Сноудон. PYG Трайл.

Вс Сен 05, 2021 6:18

Во время нашей поездки в Уэльс одним из планов был поход на Сноудон.
В Уюльсе много чего можно делать, но для любителей трэйлов, восхождений, прогулок по горам, обязательно нужно посетить Сноудонию. Сноудония - горная местность на севере Уэльса с бесконечным количеством красивых мест и походных маршрутов. Самая высокая гора Сноудон 1085 метров является так же самой высокой в Англии и Уэльсе. Конечно, со Швейцарскими горами и даже горами Шотландии по высоте горы Уэльса не сравняться, но все равно ощущяешь себя там именно в горах, а не холмах.

Гору Сноудон мы выбрали о двум причинам. Ну во-первых, раз уж там оказались, то лучше всего именно на самую высокую гору залезть. А во вторых, поскольку она самая известная, то и маршруты на нее гуглить легко. Оказалось на сноудон идет аж 8 разных маршрутов, стартующих с разным мест. оставалоись выбрать самых подходящих для нас.
В душу сразу запал mаршрут, стартующий из Pen-y-Pass . Вам, конечно, это навание ни о чем не говорит, но вдруг окажетесь в тех местах, поверьте - это самое классное место для старта. Во первых, из щтой точки стартуют два трэйла, поэтому можно поднятся по одному, спуститься по другому и получится круговой маршрут ( на остальных трэйлах такого нет. Либо возвращаться в разные токи, либо по одному и тому же подниматься и спускаться). Во вторых, оба трэйла одни из самых живописных, а в третьих там не слишком много народу. Недостаток только один - там совсем маленькая парковка, а вдоль дорог машины ставить нельзя (не просто нельзя, потому что запрещено, а потому что даже и возможности нет, как оказалось :)).
Мы, конечно, надеялись как нибудь именно оттуда начать (тем более, что от нашего отеля в Betws-y- Coed всего 20 минут езды на машине), но я слабо верила, что удастся припарковаться. Потому запасной вариант был проехать дальше еще на 15 минут и стартовать из городка Llamberis и идти по одоименному маршруту. Плюс маршрута в том, что подходит он даже новичкам, длинный, с медленным набороим высоты. Опять же нет проблем с парковками, а сам городок находится на берегу красивого озера. Но по описаниям машртут наименее интересный, наиболее популярный (вдоль машрута идет туристический поезд, поэтому желающие могут подняться на поезде, а спуститься пешком), поэтому будешь идти среди толп народу.

Остальные маршруты мы не рассматривали, они были не круговые в любом случае, ну а ехать час до старта не хотелось. Хотели выехать пораньпе в надежде вс етаки споставить машину в первой точке, но Лиска не спала всю ночь (вот такая принцесса нма горошине, плохо ей в отелях спится). В 6 утра прислала мне смску, что вообще не спала. Я припла к ней заварила чая, дала печенек, принесла пару подушек, в итоге она уснула. Мы решили не будить ее на завтрак, дали поспать хотя бы 3 часа.
Так что выехали из отеля уже ближе к 11ти.

пока ехали, красота невероятная, горы впереди, дорога петляет. Ближе к Pen-Y-Pass, поняли, что ставить машину вдоль дорог вообще невозможно (узкая дорожка с двух сторон обнесенная каменным забором :), никаких ответвлений никуда, двойная полоса повсюду и указатели каждые 100 метров, что машины будут эвакуированы, если вздумаются поставиться :)). Парковка, разумеется оказалась забита под завязку. Мы лишь позавидовали, что по такому чудесному маршуту не пойдем: там и кафешека на парковке приятная стояла, да и вообще как то очень к походу это место располагает. Поехали дальше. Был еще вариант доехать до Llamberis, запарковаться, сесть на обычный автобус и за 15 минут доехать до выбранного маршрута. Но поскольку мы выехали поздно, нез нали, насколько часто ходят автобусы, да и толкаться в них не хотелось, то мы такой вариант не рассматривали. Но отьехав от первого места 2 километра мы наткнулись на малюсенькую парковочку вдоль дороги, всего машин на 8, и прям перед нами одна мапина отьехала. Так удачно, как будто для нас, поскольку за нами то ешще две машины ехали :). Конечно, наш маршрут получался сразу подлиннее, но мы все равно страшно обрадовались.

Запарковались, и потопали вдоль дороги к старту.
Даже вдоль дороги красиво топается. Топаем вверх

На самом деле даже 2.4 км оказалось. Дошли до стартовой точки и нашали взбираться вверх. из 8ми предлагаемых маршрутов этот считается третий по сложности. И не удивительно, есть места где очень крутые подьемы вверх. Но мне такое как раз нравится, сразу ощущение физической нагрузки, а не просто прогулки.

Вот тот домик позади - это стартовая точка, кафешка.

В горах всегда погода непредсказуема, а чем выше, тем холоднее. ПНачали мы идти в пасмурную погоду, надев на себя флисы, но по мере подьема переодичъески становилсоь жарко, раздевались до футболок.

Это мы ее минут 10 только пропли, но уже открывается вид на дорогу уходящую вдаль, где мы мапину поставили. А совсем вдалеке виднеется озера, около которого расположен городок Llamberis и откуда начинается другой маршрут на гору.

Было пасмурно, туманно. С одной стороны, эти минус, поскольку не видно вдаль всех красот. Да чего уж говорить, ближе к вершине Сноудона даже и в 20 метрах ничего не видно. Но с другой стороны, в этом тоже есть своя прелесть, а иногда ощущение, что находишься выше облаков, или идешь в облаках.

Распогодилось маленько, были даже периоды солнышка и голубого неба

Идем куда то туда за облака

Эту часть дороги даже жарко было, я в футболочке

Гдето внизу виднеется озеро. Вдоль него мы пойдем на обратном пути по другому трэйлу.

А вот, как мне кажется, и вершина Сноудона изза облаков показалась.

По фотографиям не видно всего размаха. Когда мы шли и на секунду показлась гора, то я говорю Лиске, что мы идем именно туда. А сама поверить не могу, это же так высоко и далеко и начинаю думать, что нет, наверное, мы на другую гору пониже идем. А потом вспоминаю, что Сноудон же самая высокая, значит как минимум мы идем вот на эту, которая показалась, а как максимум на какую то повыше :).

А Лиска, несмотря на бессоную ночь была в положительном ударе! Всю дорогу шла бодро, радостно, даже есть особо не просила :). У нас ребенок хоть и бегает регулярно (вот на этой неделе уже третий раз побегала), но когда мы идем в походы , уже через час начинает то пожрать просить, то посидеть передохнуть. Если мы короткие маршруты выбираем, то это не в напряг, мы же не торопимся: ну сожрем чтото, ну на пеньке посидим :). А тут то нам 1000 метров вверх преодолеть надо, поэтому мне, конечно, не хотелсоь расслабляться постоянно. И вот именно в этом походе Лиска шла себе, как заряженая, не отвлекаясь, изредка ей орешки подсовывала или яблочко :). Хотя подьемы очень даже физически трудные порой были.

По дороге увидели очередное озеро внизу. Мимо него по виднеющейся дорожке мы тоже потом пойдем на обратном пути.

А потом мы дошли до точки, где соединялись два трэка и дальше начинался последний крутой подьем. К этому моменту я уже одела и флис и ветровку. Сделали небольшой привальчик, попили чаю с печеньем и полезли дальше.

Именно полезли

Народу здесь стало побольше, а дорожки более узкие, поэтому приходилось иногда пропускать тех, кто слезает.

В некоторых местах было так обрывисто и так страшно, что я радовалась туману. Я же высоты боюсь (когда именно отрытое пространство типа обрывов далеко вниз) аж до подкашивания ног. А когда туманчик, так вроде и не видно самого страшного :).

В одном месте увидели горный ручеек. Когда ходили в походы на Алтай, всгеда пили воду из горных речек, ручейков. А тут, кто ее знает, что в этих горах течет. Но мы решили, что так высоко не может течь чтото грязное и не питьевое, так что рискнули попить. Лиска сказала, что очень вкусная вода оказалась :).

Вот тут сразу начинается обрыв

Честно, без тумана, я наверное, остановилась бы гдето на середине :)

Ну и вот собственно дошли до вершины

Конечно, никуда ничего было не видно, Говорят, что в ясную погоду во все стороны открываются необьятные красивые пространства, чуть ли не Ирландию видно. Видимо прийдется еще разок, как нибиудь подниматься, чтобы посмотреть вокруг. Но я совсем не против, уж больно понравилось. А на вершине уже совсем холодно, примерно +5 было. Я все, что было, то на себя и напялила: поверх флиса с ветровкой еще и куртку и шарфик на шею. А у Лиски даже иней на ресничках был.

Пожалела, что перчатки из отеля не взяла, как то снизу в +19 совершенно не верилось, что гдето сверху будет +5.

На вершине вот такая табличка висит.

Зацените, какой необычный Уэльский язык :).

А потом мы нашли безветренное местечко под стеной, устроили себе обед с горячим чаем и стали спускаться по другому маршруту - Miner's track. Но о нем я напишу в следующем посте.

Глаза закрываются, так что опечатки буду исправлять завтра :).

Написано: Popuchok  Благодарностей: 2

Irby

На сайте с 10.01.10

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 8:59

Невероятные фотографии ❤️😍
Язык - ага, сейчас книгу читаю, столкнулась)
Кьяра10

На сайте с 09.10.11

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 10:47

Абалдеть! Кажется, сейчас тролли и гномы вылезут из-под камня.
О_l_g_a

На сайте с 06.11.05
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 14:00

Как красиво!!!
По фото финальный подъем страшный совсем. Крутой такой, обрывы. И мне наверное было бы тяжело спускаться. Или спуск не такой крутой?
Даже не могу представить, сколько по времени такой подъем занимает. Сильно устали или это не очень сложно для вас? +5 холодно совсем. Мы в Сочи на 2000 поднимались, там +9 было, но тоже казалось очень холодно. А тут уже на 1000 дубак.

Жду рассказа про спуск!!!!!
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20660
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 15:16

Ой, у меня бы ноги подкашивались даже с туманом. Виды красивые и даже какие-то мистические с туманом. Сколько у вас всяких классных мест для путешествий! Буду ждать продолжения рассказа :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Свекта

На сайте с 18.06.08

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 16:05

Всё так интересно! Представляю, как приятно устроить в таком месте обед😀[/list]
Popuchok

На сайте с 21.10.06

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 17:02

Девочки, спасибо!! :obnim:

О_l_g_a, чуть позже тебе отвечу!!

Свекта, вот именно ан вершине обед было не очень романтично иметь :haha: , там было холодно и не уютно. Но у нас традиция на вершине поесть, вроде как наградить себя :). Но именно там я даже предлагала спустьиться сначала вниз немного, но получалось километра два минимум спускйаться, а все уже голодные были.

А такд а, когда мы привалы сутраиваем, то действительно выбираем местечки посимпатиънее и так здорово сидеть, чай пить, есть и наслаждаться
Ланя

На сайте с 06.10.06

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 19:16

:in_love:
karamelika

На сайте с 16.05.06
Откуда: Академ, ВЗ

СообщениеДобавлено: Вс Сен 05, 2021 22:33

Фото закачаешься в прямом и переносном смысле! Там где каменная дорожка показана и обрыв сразу, у меня прямо с фото голова закружилась, представляю как в реале страшно было - кажется подскользнуться элементарно и полет обеспечен... ужас короче! За Лиску наверное ты сильно переживала - подростки особой внимательностью обычно не отличаются. У меня все время сердце в пятках, когда я со своими девчонками где-то на высоте оказываюсь...
SMV

На сайте с 29.01.06
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 06, 2021 3:06

виды с открытки, конечно. красота невероятная!
я бы в тумане больше боялась, я предпочитаю видеть опасности, если они есть ))
фотки на обрывах - просто мурашки по коже.
какие вы молодцы! люблю вас за вашу энергию ))