прочитала на фейсбук рецензию Екатерины Шульман на новый Фрозен и чот прям в кино захотелось сходить:
Сходили с деточками на Frozen II - значимое событие в нашей культурной жизни. Мультики, как известно, важны для понимания глобальной политической повестки, для того же важны и большие блокбастеры, вроде марвеловских (в сущности, те же мультики). Что нам в качестве новой генеральной линии будут продавать климатическую катастрофу и female empowerment, можно было догадаться, и не доходя до кинотеатра. Сам сюжет больше всего напоминает Моану: женская героиня отправляется в опасное путешествие ради спасения экосистемы, и тот, кто выглядел главным злодеем и препятствием, оказывается жертвой, нуждающейся в помощи и заботе. Весь этический комплекс male-милитаризма велено закопать: завоевывать никого нельзя, это имеет долгосрочные дурные последствия, всякие зловещего вида чудища на самом деле заслуживают сочувствия, и, если ты к ним по-доброму, легко превращаются в кавайных ящерок (ну-ну) или переносят тебя через море. Злодеев вообще отменили: если в прошлой серии ещё присутствовал отрицательный герой - predatory male, хотя все беды были и не от него, то сейчас уже разбирается проблема: что делать, если выясняется, что твой дедушка был нацист. Что делать? Обниматься с пострадавшими от колониализма малыми народами, петь хором печальную песню и ставить мемориал примирению. Песни там все очень печальные и трудноразличимые (в отличие от задорной предыдущей серии), но визуальный ряд головокружительный, красота картинки поражает воображение. Цепь событий запутанная и трудноуловимая, потому что современным сценаристам сложно придумать линейную историю: сочинить сказку - это вообще непросто. Потому приходится заимствовать пять элементов из Пятого элемента: огонь, вода, земля и воздух, а пятый - Мила Йовович (aka Эльза). Финал пытается разрешить то нравственное противоречие, которое обитало в сердце предыдущего эпизода: Эльза ведь демон, Хель, королева ледяной пустыни, а её магические таланты приспособили для изготовления общественных катков и снежных птичек для добрых граждан Аренделла. Во второй серии демоническая сущность победила окончательно, и любовь к домашним, на силе которой вроде как был построен весь сюжет, никак тут не помогает - любить-то она их любит, только с ними ей плохо, а без них хорошо. Руководить страной не получается, потому что тянет into the unknown, скакать на оленях по вечной мерзлоте, и престол приходится передать теплокровной Анне (в рамках вышеупомянутого female empowerment бедного Кристофа окончательно записали в дурачки - я-то надеялась, что хоть в этой серии он реабилитируется, но нет, его даже в сцене коронации рядом с женой не показывают). Преображение королевы в снежную королеву напомнит иному зрителю трансформацию Гэндальфа Серого в Белого (тоже сопровождавшуюся обретением волшебного белого коня и тоже происходившую среди горных снегов) - и наведет на мысль, что и это завуалированная метафора смерти: герой не умер, только весь побелел и светится, и пообщаться с ним можно, пустив по ветру бумажный самолетик.
источник: https://www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann/posts/10221258723968602
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 24.06.09 |
еще на kimkibabaduk хороший текст про Фрозен 2:
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 01.09.09 |
Спасибо. Интересно. |
Вернуться к началу | |
На сайте с 17.05.09 |
Очень занятно, а я просто так смотрела. Теперь хоть снова идти и смотреть |
Вернуться к началу | |
На сайте с 23.05.09 |
Возникает вопрос (не только этот, конечно, но и этот в том числе), видела ли Шульман хоть один мультфильм студии Гибли. |
Вернуться к началу | |
На сайте с 24.06.09 |
abarat
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 23.05.09 |
Хлорка
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 23.05.09 |
Кстати, что касается дедушки нациста, у меня при просмотре он не прочитался таковым. Там с его мотивацией в принципе плохо. Просто сам себе злобный буратино. В битве между воинами Эрендела и племенем, которую спровоцировало убийство дедушкой вождя, обе стороны сражаются на равных. То есть наезда сильных на слабых я там не вижу. Какая была Эренделу выгода от ослабления племени, не ясно совершенно. Вот если бы дедушка через рот произносил что-нибудь о том, что племя - люди второго сорта, другое дело. Можно было бы записать его в нацисты. А если бы было показано, что Эрендел действительно в силе превосходит племя, можно было бы говорить о колониализме. |
Вернуться к началу | |