К сожалению, мои дети не любят читать, как и множество нынешних детей. Нет, «читающие» дети никуда не делись, но их стало намного меньше, чем в бытность мою ребёнком. Хотя и тогда были люди, которые не любили читать.
Несколько раз я делала попытки «приучить», и они даже приносили временный успех, но потом всё возвращалось на круги своя. При этом все те произведения, которые они наотрез отказывались читать самостоятельно, прекрасно слушались в моём исполнении.
Сейчас дочь вдруг увлеклась фэнтези. Таким типично бабским ироническим. Посоветовал кто-то из одноклассниц, а у меня в электронной книжке оказалось закачано (я начала было, но не пошло, я фэнтези не очень, и стиль такой мне не нравится).
Второй цикл я подсунула уже сама – тоже читала несколько книг, когда ещё в Блице работала. Мы там с начальницей моей читали и смотрели по очереди то, что нравится другой. Чтобы было о чём поговорить на работе.
И вот вроде бы счастье случилось – дочь не успевает сделать уроки из-за того, что зачиталась. Но… Меня не устраивает (теперь меня не устраивает) то, что она читает. Вроде как это «ненастоящая» литература. Вопрос, собственно, в чём – радоваться, что девица входит во вкус и не вмешиваться? Или же волевым решением расширять список читаемого? Понятно, что она читает учебник литературы (она правда читает), но ведь там все произведения такие кастрированные – жуть. Вчера отказалась ей скачивать новую книжку цикла, пока она не прочитает «Айвенго». Просто для разнообразия и потому, что им в школе задавали, а она так и не прочла (зато я ознакомилась, ну и нудятина… ).
С другой стороны – не так долго она читает (с октября примерно), чтобы надеяться, что без книжки ей теперь жизни нет. Также легко и перестанет.
А сына уже отчаялась заинтересовать чтением. Сколько он читал (в том числе и под нажимом) – с увлечением и охотой читал только произведения про Алису (Булычёва). Вчера всучила ему Буджолд (тоже, прямо скажем, не светоч мировой литературы) и сказала, что пока не прочитает первый том, слово «компьютер» я не понимаю (хотя он и так не особенно допущен, потому как двоечник, но двойки не исправляются всё равно, а книжку можно и прочитать). Или я зря? В конце-концов, что им оно им даст, это чтение?
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 04.07.02 |
Наташка, для меня Толкин (или Толкиен?) в принципе тяжело, потому что я не люблю фэнтази такого типа. Айвенго согласна, что тяжеловат, и вообще Вальтер Скотт сильно на любителя сейчас, но просто им задали в школе, я скачала, и больше ну ничего под руками не было.
|
||
Вернуться к началу | |||
GoldenPear На сайте с 16.12.08 |
Айвенго и правда скучный, я в детстве не смогла дочитать, хотя склонна "домучивать".
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 02.04.08 |
Алиса - супер крутое произведение! Помню, классе в 5 попала книжка в руки. Я ни есть, ни спать не могла, зачитывалась. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.07.02 |
GoldenPear, где бы её ещё взять?! У знакомых нету. Ну, у таких, у которых взять можно было бы. Выкачать можно попытаться, но... Электронная книжка у нас одна. И так уже с дочерью дерёмся.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.07.02 |
e-Katherine, Алиса таки в прочитанных уже. И не забываем - деточке одной 15-й годик пошёл, а второму летом 16 стукнет. |
||
Вернуться к началу | |||
GoldenPear На сайте с 16.12.08 |
А у Буджолд какая книжка там первая?
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 02.04.08 |
Dio, я видела, что в прочитанных. Присоединилась к поклонникам. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 12.09.08 |
Dio, я просто обязана тебе это сказать. Щас в сознание приду только - и скажу.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Мамюля
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 12.09.08 |
Погоди, кума. Я ещё предыдущую смесь Дихеса с Флоресом из ушей не вытрясла. Ты глянь, как вы основательно продолжили дуэтом тему воспитания и тему снобизма. Весна, однако. Так что продолжать я хочу, угу. Только пока не про певцов. Человеки читают либо по теме либо за компанию. Если посмотреть с прикладной точки зрения на предрассудок относительно необходимого чтения худлита. Вся читательская (и слушательская) обязаловка ориентирована на то, чтобы человечек мог вписаться в воображаемую тусу "всех культурных людей". Считается, что это такое приличное общество, где все с горшка читали какую-то Великую Литературу. По факту: - в "приличном обществе умных людей" тебя спросят, чтитал ли ты интеллектуальные бестселлеры каких-нибудь Василия Стропилова и Хуана Пупкеса. За Толстого с шансами никто не поинтересуется. - если у тебя есть скилл:"меломан, прокачанный до слушанья Колтрейна" или "знаток живописи до уровня Малевича", то хороший литературный вкус тебе припишут по умолчанию, главное - не опровергать - завязать знакомства с "нужными людьми" по нашим временам можно на каком-нибудь фансайте Гарика Потного, причём твоё знание текста будет не самой важной опцией в этом деле, потребуются совсем другие навыки (см. историю чтения за компанию с начальницей, например) Ну. И? Стоит ли насиловать мозг обязательной программой? Dio, Жюль Верн - это классно. От него очень непросто расишрять круг чтения в поисках чего-то подобного. Старина Жюль - это же певец технологического скачка и при этом махровый позитивист. А следующий крупный технологический скачок уже описывали мрачноватые авторы киберпанка. Да, Булычов. Беляева уже забраковали детки? Хайнлайна пробовали? Нил Стивенсон (который "Криптономикон")? Последний - уже студенческое чтиво. Что касается чтения по Теме. Панкеева - тема Пути. Айвенго - тема Расплаты. Вообще поперёк интереса девчонке. И Скотт воистину скучный, с его бесконечными описаниями от сапог до тыковки. Тогда уж скорее "Капитан Фракасс" Готье. Я недавно Юльку усыпляла чтением первых глав: зацени, говорю, сколько времени он описывает поместье - моща! Но француз Готье всё равно легче нудного шотландца. И там про театр есть, прям как у Панкеевой. Гы. И спроси ты уже у девочки, как выглядит и на кого похож бард Эль Драко, аналог которого я искала по приколу в реале. И ловите лулзы, перебирая исполнителей отсюда и до обеда. Не поцапайтесь только, девичьи грёзы - дело такое. |
||
Вернуться к началу | |||