не зал и не палуба


"Мне снится, что в некоем зале..."

Пн Сен 15, 2014 0:01

Есть такое понятие - Роль Мечты.

Там очень небольшой набор стереотипов, на самом-то деле.:)

Почти любой актёр должен мечтать сыграть Принца Гадского. Никому реально он этого не должен, но вот правда ведь так считают.

Когда в русской литературе моделируют ситуацию первого выхода на сцену молоденькой нежной барышни, чтоб её после того влюбить-убить-послать, выбирают часто для неё ролью подругу того принца - Офелию.
Очень устойчиво. Похоже, и правда русские барышни конца 19 - начала 20 века с заметной частотой видели Ролью Мечты именно её: сойти с ума, попеть, исчезнуть...
Даже в Нине Заречной на фоне вечернего озера видится смутный привет тому же образу.
Самая симпатичная выдуманная история молодой актрисы, дебютирующей в этой роли, из мной встреченных - "Роль" Михаила Анчарова:"...парень ушлый, он их сделает, а вот девочку жалко"...
Никогда не мечтала. Вот правда. Эпоха моя не та.
"Моя" реплика в этой душераздирающей коллизии:"...то вашей порядочности нечего делать в обществе вашей красоты"...
Спасибо, принц, я учту. Серьёзно. И относительно монастыря тоже - подумаю. Чем с вами всеми жить - монастырь куда предпочтительнее. Вы ж договорились меня с ума свести, чтоб не отличала уже сокола от цапли.

К слову - в английской литературной традиции, в той же ситуации дебюта, героиня часто играет Виолу.:)
Вот тут я бы подумала - не помечтать ли.:)
С ударной репликой там слабовато. Но в целом - привлекательно, да.

Неплохой комплект ролей мечты для русских девочек написал Евгений Шварц.
Но тут мне тоже сунуться некуда. Если "Золушка" - то скорее паж, если "Обыкновенное чудо" - то... Волшебник, скорее. Или жена волшебника.
В крайнем случае - Эмилия.

Эмилия - это другая песня.
Вот стала бы я актрисой - думает девочка - подросла бы маленько и сыграла бы вот такое. Ах бы как было бы здорово...

Из таких ролей - на вырост - самый грандиозный подарок русским девочкам сделала Маргарита Терехова в "Собаке на сене".
Не желание походить на ту женщину на экране, воплотить её судьбу, но готовность хоть душу продать дьяволу за умение вот так сказать реплику. Меня до сих пор втягивает как в воронку в эти переливы голоса. Неотразимое воплощение театральности и женственности одновременно.
Нет, никогда не мечтала всерьёз вот так научиться играть. Но восторг безусловный.

И вот этим летом я вспомнила неожиданно её.
Такую женскую роль, за которой моя внутренняя девочка и правда могла бы повлечься на сцену, чтобы дорасти и сыграть. При условии, что девочке на момент мечтанья осьмнадцать уже стукнуло.

Не хочу называть, чтоб не сбить вас.
Спросить хочу.

А у вас?
Если бы вы мечтали стать театральной актрисой, что было бы для вас приманкой?

Вот представьте: гаснет свет, раздвигается бархатный занавес, а там, на сцене - вы такая...
Назовите роль, м?
Или опишите, если охота. Я могу вам попробовать назвать по описанию.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных, третий ярус, прошлогодний снег
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение

Joy
Профессор
Профессор

На сайте с 28.01.06
В дневниках: 5792
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 22:28
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
не, с бобрами в садике как раз было все прекрасно, к первому классу лезла на сцену, пихаясь локтями. потом все было много скучнее. самодеятельность была уже в старших классах и я точно знала, что все наше лицедейство - на один-два раза. именно один-два раза собрались, взбодрились, выдали на-ура и ушли. все, концерт окончен.
а регулярный повтор на протяжении долгого времени - уже рутина.
(у меня в дайриках френдесса есть - страстная поклонница ИСХЗ, причем в определенной постановке и в определенном составе, регулярно выкладывает новости по теме. вот не складывается у меня в голове - как так можно - постоянно душу наизнанку? я бы не. мне мелькнуть и погаснуть, наверное...)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14166
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 22:40
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Я понимаю про сценречь. Но мне бы тоже кое-что пригодилось, это я точно знаю. Но это уже офф.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 22:56
Ответить с цитатой

Joy, потом расскажу, если соберусь, про "мелькнуть и погаснуть".

Marisha, кидай свой офф в личку, если хочешь, пощебечем.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 23:09
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
какую хорошую тему подняла, мммм...

сразу вспомнились америкосы со своей Кошкой на раскаленной крыше. у них почему-то каждая начинающая мечтает сыграть Мэгги. или это нам так америкосский синематограф преподносит? но частенько это у них там вылезает.

а вот про себя?

Офелию сразу нет. не нравилась она мне. даже Джульетту нет. все эти "Ромео, милый мой, Ромео", а потом фигак и всё как-то глупо и нелепо, неееее.

не помню чего там было в юности, а сейчас ничего не привлекает, так чтоб раз и приманиться. а тогда было, наверное, конечно. хотя, как вспомню, что класса в пятого на "всякие голоса" читала на уроках, потомучо голос, эмоции и мимика. как они мне были дОроги, все эти гончаровы, островские, чеховы, пушкины и шекспиры.

даже, помню, ставили сценки для каких-то открытых уроков. я играла Оксану из Вечеров на хуторе. местечковый мачо-мен Лёха-Вакула натурально заикался на сцене от меня. ооооо, я была шикарная Оксана, прям было моё-моё. ну это первый год. потом уже стало подзаколёбывать, все эти смотры и школьные вечера. ведь могли бы сделать что-то новенькое, так нет же. хотя кайф свой ловили каждый раз.

а вот сейчас? хмм, даже не знаю: столько всего. и ничего.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Joy
Профессор
Профессор

На сайте с 28.01.06
В дневниках: 5792
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Сен 17, 2014 23:15
Ответить с цитатой

Хлорка писал(а):
потом уже стало подзаколёбывать

вооот! вот оно! "вот то слово, что мы искали, милый Клумпе!"
меня не напрягало бесконечное повторение одной и той же сцены на репетициях. а вот выступления - уже да...

Sestra Karlotta
буду ждать)))

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 18, 2014 0:06
Ответить с цитатой

Обожаю школоту.:)
Самопознание и самопрезентация - наше актуальное по возрасту всё. Причём решить эти задачи без посторонней помощи ещё не получается.
Поэтому:
- репетировать куда интереснее, чем выступать: на репетиции информационный обмен интенсивнее
- любить себя в искусстве куда важнее, чем искусство в себе, что бы там ни говорили Станиславские (они для взрослых уже говорили, они с детями не возились)

Хлорка, Оксана - это роскошно.
Кстати, рутина в данном случае школьная, а не театральная: сделать для галочки. Вот её-то вы и чувствовали. Если несмотря на неё вы умудрялись ловить кайф - это была очень хорошая практика.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Ranetka
Академик
Академик

На сайте с 07.05.06
В дневниках: 17715
Откуда: Новосибирск, Академгородок, Щ

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2014 11:37
Ответить с цитатой

Поскольку я не тормоз, а медленный газ, отмечусь.
Приманкой для меня абсолютно всегда может быть исключительно партнер. Не размениваюсь на монороли и монологи. Только диалог и взаимодействие, а тут уже такааааая перспектива резонансов, пауз и игры теней... Вот это вкусно и чудесно - сильный партнер, раскрывая которого, можно раскрыть себя исподволь, да так, что зритель будет в муках метаться, чья же роль тут определяющая. И так и не решит никогда. Я так играю жизнь)

Если описательно и кулуарно, то как-то так:

Скрытый текст:
На границе сна написала пьесу. И играла ее сама. И смотрела из зала на сцену, на себя. И верила. Потому что держала тебя за руки, потому что играла любя.

В зале света совсем не было, только в первом ряду призрачный. Этой границей разделена: я на сцене и я - она. Зрители. Если бы были, видели. А так... для себя, для тебя.


Есть этому какие-то примеры в сценических воплощениях? Просто интересно)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2014 21:18
Ответить с цитатой

Ranetka, весь мировой репертуар у твоих ног буквально.:)
Самое красивое снаружи и прекрасное по ощущениям внутри получается при описанном подходе - игре через партнёра. Так играть можно всё что угодно. Остаётся найти партнёра.

Если не ставить обязательным условием сновиденческую атмосферу, то вот что без раздумий приходит в голову как удачные примеры из очаровательной старины:

- комедийные лирические сцены в исполнении О Тула и Хэпберн в "Как украсть миллион". Там очень воздушно и очень видно, как они подают зрителю друг друга. (Чтобы так сыграться им понадобилось провести первый съёмочный день в тесной конуре, поминутно прерывая съёмки взрывами дурацкого хохота. И я считаю, что больше Хэпберн не играла так ни с кем.)

- Мария Каллас - Тоска и Тито Гобби - Скарпио:



- "Милый лжец" Кторов/Степанова. Близость на огромной дистанции. Очень красиво.

Отсюда можно плавно перейти к материалу, который предполагает обязательное участие двух равных партнёров.
- Я в этом качестве люблю финал "Пигмалиона" того самого Бернарда Шоу. Личное пристрастие. Яростный боксёрский поединок двух очень вежливых и воспитанных людей.
- Традиционная пьеса для двоих - "Двое на качелях". Ничего не могу по ней сказать. Не соприкасалась практически.
-Хитовая комическая дуэтная сцена у Островского: Подхалюзин убалтывает Липочку за себя замуж пойти. "Банкрут". "Нынче уж капидонов-то не рисуют - Ну так мы пукетами пустим"...

Что касается странного сна "для себя" - это ближе к кино. От старой "Афёры Томаса Крауна" и далее везде.
Я подумаю над сценическим материалом, обязующим к такому подходу. Мне самой интересно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion