Читала вчера свежую статью о лекции Мурашовой.
Много думал
Больше всего отозвался вопрос про цели образования.
Школа ставит знания во главу угла, но как знание синус-косинус или разбор предложения могут помочь в жизни?
Мне видится главным умение встраиваться в мир, умение видеть свои важности и встраивать себя через них в окружающую действительность. И выстраивать мир вокруг себя. Оценивать получившееся и снова менять и меняться. Или менять действительность.
Для этого нужен стержень внутри, на который можно насадить все остальное. Как его взрастить? Не знаю. Только самой меняться. Показывать как можно на примере.
Развиваться может человек только изнутри. Добро нельзя причинить.
Очень хочется, чтобы дети были гибкими, воспринимали каждый момент -сложный или проблемный, как новый старт. Чтобы с широко раскрытыми глазами смотрели и видели красоту мира и его проблемы. Но не циклились на них, а принимали, как данность.
Подумалось, что на этапе до 10 -проявить склонности ребенка и их развивать, а после -прекрасно бы мудрого наставника.
Что вы понимаете под целью образования? В широком смысле. И как ваш взгляд менялся с каждым ребенком.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
pooha На сайте с 29.09.03 |
Мировоззрение |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 13.12.11 |
Murchenok
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 01.09.09 |
соврешенно очевидно, что для многих сейчас (да наверное и всегда) цель школьного образования - закончить ее) сдать егэ. поступить хоть куда-то лишь бы не в армию.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 21.03.03 |
Это ужасная установка, что знания не должна давать школа, а знания должна давать семья, знания должен брать сам и т.п.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 21.03.03 |
Malilina
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 22.03.12 |
Золотые слова! |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 03.03.07 |
Скорпиоша
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 22.03.12 |
Ну вот у меня именно такой ребенок . Учится с интересом , домашку в гугле не списывает, в олимпиадах участвует. Школу любит... Про учителей так скажу - разные. Есть супер профи, есть увлеченные, есть те, кому на детей пофиг. Но в любом случае - знания в школе дают. А вот захочет их брать ребенок или нет зависит от того из какой он семьи, от того, что дома ему в голову и душу вложили. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 15.01.07 |
про устную часть огэ я могу из первых уст рассказать - я эксперт и делала рецензию на макет устной части. Цель устной части - стимулировать спонтанную речь учащихся, потому что действительно дети говорят в стенах школы мало, а из-за распространения соц. сетей - и вне школы мало. Так что устная часть ОГЭ - это шанс активизировать детей на общение. Про то,какие знания нужны - мне проще сказать,какие НЕ нужны "основы светской этики", "религиеведение", "москвоведение" - это всё абсолютно легко впишется в традиционные предметы типа истории. Но знания всё равно пригодятся - нужно давать себе отчёт,что далеко не все родители хотят/могут рассказать детям об основах сосуществования разных культур. А вообще я за то,чтобы с 7 класса шло разделение детей по школам с глубинным изучение приоритетных предметов,как раз , чтобы знания получались в той степени, в которой востребованы ребенком. Можно оставить общеобразовательные школы, где будут учиться все неопределившиеся, но таких школ должно быть процентов 20. Как правило, к 7 классу уже видны приоритеты детей и потребности получать конкретные знания. и здесь уже можно рассуждать, кому нужны синусы и какое приложение этих знает они получат в практической деятельности, а кому нужен синтез белка на рибосомах. А до 7 класса нужно давать знания такие, которые позволят потом продолжать глубинное изучение предметов . |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 22.03.12 |
Виктория
|
||
Вернуться к началу | |||