и вот ровненько тогда, когда я отвечала Joy, что не буду поднимать тему разницы восприятия "тогда" и "сейчас" я как раз писала этот пост
логичненько, чо уж
вот именно чтобы закрыть эту тему по возможности
вместо одного поста получилось два
считаем, что кто-то побежал уже перечитывать роман (смайл-смайл), а мы тут пока так вот на лавочке сидим
Монолог лирической героини:
Нас ведь в школе как учили? «Лишние люди». Проклятый реакционный царский режим не создал условий для полной самореализации. Другое дело – мы, говорили нам в школе, счастливые дети советской страны.
Нас правильно учили.
За вычетом того, что царский ли режим, советский ли строй, процветающий ли запад и сраная рашка, загнивающий ли запад и бодрая русь - это имеет значение только для лучшего понимания универсальных процессов. Про это нам тоже говорили. Но реже и в слишком общих понятиях, как о непреходящем значении духовных ценностей классики. И мы чувствовали это шкурой, как дыхание вечности, как близость любви и смерти.
И вот ты проживаешь сколько-то как-то. Не очень мало и вполне содержательно. И эти общие понятия обрастают личным опытом.
И когда ты случайно открываешь старую книжку…. и с высот невысоких прожитых, из глубин неглубоких нажитых понимаешь, что да… «эта музыка будет вечной»…
Нет. Я не буду об этом рассуждать.
Я буду листать странички, смотреть картинки и сравнивать экранизации с первоисточником.
В присутствии любви и смерти. В присутствии людей.
На уровне школьной программы.
Если кто-то хочет рассказать об обстоятельствах своего первого знакомства с текстом - милости прошу.
Дежурно: без комментов не помру. Будут - с интересом прочту и отвечу.
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
он просто честен с собой. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||