не зал и не палуба


как вы читаете...

Сб Ноя 30, 2019 12:48

Я "субботнюю драматургию"-то сделаю. Вот из под стола встану, пару леденцов от горла слопаю и сделаю. Сегодня или на следующей неделе, это уж как получится.

Почему бы не продолжить этот разговор вокруг задачки о доступном школьникам репертуаре.
Так вот. О репертуаре. Но не о драматургии.
Интермедия.

Если вдруг кто не понял, проговорим отчётливо.
Репертуар вы будете выбирать ориентируясь на женские роли. Они как минимум должны там быть. Подходить исполнительницам и быть им по силам.
Всё.
Почему я под столом? Потому что размышляя о посильном, понятном и желанном для девочек я, разумеется, вспомнила эталон девичьей лирики.
Самое ведь простое решение: не связываясь с мужчинами и драматургами, разыграть девичьей стайкой какую-то стихотворную чепуху в лицах и на разные голоса.
И я вспомнила эталон. Того, что нравилось, нравится и будет нравиться девочкам. И послушала его в исполнении прекрасной актрисы.
Скрытый текст:


Я не могу это комментировать. Я под стол падаю. Мысленно, но очень основательно.
И валяюсь там, хохоча и матерясь в адрес прекрасной актрисы Фрейндлих и блестящего поэта Ахматовой. Не, ну они обе молодцы, чо... особенно первая. Это педаль в пол же просто... это уже до железки... нет. Я не могу.
...а вы как-то сами. Сами это комментируйте. Если хотите. Ради поддержания разговора я даже смогу перестать хохотать.
Пока я просто констатирую факт. Это вот - про "на правую ногу надела калошу с левой ноги" - центральная просто тема того, что захотят нести со сцены девочки. Центральнее не бывает.
Зато работать они у вас будут охотно и с явным энтузиазмом. Текст запомнят со скоростью свиста и воспроизведут с точностью заводного органчика. А это считай полдела. Для школы - так и вообще всё дело.
КАК они это будут делать... кому надо, ищите меня под столом, ладно?

Нет, вы можете, конечно, выбрать что-то по принципу "для мальчиков".
Это даже резко повысит вам престиж: то, что делают мальчики, всегда считается более крутым.
Но. Картинка будет примерно та, что нарисовала когда-то у меня в комментариях sono io, рассказывая про опыт постановки сцены Тёркина и Смерти.
Репетировать вы с ними будете отсюда и до обеда, погоняя и шевеля ежеминутно и ни на секунду не оставляя одних. И даже не рассчитывайте, что кто-то там выучит текст иначе, чем повторяя его вместе с вами на репетициях. Зато можете быть уверены, что кто-то забудет детали костюма, реквизит и реплику во время представления.
Я знаю, что нужно было сделать, чтобы отношение фигурантов стало чуть более... самостоятельным и ответственным.
Вопрос в пространство: вы ведь тоже знаете, что можно сделать, чтобы юноши работали над номером сами хотя бы часть времени? Да ведь? Ведь знаете? Ну, так произнесите уже.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: литература для бедных, драматургия для бедных
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Скорпиоша
Академик
Академик

На сайте с 21.03.03
В дневниках: 51057
Откуда: Красноярск, центр

 СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 13:05
Ответить с цитатой

Знаю, с 3-х лет быть в театре с обоих сторон кулис :aga-aga:
Либо быть в возрасте 11-классников.
Оба варианта работают. Проверено на разных.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 14:38
Ответить с цитатой

Скорпиоша писал(а):
Знаю, с 3-х лет быть в театре с обоих сторон кулис :aga-aga:

перевожу как если бы ответ, был дан для исходной постановки задачи (для взрослого, организующего мероприятие в средней общеобразовательной школе):
1) искать в школе детей мужского пола, чьи родители служат в театре и обязывать их участвовать в школьной постановке на основании их жизненного анамнеза
2) искать среди родителей мам, которые с трёх лет водят своих детей в театры по обе стороны кулис и задействовать их детей в постановке (при таком диагнозе основания не нужны)
3) при отсутствии таковых приглашать к участию юношей
Цитата:
в возрасте 11-классников

Здесь стоило бы уточнить, о каком точно возрасте идёт речь. И подойдут ли для работы юноши данного возраста, если они по каким-то причинам (например, задержки умственного развития) обучаются не в 11ом, а 10ом или 9ом классе.

В-принципе, первые два пункта можно спокойно пробросить. Но вот третий - вполне можно учесть как рабочий вариант.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Скорпиоша
Академик
Академик

На сайте с 21.03.03
В дневниках: 51057
Откуда: Красноярск, центр

 СообщениеДобавлено: Сб Ноя 30, 2019 16:00
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
11-классники
а/ готовы на любой кипиш, вместо учебы(да-да, они знают про егэ, но...)
б/ они в том чудном возрасте, когда им интересно участвовать в чем-то
в/ они уже вышли из мерзкого возраста негативизма

10-й тоже по пп.б) и в) подходит, но в 10 классе у них отходняк после 9-го и их мозг летает в свободе, не собрать. Именно речь не про возраст, а про условия.


Про 3-хлетнего ребенка было сказано в ответ на вопрос, кого искать, поскольку опыт именно такой. Но 3 - это просто к слову пришлось, просто те, кто живет театром. И нет, не подойдут те, у кого родители в искусстве, они чаще мимо как раз. Но бывают фанатики. Если повезет и такие найдутся в школе, то многое облегчится, эти дети умеют просто работать и этим детям это интересно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion