Про школу

Вт Фев 12, 2019 20:51

Увидела у Viku в дненвике запись про немецкую школу, сразу захотелсоь кое что из последнего про нашу написать. Интересно так, что у них тоже родители не особо в курсе, что дети проходят, и что в итоге за оценки у детей.

У нас ребенок с 8.25 в школе и до 3ех часов дня. И каждый день уроков достаточно, а спросить меня, что они там изучают, так я вообще не в курсе. И не потому, что мне по барабану. Как раз мне бы очень хотелось четко знать (пусть не каждый день), но примерно, что вот по математике они прошли тото и сейчас на том то, по английскому уже давно прошли вот это, а сейчас добрались до этого. Но ничегошеньки подобного я не знаю. Потому как учебников нет, и вообще я не понимаю, по какому принципу строятся программы. Ощущение, что как то по кругу. Типа сейчас немного дроби поизучали, потом чтото еще начали, а потом вернулись к дробам, но чуточку поглубже поизучали, а потом опять ушли от них.

Смотрю иногда в других постах, типа "у нас дети в четвертом классе вот это уже пропли, или в наше время к пятому классу дети уже знали вот это", а я вообще не знаю, что у нас в каком классе должны знать дети или в каком классе полагается чтото пройти :haha: .

Лиска кое что рассказывает, иногда вижу какую нибудь домашку. Иногда поражает познанием каким нибудь в физике, а я удивлена, что она это знает.

Но к этому всему я даже как то привыкла. Более менее изучили систему уровней оценок, вроде Лиска идет выше среднего, хотя кто их разберет.

Но вот что не нравится. Нет у нас совершенно информации ни о каких олимпиаадах, или участии в каких то конкурсах. Ладно бы их не существовало вообще, так нет они видимо существуют, но никто о них не знает. И кто на них ходит тоже не известно, и по какому принципу. В прошлом году неожиданно выяснилось, что Лиска была на какой то математической олимпиаде (это в школе проводилось, но вроде как общеанглийская). Мы выяснили это уже постфактум. Ну ладно, порадовались, что все не так плохо, даже почитали, что там да как там. Лиска вошла в серебряные призеры (там были золотые, были бронзовые, было куча, у кого ничего). При этом участники были из 7ых и 8ых классов, а Лиска на тот момент была в 7ом. Мы разумеется порадовались, и подумали, что вот как в 8ой перейдет, там то поди еще лучше выступит, да еще мы ее поднатаскаем. В итоге, ни слуху ни духу, мы про это забыли за полгода то. Тут выясняется, что олимпиада вроде как снова была, только вот Лиска кажется вовсе там не учавствовала. И я понять не могу, почему никто не в курсе ничего? Если ребенок достоин олимпиады, почему ее не послали, если не достоин, почему не поднимают вопрос, что он чтото скатился с прошлого года?

Мы то вообще не в курсе и все узнаем каким то задним числом. То же касается каких то других предметов.

Скоро у нас собрание родительское. Как раз на днях думали, что особо выяснять нечего там. И тут появилась идея наехать про Олимпиады :haha: . Так что будем составлять список вопросов, по каким таким принципам детей отбирают, почему родители никогда не в курсе?

Про родительское собрание. Собрание 1 раз в год (я думала два, поэтому на прошлом собрании не активно вопросы задавала, думала к лету то как раз и выстроится четкая система вопросов в голове. Ан нет, было только в феврале). Вчера разослали всем письма с кодом в 5.30 вечера. По этому коду лезешь на сайт и букируешь себе пятиминутные разговоры с разными учителями по предметам. Можно забукировать не больпе 8ми предметов. В прошлом году мы полезли на следующий день, уже половины предметов не осталось.

В этом году, я как с работы приехала в 7 вечера, так первым делом и полезли на сайт. 28числа собрание, забукировали 8 предметов, начиная с 4.30 вечера. Типа один в 4.30, другой в 4.40 и так далее. Разговоры один на один с учителем по предмету.

Поразительная вещь, которая отличает классы в Англии (в старшей школе с 11 лет) от классов в России.
Нет такого понятия, как класс, в котором есть классный руководитель, и ученики ходят на одни и те же предметы. Формально Лиска пренадлежит какому то классу. А по факту на каждом предмете дети совершенно из других классов.

Вы, конечно, подумаете, что возможно это делается для того, чтобы более сильных по разным предметы с более сильными определять. Ничего подобного. Такое разделение есть только по математике (и возможно по английскому), но в Англии же так боятся, если ктото выделяется, поэтому нам на общем собрании вначале прошлого года особенно подчеркнули, что все предметы никак не связаны с успешностью детей, и ни по каким более сильным и более слабым группам, они не делят. Единственное исключение математика с английским.

Поэтому на всех предметах у Лиски разные дети. Понятие классной типа есть, но почему то именно на собрании никаких классных нет. И вот скажем хочу я поговорить не об оценках, а вообще о поведении, о психологическом состоянии, о том, что ребенок без друзей и на многих предметах, где надо по парам разбививаться, стесняется, в итоге сидит одна сама без пары. Вот с кем мне по этому поводу говорить? Видимо с директором. Но как это часто бывает, с одной стороны, не настолько все запущено, чтобы специально выделять время и звонить директору. С другой стороны, вот на собрании конкретно и была бы возможность все выяснить, но такой возможности нет.

Кстати, каждый год классы еше больше перепутывают. За год ты все таки превыкаешь к каким то детям на разных предметах, а на следующий год все снова меняют. Лиске очень сложно с таким порядком. Она бы гораздо лучше в коллектив вливалась, если бы был просто класс, с просто классным руководителем и один и тот же на всех предметах.


В отличии от Германиио, у нас собраний с родительским комитетром нет вообще. Нет собраний, где ктото обсуждает поездки или какие то внеурочные мероприятия. Поездок и мероприятий очень мало. Обычно на них собираются деньги непосредственно перед пеморприятием. Например скажут, что дети едут в такой то музей в такой то день (в в учебное время , как правило), сдать по столько то денег.

Второй год упорно рассылают приглашение записаться на поездку по местам первой мировой войны во Франции. Это летом, на 4 дня. Правда там приписка, что те, у кого нет гражданства (то бишь нет виз в Шенген), ехать не могут. Меня это честно говоря , возмущает, поскольку рассылают за год, и при желании мы в полне могли бы подарть на визу для Лиски конкретно для этпй поездки. Но школа видимо связываться с визами не хочет, поэтому такая приписка. Но, если честно, именно на эту пиоездку мне и не хотелось Лиску оправлять, поэтому очень рада была, что все решилось за меня. Дело в том, что пеоздка 4 дня, стоит порядкя 300 фунтов, при этом дети едут на автобусе чуть ли не сутки туда и сутки назад!! Живут в каком то бараке на полях боклевой славы, посещают военный музей или чтото в этом духе.



Ну вот вроде рассказала, что вспомнила.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа, Старшая школа
Страница 2 из 4

Автор Сообщение
Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 16053

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:33
Ответить с цитатой

Popuchok
Подруга обязательно будет :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22596
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:52
Ответить с цитатой

sono io писал(а):
А как вообще родители могут определить, хорошо учат ребёнка или плохо? И как могут определить, что у ребёнка проблемы с учёбой, что-то не понимает, например? Или это только к моменту поступления выясняется?


Вот у тебя верные вопрпсы (в т ом плане, что я именно этого всегда и боюсь и именно это мне не очень нравится в данной системе обучения). То есть как раз таки и не знаешь не фига. Причем на собраниях чаще говорят хорошее, что еще больше может снизить твопю степень настоящей осведомленности. Тое сть ты, наприумер переживаешь, а вдруг ребенок чтото упускает, а вдруг не достаточно хорошо учится. приходишь на собрание , тебе говорят, что очень хоропо учится пос воему уровню. Но это же самое скажит и ребенку троечнику, допустим. так и скажут, очень хоропо учится пос воему уровню. Учителя не имеют права никак озчивать чужие оценки, а максимум что тебе могут сказать, это среднее по больнице по стране.

То есть, например у Лиски сейчас оценка по математике 5 (тут немного другая система, эти оценки уровни повышаются с годами). и вот ты такая не знаешь, а хоропо это для Лиски или плохо. Означает ли это, что Лиска старается во всю и я могу не переживать о ее посртуплении в Кэмбридж? И вот это как раз узнатыь непросто. Например мне учиутель скажет, что на данный момент от правительства ожидается, что в среднем ученик должен учиться на 4, а ваша Лиса на 5, значит хорошо. и ты такая думаешь, супер, моя видимо в Кэмбридж поступит, можно не переживать. А потом выясняется, что для Кэмбриджа дети на 6 учились в этом классе.

Но поскольку твоя дочь вроде все темы более менее понимает, вроде чителя никакой тревоги не бьют, то ты такая сидишь сложа руки и думаешь, ну моя же хоропо учится, лучше чем вон то ожидаемое среднее.
А потом ты такая начинаешь сомневаться и думаешь, а наведу ка я луше статистику. ведь лучше узнать, как другие дети учатся. Ну прикинь ты допустим узнаешь, что все в классе учатся на 4 и только единицы на 5 и твои знакомые тоже никто на 6 не астя, и ты подуспокоипшься Шшкола то хоропая), и подумаешь, ну видимо вс етаки хорошо учится, как надо. Или наоборот, узнаешь такая, что больпинство конечно на 4, некоторые на 5, а вот есще некоторые на 6 и они то как раз и претендуют на Кэмбридж. А ты такая дура сидишь и радуешься своей 5, думая, что ребенок твой отлично идет.

Но, ни один родитель и ребенок не хочет делиться своими оценками :). Это прямо тайна, тайна, не дай бог кто узнает, как у тебя. поэтому я не фига не знаю. Лазею по интернету в периоды переживаний, снова из обрывков каких то и мутных статистик себя успокаиваю, а потом вижу, что Лиска не была на олимпиаде, снова начинаю нервничать и думать, может зря спокойная. Вот так и живем.

причем была бы у меня дочка средних умственных способностей, я бы даже не переживала, мне кажется середнячкам тут лучпе всего, действительно лучшее из них вытянут, и родители опять же без нервов. Но моя то реально могла бы и в Кэмбридж по способностям метить, но вот все больпе и больпе переживаю, что ны все упустим изза незнания.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 olga75
Профессор
Профессор

На сайте с 23.01.07
В дневниках: 4567
Откуда: Омск, Сити-центр

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:57
Ответить с цитатой

Popuchok
Вот теперь стало понятней. Зато через пару лет Лиска будет знать всю параллель и будет больше шансов завести друзей. То есть деление на классы очень условное и чем дальше, тем больше стирается.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22596
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:58
Ответить с цитатой

Taury, вот у нас тоже типа есть некая классная,руковолительница. Раз в день дети на полчаса с ней собираются. Вот с ней то я бы и хотела поговорить, но судя по всему такой разговор на собрании не предполагается. Так то , конечно, если прям проблемы пробоемы, я могу в школу позвонить и мне наверняка найдут когото с кем поговорить.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 8535
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 0:04
Ответить с цитатой

Да, сложно у вас с программой и оценками. А для поступления в Кембридж или ещё куда-то есть тесты, которые надо сдавать? Или по итогам экзаменов в школе идёт поступление? И что на экзаменах в школе тоже нельзя выяснить?
Очень странно это все.
Я тебе могу сказать, что наши по математике знать должны, там не так много, так что можешь у Лиски спросить , знает ли она это.
Очень все просто.
Множество натуральных , целых и рациональных чисел, и все действия с ними +,-,*/, возведение в степень прошли, но просто возведение одного целого числа в степень. Проценты. Собственно и все. А по геометрии вообще ерунда , понятия о перпендикулярности, параллельности, фигурах, периметр и площади. Вот площадь круга прошли и длину окружности, ну и шар ещё.
Так что по математике базовые знания можно определить, вот по другим предметам сложно)))
Кстати наши тоже кругами ходят, дроби несколько раз начинали. Я проследила всю логику их изучения. Сначала простые дроби, потом десятичные, потом проценты, тут повторили и простые и десятичные дроби, потом ввели буквенные выражения - опять дроби повторили, уже в буквенном выражении, потом отрицательные числа прошли - сразу вводится понятие рациональных чисел, ну и опять получается, что дроби повторяют.
Вообще я бы не надеялась сильно на школу. Не знаю, как в Англии, но что-то мне подсказывает, что лучше для Кембриджа поглубже изучать математику.
Я нашла лекции по математике для школьников, там сложно для Коли, но я включаю типа себе, а он потом втягивается иногда и тоже слушает, вопросы задаёт. Если бы на русском нормально вам было, я бы даже посоветовала. Очень мужик занятно читает, именно для школьников. Теорему Пифагора так классно рассказал, я бы не смогла так) Но это точно не по программе он читает, глубже, по типу как а универе.
Я сама на его лекции подсела, вот нафига оно мне, сижу теорию групп слушаю, НГУ вспоминаю, мне кажется у нас сложно так ее читали, а он прям так легко и понятно. Коля тоже про группы заинтересовался) Причем пару лекций по теории групп для детей вполне уже пойдет, там нет ничего такого, все на самых базовых понятиях.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Swetber
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 02.05.07
В дневниках: 3180
Откуда: Сургут

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 0:24
Ответить с цитатой

У нас в обычной российской школе та же система (не в совсем обычной, конечно). Со среднего звена дети на уроки ходят не со своим классом, а со своим уровнем на параллели. То есть можно с уровнем 1 пойти на математику, и уровнем 4 на русский язык. Будешь хорошо учиться - двинут тебя по уровню выше, плохо - слетишь на самый низкий. Но со своим классом целиком не попадешь ни на один урок. У нас авторская гимназия, а по факту, я так понимаю, евоопейская система)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22596
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 0:27
Ответить с цитатой

Swetber, у нас не так, я же написала. Ваша система логична и я бы рада была иметь такую систему. У нас подчеркивают и специально доносят до родителей, что никакого разделения по уровням нет, за исключением математмки и английского. Так что у вас не европейская система, а продвинутая российская :).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Суламифь
Академик
Академик

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 4081
Откуда: Иваново

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 2:00
Ответить с цитатой

Как непонятно все. Я вот думаю, а если ребенок, к примеру, не очень учится, то как ему в этом случае помочь? Если не знаешь, что проходят, какие требования... У нас-то зато слишком сильное погружение в школьные дела. И на собраниях отчитывают, что уроки не проверяем :eek:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22596
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 4:31
Ответить с цитатой

О_l_g_a, ну как бы тебе сказать. Я с одной стороны не тот человек, который на всякий случай будет черезчур шевелиться :). Я люблю здраво оценивать факты и исходя из них шевелиться. То есть , если я здраво знаю программу, знаю уровень, знаю оценки, то я уже и сама могу решить, нужно ли суетиться и чтото глубже изучать или достаточно того, как это идет. По крайней мере я всегда сама по такому принципу живу. Я ничего дополнительного в школе не изучала, но я была одна из лучших в школе, ходила на Олимпиады, поэтому как то естественным образом мне и в голову не приходило, что мне надо чтото дополнительно для универа изучать. Но я это знала, я могла оценивать это. если бы я видела, что наоборот учусь средненько, но кровь из носа надо в НГУ, тогда может и брала бытото дополнительное.

А тут сложнее. понятно, что если прям на всякий слуъай озабодиться, то ты все правильно пишешь. Можно начать искать программы, начать на всякий случай Лиску подсаживать на всякие дополнительные задачи. У нас есть знакомые, которые заочно параллельно в МГУ учатся (ну вернее на курсах для школьников). Живут здесь, сдают все задания по полугодиям. Но понимаешь, это претит моей натуре. Я терпеть не могу ничего делать на всякий случай. Вот если я знаю, что это действительно надо и по другому никак, то да буду делать, а если я этого не знаю, то вот не из тех, я кто будет так сказать на всякий случай из кожи вон лезть.

К чему я это пишу. к тому что именно этот аспект я и не знаю в английской школе. Потому что не фига не говорят. потому что никто тебе не говорит, вот ваш ребенок сильный в математике, идет по сильной программе, если так идти будет, вам особо переживать не надо. Либо наоборот говорят, что ваш ребенок силен в математике, но как то халатно относится к заданиям, или наоборот какие то темы даются ему так себе, я бы вам посоветовал вот такие то курсы пройти или вот такие задачки посмотреть или еще чтото дополнительно порешать. Но этого не говорят и просто как факт говорят, что все хорошо. Но жюони это любому, кто не двоичник говорят. И ты сравнить с другими не можешь, и с программой ничего не знаешь.

С другой стороны. А может итак все нормально, она же хорошо учится? так зачем я буду свое время тратить на все изучения, зачем буду ее время и нервы тратить на какие то на всякий случай МГУ курсы.
В общем, не знаю, понятно ли я написала :). Смысл в том, я не хочу из кожи вон лезть, чтобы все узнавать, отдавать изучать дополнительно, я просто хочу знать, как на самом деле дела обстоят у Лиски со знаниями. И этот ответ должна давать школа. Но именно на этот вопрос школа дает очень мутный ответ, поэтому мне это не нравится в здешней системе образования.

Что касается Кэмбриджа. да может Лиска туда и не собирается :), но мне надо знать, что с ее знаниями есть теоретическая возможность.

Опять же , что касается поступления в Вузы, то система такая же как у вас сейчас. Есть, грубо говоря ЕГЭ. Можно попозже, ближе к поступлению и тупо на ЕГЭ натаскиваться, какие то прошлые варианты можно найти. Они по всей стране одинаковые. Есть портфолио или чтото там. Тое сть как минимум у тебя по сосновым ЕГЭ должны быть высокие проходные баллы, а в дополнение еще желательная всякая внеучебная деятельность. Знакомая у нас в Кэмбридже типа на журналистике училась Кстати попала обычным образом после обычной школы, училась хорошо. Ну вот по теме журналистики параллельно несколько маленких статеек в местной газетенке написала, то есть в портфолио у нее еще и такое достионство было.

В общем, как минимум сдать все ЕГЭ на высокие баллы, и дополнительнов всякие другие достижения.

Но еще раз подчеркиваю. Я не говорю, что здесь учат плохо. Я просто не знаю, потому что не в курсе. И мне не нравится, что все так хитро построено, чтобы толком никто ничего не знал :). Наверное, это доя того, чтобы родители не нервничали :). Но я то русский родитель, мне нужно знать факты, иначе я как раз нервничаю :)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22596
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 4:48
Ответить с цитатой

Суламифь писал(а):
Как непонятно все. Я вот думаю, а если ребенок, к примеру, не очень учится, то как ему в этом случае помочь? Если не знаешь, что проходят, какие требования... У нас-то зато слишком сильное погружение в школьные дела. И на собраниях отчитывают, что уроки не проверяем :eek:


Вот мне, как раз кажется, что с теми кто не очень учится, тут все понятно. Во первых школе не выгодно, чтобы было много отстающих, поэтому им как раз и дополнительно чтото дают, и с родителями разговаривают. То есть я так понимаю, что как раз средненьким тут хорошо учиться. Во первых никакого злобного давления или ругания, что ты глупый, но в то же время с ними и дополнительно занимаются. Даже в младшей школе, у кого были проблемы с английским, у них были дополнитеьные индивидуальные уроки. То есть если по русски, то тянули отстающих на четверки. Или если совсем плох, то тянули на тройки, но тянули к лучшему.

Ох, а тесты? Например, Лиска может прийти и сказать, я получила по ансгийскому 32 из 43. И я хлоп глазами, и что это значит? Она мне, говорит, что лучшая в классе и это типа гениально. А я думаю, это гениально для этого класса или для системы оценок? то есть все что выше 32ых это гениально? Или на самом деле гениально 40, но поскольку у ослальных еще хуже, то 32 гениально? А в следущий раз почему то сочинение оценивается по 28мибальной шкале и Лиска например получает 23.

Далее контрольная по математике а там шкала баллов 95 из 100. Ну по мне вроде гениально, но оказывается, что большинство в классе получили 94. Ну это я к примеру. далее следующая контрольная по математике и там 46 из 50ти. И например, весь класс получил 30. Короче, для меня это какой то набор абсолютно разных тестов с разными баллами и никакой внизу таблицы, например, для понимания, что гениально, что средненько.

Вот так и живем :).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Страница 2 из 4