Танюша тут флешмоб предложила:10 песен
Лето. Гуляющих в дневниках мало. Но, может, кто тоже захочет присоединиться.
А я его для себя переделаю.
Пусть будет не песен, а стихотворений.
Не 10, а 8. Не дней, а недель.
И без хештега. Я не модная.
Итого: раз в неделю, по четвергам. Стихотворение, которое я помню наизусть и без которого себя не представляю.
Присоединяться к этой версии флешмоба можно в разных вариантах:
- утащить к себе
- отмечаться раз в неделю здесь в комментах со своим еженедельным текстом
- цитировать в комментариях что-то, что вспомнилось по ассоциации с постом
Днюха Пушкина - удобное время для старта.
Дочь вчера поинтересовалась умозрительно: а что будет, если 6 июня контролёрам в метро прочесть отрывок из "Гаврилиады"?...
Я предположила, что вежливо прервут и быстренько пропустят.
Но могут потребовать доказательства, что это действительно - ОН. Так что желательно проделывать такой трюк, имея при себе томик академического издания.
Тут же озадачилась: а что, теоретически, читала бы я для бесплатного пропуска в метро 6 июня?
- Представь. Подходит такая тётка к контролёру и начинает:
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше. Для меня
Так это ясно, как простая гамма.
Как будто пока всё нормально. Но уже с четвёртой строки понятно, что дело пахнет жареным.
Родился я с любовию к искусству;
Вот тут уже можно догадаться, что до тебя докопался городской сумасшедший и щас он тебе всю жизнь свою расскажет... И понеслааааась:
Ребенком будучи, когда высоко
Звучал орган в старинной церкви нашей,
Я слушал и заслушивался — слезы
Невольные и сладкие текли.
Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрекся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Вот где-то здесь меня уже пустили
И попросили вежливо пройти.
Но не дождутся - это монолог.
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты.
Я стал творить; но в тишине, но в тайне,
Не смея помышлять еще о славе.
Нередко, просидев в безмолвной келье
Два, три дня, позабыв и сон и пищу,
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
Я жег мой труд и холодно смотрел,
Как мысль моя и звуки, мной рожденны,
Пылая, с легким дымом исчезали.
Вот дальше там про Глюка я не помню.
К большому облегченью контролёрши.
Но я ведь, если что, и доучу...
Дражайший супруг предложил идею для филологического выпендрёжа в инстаграмме: записать, как проходишь в метро зайцем, зачитав контролёрам что-то из Жуковского. Достаточно очевидная идея. Странно, если никто ещё не реализовал.
Да, я читер. Это не стихотворение.
Но я не представляю себя без острого запаха пыли и жасмина, вони горящей соломы и прогорклого жира, без луны на густой и тёмной синеве и далёкого крика сторожа, без капель крови и моря слёз "Маленьких трагедий", которые вдохнула когда-то в подростковые годы. И задержала дыхание.
А вы что можете прочесть 6 июня контролёрам в метро?
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 06.05.05 |
У Мандельштама свои отношения с бесконечностью (конечностью?) пространства и времени. Может, потому его Батюшков и раздражал, что, судя по его стихам, сам Мандельштам жил на краю этой самой вечности и она его тревожила своим дыханием. |
Вернуться к началу | |
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
|
Вернуться к началу | |
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
secach, я обоих, пожалуй, одинаково плохо знаю. Но кажется, они неплохо понимали друг друга.
|
Вернуться к началу | |