Про книжные рекомендации
Вт Сен 16, 2014 22:33
Мы тут с рукодельными девочками обсуждали книжки, и каждый посоветовал по пять детских и пять не детских книжек, которые стоит почитать. Вот, решила сохранить, вдруг все-таки пригодится.
Вот сколько много!
А что читаете вы? С детьми и без детей.
И еще вопрос в тему - посоветуйте что-нибудь почитать такого легкого и жизнеутверждающего.
Надя-Райздрав писал(а): |
По кигам....чтобы я советовала...ну сейчас, попробую: 1. Рубен Давид Гонзалес Гальего "белое на черном" 2. Михаил Веллер "прилючения майора Звягина" 3. Маша Трауб...ну, в общем, все, где про семью-про детей 4. хелен Филдинг "дневник Бриджит Джонс", все три части 5. Юрий Коваль "самая легкая лодка в мире" детское...у меня оно ккое-то "детское, но мне нравится самой" 1. Юрий Коваль "Чистый дор" 2. Дина Сабитова-все, что читала-понравилось 3. стихи Юны Мориц и Ренаты Мухи 4. Астрид Лингрен "Эмиль из Леннеберги" 5.Гудрун Мебс "бабушка, кричит Фридер" |
Aysa писал(а): |
Давайте попробуем про книги написать. Хотя, мне кажется, вкусы у всех сильно разные - не факт, что толк будет. Попробую начать. Для детей (это проще) -Виталий Бианки "Лесная газета", и вообще все что найдете его. Про зверушек, которые у нас в лесу живут. Сказки хорошие, добрые, еще и прям правильные - много именно информации из них можно взять. Я в детстве очень любила, и мальчики мои тоже любят -Тюхтяевы "Зоки и Бада" и "Школа зоков и бады". Так, про эту книжку я уже и тут в болтушке как-то писала и в дневнике у себя http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=452296 . Очень добрая книжка, больше даже родителям, чем детям. Мы с детьми почитаем, так потом мне даже кажется, что то что дети творят - это нормально и хорошо -Серия сказок про зайца Коську (автора не помню) вот такие - опять же про зверушек сказки - кто в лесу живет, откуда дождь приходит и т.д. -Атлас "Мир и человек" вот такой Это, конечно, не книжка, но вполне детям почитать. Атлас этот из моего детства - у меня это просто была одна из любимых книжек. А сейчас его переиздали, причем, не просто копию, а по новому - уже про Россию, а не СССР и т.д. В атласе и про планеты есть, и про зверей, и про людей - очень интересно и познавательно. Я как увидела в магазине - сразу купила детям -Кир Булычев про Алису, хотя можно для разнообразия посоветовать для детей постарше не про Алису, а про историю. Есть у того же Кира Булычева, только без псевдонима, поэтому на книжке написано Игорь Можейко, совершенно чудесные книги по истории для школьников, но я их и во взрослом возрасте с удовольствием прочитала. Мне больше всего понравилась книга "1185 год". Там рассказывается о том, что происходило в мире - причем не только в Европе (как в учебниках пишут), а в разных странах в 12 веке. И написано так интересно, не скучно - больше про людей, чем про страны. Про книжки, которые для себя: -Макс Фрай, серия Лабиринты Ехо. Ну это, когда меня просят посоветовать что-то почитать, то всегда у меня первым вспоминается. Даже сложно сказать о чем книга - вроде и фантастика и детектив, но на самом деле не важно о чем, там гораздо важнее настроение. История о человеке, которые, наконец-то на месте. Написано все это очень вкусно и радостно. Такая пилюля от "сегодня". Люблю, читаю и перечитываю. -Патрик О'Брайан цикл романов "Хозяин морей". Я уже тут про нее писала, потому что читаю прямо сейчас. Взялась я читать эту книжку потому что она "про корабль", а это для меня уже достаточный повод. Да еще и фильм по ней хороший сняли, собственно "Хозяин морей". А теперь меня эта история про моряков 19 века прям затянула меня. -Амундсен "Южный полюс", ну и "Моя жизнь", тоже хорошо. Не могу не включить в этот список хоть кого-нибудь из великих путешественников. Амундсена я больше всех уважаю, поэтому его и запишу. Человек, который не только первым достиг Южного полюса, но и смог об этом интересно и живым языком об этом написать. -Олег Куваев "Территория". Книга о геологах, которые икали золото на Чукотке. Мне очень нравится атмосфера - и про исследования, и про тяжелую работу и долг, и просто про жизнь далеко на севере. -Джордж Мартин "Гавань ветров". Такая легкая вроде фантастика про мир, где люди могут летать с помощью специальных крыльев, но крыльев этих мало и они не для всех. В общем, книжка про мечту и про то что за мечту надо бороться. Тоже такая очень жизнеутверждающая. Что-то не очень у меня получается про книжки писать. Надеюсь, хоть что-то понятно И, да, если кого-то что-то заинтресовало, то практически все эти книжки могу дать почитать - я старомодная и люблю бумажные книги. |
новый МаряК писал(а): |
На счет книг, я даже не знаю что советовать, вижу. что у всех разные вкусы... Я вот люблю исторические романы и классику. У Нади вот много авторов для себя открыла. Трауб однозначно рекомендую, но не все, есть некоторые произведения, прям тоска накатывает( А вот вспомнила) "Как жить с французом" Дарья Мийе, очень позитивная книжица))) |
Надя-Райздрав писал(а): |
Aysa
у Сабитовой мне понравилось прямо "где нет зимы" и "три твоих имени", такие, книги на "сиротскую" тему, очень адекватно написанные. ну и "мышь Гликерию" заказала, поняла, что это тоже-не совсем детские сказочки-такая сказкотерапия, и картинки расчудесные. а про бабушку и Фридера, на мой взгляд, прямо тоже для взрослых про детей-дети, конечно, тоже могут приколоться, но там прямо так расчудесно детские шалости расписаны. и разумная реакия мудрого взрослого. чего мне лично не хватает. |
Mama-v-kvadrate писал(а): |
Из авторов и книг... Грустное: Франсуазы Саган - все равно, что, больше всего нравится "Ангел-хранитель". Когда настроение нет, мне нравится перечитывать. Погрустить иногда тоже полезно. Жизнеутверждающее: Ирвин Ялом "Вглядываясь в солнце, жизнь без страха смерти" (у него есть еще "Когда Ницше плакал", "Лекарство от любви и другие психотерапевтические новеллы", тоже интересно). Автор - психотерапевт, описывает как через проблемы пациентов постигает вообще смысл жизни. Многоплановое (и вполне историческое): Э.М. Ремарк "Время жить и время умирать". Позитивное и правдивое (недавно прочитала): Джеймс Боуэн “Уличный кот Боб: как человек и кот обрели надежду на улице”. Нужное: Маяковский (все равно что): читается эмоционально, вслух и желательно эпатажно, как делал сам автор, - снимает стресс. Душевное: стихи Бальмонта наводят на нужные мысли. Детские напишу попозже, когда у авторов вспомню произведения, а у сказок авторов. Вообще очень рекомендую читать сказки народов мира. Другая культура через фольклор так потрясающе постигается! |
Mama-v-kvadrate писал(а): |
Детские книжки. Во-первых, как уже написала, сказки народов мира. Во-вторых, мифы, притчи и проч. Библия адаптированная, мифы Древней Греции и т.д. Они и интересные, и полезные для общего развития (для понимания произведений и отечественных, и зарубежных нужно знание этих текстов). В-третьих, конечно, сказки Гауфа. Просто интересные, с адреналином, так сказать. В-четвертых, стихи нашего поэта Георгия Семенова (книга есть "Солнышно на ножке"). И, в-пятых, мне кажется, детям интересно будет почитать книги по любимым м/ф. И "Простоквашино", и "Черепашки нинзя"
А еще очень забавно читать сказки с языковыми играми. Хармс тут гениален, конечно. В детстве я обожала английскую сказку "Бабушкин дедушка". До сих пор помню ее практически наизусть, она на оксюмороне построена: "Рано утречком, часов примерно в шесть вечера, я плыл на всех парусах через горы, когда повстречался с двумя всадниками в карете, ехавшими верхом на одном муле..." |
ДочьВилки писал(а): |
С книжками как то сложно, мне особенно с детскими то. Вряд ли мои советы кому то пригодятся
От себя из того, что еще не писали: Тут про Ялома говорили мне очень понравилась "Лжец на кушетке" такая позитивная прям. Бальзак у меня книжка "Озорные рассказы" или "Блеск и нищета куртизанок" Барон Олшеври - Вампиры Читала много раз. Там все есть и романтика и расследования, и записи в виде дневников. Марио Пьюзо Крестный отец. Тоже перечитывала полностью или частями. И Санаев - Похороните меня под плинтусом произвел сильное впечатление Из детского опять таки что сама читала. Вниз по волшебной реке. Алису всякую разную Про Синдбада морехода из 1001 и одной ночи. И восточные сказки разные, сейчас вот вспомнила Маленького Мука. Про зайца Коську, я в дневе выкладывала, купила дочери с чудесными просто иллюстациями |
Lisyonok_A писал(а): |
В последнее время я читать не успеваю вообще , разве что специальную литературу. Поэтому про взрослую писать не буду. А вот про детскую напишу немного... Мы с Ником читали много, любил он это дело Лет с 2-х у нас прогулки заканчивались в соседнем книжном киоске регулярно, пока маленький был читали сказки, стихи Барто, Маршака, Михалкова и тд. Когда подрос в фаворитах была Астрид Линдгрен. Карлосона цитировали оба и он и я, хоть ночью разбуди "Пеппи- длинный чулок" читали и перечитывали, "Мио, мой Мио" прочитали (но не уверена, что он там что-то понял ) и т.д. Ну, и далее традиционный список Носов, Успенский, Остер, Волков, Магалиф и т.д. Проще сказать, что не пошло. Не пошли, почему-то русские народные сказки, они у нас больше были в формате устного творчества мамы и аудиокниг, Винни-Пух и как я ни старалась Муммитроли. Но вся эта любовь длилась ровно столько, сколько читала я. Как только пришло время читать самому, куда все подевалось?! И только последний год он опять начал читать, чему я несказанно рада. Предпочитает, в отличии от меня, книги в бумажном варианте, прочитанные и поставленные на полку, греют душу. Типа он это сделал Читает в основном фэнтази (кроме школьной программы (выборочно)) и не так много, конечно, как хотелось бы, но и времени у него свободного не так много. |
Вот сколько много!
А что читаете вы? С детьми и без детей.
И еще вопрос в тему - посоветуйте что-нибудь почитать такого легкого и жизнеутверждающего.
Написано: Aysa