Часть 1. Неотвратимость биытия.
Я люблю яблоки и не люблю поэзию Есенина.
Ещё я люблю истории, которые хорошо кончаются.
А кудрявый юноша Сева, здоровенный старшеклассник, любит песни Егорки Летова и не любит писать школьные сочинения. Всю свою бытность школьную отмахивался юноша Сева от тех сочинений как известный муромский богатырь: я не знаю, что писать, не могу и не умею. С истинно богатырским размахом сдавая время от времени чистейшие как яблоневый цвет белые листы.
Пока однажды не напугали юношу Севу. Мама ему сказала, что это его дело – не хочет учиться, будет в костюме ёжика раздавать рекламные листовки.
И ощутил, видно, юноша Сева всем телом своим богатырским, решительный мамин настрой. А как не ощутить: у мамы ещё три чадушка-богатыря. Отчего б ей на одного белой ручкой не махнуть окончательно: не сдаст, так не сдаст. На всё его воля.
И когда учитель словесности, баба нудная и бестолковая, задала опять сочинение, сел юноша Сева над белым чистым листом, страшным как смерть неизбежная. И подумал, как мог, про Безухова. Про жизнь его непутёвую.
А потом взял, да и написал. Не иначе как с перепугу. Прямо целое сочинение. Короткое, да зато своё. Получил за него оценочку и остался собою гордый.
Собственно, былинно-богатырская часть истории на этом заканчивается. Молодой и сильный организм совершил реальный подвиг: преодолел страх белого листа. Если вдруг кто не знает: нешуточная вещь. Чтобы всю её нешуточность в тексте передать, мне надо было бы три раза брать Севу под белые ручки, сажать перед чистым листом, меняя условия в сторону всё более суровых, чтоб наконец, когда совсем уже всё кончено, читатели ощутили удар и катарсис содеянного Севочкой.
Для любителей героической жизни такого вполне достаточно. Страх – большая сила. И вот эту сказочку можно повторять по кругу хоть всю школьную жизнь, хоть вообще всю жизнь, пока организм выдерживает. И я могла бы, повторяя дальше этот фокус с вариациями, рассказать про то, как мальчик получил самый высокий балл за сочинение. Если очень надо, его так даже великим русским писателем можно сделать в финале, не меняя базовой конструкции. И все поверят.
Но реальная история не про это. Не про высший балл на экзамене. Дальше дело было примерно так.
Общение с мамой и тренером навели юношу Севу на мысль, что можно так каждый-то раз не пугаться всем существом и не кидать всего себя навстречу неизбежности. Можно в оставшееся время подучиться маленько тому, как и про что писать. Если уж всё равно придётся данный подвиг повторять. Тут без мамы и тренера никак: кому ещё навести на мысль, что в жизни есть место не только подвигу.
Мама, женщина мудрая, позвала Севе консультанта.
Консультант, женщина опытная, рассказала и показала Севе примерно вот это:
Версия для девочек, русская, историко-юридическая
Версия для мальчиков, американская, военно-историческая
(обратите, кстати, внимание и на рекомендации и на разницу между двумя версиями - это интересно)
А сама севина мама стала с Севой разговоры разговаривать. В точности как в комментариях по первой ссылке: надо сначала понять, про что сочинять будешь. Раз мысли в голове есть, надо эти мысли с кем-то обсуждать и развивать. С учительницей – не получится. Как уже было сказано, баба она нудная и бестолковая. Крайний человек для понимания, если уж больше некому - всегда родная мать.
Вот тут-то и встретился им не любимый мною поэт Есенин. На розовом коне в стране берёзового ситца, где тихо льётся с клёнов листьев медь.
Но это уже другая история… следующим постом...может быть...
sono io, спасибо
Автор | Сообщение |
---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
|
Вернуться к началу | |