Ноябрьский блого-марафон. День 20. Воспоминания

Сб Ноя 28, 2020 8:01

Тема сегодняшнего дня "Воспоминания, которыми хочется поделиться". Понятно, что у меня, как и у любого человека таких воспоминаний очень много. Но возникла неожиданная проблема: всем, чем хотелось, я уже поделилась :haha: Долго думала, что бы такого написать, чтоб и интересно и не повторяться. Всем нравится читать про походы, но я исправно пишу отчеты о каждом из них, так что это все уже было. А потом я поняла, что были же походы, когда я еще отчеты писать не могла. В общем, сегодня хочу рассказать вам про свой самый первый поход. Фотографии с того похода где-то у родителей, и выцепить их не так-то просто, поэтому в качестве иллюстраций у меня есть только три фотографии, которые я когда-то давно сканировала. Чтобы текст хоть как-то читался, разбавлю еще картинками из интернета.

Мои родители в студенчестве много ходили в горы, познакомились они в турклубе и, соответсвенно, их общие интересы были где-то в той области. В качестве колыбельных песен мне пели то, что обычно поется у костра. А любимыми сказками на ночь были мамины истории про походы - там, и правда, были отличные байки. И очень уж мне хотелось это все увидеть своими глазами.
И вот, когда я закончила первый класс, на моих первых летних каникулах, мы с родителями все-таки пошли в поход. Ходили мы на Рудный Алтай - так называют Казахскую часть Алтайских гор. Это район, который очень любит мой папа, поэтому выбор пал именно на него.
С чего начинается любой поход? Начинается он с дороги. В самом классическом варианте, с поезда. У нас так и было. Сели мы в поезд из Новосибирска в Лениногорск (ныне г. Риддер). Это был какой-то странный прицепной вагон, поэтому мы доехали до Барнаула и там целую ночь стояли. Родители пошли гулять, а я очень боялась, что поезд уедет, и никуда не пошла (вот странная логика, а если б он меня одну увез?). Приехали мы в Лениногорск. Там уже из города видно горы - еще далеко, в синеватой дымке серые ряды хребтов. Гор до этого я не видела, зато видела золоотвалы металлургического комбината (мы до этого в Темиртау жили) - той же формы и цвета, о чем тут же сообщила родителям. Папа почему-то не оценил сходство любимого горного района с заводской свалкой :haha:
И поехали мы в горы. Там сначала надо добраться до деревни Поперечка (наверное, Поперечная или как-то так). До туда едем на стареньком разваливающемся ПАЗике. Я просто трупом - меня укачивает и спать охота.
Дальше из деревни, собственно, начинается дорога в горы. Это серпантинная дорога, оставшаяся после разработки радонового рудника. Дороги той километров 6, наверное. И идет она к Радоновому озеру. Мы сначала начали идти по ней. Ну, первые метров 300 мне было интересно :haha: Потом - скорее жарко. В какой-то момент нас догнал лесовоз и предложил подвезти. Но мы почему-то на нем не поехали.

Мне кажется, что мы в первый день до озера не дошли, ночевали где-то на серпантине. Но там было уже достаточно интересно - лес красивый, реки горные, а еще камни с ярко-зелеными лишайниками. Я до этого такого цвета вообще в природе не видела, меня эти лишайники прямо поразили!

И было там много рек и ручьев, из которых можно было пить воду прямо из реки. Очень прикольно наклоняться к ручейку и лакать как котенок.
И очень прикольно, когда надо через эти речки перебираться - в основном, папа меня на плечах переносил.
Где-то к обеду второго дня (хотя, по ощущениям шли мы бесконечно долго, но, вроде, ночевка только одна была :haha: ), вышли мы к озеру. Озеро потрясающее! Насыщенно-голубого цвета, вокруг крутые скалы и осыпи, на другом берегу лежат снежники.

Следующий день мы отдыхали на озере. Кидали камушки в воду, вроде, даже купались. После обеда сходили к снежнику на другом берегу. Там мы делали мороженое из снега и сухого молока - просто чудо какое-то! Это было очень вкусно. Но, почему-то, больше я такого никогда не делала. Сколько раз кому предлагала, на меня смотрели как на ненормальную. Наверное, потому что в горах хочется горячего чая в пуховке, а не мороженого :haha:
А на следующий день мы пошли на перевал. Это было маленькое колечко на один день - утром ушли с озера, вечером туда же вернулись. Перевал был сразу же категорийный - 1А. Теоретически, на него должна была идти тропа, но тропы я не помню. Помню только камни большие и маленькие, которые постоянно ехали из-под ног. Ходить по осыпи это и для взрослых то еще развлечение, а мне тогда было совсем не просто, да и страшно иногда :aga-aga: Но на перевал мы все-таки поднялись.

Сейчас я понимаю, что перевали был красивый и интересный - полосы красно-оранжевой сыпухи на склоне, а сверху вид на весь хребет и на наше Радоновое озеро внизу. Но тогда там наверху мне разве что перевальная шоколадка была нужна :haha:
Еще один вечер на озере и пора уходить. Можно было бы уйти назад по той же дороге, по которой пришли. Но время еще было, поэтому пошли другим путем. Я уже не помню, что именно мы искали на этом другом пути. Но нашли мы сначала очаровательные альпийские луга - травки, цветочки, красота.

А потом эти луга превратились в высокотравье - такие заросли травы в человеческий рост. Чего-то мы там в этой траве искали. Вот, тропу так и не нашли. Зато спустились к лесу, там и заночевали - среди бурелома. Это было очень интересно и волнительно - ночевать где-то, где нет никого и, раз нет тропы, то, видимо, и не было.
Потом из этого медвежьего угла мы еще сходили наверх смотреть красивые скалы. Там уже нашлась тропа. Она как раз к этим скалам и шла.

Дальше я плохо помню. Ну, видимо, выходили по той тропе. И вышли мы обратно в Лениногорск. Там было еще одно забавное приключение. В Лениногорске мы ночевали у такого немного (или много?) странного дядечки, который занимается не только тем, что приючает у себя всех туристов, но и ходит по горам в поисках следов инопланетных цивилизаций. Сколько он интересного рассказывал! А еще подарил мне камень, сказал, что это камень, который расплавился от удара молнии. Я, понятно, поверила. Уже потом, много лет спустя, я узнала, что этот камень такой коричневый и похожий на жженый сахар просто от природы, и называется "раухтопаз". Вот где-то он у меня лежит, надо найти :-)
Потом мы с родителями еще несколько раз ходили в походы - втроем на Зубья и на сплав по Берди, потом без мамы, с папой, ходили на Восточный Саян и на Алтай.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: ноябрьский блого-марафон, Походы

Тася Бася

На сайте с 28.05.09
Откуда: Городок

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 8:06

О, мороженое из сгущенки! Мы регулярно в походах делали ;)
Paulinka

Шоколадная конфета

На сайте с 10.07.12

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 9:06

:in_love: какая красота! Ни разу не ходила в поход, но очень нравится читать :oops:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 9:25

Тася Бася
А я вот, забыла о такой возможности, надо будет сделать :-)

Paulinka
ЖНЛ
:give_heart:

Шоколадная конфета
Может, надо попробовать ;)
karamelika

На сайте с 16.05.06
Откуда: Академ, ВЗ

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 11:44

Очень интересный поход! Родители твои прямо молодцы, теперь и вы с мужем вовлекаете детей в походную жизнь - уже традиция!

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 11:58

karamelika
Ага, только мы детей гораздо раньше начали приобщать :haha:
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20705
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 14:03

Какое путешествие из детства! :in_love:
Я бы в детстве все отдала за такое! Волшебные воспоминания :give_heart:

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 28, 2020 14:28

Смотрительница маяка
Вот, на самом деле, в детстве все как-то не так воспринимается. Я в этот поход хотела, родителей уговаривала. Но в процессе мне было жарко, холодно, тяжело, скучно. И нет, это не забылось как только вернулись. Я вполне четко помню и жару на дороге, и как страшно было на перевале, и как по высокой траве шли, а она по лицу хлещет. И даже четко сказать, что там было хорошего не очень могу. Но почему-то же я очень быстро снова в поход захотела. Странно это все.
А вот мой брат так и не приобщился. Хотя мы с папой его очень неплохо на Алтай сводили (брат меня на 12 лет младше и когда он до походов дорос, мама уже никуда не хотела). Так он потом как после похода заявил, что лучше играть в компьютер, чем прыгать по камням, так особо свое мнение не изменил :aga-aga: