Учеба
Вс Окт 26, 2014 5:59
А для меня нашелся повод написать, наконец, про Лискину учебу. Особенности английской учебы таковы, что ты ничегошеньки то и не знаешь, как они там учатся до первого собрания. Собрание будет в ноябре . Домашек толком нет, количество их небольшое, учебников нет, дневников нет, оценок нет, так что сами понимаете, понять как же ребонок напроявлял себя в течении четверти -- очень такое нехитрое дельце. Но я все-таки поднапрягла извилины и кое чего повыудила для отчета . Текста просто огромная тележка -- вряд ли кто осилит
Чтение, Вообще-то чтение я даже как-то и не считала за чтоьто невероятное и за домашнее задание в том числе. Ну читает ребенок, но какая же это учеба. Так я думала до тех пор, пока не обнаружила, что для некоторых чтение вовсе даже и не такой раз плюнуть предмет и приходится кучу времени на него тратить. Поэтому я решила, что, наверное, можно гордиться масштабами Лискиного чтения. Если дома есть Лискины любимые книжки, то читает она по 100-200 сраниц за день. Я бы даже сказала по 100 за вечер, когда из школы приходим. Проблема только в том, что нравятся ей определенные серии, и как только она дочитывает очередную серию книг, как тут же может на некоторое время считать, что ничего другого интересного не бывает, пока случайно (сама) не найдет что-то новое. Подсказывать и давать советы тут ни в коем случае нельзя ), иначе она и вовсе чтения может забросить на месяц. Про школьные книжки я не говорю, все что оттуда приносит, она читает махом.
Сейчас у Лиски любимая серия книжек про девочке (наконец-то!! А то до этого долгое время были туалетные книжки, потом любимая серия была про Horrid Henry, и вот теперь про девочек ).
Книжки берем в библиотеке, но они как-то быстро кончаются.
В последний наш поход взяли вот такой наборт (про первую мировую войну я Лиске книжек нарыла для проекта, а про девочек она сама выбрала)
И что -- книжек про девочек хватило на 2 дня. А поскольку все. что было из этой серии в библиотеке мы прочитали, то пошли с Лиской в книжный магазин. В магазине Лиска обнаружила учу книжек продолжений и пробежал с 5ью книгами сказала: " Мама их так тааак много, но я решила что мы возьмем только 5, чтобы не было дорого". Я посмотрела на цену и сказала, что и 5 будет как-то дорого )), поэтому возьмем 2!
Эти две она прочитала, ясно дело, махом, еле уговорила вторую книжку на следующий день оставить, а то обидно 10 фунтов за день прочитать.
Вот мне даже хотелось бы, чтобы она помедленне читала, иначе, как хорошая мама для ее же развития, я должна с радостью покупат книжки, но когда она их так быстро глотает, мне жалко денег .
Писание. Ну что они там в школе пишут, и как у Лиски успехи -- кто бы знал. Но дома по прежнему пишет переодически всякие книжечки, сочинения, письма подружкам. Как курица лапой, правда. Но недавно принесла грамоту " Звезда недели" именно за написание какой-то интересной истории. Мне сказала, что уже не помнит какой.
В этом семестре у них была тема Первая Мировая война и задали в частности проект написать в тетрадке. Дали писать на три недели. Ну понятно, что подразу,мевалось видимо, что побольше надо написать. первые две недели наша, разумеется тянула резину. На третью неделю я начала ей внушать, что девочки из класса уже по 6 страниц понаписали (одна девочка по крайней мере, надеюсь остальные все же так же тянули резину ). Лиска сама вызвалась писать в начале недели, а потом снова забросила до конца недели. Меня к таким делам она не подпускает, вопит, что мне смотреть нельзя. Я все же втихаря ночами подсматровала, и думала, что она жутко халявит. Вроде и факты есть, и картинки даже рисует, но вот все как-то маловато на мой взгляд и как курица лапой опять же. Ну решила, как есть так есть. Я ж не знаю их критериев оценок, может даже со своим корявым текстом она будет 2ая (первая, наверняка будет та 6ти страничная девочка, которая к моменту сдачу уже поди все 15 накатала ). С другой стороны, если Лиска окажется в хвосте, то сама же и поймет, что нефиг до последнего тянуть и надо более ответственно к работе подходить.
Зато у Лиски там была написана поэма на несколько строчек. Я думала из какой-то книжки выписала, что тоже хорошо. А потом спросила Лиску в лоб, а откуда она поэму взяла. Лиска от такой моей наглости (мало того, что подглядела, так еще и не скрываю) сначала дар речи потеряла, потом стала бегать по квартире и обиженно орать. В итоге, пообещала ей, что подглядывать больше не буду, а она сказала мне, что поэму сама придумала. Теперь не терпится мне все-таки хоть что-нибудь про проект то узнать, хорошо ли, плохо ли и как надо.
Математика. Ну тут, наконец-то, пошел прогресс! Не у Лиски, у меня ) . Я начала разбираться по-маленьку с программой. Я уже говирла, что Лиска математику как бы разлюбила. Поскольку ни программы, ни учебников нет, то естественно я стала паниковать, как бы мне, если уж не любовь назад вернуть, то хотя бы поддерживать ее на уровне и как-то контролировать, что может, что не может. В общем, в сентябре я реально забеспокоилась, что делать, что делать. Первым делом стала составлять план действий (без плана я не могу ) -- если есть план, дальше дело за малым -- выполнить по пунктам и любую проблему можно решить). Не буду рассказывать о своих пунктах, но если вкраце -- поговорила с учительницей, поговорила с двумя знакомыми русскими, которые в старшую школу как раз детей перевели: что да как и где программы брать. Постепенно стало вырисовываться хоть какое-то понимание, где что искать и как все происходит. Конечно, как таковой программы у меня по прежнему нет, но зато я раздобыла всякие пособия с тестами, которые как раз по типу экзаменационных тестов (выпускных из младшей школы). Уже шарю, какие издателства хороши, какие так себе, в общем притащила кучу пособий, и млела, их разглядывая. По ним как-то стразу стало понятно, как что изучают, ну или понятно стало, что надо изучить к концу младшей школы.
С Лиской договорились, что раз в неделю будем по книжкам заниматься. Одну из книжек Лиска увидела, тут же сказала, что по похожей они в школе тест недавно писали. Я и вовсе обрадовалась, теперь буду знать, что проходят . В общем, сегодня Лиске дала тест на 45 минут. Лиска, конечно немного погундела, как она ненавидет математику, на что я сказала, навидешь, ненавидешь, все равно будем решать каждый выходной, поэтому лучше не гундеть, а смириться с неизбежным и получать удовольствие . Улеглась под столом и стала делать.
Ну допустим с математикой у нее особых проблем нет (вдруг кто думает, что повезло с ребенком), зато в психо-эмоциональном плане -- мне аж прикрикнуть в итоге пришлось. Как только наш ребенок натыкается на то, что по ее мнению она не знает, не может или кажется сложным, что он делает? Нет, он не переходит к другому примеру и даже не говорит, что он не будет ничего делать. Он начинает визжать, орать и рыдать, что все сложно, все пропало, она не умеет. Орет она вовсе не потому, что ей лень и чтобы все отстали, а потоиму что для нее это трагедия, что она не может, не знает и кажется сложным. Сначала пыталась ей сказать, что для того мы и делаем эти тесты, чтобы понять, чего не знаем. Но она то дальше орет . Потом я сказала ей пропустить пример, она опять завопила. В итоге я рявнула, что как прорыдается, так я обьясню ей задание. А про себя подумала, хорошо, что готовиться стали дома, а то вдруг она и на экзаменах в истерики впадать будет.
В общем в итоге прорешали, поняли, где чего не знаем, а у меня такое удовлетворение -- все ведь по плану теперь ). Да и Лиске еще раз обьяснила, что мы не просто математикой занимаемся, а еще и приучаем ее спокойно вопсринимать задания. Лиска, кстати, со мной согласилась, что дело это полезное.
Бассейн. У Лиски по пятницам в школе урок плавания. Весь класс ездеет в бассейн. Лиска, конечно, любит плавать, но я не ожидала, что с классом -- это станет любимым уроком. Все-таки плавать она любит так, как ей возжелается, а не когда учат. Я помнится ее даже в начале подготавливала, что у них это будет все таки урок, и чтобы она была готова не брызгать преподавателя, а слушаться так же как на уроках. Но в итоге, не знаю, как она там себя ведет, но от уроков в восторге. Говорит они то с какими-то штучками разными плавают, то ныряют, то на спине, то и вовсе один раз в ластах плавали. Пару недель назад Лиска засопливила, да подкашливать начала. Я ей сказала, что предупрежу учительницу, что в бассейн Лиска не пойдет. Ну тут нетрудно догадаться, что началось. Начались вопли, что в бассейн она пойдет, лучше в школу вообще не идти, а если идти, то в бассейн обязательно и пропускать его изза каких-то соплей она не будет. Наверное, те, кто с соплями даже детей в садик не водят, решат, что я сумашедшая, но я решила, пусть идет. Опять же рассуждая, что скорее всего с ней действительно ничего не будет, но с другой стороны если будет, то всегда в будущем можно будет аппелировать к этому случаю. Как итог, хуже не стало, а сопли даже и кончились через несколько дней.
Ну вроде больше нечего писать. Да и спать пора, а ребенок под столом спит )