Настольные игры пылятся в шкафу.
Пн Фев 11, 2019 11:01
Закончились холода, снова началась школа. Отложенные вопросы вернулись.
Что я могу сделать, чтобы мой ребенок.. и далее перечень.
Картинка: воспитательно-мотивационные вопросы, связанные со школой, это такая большая прозрачаная банка. Высокая, у нее есть горлышко, на которое может быть надета крышка, и гладкие округлые бока. А мои мысли иногда как частые горошины стучат по ее гладким бокам, отскакивая с отчетливо слышимым звуком. Иногда они наваливаются на нее и гудят, пытаясь пошатнуть или сдвинуть. Когда я откладываю эту тему, остается прозрачная банка и тишина вокруг нее. А мне интересно, как моя картинка будет трансформироваться дальше. Когда уже, наконец, все устаканится с учебой и станет "как по маслу" .
Забираюсь на стул, чтобы протереть верхнюю полку. Тут у нас лежат настольные игры.
Да, с новогодней уборки я сюда не заглядывала. Руки работают, мысли крутятся.
Во всем, что связано со школой, садиком, порядком, освоением нужных навыков и соблюдением разнообразых правил дети - объекты воспитания. Я обучаю, контролирую, снова обучаю, и бесконечно контролирую, контролирую...Как-то так. Сколько на такое общение с ними уходит нашего времени понятно, наверное, почти у всех так. Написала общение.. не, это не общение. Это - "взаимодействие". Я - на них, они - на меня. Воздействуем.
Все чаще я стала обращать внимание, сколько времени у нас есть с ними именно на "общение". Звоночки грядущего переходного возраста сына подталкивают к анализу.
Рядом со мной растут две интереснейшие личности. Очень разные, родные для меня личности. Только вот времени этим "личностям" я нахожу.. почти не нахожу, правда. Я ищу и нахожу время "объектам воспитания" . И совсем немножко перепадает минуток на другое.
У нас много интересных настольных игр, мы даже играли сколько-то раз в них с сыном. Нам всем нравилось. Но уже года два мы их не доставали вообще. Сначала сын очень просил и ждал, когда мы, наконец, соберемся. Потом забросил их на верх стеллажа и уже не вспоминает. Если сейчас я что-то изменю, если сейчас смогу перестроиться, переставить приоритеты в делах, если мы вместе сотрем пыль с "Каркассона" и "Манчкина", переберем карточки, нарежем ,как когда-то, морковки с капустой и сядем играть, теперь уже вчетвером - с дочкой, то...Картинка красивая, уютная: семья сидит за столом, болтает, хрустит овощами, спорит из-за карточек, сын скачет на стуле, радуясь удачному ходу, муж довольно подтрунивает над ним. А доча кричит, что она сама, дайте и ей...
Есть и другая картинка, из жизни.
"Саш, уроки! Не отвлекайся!"
"Я всю неделю работал, дайте мне спокойно полежать с телефоном!"
"Кто пойдет со мной гулять, я на улицу хочу, на горку!"
Бегаю, делаю дела, и кручу в голове эти картинки.
Если мы сейчас не будем играть в настольные игры, сейчас, когда сын в 12 лет точно согласен и рад, то будет ли он это делать через два года, когда мы переделаем все дела и достаточно отдохнем? А если сейчас я не стану меньше "взаимодействовать" с сыном, воспитывая его, если я не найду больше времени для общения с Сашей, интереснейшим человеком, будет ли видеть он во мне человека через два года? Или будет видеть "маму"-"напоминалку-моралечитательницу-едувыдавательницу"? Не знаю. Отмахнуться от этих мыслей у меня не получается.