Карибская Одиссея. Начало. 29-30 июля.
Вс Авг 19, 2018 1:04
Начну помаленьку описывать наш вояж, через месяц, глядишь, и закончу.
Итак, этим летом наш путь лежал в Гавану. И помогал нам в этом Аэрофлот. Уже не в первый раз сталкиваюсь с особенностями аэрофлотовского ценообразования на международных рейсах: сквозной билет от Новосибирска до Гаваны с пересадкой в Москве стоил почти столько же, сколько билет из Москвы. То есть, компания по сути доставляет из Новосибирска в столицу и обратно бесплатно. При условии покупки билета до Гаваны, разумеется Правда стыковки и туда, и обратно по 12 часов, но это и понятно, учитывая, что рейс в Гавану раз в сутки и то не каждый день.
Стыковка туда пришлась на ночное время, с 7 вечера до 7 утра. Ночевать в аэропортах и на вокзалах нам раньше приходилось и, прямо скажем, никакого удовольствия это ни разу не доставило. А если учесть, что впереди 12,5 часов над Атлантикой... Поэтому, задавшись целью нормально выспаться, Константин отыскал на букинге какой-то отельчик вблизи Шереметьево-2 за вполне вменяемые деньги (1950 за двухместную комнатку за ночь). Одна беда: буквально накануне вылета нам поменяли терминал прилёта из Новосибирска с D на В, от которого до вожделенной ночлежки пешком пилить аж 7 километров вокруг аэропорта. Но указатели довольно быстро привели нас к чуду современной техники - шайтан-машине, которая без водителя доставляет всех желающих из одного Шереметьева в другое за каких-то три-четыре минуты.
От терминала D до отеля оставалось всего 200 метров. По прямой. Проблема только, что по прямой туда ну никак было не попасть. Но верный друг ДубльГИС уверенно провел нас партизанскими тропами до нужного места. Дети были особо впечатлены тем, что дубльгису известны такие потайные лазейки в московских, пардон, ебенях, о которых мы сами ни в жизнь бы не догадались, да и москвичи вряд ли бы нам помогли.
По дороге мы убедились, что в Москве летом тоже принято искать клады, причем, похоже, в незапланированных местах.
Отельчик сильно напомнил студенческие базы отдыха: длинная одноэтажная галерея с несколькими входами, в каждом отсеке четыре двухместных комнатки, душ, два туалета. Все по-спартански, но чистенько, в комнате даже есть работающий телевизор. Рядом с ресепшн мини-столовая с бесплатным чаем-кофе, кулером, холодильником, на завтрак (с 4 до 10 утра) положена пара бутербродов. Несмотря на пугающий окрестный антураж и близость аэропорта - тихо и спокойно. В общем, самое оно для желающих отдохнуть между рейсами.
Утром нас вновь ждал аэропорт и первый в жизни трансатлантический перелет, в ожидании которого мы любовались нашим лайнером с гордым названием "Владимир Высоцкий".
Рейс в Гавану, это вам не рейс в Нью-Йорк, алкоголь здесь не дают, но подушка, плед, тапочки, зубная щётка, маска для глаз и индивидуальный телевизор полагаются. Увидев этот набор, Костя радостно воскликнул: "О, здорово! Нас всех похоронят в синих тапочках!" Отличная шутка перед стартом, ага
Впечатлили камеры, установленные на носу лайнера, с которых нам показали процесс руления, взлета и посадки.
За бортом, к сожалению, большую часть пути не было видно ничего (ну а что увидишь с высоты почти 11 км?), но всю информацию о полете можно было наблюдать на экране телевизора. Кстати, очень удивила высокая облачность. Я как-то привыкла, что когда летишь на высоте почти в 11000 метров, то облака находятся где-то далеко внизу. А тут почти всю дорогу (а особенно вдоль побережья США) облака были рядом с нами или даже выше, на 11 километрах! Видимо, это над океаном так.
И вот, наконец-то, через 12,5 часов и почти 10000 километров пути, мы в аэропорту Гаваны.
Чем развлекались 12,5 часов? Ели, пили, немного спали, но в основном смотрели телевизор. Фильмов, сериалов, телепередач, музыки, игр в систему загружено великое множество на любой вкус. Фильмов около 200 или даже больше, от старых советских до новых голливудских; есть документальное кино, спортивные передачи, сериалы, телепередачи ("Что, где, когда?", например), мультики, обучающие программы, дофига музыки... И ещё меняют этот набор постоянно. Поэтому лететь оказалось вообще не сложно, три фильма посмотрел, два раза поел - и прилетел. Ну или спать, если получится (кресла довольно удобные). Я в рейсах до Москвы больше устаю и умучиваюсь. И пассажиры все больше спали или смотрели кино, а не слонялись от скуки толпами по салону, как это часто бывает на более коротких рейсах, даже дети не плакали и не беспокоились, никаких очередей в туалеты, всё тихо и спокойно, короче.
Кубинская часть салона сильно оживилась на посадке: когда пилот или старший бортпроводник озвучивали стандартную информацию про время и погоду в аэропорту Гаваны, испанский вариант текста сопровождался взрывами хохота. Особой популярностью пользовалась информация про 31 градус тепла, похоже, что рязанский акцент, с которым это произносилось на испанском, порождал какое-то неприличное словосочетание
В порядке компенсации за сравнительно лёгкий полет мы по полной оттянулись в аэропорту Гаваны. Сначала мы больше часа стояли на паспортном контроле. Это пздц, товарищи! Международный аэропорт, одновременно прибыло несколько рейсов, весь этот вал народу встал в очередь на контроль, и... Я давно уже не видела, чтобы с такой скоростью работали пограничники. Ленивцев из мультика "Зоополис" помните? Вот это точно они. Особенно повезло нашей очереди, но когда мы сообразили, что она движется медленнее других, сзади уже были такие толпы, что менять очередь не было смысла. Причем особенно придирчиво они рассматривали паспорта кубинцев, минут по пять каждый, жесть какая-то. Так что если вдруг соберётесь в Гавану, рекомендую вспомнить старый советский прием с занятием сразу максимально возможного числа очередей. Мы как-то сильно расслабились уже и про него забыли. Причем этот совет касается любых очередей в аэропорту.
Пока стояли в очереди, начали психовать, что наши чемоданы давно катаются по ленте выдачи багажа и нидайбох ещё потеряются. Ага, щаз. Когда мы выползли через час с лишним с паспортного контроля, отстояли ещё одну очередь на входной досмотр (вот оно зачем вообще: жёсткий досмотр с раздеванием на выходе из самолёта?), на ленте катался только один из двух чемоданов, второй пришлось ждать ещё минут 10-15.
Следующая очередь была в "зелёный коридор" и последняя - в пункт обмена валюты. Итого через два с половиной часа после посадки мы наконец-то вышли на улицу и стали искать заранее оплаченный трансфер в Варадеро. Шоб я ещё что-нибудь заранее заказывала на Кубе... Агента мы нашли быстро, но оказалось, что в её заявке указано 2 человека (ну всем понятно же, что два раза по два будет всё равно два?). В итоге, ясен пень, места для четверых не было, пришлось ждать следующего трансфера больше часа. Проще было взять такси примерно за те же деньги прямо в аэропорту. Чуть дороже, зато прибыли бы на место часа на три раньше. Потому что автобус ехал крайне неспешно, "на 15 минут" (по факту на полчаса) останавливался в придорожной кафешке, потом развозил по отелям пассажиров (наш отель был последним)... В итоге 120 километров пути ехали 3,5 часа
Короче говоря, я поняла зачем самолёт на Кубу летит 12,5 часов! Чтобы тренировать дзен перед постижением кубинского менталитета. На Кубе никто никуда не торопится - эту мантру мы выучили твердо в первый же день