Страхи

Пн Июл 06, 2009 22:25

Давно хотела написать, все руки не доходили. Сегодня во время похода в бассейн я вообще чуть сама не расплакалась, думая, что с Лиской чтото не так. Как всегда, когда очередной ее страх прошел, я вроде успокоилась, но, больше всего бы меня успокоили комментарии читатетлей, типа и с их детми такое бывает. Иначе, прийдется мне подумыувать о психиаторе каком нибудь :eek: .

Лиска у нас и раньше то там, то сям чегото боялась, но все это стандартные обьяснимые страхи, о которых везде пишут, типа то собачек боялась, то громких звуков, ну а врачей так вообще до истерик, а вот ровно в три года начались реальные "странные" страхи. То есть испугаться она может чего угодно даже в самый обыкновенной ниего не предвещающей обстановке. Этот страх почти сразу перерастает в ужасную истерику с воплям и удалить причину страха, и Лиска в н екотором смысле становится невминяемая, просто оерт, плачет, визжит. Например, неожидан но стала бояться н абирающейся воды, да и вообще б егущей, то есть был момент когда она с рыдан иями кричала мне не мыть посуду, выключить воду. При этом увести ее в другую комнату или отвлечь не представлялось возм ожным. Единственное, чем можно это прекратить, это сразу выключить воду, долго уверять, что мама посуду мыть сейчас не будет, ну и кон ечно же я потом рассказываю очен ь логино, что в бегущей воде ничего страшного нет, она н икуд н е вытечет и почему. Проблема в том, что был период, что мне в дом е нельзя было делат почтои ничего (готовить еду, включать микроволновку, открывать фортку, почти на все была вот такая истеричная реакция). Сейчас мало помало дома стало поспокойнее, хотя очень намногие вещи Лиска говорит "Вдруг. А вдруг мама порежится? А вдруг шарик лопнет? Машоинкой швейной мне вообще пользоваться при Лиске нельзя. Вилкой перестала есть, потому что боится, что вилка ей язык покорябает. Хорошо, хоть мне не запрещает.
Ладно, об этом всем я н емного в инете почитала, решила, что, страхи у детей появляются, хотя там в основном не такая форма описывается. Уж скорее там описано, как ребенок чего то боится, но истерики то и не вменяимости при этом нет :eek:.
Но все о чем я н аписала выше, это еще цветочки, собственно меня радует, что мало помалу эти вещи Лиске разьясняются и истеричных страхов больше не вызывают.
Но вот, что меня пугает, это страхи за посторонних людей. Собственно, их подавляющее большинство. На прогулке м ожет разрыдаться, что а вдруг дети выбегут на дорогу (там и дорога то за километр, и дети все с мамами), но хуже всего что она просто начинает истерить, убрать детей, убрать детей. На детские площадки м ы вооб ще теперь не ходим. То есть в один момент, она вдруг стала плакать и визжать, что вдруг дети с качелей попадают, надо их всех уб рать, они никогда больше на качели залезать не будут. В такие моменты говорить разумное вообще нет смысла, если есть возм ожность то надо сразу уйти, а потом когда она чуток успокоится разжевывать, что детские площадки предн азначен ы именно для детей и никто не свалится (кстати я тут теперь ей всегда говорю, что дети все ум н ые, на дорогои выб егать н е собираются, с качелей тоже падать. Так Лиска теперь как видит чтото тревожное и пугающее начинает ноющим голосом говорить, что в этом городе нет глупых детей).

Но вот если нет возможности уйти, то я вообще теряюсь, что делать. Пришли в гости, девочка просто чесаться начала, Лиска так вопить начала, что ей чесаться нельзя, а то она все покорябает. Благо девочка перестала чесаться скоро. То н а прогулке вдруг стала пугаться, что бегущие люди вдруг упадут в воду. Хотя н адо сказать за взрослых она более спокойн о пугается, без истерик, поноет чуток, послушает разьясн ения и вроде спокойная2.
Сегодня в бассейне. Приходим, покупаем билеты. Рядом девочка с мамой и девошка грызет ключи. Лиска тут же начала почти плакать, что ключи не едят, что девочка покарябается, и так далее. Но тут я как то быстро успокоила н а начальной стадии, тем более мы уже и ушли оттуда. Но видимо, психика до кон ца не успокоилась и расшаталась, короче в раздевалке Лиска увидела, как какойто ребенок тянет ногу (я не видела, но она вдруг стала плакать и орать, что ребенку не надо ее тянуть). Я ее пытаюсь успокоить, но тут какойто другой ребенок начал плакать и вот тут началась н еуправляемая Лиска. Она начала рыдать сначала, чтобы дети не плакали, потом вообще уже меня не слушает, орет, визжит, слезы катятся, детям не плакать, пойдем домой, и так далее. Вот что делать? Ну м ожно было, конечно сразу ломан уться дом ой, даж е н е зайдя в бассейн , но ведь это не решпение проблемы, у меня иногда уже сил нет, никогда не знаешь, что б удет в следующий раз. Короче, вывела ее в какойто момент в коридор, вроде еле как подуспокоились, верн улись н азад б лаго ребенок не орал, н о она продолж ала ныть, что никто орать не б удет. пототм ребенок заорал снова и н ачалось все тоже самое. Благо мы уже переоделись, я ее в охапку и быстро в б ассейн . На фоне своей нервозности, в бассейн он а лезть н е хотела поначалу. Вот тогда я уже плакать готова б ыла, н е изза истерик, а просто кажется, что у ребенка с психикой чтото не то, и это пугает и что делать. Но потом както все таки м ы успокоились и полчаса радостн о, нормально плавали, как ни в чем ни бывало. Но я реально уже сама начинаю бояться новых походов куда ниб удь. Сегодня идем в гости, так я боюсь.

Порылась сейчас в инете, нашла хоть чтото подходящее и меня успокоившее (это про Лиску :))
"Страхи нередко возникают у детей с повышенной тревожностью и чрезмерно развитым воображением. Эмоциональная чувствительность и впечатлительность делают таких детей уязвимыми. Эти дети - счастливые и одновременно несчастные обладатели "тонкой кожи". Они ощущают чужую боль как свою, они рыдают, увидев раздавленную букашку. Это прирожденные пацифисты и миротворцы, которым хотелось бы, чтобы всем было хорошо. И признание того, что так, увы, в реальной жизни не бывает, дается им очень тяжело. Ни в коем случае нельзя разрешать таким детям смотреть фильмы ужасов и фильмы с трагическим сюжетом, поскольку они запоминают их и долго еще переживают увиденное. Возникающие страхи, как правило, сохраняются длительное время."

Но вот только делать то что? От внешнего мира оберегать это еще хуже, а ходить везде, так на каждом шагу в Лискином сознании чтото происходит. Я реально пока не могу ничего придумать :(. Может это период такой и это само пройдет без последтвий для психики, а может наоборот я чтото неправильно делаю и оно только усугубляется?
В общем, любые советы жду и комментарии!!

 Написано: Popuchok
Страница 1 из 3

Автор Сообщение
marsik.knit
Академик
Академик

На сайте с 07.07.07
В дневниках: 49230
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 22:46
Ответить с цитатой

Ну я такая в детстве была - меня прямо ужасно глючило, я всего боялась. Услышала, кто-то сказал: тфу, тфу, чтоб не сглазить...и заклинило меня. Лежу в постели, подумаю: хорошо, что войны нет!! И сразу давай плеваться, стучать по дереву, и прямо так боялась, аж спать не могла от страха((( Всегда всё очень сильно чувствую и переживаю долго, прямо под впечатлением нахожусь, помню, лет в пять осознала, что умру - давай реветь((((( Всегда боялась, что мама умрёт - так и случилось, может, я это предвидела, кто знает, потому и боялась?? Тревожность да, высокая, и это действительно тяжело - вечно в каком-то стрессе пребываешь, когда все вокруг расслабляются. Видимо, Лиска тоже очень впечатлительная - побольше ласки, участия, поменьше оставлять одну, потому что такие люди склонны к меланхолии и грусти, в одиночестве напридумывают вечно себе горестей...
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
ira-life
Профессор
Профессор

На сайте с 02.08.06
В дневниках: 304
Откуда: Новосибирск-Студенче ская

 СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 23:12
Ответить с цитатой

Полиночка, мне сложно, что-то советовать, да и примеров таких нет, но мне кажется, что Лисочка у тебя просто очень взрослая девочка, она реально значительно старше и развитее марально и умнее значительно своих одногодок. Может с эти как-то связано....
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Кошатница
Профессор
Профессор

На сайте с 02.03.05
В дневниках: 1159
Откуда: Новосибирск, ОбьГэс

 СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 23:51
Ответить с цитатой

Полин, даже не знаю что посоветовать. У нас таких проблем даже близко нет, но и Алинку назвать ребенком с хорошо развитым воображением нельзя, чего не скажешь о Василиске. Я бы сходила к специалисту (уж не знаю к кому лучше: психолог, психотерапевт) сама, чтобы просто проконсультироваться как лучше всего и правильнее вести себя маме и папе в данных ситуациях. А у Василиски, думаю, с возрастом пройдет все постепенно.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 42684
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 0:06
Ответить с цитатой

Полина, мне кажется, нужно сходить к врачу. Причем именно к психиатру, чтобы исключить возможность заболевания. Ты же все равно терзаешь себя - а вдруг с ней что-то не так? Так лучше пойти показаться - если все в порядке, вздохнете спокойно, если есть что-то - начнете корректировать.
Скорее всего, окажется, что Лиска не больна, но повышенная чувствительность и возбудимость изматывают ее психику, может быть врач посоветует что-нибудь, что поможет ей примириться с тем, что мир непредсказуем, случиться может все, что угодно, и родители не в состоянии держать все и вся под контролем.
Не надо бояться психиатра, это хороший и полезный доктор. :give_heart:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Olive
Академик
Академик

На сайте с 29.01.06
В дневниках: 12900
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 2:37
Ответить с цитатой

Полина, я Лисену очень даже понимаю, у меня у самой такое же, только не в такой гипертрофированной форме. и в детстве тоже тревожность всегда была, но я взрослым и не рассказывала о ней, хорошо, хоть Лиска в себе это не держит. пусть уж лучше покричит, ты хоть знаешь, что чувствует ребенок, чем тихо в себе переживать.
Цитата:
Я бы сходила к специалисту (уж не знаю к кому лучше: психолог, психотерапевт) сама, чтобы просто проконсультироваться как лучше всего и правильнее вести себя маме и папе в данных ситуациях.

согласна - для себя, чтобы выработать правильную тактику поведения, или просто побольше начитаться на эту тему.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Nina D
Профессор
Профессор

На сайте с 13.07.05
В дневниках: 1301
Откуда: Германия NRW, (Новосибирск, Мегас)

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 3:34
Ответить с цитатой

Полин, я тоже своё мнение скажу.
Во-первых, тебе терпения и сил. Не представляю, честно говоря... иногда и просто так выматываешься, а когда ещё и с такими выкрутасами... мои бы нервы уже точно сдали бы... Ты молодец!
Во-вторых, я согласна, что показаться специалисту не мешало бы. Просто даже для самоуспокоения. Другой вопрос, как Лиса к врачам относится... может ей это тоже тяжело будет. Но хотя бы по твоим рассказам, тебе бы может что-нибудь разъяснили бы....
А в третьих, мне кажется ещё сюда ко всему выше перечисленному девчёнками добавляются ваши отношения с социумом.... я вот заметила по своей барышне, что чем больше мы проводим времени с ней в узком семейном кругу, тем больше у неё страхов и опасений. То ли ей скучно уже и она себе начинает придумывать ерунду всякую, и требовать именно подчинения её желаниям. Не то, что её что-то именно беспокоит, а просто перестаньте и всё! Правда у Дианы страхи в основом по отношению к громким резким звукам и громкому рёву. Она сразу уши закрывает и всё. И стоит молчит, пережидает. А если мы побольше со всеми общаемся, то и "заскоков" поменьше. Хотя там уже другие "заскоки" начинаются... Начинаются тупая беготня, баловство и т.д. (ну быстро дети друг от друга этому учатся). Иногда так посмотришь, вроде и хорошо так нам в "тесном семейном кругу" - ребёнок как правило спокоен, в знакомой обстановке, никто нам не мешает нужными делами заниматься, всё как по накатанной идёт.... но всё-таки как-то это всё узко нам становится.... Я не знаю как у вас, но у нас вот так вот.....
А вообще, Полин, нам судить о ребёнке трудно. Мы же знаем Лису твоими глазами..... Успехов вам! Не дайте вашим страхам победить!
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 38321

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 6:41
Ответить с цитатой

Девочки, спасибо вам, я завтра вас еще покомментирую, каждой ответить хочется, сегодня сил нет с ног валюсь. С Серегой по телефону целый час обсуждали тему дня, порывшись еще и в инете, решили, что вот да, такой ребенок, весь в него и в меня. Ох и примеров у нас таких странностей оказлось выше крыше.
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Юлишка
Академик
Академик

На сайте с 21.09.06
В дневниках: 2423
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 9:23
Ответить с цитатой

Полина, почитала про вашу проблемку.
В общем-то, соглашусь с девочками - Лиска очень чувствительная и ранимая девочка и твоя цитата про "тонкую кожу" - видимо, как раз про неё.
Со своей стороны я бы посоветовала в ближайшее время немного ограничить поток новой и сложной информации и конечно, обратиться за помощью к специалисту. Именно для того, чтобы правильно выработать тактику своего поведения. И вполне возможно, там подскажут, как правильно доносить до ребенка новую информацию, чтобы она воспринималась адекватно и не вызывала в будущем слез и истерик.
От души желаю в скором будущем справиться с этой проблемой. Лиске и вам с Сергеем - душевного спокойствия! :-)
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
TatianaVit
Академик
Академик

На сайте с 26.03.08
В дневниках: 641
Откуда: Новосибирск Центральный район

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 9:27
Ответить с цитатой

Полина, а мне кажется, тебе надо сводить Лисенка к пихологу. Во-первых, она не испугается белого халата, во-вторых, тбе помогут скорректировать свой поведение в таких случаях. У этих страхов наверняка есть какая-то почва, просто ты не можешь проанализировать, а специалист своими методиками выяснит причину и поможет вам. Не надо бояться психологов, они же не ставят клеймо, что твой ребенок не такой как все. У всех свои особенности психики. Тем более девочка у тебя очень развита интеллектуально. Знаешь, я могу сказать на примере своего старшего ребенка. Это про высокий интеллект. Мне психоневролог сказала, что у детей с высоким уровнем интеллекта всегда возникают психоэмоциональные проблемы, потому что мозг хранит информации больше, чем он может хранить в этом возрасте.И отсюда напряжение, нужно больше отдыхать, давать мозгам разгружаться, не пытаться запонить свободное время все новыми и новыми занятиями. Все должно быть в меру. Мой ребенок второй класс закончил, учиться хорошо, но поведение очень страдает. Он просто иной раз не может себя контролировать. Врач мне сказала, что нашим мозгам нужно работать и отдыхать в соотношении 25% на 75%. Вот так-то!
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор

На сайте с 28.12.06
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 11:23
Ответить с цитатой

Полиночка, сил тебе! :give_heart: Я уверена, что ситуация сгладится, но, конечно, это требует работы.
У меня были страхи, но в более позднем возрасте. Я по-моему, как-то писала, как меня излечил мой папа. Я боялась пожара конкетно. А он мне рассказал, что все боятся, но все страхи глупые, он в детстве так же как я боялся, но пчел. Мне это показалось таким смешным, что я перестала бояться.
И потом у папы читала книгу про НЛП, потрясающая. Там тоже описывались случаи детского страха, и как Милтон Эриксон их вылечивал иногда за 1 сеанс. Обычно очень нестандартными методами, но без всяких лекарств.

Может, к какому-нибудь виртуальному русскому психологу обратиться?
Мне, честно, сложно представить, как английский психолог сможет помочь, ведь они должны разговаривать друг с другом.
Попозже еще напишу :give_heart:
⮝ наверх ⮝ Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 1 из 3