Вербализация

Вт Ноя 21, 2017 23:01

Я не успеваю за вами, попробую обрывки мыслей записать по следам обсуждения написания сочинений в школе.

По сообщениям разных людей я вижу, что есть люди, которые все называют словами, и есть все остальные.
Например, Вика написала, что в голове у неё есть никнейм для каждой Сибмамы, с кем она пересекается.
А я в голове тоже всех как-то обозначаю, но далеко не всегда это слова. Точнее, слова русского языка. Даже не так.
Это какие-то ассоциации, которые, если напрячься, можно описать словами с некоторой долей приближения.
Потому что там намешано все - и звуки, и запахи, и чувства.
Помимо людей я ещё многие вещи для себя не описываю словами.

Например, утром встаю и иду умываться. Я никогда словами не командую «три шага вперед, выключатель справа, зубная щетка слева», я перемещаюсь, следуя мышечной памяти, действия эти я могу производить не глядя, я не промахнусь.
Если попросить описать словами этот путь, я ошибусь несколько раз, это описание потребует усилий.

Так же с сочинением.
Например, сочинение по картине.
Какие-то мысли при взгляде на картину все равно возникают в голове. Нужно уметь это записать.
Человеку, который не все вербализует, это даётся непросто, но этому можно научиться.

Там в комментариях у Скорпиоши Вика сказала очень хорошую вещь, жаль, что она проскочила незамеченной.
Как один из способов писать про картину, можно взять «от крупного к мелкому».
Например, что за картина? Пейзаж, натюрморт, что ещё?
Допустим, пейзаж.
Какое время года?
По каким признакам мы видим, что это лето или осень?
Далее рассмотрим более мелкие детали.

Своё мнение - если картина не трогает, можно так и написать, что картина не вызвала никаких эмоций, но может использоваться как иллюстрация, показывать, каким бывает лето :)

Или можно сказать, что именно такая техника изображения облаков вам не нравится :)

Помню, у нас было в начале одно классное собрание, нам показывали избранные сочинения по картине «опять двойка», там было «по старинной внешней проводке видно, что картина написана в стародавние времена».

Я это все к чему?
Спросить хотела, так ли надо все-все вербали в слова облекать? Думаете, полезно? Если школа давно позади :)

 Написано: Настя
>> Другие записи в категориях: каля-маля
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43536
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 1:47
Ответить с цитатой

Мне нравится, что сейчас можно многое описать без написанных слов.
Наговорить куда-нибудь, видео записать, фото сделать.

Хотя что уж там. Талантливо что-то рассказать или описать - это надо уметь.

Я бывает пишу-пишу, а потом закрываю окно, так и не отправив.
Иногда кажется, что написано совсем не так, как я это чувствую и понимаю.
Да и важность написанного уже не столь острой кажется.

(вот ты пишешь, как я, без прилагательных или почти без прилагательных.
много абзацев. все мысли изложены коротко, чётко. хотя, может, не всем так понятно. мне понятно).

Помню, как-то Таня llazy написала пост, богатый прилагательными и всяческими оборотами. Текст многим показался певучим и очень красивым.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33665

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 4:22
Ответить с цитатой

Не щнаю,, не знаю. Думаю, чтополезно! Всегда приятно говорить с человеком,, который хорошо мысли выражает. С другой стороны, модно очень зорошо выражать мысли и при этом совершенно не верно понимать, что имел в виду собеседник. Виртуал но это особо заметно,, хотя выражают мысли все неплохо,, а все равно каждый свое додумывпет. Вот и получается, что практической пользы от описания картин и сочинений никакой :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Ola
ФинМама
ФинМама

На сайте с 09.07.02
В дневниках: 6624
Откуда: Город - Ипподромский ж/м, дача - Новый поселок

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 9:59
Ответить с цитатой

Я точно этого делать не умею. Выразить свои чувства красиво словами, да еще чтобы меня правильно поняли - мне тяжело.
А участников форума на СМ больше воспринимаю ассоциативно..да, в голове тоже образ некий складывается - но облечь это в слова для меня ужас ужасный.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Zmeika
А я еду за туманом
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
В дневниках: 46041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 10:04
Ответить с цитатой

Я человек слов :-) поэтому слова - почти единственный имеющийся у меня способ что-то описать. Но с другой стороны, лучше других я понимаю, что слова - почти всегда это будет вранье, т.к. слова не могут передать всего, что ты хочешь, плюс каждый пропускает все слова через свою картину мира, а она идет из глубин подсознания, поэтому словами ты никогда и ни до кого не донесешь свою идею полностью.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42292
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 12:17
Ответить с цитатой

Навыки говорения или писания - вполне тренируются.
Я в это верю :)
Нас на английском учили писать письма - так оказывается классно, есть определенные алгоритмы написания деловых писем, как только по алгоритму действуешь - все легко и просто пишется.
Я иногда вспоминаю и пользуюсь.
Сидишь, например, закипаешь, катаешь в голове гневные мысли и готовишься объяснять людям, как они неправы (как правило, дело касается защиты прав потребителя), а потом начнешь набрасывать письмо по изученному ранее шаблону, а там надо изложить суть проблемы, чем мешает, пару-тройку вариантов возможного решения и какой вариант предпочтителен.
И так сразу легчает, и по итогу как правило продуктивный диалог получается :) Без нервов :)

Наверное, такие же схемы есть для сочинений школьных.
Надо поискать :) Кажется, даже на сибмаме статья была про это.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Torero
Золотые ручки 2009
Золотые ручки 2009

На сайте с 21.12.05
В дневниках: 62093

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 12:29
Ответить с цитатой

Мне образы и жесты ближе, словами передавать сложнее, но интереснее порой. Так что пытаюсь, стараюсь, ищу, учусь. Мне кажется, это полезно. И от старости изо спасает :mrgreen:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43536
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 12:58
Ответить с цитатой

:aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
В дневниках: 20242
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 16:00
Ответить с цитатой

Не знаю, как сейчас, в наши времена сочинения по картинам и произведениям писались не как художественные произведения, а как критические заметки. Эмоции: "Мне не нравится техника написания облаков" были недопустимы. Только характеристики изображённого. Белое-прозрачное-сверху. Что писать по произведениям, было чётко прописано в учебнике литературы.
Может где-то и были более продвинутые школы, но наша считалась в гуманитарном плане очень хорошей, мы объективно очень хорошо писали сочинения на фоне остального города.
И ещё, высший пилотаж - это когда ты словами можешь вызвать у другого человека образы, сходные с твоими. На основе этого пишутся стихи. Ты задаёшь ритм и ассоциации, и человек не анализирует текст, он получает образы и эмоции. Так же, как при просмотре картины или спектакля.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42292
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 16:37
Ответить с цитатой

pooha
У нас была не продвинутая школа, поэтому я написала сочинение про некрасивые облака и получила положительную оценку.
Не знаю, может и нельзя было своё мнение по поводу техники исполнения писать - нужно уточнять сейчас, что нужно и что не нужно писать в сочинении.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
В дневниках: 20242
Откуда: Академ

 СообщениеДобавлено: Ср Ноя 22, 2017 18:34
Ответить с цитатой

У нас только молодые-передовые практиканты сразу после педа позволяли высказывать мнение. А так вообще считалось, что ты не готов к уроку, если не можешь изложить стандартную точку зрения. У меня как-то подружка под тихий вздох ужаса всего класса сказала на уроке, что Наташа Ростова дура, и ей ничего за это не было :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1