Путешествие юных натуралистов. Часть 2: Хуа-Хин

Вт Янв 08, 2019 19:12

Хуа-Хин – это небольшой город на берегу Сиамского залива. Не такой популярный и не такой «русский» как Паттайя, но все же именно курортный. В интернете информации о Хуа-Хине много, но почти вся она о зимовке здесь. Да и вообще везде пишут, что это не курорт, а городок для жизни, что если ехать меньше, чем на месяц, то не стоит ехать в Хуа-Хин. Но мы все сделали не правильно – приехали в Хуа-Хин на четыре дня. И как-то так и не поняли, почему же этого делать было не нужно.

Из Бангкока в Хуа-Хин можно добраться на автобусе. Автобусы ходят с каждого из четырех автовокзалов, мы ехали с южного. Эти автобусы примерно такие же, как наши междугородние – большой автобус, старенький салон, место для багажа. Единственное отличие от наши «икарусов» - хороший кондиционер. Есть автобусы, которые ходят прямо из аэропорта Суварнобхуми – они более комфортабельные, но чуть подороже (280 батт).
Приехали мы в прибрежный Хуа-Хин и, как ни странно, сразу же пошли на море. Вход в море очень плавный – глубину больше чем по пояс я так и не нашла. Из-за этого постоянно идет волна, которая мутит песок. Море неспокойное и какое-то коричневатое. Плавать здесь вряд ли получится, зато можно плескаться в волнах – воды по колено, а мокрый с головой.

Мы жили в северной части Хуа-Хина. Здесь полоска пляжа очень узкая, зато народу вообще никого! Нам сказали, что в центр можно уехать на зеленом автобусе. На деле автобус оказался открытой маршруткой сонгтеко – этакий плод нездоровой любви тук-тука и маленького автобуса.
Перед поездкой в Таиланд Деня меня раз сто спросил, будем ли мы кататься на слонах. Я вообще не особо хотела, но раз дети так хотят, то надо устроить. Недалеко от Хуа-Хина есть слоновья деревня, где можно слонов покормить, пофотографировать и покататься на них. Слоны ходят по поросшим джунглями холмам, потом купаются в каком-то болотце. Обычный такой туристический аттракцион.

Потом еще можно слоников покормить и заодно погладить их по шершавому хоботу. Мне кажется, эти гиганты никого равнодушным не оставят!

После слоновьей деревни договариваемся с таксистом о планах на завтра – мы хотим тропического леса. И у нас остается еще целых полдня. Их решаем все-таки посвятить морю и прогулке по пляжу Хуа-Хина.

Весь Хуа-Хин вытянулся вдоль моря от аэропорта до горы Такиаб, она же «обезьянья гора». Общая длина береговой линии – около десяти километров. Мы медленно идем по песку от центра к возвышающейся над пляжем «обезьяньей горе». Песок очень плотный, идти по нему легко и приятно. С моря постоянно дует ветер, который все нагоняет волны и гонит жару подальше от моря. Такая погода мне очень нравится – много воздуха, много ветра и совсем нет мучительного зноя. Правда, нет и прямого солнца, а вместе с ним и теней, так что фотографии все больше серые. Ну, за все приходится платить. Зато можно с удовольствием идти вдоль кромки прибоя и смотреть на десятки парашютов, висящие над волнами.

На песке то здесь, то там встречаются горки плотных шариков – это маленькие крабики роют себе норки и вытаскивают из них комочки песка. Я очень долго охочусь с фотоаппаратом на крабиков – они очень милые, но очень шустрые: пока я сфокусируюсь, крабик уже отпрыгнет.

Пока я лежу над крабьей норкой, дети наслаждаются возможностью просто покопаться в песке. Нет, крабов они тоже, конечно, посмотрели, и даже понаблюдали, как получаются эти песчаные шарики, но замок из песка все-таки интереснее.

Купание в море выходит достаточно странное – пока мы бродили начался отлив, так что там, где воды было хотя бы по пояс, теперь ее по колено. Зато можно найти морскую звезду, или красивую ракушку. А еще можно лечь и ждать, пока волна накроет тебя с головой, а потом вытряхивать песок из самых неожиданных мест.

Все-таки доходим до Такиаба. Это красивый почти идеально круглый холм, которым заканчивается бухта. Наверху «обезьяньей горы» стоит храм, какой-то очень пустынный и заброшенный. И только одинокий золотой Будда поднимает глаза к темнеющему небу.

Пока мы гуляли, над бухтой собрались плотные облака, так что панорама Хуа-Хина тонет в дымке, а темное море внизу сливается с таким же стальным небом.

В путеводителе обещали, что от обезьян на горе только название, и что последние две пристарелые обезьяны ушли от сюда еще в 2015 году. Но, видимо, одна из них вернулась. Правда, фотографироваться не захотела, так что на память нам остался только хвостатый силуэт.

На следующее утро поехали мы в провинцию Пранбури. Я очень хотела посмотреть мангровые леса. А привезли нас к пещере. Вернее, не к самой пещере, а к горе, за которой должна быть пещера. Оказывается, водитель нас как-то не так понял, и решил, что мы хотим пещерный парк, а не лесной. Ну, раз уж приехали, то пещера тоже хорошо. По крутым каменным ступеням на гору. С нее должен быть красивый вид на море, но вчерашние облака никуда не делись, а дымка над водой стала еще плотнее, так что виды не очень впечатляют. Зато заросли кактусов выше человеческого роста восполняют эстетические недостатки моря.

По такой же крутой лестнице спускаемся в следующую бухту. На берегу ряды пальм, в глубине бухты – кипарисы, и все это гнется под шквалистым ветром. Наверное, стоило бы погулять здесь подольше, но хочется успеть дойти до пещеры, а потом еще и на мангры поехать, так что по еще более крутой лестнице начинаем подъем на следующую гору.

Пещера Прайя Накхон не единственная здесь, но точно самая популярная. Это даже и не совсем пещера – ее свод давно обвалился и между крутых скал открылся купол тропического белесого неба. Наверное, именно это сделало пещеру такой популярной – здесь не нужны ни фонарики, ни какое-то специальное снаряжение. Просто нужно подняться по лестнице, а потом спуститься по каменистой тропе.

Тропа идет по живописным джунглям, среди сплетения лиан, корней, ветвей и каких-то совершенно непонятных форм деревьев.

Постепенно скалы над головой смыкаются, мы спускаемся в гигантский каменный колодец. Это еще не пещера, но уже и не гора.

Сюда еще проникает достаточно света, и то здесь, то там растут пышные ярко-зеленые кусты с листьями, похожими на бабочек. Может, кто-нибудь знает, что это?

У входа в пещеру видны потеки известняка – сталактиты, сталагмиты и огромный каменный водопад.

Сквозь ряды каменных колонн проходим в просторный зал. Тот самый, с обрушившимся входом.

В глубине пещеры маленький храм. Он только подчеркивает размеры горы – кажется, что это просто игрушка, которая может поместиться на столе.

И снова выходим в джунгли, по той же тропе среди коряг и валунов, возвращаемся к дороге.

И все-таки мангровый лес! В той же провинции Пранбури есть участок мангровых лесов, где устроена прогулочная зона, приподнятые над землей дорожки и смотровые площадки. Мы выходим из машины, отходим по деревянным настилам какую-то сотню метров, и попадаем в мир, который когда-то видели в передачах Клуба кинопутешествий.

Вокруг мангры – это таки забавные коренастые деревца, стоящие на ходулях. Их корни поднимаются не только над землей, но и над поверхностью воды. Поэтому они могут жить и в воде, и в приливной зоне, несмотря на соленые почвы.

Зелень у мангры какая-то очень яркая, особенно на фоне темной болотной воды внизу.

А в болоте, среди корней идет своя жизнь – толпы крабиков, маленьких и побольше, какие-то рыбки, судя по информационным табличкам еще какие-то креветки и лобстеры, и даже рыбы, выходящие на сушу, но их всех мы не видели. Зато крабиков видели столько, что потом оказалось, что у меня в фотоаппарате примерно половина кадров из Таиланда – с крабиками, то пляжными, то мангровыми. Жалко, что большинство кадров все-таки не резкие – слишком темно там.

Заросли расступаются, и мы выходим к реке, такой же зеленой, как и лес вокруг. Здесь же стоят предприимчивые тайцы и предлагают за 400 бат прокатиться на лодке.

Вот это действительно здорово и интересно! Моторная лодка плывет по настоящей тропической реке. По берегам мангры, вернее, это даже и не берега, а просто отмели – вода-то разливается гораздо дальше. Из воды кое-где видны свежие ярко-зеленые побеги, и все те же сплетения воздушных корней.

А еще в реке живут вараны. Я знала, что они плавают, знала, что быстро бегают по земле, а вот, что они лазят по деревьям – как-то не ожидала. И когда таец, которые вел нашу лодку начал махать руками и что-то говорить, я поняла, что он хочет показать варана, но где его смотреть долго не могла сообразить. Тут надо отдельно сказать про тайский английский – они не говорят примерно половину звуков, заменяют их какими-то своими, которые я даже не могу воспроизвести, так что часто понять их бывает очень сложно. Вот и в этот раз, таец нам говорит: «талиб! талиб!» Не сразу я поняла, что слово было «sleep» - варан мирно спал на ветке.

И не только вараны живут в реке, но и какие-то странные птицы – то ли бакланы, то ли что-то похожее. Дед Мороз очень кстати принес Сереже бинокль, так что птичек мы рассмотрели во всей красе.

Постепенно русло реки расширяется, мы подходим к морю. Наша маленькая лодочка бежит мимо рыбацких кораблей, которые снизу, с воды, кажутся огромными. Сколько же их здесь!

Волна становится сильнее, лодку уже серьезно качает – море уже совсем рядом. И мы поворачиваем назад.

Еще раз восхищаемся рекой – ну почти Амазонка!

Лодка возвращает нас обратно к настилам среди мангр. Кое-где с этих настилов можно спустится на сырую, но все-таки землю. Мне было бы очень интересно там походить, поискать, кто же там живет, среди корней, но Сережка почему-то сильно испугался и потребовал вернуться на настил.

В одном месте тропы сделана смотровая площадка. Вид с нее, конечно, необычный – вот оно «зеленое море», хоть и не тайги, а скорее джунглей.

На этом пора выходить из леса, тем более, что приближается вечер, да и москиты уже проснулись. Прощаемся с крабиками и едем обратно в город.
Все-таки это очень приятно, когда после насыщенного дня, полного прогулок по лесам, можно вернуться и поплескаться в бассейне. Ну мы же на курорт приехали, или как.

Последний день в тропиках мы решили посвятить водопадам. Договорились все с тем же водителем, что он отвезет нас в парк Палау. Проснулись мы утром, а за окном дождь – видимо, это были отголоски тайфуна, разыгравшегося на юге Таиланда. Но как-то даже идеи отказаться от водопадов не возникло – решили ехать, значит, поедем. Правда, я думала, что мы выйдем и машины, пройдем метров двести по утоптанной тропинке, и вот он – водопад. Даже зонтики взяли зачем-то – вчерашний опыт многочасовых прогулок нас ни на какие мысли не навел.
Водопад оказался не один, а целых пять. Вверх по реке от водопада к водопаду идет тропа, условно разделенная на пять уровней (по числу водопадов). Сначала это хорошая лесная тропа. Но постепенно стены джунглей сдвигаются, переплетение лиан преграждает путь, а толстые корни торчат из-под земли, словно змеи.

Кое-где в лесу встречаются заросли гигантских бамбуков, которые, похоже, сильно поломало вчерашним ветром.

Выходим ко второму уровню водопада – он, в отличие от первого все-таки похож на водопад. Дождь все не прекращается, поэтому стараюсь фотографировать быстро, чтобы не утопить фотоаппарат, но дождинок в кадре все равно не избежать.

Тропа становится все круче, кое-где идет вдоль реки по камням. Если бы было сухо, то никаких проблем бы не было, но под дождем, как-то уже не очень приятно. Там где камни чуть круче, вдоль тропы лежат веревки, за которые можно придержаться.

Если верить табличке выходим к третьему водопаду, но самого водопада как-то нет, так, небольшой слив. Зато есть стрелка на четвертый уровень. Я еще понадеялась, что это все-таки уровни водопада, а не уровни сложности тропы. Но, похоже, зря. На этом участке тропа еще круче, а участок с веревками длиннее.

Но четвертый водопад того точно стоил – красивый полноводный поток на скале среди скал, оплетенных корнями деревьев. Это та самая река в джунглях, о которой так мечтали все, кто когда-нибудь читал Киплинга и Майна Рида.

И стрелка куда-то круто вверх, на пятый уровень. Вверх-то мы еще вылазим, но сразу над водопадом прижим – надо либо идти прямо по воде, либо сильно откидываться на веревке, идущей вдоль крутой скалы. Мы-то сами бы прошли, а детям там слишком сложно. Я еще пытаюсь перейти на другой берег, но поскальзываюсь и падаю в воду – теперь кроме мокрой от дождя головы, у меня еще и мокрый от реки зад. Понятно, что с ребенком в одной руке, а фотоаппаратом в другой, я повторить этот кульбит не решилась. Так что пятый уровень мы не прошли. А то вдруг там еще и Босс где-то наверху.
Все равно мы увидели уже очень много, да и промокли прилично. Зонтики наши, понятно, нам ни чем не помогли, только зачем-то в руках мешались. Вода уже везде – под ногами, на камнях, за пазухой, на ветках. Смотрю на издевательскую информационную табличку «dry tropical forest» - если это сухой лес, то какой же тогда мокрый. Сквозь потеки воды на объективе фотографирую этот лес – а что, красивая виньетка получается.

Смываем с ног и рук красноватую глину, немного плещемся в этой же реке – все равно уже все мокрые, и едем дальше.

Раз еще осталось время, водитель предлагает нас свозить в еще пару интересных мест. Но честно говоря, после таких лесных приключений нас уже мало чем можно удивить. Уже скорее по инерции смотрим виноградники, а потом и храм какого-то местного святого, но уже почти не фотографируем – линза все-таки запотела.

А туманный лес далеко внизу очень похож на брокколи.

Ну вот и все последний вечер в тропиках – ночной рынок, сувениры, ужин.

Нет, на самом деле ужинаем не этим, а всего лишь блинчиками с бананами и полюбившимися нам шариками на палочках.
А на утро – автобус в аэропорт, восьмичасовой перелет до дома, и смена температурного режима на сорок градусов, ну хорошо, что не на шестьдесят.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: Дети смотрят мир, Путешествия, Тай

sibir_veterok

На сайте с 19.03.10
Откуда: Барнаул, центр

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 20:16

У Вас такой красочный рассказ! :give_heart:
здорово!
и про мангровые леса - супер, и про водопады!
:give_heart:

В дневниках: 20486
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 21:31

Несмотря на отсутствие прямого солнца, виды се равно завораживающие :in_love: А у вас еще и приключений столько 5ballov Шутку про босса, наверное, поймет каждый, у кого ребенок играет в компьютерные игры :058:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
 Астра Сибирская

На сайте с 16.09.06
Откуда: Новосибирск-Сургут

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 21:44

Aysa
:give_heart:
А что за интересный эффект слева на фотографии под этим текстом
Цитата:

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 22:21

Суламифь
Да, приключения :-)
Мои, кстати, не играют. Это мы с мужем почему-то в поездке периодически дум и дяблу вспоминали :haha:

Астра Сибирская
Капля по объективу бежит :oops: решила не удалять ее, потому что с ней эфеект джунглей больше, да и не мешает сюжету, вроде.

Надя-Райздрав

Красиво! :in_love:

СообщениеДобавлено: Вт Янв 08, 2019 22:42

Марина Ю.
А вот я пещеры, на самом деле, не люблю. Но эта не страшная, светлая совсем.
Наташка
Вино из одуванчиков

На сайте с 28.05.04
Откуда: Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 5:04

листья-бабочки это гинго билоба?

пещера и мангровые леса просто восторг!!
фото с капельками дождя у водопада :give_heart: :give_heart:

СообщениеДобавлено: Ср Янв 09, 2019 7:01

Наташка
Нет, я тоже думала, что гингко, но всё-таки не такой лист :aga-aga: