И еще раз про трудности воспитания. Тема-то бездонная.
Когда Платон был маленький, для меня было очень важным научить его делиться и уступать. Мне кажется, это важным социальным навыком. Я даже спорила об этом с одной родственницей. Которая говорила, что наш век жесток и надо учить детей грести себе. Я в корне с этим не согласна. Но. Теперь я думаю, что я была не до конца права. Да, как в любом деле самое лучшее - золотая середина. И как всегда, она эфемерна и иллюзорна. Поэтому…
Но по порядку. Я ни в коем случае не учила его отдавать свое (как может кто-то подумать). Я почему знаю слабые моменты этого спича – потому что уже дискутировала об этом. Но я объясняла ему, что если ты вынес что-то во двор, то это могут попросить поиграть. Не хочешь давать – не оставляй это в общей песочнице без присмотра. Если хочешь чье-то – поменяйся на время. И тут я не люблю, когда начинают сравнивать, что мол мы же не даем свои машины или телефоны соседям. Все-таки мне кажется, что это не одно и тоже. А совсем даже разное. Дать покатать машинку во дворе соседнему ребенку и дать даже в юности мобильник – прямо вообще про разное. Но договариваться надо уметь. Искать компромиссы. Это важно. И это учат с мелких ногтей. Либо никогда.
Но проблема в том, что очень сложно искать компромиссы там, где другие не готовы идти на компромиссы. Происходит сбой системы.
Т.е. мой ребенок говорит: я хочу меняться/игарть вместе/искать компромисс. а та сторона либо отдай/либо не бери. И все. Компромисса нет. Мой уходит. Но получается, что он УСТУПИЛ. Ушел. Не получил своего - совеместной игры.
Благо сейчас со взрослением это уже не так актуально.
Уже нет этого: дай совок.
В школе все-таки все иначе.
Но у меня растет "дубльдва".
И я в поиске стратегии.
А второй момент - это ответная агрессия.
Что и как отвечать на агрессию?
Т.к. Платон заговорил поздно (и, кстати, первая часть тоже была обусловлена тем, что мы учились договариваться без слов), он очень долго не умел реагировать на словесную агрессию (короче, на дразнилки). В общем-то он и сейчас умеет это плохо. Он долго терпит, либо пытается призвать к эмпатии «собеседника», а потом бьет. Я не знаю, как нам удалось пройти садик без инцидентов в этом плане. Либо нам три раза везло на детей, либо шесть раз на воспитателей. Но в быту мы с этим сталкивались.
Первый раз был года два-три назад со старшей кузиной. Но она потом призналась, что сама виновата, довела и извинялась. Я даже писала как-то об этом. Но не буду сейчас искать. Потом было еще несколько случаев. В том числе с кузенами, уже здесь в РБ. При том что меня изумляет, Платон сильно обижается из-за этого. И потом долго налаживает отношения назад. И вот кузен, как-то обидел его (ну тоже там, доводил планомерно). И все. Платон сначала хотел подраться, разняли. И все. Тот уже готов дальше играть. А мой нет. Уселся и не в какую. Кое-как замирила. И самый главный вопрос у Платохи: зачем говорить неприятное и обидное?
В четверг пришел с экскурсии и жалуется, что девочка с другого класса сказала про его друга в спину: толстый. И у моего шок. Как можно так сказать про человека, это же обидно!? А сам Платон тоже толстый или средний? А нормально ли он средний или ему надо стать стройнее? При том он признает, что Гоша нетонкий (и описывая мне его, тоже сказал, что толстяк, но именно как факт, не как насмешку). А что делать, если ему скажут, что у него пузо висит? Правда уж не знаю, что у него там висит и где.
Или еще приходит. Тоже после школы. Мальчишки устроили возню в туалете. Кто-то побежал за учительницей. И ей «какая гадость(!) пришлось заходить в мальчиковый туалет».
У него прямо впечатление, что учительниц-женщине пришлось идти в мальчиковый туалет.
Короче, вот я к чему. Как научить мальчишек противостоять чему-то плохому, при этом сохранив внутри себя доброе и светлое?
И да. Мы можем долго и красочно рассказывать маме как какой-нибудь воин напоролся на кинжал, распорол пузо и собирал свои кишки. Но пока это вымысел, это все комфортно и даже смешно. А как только дело по эту сторону, то учительница в туалете уже шок.
Сразу скажу, что у них в санкомнатах индивидуальные кабинки. И учительница на инцидент не жаловалась. Так что особого криминала не было.
Рада любому обмену опытом.
Велком.
и да, продолжение следует...
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
На сайте с 09.02.09 |
мне кажется тут сложно именно воспитать, тут скорее научить с этим жить у меня Тим пофигист,ему всё равно на чужой совочек/сейчас мнение, своё правда не давал, я не давила..чужое то не брал..правда и его детям брать разрешила только когда Тимур сам сказать смог, дает или нет..но он добряк,обычно дает всё, особенно по-младше детям..
|
||
Вернуться к началу | |||
Смотрительница маяка На сайте с 06.06.07 |
Я сначала пыталась учить, как вы - делиться, меняться и идти на компромисс. Соответственно, столкнулись мы с теми же трудностями. В итоге я пришла к тому, что "хочешь делись, хочешь не делись" и будь готов к тому, что с тобой не захотят поделиться/поменяться. По-моему, легко объяснить. Вот ты же, например, в прошлый раз не хотел свою любимую машинку давать играть? Ну, вот мальчик сегодня тоже не хочет с тобой формочкой меняться. Не потому что кто-то жадина, нет. А потому что формочка ему также дорога, как тебе машинка. Вообще у ребенка обид никаких не было. Меня другие ситуации напрягали. Когда просто хватают/отбирают игрушки, а родители "захватчиков" говорят - да пусть сами разбираются.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 19.02.07 |
Прям кодекс у Платона по твоему рассказу.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 02.02.08 |
Все умные книжки пишут - до трех лет не хочет делиться, пусть не делится.
Вот это наверно самое сложное - сейчас прессинг внешности очень жесткий, потому что раньше такие проблемы обсуждали дети чуть-чуть постарше, после 10-11 лет, и подростки. Что с дисморфофобией делать я не знаю. С девочками проще. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 15.01.07 |
Думаю,что и с "дубльдва" вполне можно придерживаться того же подхода в плане дележа игрушек,что и с Платоном. У Светланы будет совсем другое отношение к этому,и ее будут окружать другие дети,но политика "имеешь право не делиться,но тогда и не проси",и "если вынес во двор,будь готов,что других детей это заинтересует" вполне логична,на мой взгляд.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 15.01.07 |
Сейчас спецом спросила у сына: "что ты бы сказал мальчику,которого обязывают,что он жирный? Как бы ты его поддержал?" - он мне сказал: "Да плюнь ты на них! Какая тебе разница,кто что сказал? Главное,что думаешь ты сам и твоя семья" |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 21.10.06 |
Я всегда воспитываю по принципу, что все разные и в жизни всякое будет случаться, да и рассказываю, что некоторые дразняться и никуда не деться, но при этом другие хоропие не дразнятся. Тое сть ее я учу быть хорошей в любом случае, но при этом я рассказываю, что не все такие и идеального мира все равно не будте, поэтому не пбращать внимания, противостоять, если обижают, заэищать слабых.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 21.10.06 |
Самое главное то забыла. Моя перфексионист, и хоть я и пипу про то, что регулярно ей про разных людей и их повдение рассказываю, конечно, первые лет 8 все равно у нее так же как и Платохи и обиды, и не понимание, почему все кругом такие. И слезы, и несправедливость. Но постепенно вс еменяется. Сейчас она у меня такая же добрая и справедливая девочка, но при этом совсем по другому на многие вещи смотрит. Проще относится к чужим поступкам людей. Невозмутимая часто, с юмором, может просто отвернуться и уйти, может наоборот на защиту встать. Но вс екак то спокойно теперь. И у вас так будет! |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 12.01.09 |
Я не смогла научить ребенка давать сдачу. Видимо, есть дети, которых не научить договариваться. Это я теперь так думаю, когда ребенку уже 12. Сначала учили его договариваться и получилось, что он совсем не давал сдачи, терпел и не терял оптимизма даже когда уже надо давным-давно надавать люлей, тем более, что физически он крепкий. Муж обвинял меня, что это я со своим "не надо драться, надо договариваться" запудрила мозги ребенку, а все остальные дети не заморачиваются и бьют сразу. Лет с 5-6 стали его уже уговаривать, не бить, но хотя бы сдачи давать. У него был друг достаточно агрессивный, и когда друг в очередной раз зная, что не получит сдачи спровоцировал конфликт, мой его побил. Расстроился сильно от того, что бить друзей нельзя, а он побил. Зато друг был как шелковый с год.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 01.09.09 |
Виктория#
|
||
Вернуться к началу | |||