Есть такое понятие - Роль Мечты.
Там очень небольшой набор стереотипов, на самом-то деле.
Почти любой актёр должен мечтать сыграть Принца Гадского. Никому реально он этого не должен, но вот правда ведь так считают.
Когда в русской литературе моделируют ситуацию первого выхода на сцену молоденькой нежной барышни, чтоб её после того влюбить-убить-послать, выбирают часто для неё ролью подругу того принца - Офелию.
Очень устойчиво. Похоже, и правда русские барышни конца 19 - начала 20 века с заметной частотой видели Ролью Мечты именно её: сойти с ума, попеть, исчезнуть...
Даже в Нине Заречной на фоне вечернего озера видится смутный привет тому же образу.
Самая симпатичная выдуманная история молодой актрисы, дебютирующей в этой роли, из мной встреченных - "Роль" Михаила Анчарова:"...парень ушлый, он их сделает, а вот девочку жалко"...
Никогда не мечтала. Вот правда. Эпоха моя не та.
"Моя" реплика в этой душераздирающей коллизии:"...то вашей порядочности нечего делать в обществе вашей красоты"...
Спасибо, принц, я учту. Серьёзно. И относительно монастыря тоже - подумаю. Чем с вами всеми жить - монастырь куда предпочтительнее. Вы ж договорились меня с ума свести, чтоб не отличала уже сокола от цапли.
К слову - в английской литературной традиции, в той же ситуации дебюта, героиня часто играет Виолу.
Вот тут я бы подумала - не помечтать ли.
С ударной репликой там слабовато. Но в целом - привлекательно, да.
Неплохой комплект ролей мечты для русских девочек написал Евгений Шварц.
Но тут мне тоже сунуться некуда. Если "Золушка" - то скорее паж, если "Обыкновенное чудо" - то... Волшебник, скорее. Или жена волшебника.
В крайнем случае - Эмилия.
Эмилия - это другая песня.
Вот стала бы я актрисой - думает девочка - подросла бы маленько и сыграла бы вот такое. Ах бы как было бы здорово...
Из таких ролей - на вырост - самый грандиозный подарок русским девочкам сделала Маргарита Терехова в "Собаке на сене".
Не желание походить на ту женщину на экране, воплотить её судьбу, но готовность хоть душу продать дьяволу за умение вот так сказать реплику. Меня до сих пор втягивает как в воронку в эти переливы голоса. Неотразимое воплощение театральности и женственности одновременно.
Нет, никогда не мечтала всерьёз вот так научиться играть. Но восторг безусловный.
И вот этим летом я вспомнила неожиданно её.
Такую женскую роль, за которой моя внутренняя девочка и правда могла бы повлечься на сцену, чтобы дорасти и сыграть. При условии, что девочке на момент мечтанья осьмнадцать уже стукнуло.
Не хочу называть, чтоб не сбить вас.
Спросить хочу.
А у вас?
Если бы вы мечтали стать театральной актрисой, что было бы для вас приманкой?
Вот представьте: гаснет свет, раздвигается бархатный занавес, а там, на сцене - вы такая...
Назовите роль, м?
Или опишите, если охота. Я могу вам попробовать назвать по описанию.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 28.01.06 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 18.09.03 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Joy, потом расскажу, если соберусь, про "мелькнуть и погаснуть".
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 28.01.06 |
вооот! вот оно! "вот то слово, что мы искали, милый Клумпе!" меня не напрягало бесконечное повторение одной и той же сцены на репетициях. а вот выступления - уже да... Sestra Karlotta буду ждать))) |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Обожаю школоту.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 07.05.06 |
Поскольку я не тормоз, а медленный газ, отмечусь.
Есть этому какие-то примеры в сценических воплощениях? Просто интересно) |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Ranetka, весь мировой репертуар у твоих ног буквально.
- "Милый лжец" Кторов/Степанова. Близость на огромной дистанции. Очень красиво. Отсюда можно плавно перейти к материалу, который предполагает обязательное участие двух равных партнёров. - Я в этом качестве люблю финал "Пигмалиона" того самого Бернарда Шоу. Личное пристрастие. Яростный боксёрский поединок двух очень вежливых и воспитанных людей. - Традиционная пьеса для двоих - "Двое на качелях". Ничего не могу по ней сказать. Не соприкасалась практически. -Хитовая комическая дуэтная сцена у Островского: Подхалюзин убалтывает Липочку за себя замуж пойти. "Банкрут". "Нынче уж капидонов-то не рисуют - Ну так мы пукетами пустим"... Что касается странного сна "для себя" - это ближе к кино. От старой "Афёры Томаса Крауна" и далее везде. Я подумаю над сценическим материалом, обязующим к такому подходу. Мне самой интересно. |
||
Вернуться к началу | |||