не зал и не палуба


человек четверга

Чт Янв 07, 2021 14:12

Снежная Королева, Маленький Принц и его Роза.
Мало кому уже известная Таня из пьесы Арбузова и ещё менее известная Стелла из "Великодушного рогоносца".
А ещё - Диана де Бельфлор.
Когда Маргарита Терехова делала свою совершенно бесподобную Диану в знаменитом фильме, у неё был эстетический эталон. Не образец для подражания, а установленная планка.

Мария Бабанова:
http://staroeradio.ru/audio/12913

Легендарный голос и легендарный артистический шарм.

Я всегда знала, что она работала в хрестоматийной радиопостановке "Маленького принца". Но только недавно случайно выяснила, кто был её единственным партнёром. Долго смеялась и делилась открытием с домашними.
Шестидесятилетняя Мария Бабанова и пятидесятилетний Алексей Консовский... два обаятельнейших голоса в пустоте эфира. Как говорит моя дочь "...а потом они заварили чай"...
Боже, какая жалость, что эти два мастера не встретились на каком-то другом материале.
http://staroeradio.ru/audio/7710

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: человек четверга
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Raia
Академик
Академик

На сайте с 27.05.09
В дневниках: 10320
Откуда: Sebastopol

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 5:14
Ответить с цитатой

Ооо, это голос пластинок моего детства! Для меня она конечно же королева из Принцессы на горошине. Мне кажется на её фоне остальные герои были довольно бледны.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4077
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 12:31
Ответить с цитатой

Raia, смотря кто компанию составлял. В следующем поколении тоже были те, кто умел делать сказку.
У неё эта незабываемая старая манера речи. И когда она начитывает "Голубой метеорит" для мультика, она как будто не в курсе, что ей уже 71 год. :)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Raia
Академик
Академик

На сайте с 27.05.09
В дневниках: 10320
Откуда: Sebastopol

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 15:40
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Я как ребенок сейчас рассуждаю, эмоционально я запомнила именно её из всех. Конечно и остальные там достойные артисты, но все же именно она "на свете всех милее, всех прекрасней и белее".
Да, эта потрясающая старая манера голоса, (я ее для себя мысленно голубиной называю, или гоголь-могольной) возможно ли её повторить? В чем секрет такой дикции?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Raia
Академик
Академик

На сайте с 27.05.09
В дневниках: 10320
Откуда: Sebastopol

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 15:50
Ответить с цитатой

http://www.staroeradio.ru/audio/13177 вот он, этот спектакль. Конечно назвать Плята посредственностью язык не повернется, но вот так в детстве воспринимается эта история, королева ярче.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4077
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 17:14
Ответить с цитатой

Raia, я тоже становлюсь ребёнком, когда слышу некоторые голоса.
Максимум - ехидным подростком, когда Лис говорит "я буду плакать о тебе" голосом Консовского, потому что девичье сердечко в этот момент падает куда-то в глубокий обморок и надо же его как-то оттуда доставать. :)

Каменкова - артистка Эфроса. Плятт - нечто средне-связующее между "старой школой" и "реалистическими" тенденциями шестидесятников.
Есть два телеспектакля по пьесе "Милый лжец" - с Кторовым и с Пляттом. Можно сравнить разницу исполнительской манеры. (Я предпочитаю Кторова, но это чисто мой вкус.)
В "Принцессе" получилась очень забавная по своему встреча двух концепций.
Понятно, что детский слух выделил удивительную тётю из всего ансамбля - она отличается. И она действительно прекрасна.
Цитата:
возможно ли её повторить? В чем секрет такой дикции?

Там не столько дикция (да, она чистая), сколько особенности произношения - этот вариант уже не ставят артистам, необходимость отпала. И специфические, вот именно что воркующие, модуляции.
Ещё там рефлекторная привычка поднимать верхнее нёбо, ставя глотку в положение зевка, как у оперных певцов. Плюс посыл - такой, чтоб слышала галёрка. Получается этот полнозвучный и летящий голос, слишком роскошный для повседневного употребления, не бытовой, но впечатляющий.
Ну и, разумеется, вся эта механика собрана для выполнения актёрской задачи, а не просто для красоты. Тётя играет.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Raia
Академик
Академик

На сайте с 27.05.09
В дневниках: 10320
Откуда: Sebastopol

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 18:07
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Теперь я поняла ещё и чем выделяются в быту голоса моих знакомых оперных певцов. Небное положение, точно. Действительно это общее у них.
Спасибо за такой подробный разбор! Надо посмотреть "милого лжеца".

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4077
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2021 19:14
Ответить с цитатой

Raia, не за что. Приятно, когда такие вещи кто-то слышит. :)

А ещё Королеву играет окружение. Практически наверняка - вся команда, работавшая над "принцессой" считала за честь работать с Бабановой и искренне стремилась дать возможность детям услышать этот сказочный голос. У них получилось, да.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion