Друзья Чинзано

Друзья: *Galina222*  *Копатыч*  2socks  bebebe  belindia  MariyaGamanova  Minuet  Nadiq  nadulecek  Tatyana64  Volha  Wild  Лилия Лия  Мамаша-Маша  Наталия10  Солнечная мама  Татьяна Sk 

 
Страница 3 из 28
Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

Некоторые комментарии к проекту закона о запрете абортов

Вс Окт 02, 2016 19:36

В социальных сетях активно обсуждают проект закона по исключению абортов по желанию женщины из перечня услуг по полису ОМС. Эту инициативу поддерживает РПЦ и патриарх Кирилл. И в складывающейся ситуации этот проект легко может стать законом… И мне становится страшно от последствий введения такого закона.
К вопросу о выведении прерываний беременности из ОМС и полном запрете абортов в медицинских учреждениях часто обращаются в последние годы. Вначале это предложение возникло из-за низкой рождаемости и сокращения населения РФ. Но всегда вопрос о праве женщины на прерывание случайной беременности вызывал широкий общественный резонанс. И каждый раз проект этого закона наталкивался на огромное количество противников и власти отказывались от его реализации.
Основные аргументы противников введения запрета на аборты или выведения его из перечня ОМС вовсе не в приемлемости данного метода планирования семьи. Многие сторонники абортов по желанию женщины выступают за ВОЗМОЖНОСТЬ выбирать: рожать или не рожать ребенка в случае незапланированной беременности. В качестве аргументов приемлемости такого выбора приводятся объективные условия жизни женщины:
• конфликтные отношения с партнером,
• материальное положение женщины или пары, когда недостаточно средств на содержание себя и младенца,
• проблемы со здоровьем и эмоциональным благополучием женщины. Для ребенка первых лет жизни важно, чтобы мама была эмоционально стабильной и у нее было желание и силы ухаживать за малышом. Эмоциональная доступность мамы является важным условие гармоничного физического и психологического развития ребенка.
Из опыта моей работы психологом перинатального центра и российских особенностей, незапланированная беременность, с необходимостью делать репродуктивный выбор, случается по нескольким причинам:
1.Пара не пользуется надежной контрацепцией или не постоянно применяет контрацепцию. Например, женщина боится принимать противозачаточные таблетки (КОК) из-за риска набора веса или возможного вреда для здоровья, а мужчина отказывается пользоваться презервативами. И часто из страха потерять партнера, женщина соглашается на секс с прерванным половым актом (ППА). По статистике, при таком способе планирования семьи, при регулярной половой жизни, случайная беременность наступает в течение года-полутора. В случае наступления незапланированной беременности выбор делается с учетом материального положения семьи и отношений партнеров.
2.Большое количество информации об увеличении пар с бесплодием. Распространенная ситуация, когда пара не пользуется контрацепцией и считает, что у них могут быть трудности с рождением детей. В таком случае, если молодые люди ориентированы на создание семьи, то случайная беременность является катализатором развития отношений и принимается решение о рождении совместного ребенка и создании семьи. Если есть сомнения в партнере и в перспективе отношений, то принимается решение о прерывании беременности и это событие может ускорить распад пары.
3.Женщины, принимающие противозачаточные таблетки, решают сделать перерыв в приеме контрацептивов, чтобы «организм отдохнул и восстановился». Часто именно во время такой паузу в использовании гормональной контрацепции и наступает беременность. И в таком случае также выбор делается с учетом материального положения семьи и отношений партнеров.
4.Беременность, наступившая после случайной связи. Может возникать у женщин, у которых с бывшим партнером беременность не наступала. Девушка считает, что у нее есть проблемы в репродуктивной сфере. Она не планирует рождение ребенка в ближайшее время и не обследуется у гинеколога. Ее вполне устраивает, что можно не задумываться о предохранении и не беременеть. Такие беременности чаще прерываются.
5.Совсем молодые девушки до 18-20 лет, которые практически ничего не знают о контрацепции и стесняются спросить у мамы или сходить к гинекологу по этому вопросу. Такие девушки могут ничего не говорить родителям и своему молодому человеку о наступившей беременности и хотят быстрее избавиться «от этой проблемы» или «случайности». Если девушка поздно узнает о своей беременности и скрывает ее от окружающих, а ребенка не хочет, то таком случае после родов есть риски отказа от новорожденного.
В приведенных группах находятся совершенно разные женщины, но объединяет их недостаток знаний об эффективных средствах контрацепции и безопасном их применении. Информируя и объясняя особенности использования разных видов контрацепции, возможно сократить количество случайных беременностей и абортов. Полная утопия считать, что «когда-нибудь наступят времена, когда каждая беременность будет осознанной и планированной, а каждый ребенок - желанным». Поэтому информирование и разъяснение возможностей и ограничений современной контрацепции может обратить внимание молодых женщин на себя, свои потребности, собственное здоровье и более внимательно подходить к вопросам планирования семьи и безопасного секса.
Даже при существенном снижении уровня незапланированных беременностей, у женщин должна быть возможность совершить свой «репродуктивный выбор» и даже сделать аборт по полису ОМС в государственной больнице. Это важно еще и потому, что по уровню жизни и уровню доходов, Россия не слишком благополучная страна. И последние обсуждения законопроекта о запрещение абортов по полису ОМС подтолкнули меня узнать, как обстоят дела в мире с правами женщины на прерывание беременности по ее желанию. Оказалось, что лишь в некоторых африканских странах существует полный запрет на прерывание беременности. И даже в большинстве радикальных мусульманских стран женщины могут прерывать беременность по медицинским показаниям!
В России традиционно высокий процент прерываний беременностей по желанию женщин. Если учесть, что практически в любой стране мира женщина может выбирать, рожать или не рожать ребенка в конкретной ситуации, то причина большого количества абортов в нашей стране в глубоких социальных и личных установках, а не в возможности сделать аборт. А в нынешних экономических условиях в РФ, запрет на прерывание беременности по полису ОМС приведет к волне криминальных абортов, женской смертности и ухудшению репродуктивного здоровья молодых женщин. В России не станет рождаться больше здоровых и желанных детей, и не сократится количество абортов, а мы можем получить серьезные проблемы с репродуктивным здоровьем у целого поколения молодых женщин.
Как психолог, который давно работает, могу сказать, что любые серьезные изменения требуют времени. И обычно запреты и ограничения приводят к усугублению ситуации и потребуют еще большего времени, и еще большего внимания для решения проблемы.

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

Школьный невроз у родителей

Вт Сен 06, 2016 10:11

Школу надо пережить (с)
Если у человека есть дети, а тем более, дети школьного возраста, то жизнь подчинена школьному распорядку. И для таких людей 1е сентября – не начало нового месяца, не начало осени, а начало нового учебного года.
И это значит, что родитель вместе с ребенком выполняют требования школы по режиму дня, выполнению домашних заданий и даже внешнему виду ученика. Не все родители и не все учащиеся легко встраиваются в эту систему. На проблемы с адаптацией ребенка к школе обратили внимание лет 20 назад и с этого же времени в школах появились психологи. Но глобально ситуация с обучением школьника остается сложной как для самого ребенка, так и для его родителей.
С 60-70ых годов ХХ века стали говорить о школьном неврозе как об устойчивой дизадаптации и стрессе, который ребенок испытывает в школе. Данный невроз проявляется в постоянной тревоге, страхах, сниженном настроении, плаксивости из-за необходимости посещать школу или из-за плохих отношений с конкретным педагогом. Часто такой невроз развивается из-за:
-конфликта с учителем;
-трудностях в общении и конфликтах с одноклассниками;
-врожденных особенностях нервной системы ребенка: утомляемости, тревожности, страхах, которые проявлялись и в дошкольном возрасте;
-особенностях воспитания ребенка в семье: попустительстве со стороны родителей, воспитании по типу «кумира семьи», непоследовательном воспитании, когда у ребенка не формируются навыки саморегуляции и нет четкого представления о приемлемом и неприемлемом поведении.
Стоит добавить, что склонность к развитию невроза может наследоваться от одного или от обоих родителей. Также проявления школьного невроза у родителей во время собственного обучения в школе, является фактором риска развития школьного невроза у ребенка.
Родители и семья ребенка являются той территорией, где должно быть тепло, безопасно и предсказуемо. Если отношения между родителями конфликтные, или у кого-то из родителей был негативный опыт учебы в школе, то вероятность появления школьного невроза у ребенка становится гораздо выше.
Что же такое «Школьный невроз родителей» (ШНР)? Я беру этот термин в ковычки, т.к. не уверена, что серьезная академическая наука занимается исследованием этой проблемы. ШНР проявляется в тревоге, опасениях за успешность собственного ребенка в школе, его успеваемость, отношения с одноклассниками и учителем (в начальной школе) или учителями в средних и старших классах.
В основе развития любого невроза лежит объективная невозможность изменить ситуацию и субъективное отношение к этой ситуации как к тяжелой или катастрофичной. Применительно к ШНР, могут появляться следующие мысли: «Мой ребенок идет учиться (в школу). Я его люблю и сильно беспокоюсь, как он сможет ладить с учителем и одноклассниками, сможет ли легко справляться с программой? Если мой ребенок будет не таким успешным, как я ожидаю, то это будет слишком тяжело для меня».
При возникновении классического невроза необходима травмирующая ситуация, в которой человек чувствует свою беспомощность. Современная российская школа в крупном городе является закрытой организацией, живущей по своим правилам и нормам. Тем более, что долгие годы идет реформа школьного образования, что тоже усиливает тревогу и неопределенность родителей. Невозможность контролировать ни школу, ни конкретного педагога, часто приводит к тому, что родители чувствуют свою беспомощность при взаимодействии со школой. И беспокойство только увеличивает уровень стресса, который с течением времени может переходить в хронический стресс и на его основе будет развиваться невроз.
Современная городская жизнь отличается высоким темпом и успешные (реализованные) родители в обычной жизни испытывают более высокий уровень стресса и без учета школьного обучения собственных детей. Такие родители ожидают или даже требуют высокой успеваемости, проявляют больше раздражения, чем тепла и поддержки к своим детям и все это запускает порочный круг развития невроза как у родителей, так и у детей. Успешным и активным родителям, устающим на работе, бывает трудно проявлять терпение и оказывать психологическую поддержку собственным детям. И, к сожалению, хорошие бытовые и материальные условия жизни при высокой занятости и переутомлении у родителей не способствуют появлению саморегуляции у детей и не учат справляться со своими трудностями.
Ребенок любого возраста, да и взрослый, хотят быть хорошим для своих близких и нуждается в эмоциональном принятии и психологической поддержке. Родителям с ШНР бывает трудно замечать незначительные успехи своих детей. Длительный стресс, а тем более невроз, сказываются на особенностях мышления человека. Также в результате переутомления взрослый может не замечать простые способы разрешения школьных трудностей ребенка. Может проявляться «черно-белое мышление», когда воспринимаются значительные улучшения и необходим только идеальный вариант разрешения ситуации.
Можно много писать о причинах возникновения ШНР и последствиях такого состояния для родителей и детей. Мне, как специалисту-практику, хочется сосредоточиться на актуальном вопросе, который регулярно возникает у моих клиентов: «Что с этим делать?».
1.К сожалению, невозможно выбрать идеальную школу. При этом стоит помнить, что именно родители обеспечивают безопасность ребенка. В случае возникновения сложностей у ребенка, учителя и администрация школы должны знать о позиции родителей. Не все трудности, которые возникают у ребенка в школе (даже в старших классах) он может разрешить самостоятельно!
2.Если при возникновении проблем и при попытках их разрешения с учителем (администрацией школы) ничего не меняется, то стоит подумать о переводе ребенка в другую школу. Перевод в новую школу стоит согласовывать с ребенком, особенно, если он старше 10-11 лет.
3.Необходимо учитывать особенности развития и здоровья ребенка. У любого человека большое количество врожденных качеств, например, активность, стрессоустойчивость, склонность к тем или иным предметам (часто она проявляется в возрасте 12-15 лет) и пр. Если у ребенка нет склонностей к занятиям спортом или аккуратности, и родители тоже не имеют этих качеств, то не стоит ожидать от ребенка выдающихся способностей в этих сферах. Возможно, через какое-то время у вашего ребенка проявятся собственные задатки.
4.Дети долго растут и формируются. Поэтому важно оставаться терпеливым и внимательным родителем. Распространенная рекомендация о том, что собственного ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был раньше. Темпы роста и успеваемость родителей, братьев, сестер и одноклассников могут существенно различаться. И сравнение возможностей собственного ребенка с другими только увеличит тревогу и не вызовет желания больше стараться. Стоит рассказывать, делиться своим школьным опытом: удачами, трудностями, тем, как вам удалось пережить школу и стать тем, кто вы есть.
5.Важно, чтобы к окончанию школы у ребенка было желание и силы продолжить обучение. Последние несколько лет начали проводить исследования по эмоциональному выгоранию школьников. Такие исследования проводятся в странах, где высокая интенсивность обучения, конкуренция между детьми начинается уже в школе и недостаток социальной поддержки. Особенности эмоционального выгорания школьников проявляются в том, что им трудно (или невозможно) учиться дальше и совершенно нет сил и мотивации для своей профессиональной реализации после школы.
Школьные годы являются временем взросления наших детей. Маленькие ребятишки вырастают, узнают и получают новые знания, они учатся выбирать себе друзей и ладить с разными людьми. В этот же период у них появляются стойкие интересы, которые могут стать будущей профессией. И даже первая влюбленность может приходиться на это время. Ребенок растет, взрослеет и решает множество задач.
Психологами доказано, что дети растут и получают собственный жизненный опыт подражая своим родителям. Характер и привычки родителей сказываются на воспитании и влияют на самооценку ребенка. Родительские тревога и неврозы будут транслироваться детям и влиять на их жизнь и становление характера. При ШНР стоит обращаться за психологической помощью, разбираться в причинах собственной тревоги и учиться с ней справляться. Дети нуждаются в мудрых, терпеливых и любящих родителях! Вложения в собственное психологическое благополучие вернутся улучшением качества собственной жизни, здоровья, гармонизацией семейных отношений и, конечно, благополучием собственных детей.

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

Послеродовая депрессия

Пт Июн 17, 2016 13:32

[ Работаю Сейчас: Работаю  ]

Давно хотела написать статью по этой теме. Послеродовая депрессия, которая не требует приема антидепрессантов, встречается достаточно часто. И в последние годы появляется все больше данных (доказательной медицины!) о последствиях послеродовой депрессии для ребенка.
Собой стоит заниматься!


Послеродовая депрессия (ПД) – достаточно широко распространенное эмоциональное расстройство. Интерес к исследованию ПД у психологов был вызван тем, что изменение эмоционального состояния молодой матери после родов (это время считают кризисным периодом жизни семьи) оказывает сильное влияние на всех членов семьи и, прежде всего, на младенца.
От 50 до 70% всех родивших женщин испытывают грусть, тревогу, сильную усталость после родов. В английском языке такое состояние называют «baby blues», или послеродовая меланхолия. Оно непродолжительно и может длиться от 3-5 дней до двух недель, сопровождается перепадами настроения, нарушением сна, раздражительностью. Не требует специального лечения и проходит само, когда женщина отрегулирует свою жизнь и работу по дому после рождения малыша.
ПД – более длительное и субъективно более тяжелое состояние. По данным зарубежных авторов, она встречается у 10-15% рожениц. Тяжелая депрессия, требующая назначения антидепрессантов встречается у 1-5% молодых мам. Исследования, проведенные в Москве, свидетельствуют о такой же распространенности ПД. Женщины жалуются на пониженное настроение, недостаток интереса к жизни, подавленность, у них выявляется высокий уровень тревоги, иногда – страхи. Часто выражены вегетативные симптомы: головокружение, обмороки, головные боли, тошнота, сердцебиение и т.п. Все ПД начинаются в первые дни и недели после родов и продолжаются от 1 до 6-7 мес.
Один из типичных признаков послеродовой депрессии – полное нежелание матери обращаться за помощью. Важным диагностическим критерием, характеризующим ПД является ангедония (отсутствие интереса или удовольствия к повседневным делам), постоянное чувство усталости.
Чаще всего ПД может возникать у женщин, у которых и ранее проявлялись периоды сниженного настроения, матери которых испытывали ПД или также сталкивались с длительными периодами сниженного настроения и недостатка сил для повседневных дел. Кроме наследственной предрасположенности к эмоциональным (аффективным) расстройствам ПД могут провоцировать социальные и психологические факторы. У женщин с ПД в родительских семьях чаще отмечаются конфликты между родителями, зависимость одного или обоих родителей от алкоголя, наркотиков, недостаток любви и поддержки в детстве. Также и в собственной семье, они получают меньше поддержки со стороны своих матерей и своих мужей; они более негативно относятся к своему ребенку, такое отношение может сохраняться на протяжении всего первого года жизни ребенка. Также при незапланированной, случайной беременности чаще возникает ПД.
Экспериментальные исследования показывают, что ПД оказывает негативное влияние на взаимодействие матери со своим ребенком. Такие женщины имеют разнообразные негативные чувства и установки по отношению к ребенку, они меньшее количество времени проводят с младенцем, реже прикасаются, берут ребенка на руки и разговаривают с ним. В целом, их поведение можно охарактеризовать как «нечувствительное» по отношению к ребенку. Крайне тяжелые формы депрессии могут приводить к полной неспособности матери к уходу за новорожденным. И тогда близким родственникам (родителям, мужу или специально приглашенной няне) придется заняться малышом.
Влияние ПД на психическое развитие младенца. Исследования, проведенные в естественных и лабораторных условиях, показывают, что ПД имеет негативное воздействие на поведение младенца и его развитие в целом. Младенцы матерей с ПД проявляют меньше положительных эмоций, у них меньше выражен интерес к людям и предметам. Более того, младенцы проявляют недовольны общением с депрессивной матерью и уходят от него. Установлено, что отношения матерей с ПД с их детьми были нарушены даже тогда, когда детям было 4,5 года, также эти дети имели больше проблем с поведением в возрасте 3-4 лет.
В настоящее время выделены факторы, которые способствуют развитию ПД. К ним относятся: депрессия в анамнезе, количество баллов больше 15 по «Шкале для оценке депрессии Бека» во 2-й половине беременности, психотравмирующие события и осложнения в родах. Результаты исследований свидетельствуют о том, что ПД повышает риск возникновения депрессии в будущем, поэтому она является маркером общей подверженности депрессии.
ПД в нашей культуре имеет тенденцию к хроническому течению. Это отчасти связано с тем, что ее не признают ни мать, ни ее окружение, т.к. рождение ребенка по определению должно быть счастливым событием.
Профилактика ПД. Основные лечебные мероприятия могут быть разделены на два блока: психотерапевтические и фармакологические. К профилактическим мерам относят выявление женщин группы риска, образовательные меры, связанные с просвещением женщины по вопросам беременности, родов и взаимодействия с ребенком.
Перечень утверждений, ответы на которые помогут определить наличие послеродовой депрессии:
-ребенку больше месяца, а Вы не испытываете к нему никаких добрых чувств;
-ребенку меньше месяца, а Вы уже два раза ударили малыша;
-Вы не можете удержаться от несильных, но злобных шлепков;
-Вы систематически орете на ребенка;
-Вы плачете все время, пока не спите;
-Вы не можете есть;
-Вы не можете выходить из дома без сопровождения;
-у Вас бессонница;
-Ваше состояние угрожает вашей жизни;
-Ваше состояние угрожает здоровью ребенка или его жизни.
Если Вы согласны с некоторыми из указанных утверждений, то стоит сказать об этом мужу, своим родителям и попросить их о помощи в уходе за новорожденным. Если после родов прошло 1-1,5 месяца, а Вы постоянно подавлены, часто плачете, с трудом ухаживаете за ребенком и не испытываете к нему никаких теплых чувств, то стоит обратиться за помощью к психологу или к психотерапевту.
Врач-психотерапевт при необходимости подберет антидепрессант, который надо будет принимать несколько месяцев. Психолог поможет разобраться в сложившейся ситуации и предложит способы выхода из нее. Квалифицированный психолог также может оценить состояние молодой матери и направить ее психотерапевту для назначения антидепрессантов. К сожалению, при приеме антидепрессантов придется прекратить кормление ребенка грудью. Но по наблюдениям педиатров и психологов, для развития малыша большее значение имеет эмоциональное благополучие матери, чем факт кормления грудью.
Ребенок хорошо растет и развивается через общение с эмоционально доступной матерью. Во время ухода за новорожденным молодой матери важно быть отзывчивой к потребностям ребенка в общении, в создании спокойной и благоприятной домашней обстановки. Если у женщины депрессия и нет настроения, и сил, то она становится эмоционально недоступной и холодной для малыша. Рядом с такой мамой ребенок сначала испытывает сильную тревогу, а постепенно депрессия может развиться и у него. Ребятишки депрессивных мам чаще проявляют беспокойство, чаще плачут, хуже набирают вес, позже начинают улыбаться. Обычно осознанная улыбка новорожденного в ответ на общение со взрослым появляется в 4-6 недель. Если после 6 недель жизни малыш не улыбается и не активен при общении со взрослыми, то это тоже является поводом обратиться к детскому неврологу. А депрессивной маме – к психологу.
Во многих случаях стоит профилактировать развитие ПД. Сниженное настроение и размышления ситуации в семье и рождении ребенка могут возникать во время беременности. И это тоже является поводом для обращения к психологу! Ситуацию в семье с мужем не всегда возможно исправить до рождения ребенка. Зато будет время, чтобы подготовить себя к рождению малыша и снизить риски развития ПД, когда ребенок родится. Молодой маме просто необходимо задумываться о своем физическом и эмоциональном благополучии! Потому что в первые несколько лет жизни ребенка именно от матери зависит здоровье и психологическое благополучие малыша в дальнейшем.

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

10 мая 2016 г. Встреча для родителей по теме Детской агресси

Чт Апр 21, 2016 23:03

ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ!
10 МАЯ, в центре Семейной психологии и психотерапии "Familia" будет проходить родительская встреча на тему "Детская агрессия. Пути выхода". Возраст детей 5-10 лет.

Вход СВОБОДНЫЙ. Начало 18:00.
Код домофона ворот-117.
Обязательна запись по телефону 8 913 005 70 29 (количество мест ограничено).

Во время нашей встречи будут обсуждаться следующие темы:
1)Что такое детская агрессия? Когда агрессия считается разрушительной?
2)В чем причины детской агрессии, «из чего она состоит».
3) Методы помощи агрессивному ребенку. Игры, направленные на работу с гневом. Методики эффективного общения с ребенком. Обучение родителей психотерапевтической игре.
Встречу проводит профессиональный психолог Березин Илья Константинович.

*Копатыч* дневник

*Копатыч*

Обрезка яблонь весной

Ср Апр 13, 2016 18:45

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

Об ожиданиях и разочарованиях от работы с психологом

Вт Апр 12, 2016 23:25

Завтра начинает работу большой психологический конгресс, организованный Новосибирским отделением ППЛ. И я на этом мероприятии руковожу секцией «Опыт практической работы в семейном консультировании и психотерапии».
Занималась подбором материала для своего выступления, планировала работу секции и выступления докладчиков. И эта работа натолкнула меня на мысли об ожиданиях клиентов от психологической помощи, которую они смогут получить от работы со специалистом. По моему мнению, обращаясь к психологу за консультацией, многие клиенты надеются на чудо, или на то, что специалист подберет «правильные слова» и ситуация человека кардинально улучшится. В таких случаях мне приходится отвечать, что я не умею магически воздействовать на окружающих людей и клиентов, которые ко мне обращаются. Не могу читать мысли. Часто случается, что клиенты разочаровываются и отвечают, что будут искать себе другого специалиста. Я соглашаюсь с таким выбором.
Мои друзья, знакомые и клиенты знают, что при необходимости я подробно расспрашиваю об источниках дискомфорта, которые имеются в их жизни, и о том, какие конкретные изменения необходимы человеку. Также я выясняю, есть ли время, желание и силы менять что-то в собственной жизни, привычках, учиться новому поведению?
За годы практической работы я хорошо усвоила, что очень часто к психологу приходят пожаловаться на жизнь, на своих близких и коллег по работе, а также с желанием получить волшебное решение сложной ситуации. Иногда такие клиенты имеют опыт работы с разными психологами, но ни один из этих специалистов не может (или не хочет, по мнению клиента) самостоятельно разрешить трудности клиента и улучшить его жизнь. В профессиональной психологической среде такие нереалистические ожидания клиентов принято относить к сфере мифологического мышления, т.е. к вере в чудо, в психолога, как в Деда Мороза, или в фею-Крестную, которые знают и могут вмешиваться в жизнь людей и волшебным образом «причинять добро».
И также мне приходилось встречать специалистов, с выраженным «магическим мышлением», считающих свою работы некоторой миссией. Такие психологи рекомендуют обязательную психологическую «проработку» как клиентам, так и близким людям, и своим знакомым. И я даже задавала вопросы и про то, что такое «психологическая проработанность» и какой результат получит человек после такой «проработки», каким образом улучшится его жизнь? Ответов на эти вопросы я не получала…
Когда становится ясно, что клиенту необходимо прикладывать собственные усилия для достижения изменений в жизни, то многие клиенты оказываются недовольны специалистами… К сожалению, даже современные и технологичные методы психотерапии не могут избавить от всех проблем и не дают гарантий на будущее.
В моем представлении, основная цель психологической помощи в решении конкретных трудностей в жизни человека, в том, чтобы человек понимал свои преимущества и ограничения и на их основе планировал свой жизненный путь. В отличие от Бьюженталя, одного из известнейших психотерапевтов, я не считаю «психотерапию самым главным делом в жизни клиента». По моему мнению и жизненному опыту, каждому человеку очень важно определиться со своими жизненными целями, наметить задачи, для достижения этих целей. Также стоит сохранить свободное время и возможность чувствовать жизнь «здесь и сейчас» и, при необходимости, корректировать свои долгосрочные цели. И при этом оставаться активным автором собственной жизни!
Вот об этом мы будем говорить на секции. А также обсудим другие интересные вопросы, актуальные для участников.
http://psychologist-skritskaya.ru/106/sekciya-opyt-prakticheskoy-raboty-v-semeynom-konsultirovanii-i-psihoterapii/

*Копатыч* дневник

*Копатыч*

Обрезаем деревья

Вт Апр 05, 2016 12:41

Формируем крону садовых деревьев правильно!









Для черешни и вишни

*Копатыч* дневник

*Копатыч*

Схема огорода

Пт Апр 01, 2016 16:04



Схема овощной клумбы, чтоб все культуры находились в выгодном для них соседстве.
1. Огурцы
2. Укроп
3. Свекла листовая
4. Лук-порей
5. Салат
6. Сельдерей
7. Капуста (разные сорта)
8. Горох
9. Красная свекла
10. Петрушка
11. Помидоры
12. Настурция, календула, бархатцы
13. Лук-севок
14. Морковь
15. Листовая капуста
16. Брюссельская капуста
17. Руккола
18. Фасоль спаржевая карликовая
19. Цукини
20. Подсолнечники
21. Редис
22. Чеснок
23. Зеленый лук
24. Щавель
25. Ревень
26. Теплица-рассадник
27. Карликовые бархатцы
28. Травы: базилик, майоран, мята
29. Кудрявая петрушка
30. Вьющаяся фасоль

Симметрия
На десяти участках растут овощи и цветы. Самый маленький, квадратный участок – центр клумбы и, одновременно, ее самая высокая точка. Здесь находятся четыре двухметровые бамбуковые палки, связанные сверху. Они служат опорой, по которой вьется фасоль. Вместо них можно посадить штамбовую форму крыжовника или смородины, карликовое фруктовое деревце с красиво сформированной кроной. А можно установить декоративный элемент, например, солнечные часы или садовую скульптуру. По краям участка посеяна кудрявая петрушка, образующая съедобный бордюр. По углам растут бархатцы. Остальную часть заполняют травы.

Помидоры и не только
Два участка в центральной части огорода занимают помидоры высокорастущих сортов. Они подвязаны к колышкам (1,5 м). Если удалить боковые побеги помидоров, оставив несколько самых сильных, урожай созреет быстрее, а плоды будут более качественными. Пространство между помидорами засажено календулой, карликовой настурцией и бархатцами.

Теплица-рассадник
В наименее заметной части сада сделана теплица для выращивания рассады салата, кочанной, брюссельской и листовой капусты. Рядом – место для высадки многолетних растений – ревеня, зеленого лука и щавля. Они будут здесь расти, по меньшей мере, в течение нескольких лет.

Овощной микс
Остальные участки засажены овощами так, чтобы сад эффективно использовался и был красив в течение всего сезона. Растущие дольше других овощей капуста, сельдерей и лук-порей дополнены салатом, редисом и горохом, созревающими раньше. Смешивание овощей на участках также снижает угрозу развития болезней и появления вредителей. Так, лук, растущий рядом с морковью, отпугивает ее самого грозного врага – морковную муху. Защитными свойствами обладает настурция, которая привлекает тлю (тем самым очищая от нее огород), или бархатцы, отпугивающие нитчатых червей. Цветы привлекают на огород полезных насекомых.

Место для огорода
Участок должен быть плоским, закрытым от ветра, солнечным (освещенным на протяжении минимум шести часов в день). Лучше, если огород будет находиться вдали от больших деревьев и высоких живых изгородей, а также рядом с водозабором.
Для выращивания овощей нужна плодородная и проницаемая почва, содержащая большое количество органики. Уровень кислотности – рН 6–7. Перед высадкой растений огород необходимо удобрить компостом. Кроме того, необходимо удалить сорняки, особенно – многолетние травянистые растения, такие как пырей или осот.

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

Радость в мелочах

Ср Мар 30, 2016 12:02

Один из основных тезисов психологической помощи и психотерапии – сделать человека счастливым. Люди обращаются к психологам, чтобы избавиться от страданий. И часто ожидают, что психолог знает какое-нибудь «волшебное слово», «тайный ритуал» или может «загипнотизировать» и жизнь несчастного клиента наладится в ту же секунду.
Возникает разочарование, если психолог сообщает, что улучшение жизни требует времени и сил, и стараний самого обратившегося человека. Для многих является откровением, что обретение счастья не результат и не конечная цель, а процесс жизни, в котором мы расставляем акценты особым образом. Это жизнь по особым правилам, которые, с большей вероятностью, позволят реализовать наши цели.
Чтобы не утомлять теорией, я предложу сделать упражнение, с помощью которого возможно увеличить количество радости в жизни и стать немного счастливее. Если предположить, что мы можем управлять собственной жизнью, то мы можем периодически позволять себе приятные мелочи, которые будут доставлять нам радость. Значит, нам необходимо составить список приятных мелочей, которые мы сможет включать в свою повседневную жизнь, для того, чтобы она становилась немного приятнее и радостнее. Правило для включения каких-либо занятий и событий в этот список состоит в том, что для этих дел не требуется много времени и денег. Это на самом деле МЕЛОЧИ, которые мы и так позволяем себе в жизни. Но если не заострять внимание на приятных моментах, то они могут проходить незамеченными и жизнь будет восприниматься серой и рутинной. При обращении внимания на приятные мелочи, эти приятные события становятся ОСОЗНАННЫМИ и они становятся яркими бусинами, зафиксированными в памяти.
Несколько дней назад в витрине магазина я увидела набор ярких чайных кружек. Мне они очень понравились и через несколько дней я их купила. Теперь я не просто пью чай… Обычно я завариваю чай из пакетика из-за нехватки времени на более полноценный чайный ритуал с завариванием чая в чайнике. Теперь я завариваю свой пакетик чая в красивой и яркой кружке! Когда я на нее смотрю и беру в руки, я радуюсь. И мне очень нравится мое настроение и мои переживания из-за такой мелочи. И минимум 2 раза в день я радую себя напитками их этой кружки!
Фото кружки выложено в Блоге на моем сайте: http://psychologist-skritskaya.ru

Татьяна Sk дневник

Татьяна Sk

13.04.16г. секция "Опыт практической работы в семейном конс"

Вт Мар 29, 2016 11:20

Дорогие друзья и уважаемые коллеги!

приглашаю принять участие в работе секции
«Опыт практической работы в семейном консультировании и психотерапии»,
которая состоится 13 апреля 2016 года в Новосибирске
в рамках Форума специалистов помогающих профессий
«Психическое здоровье общества в постсовременном мире».
(Это мероприятие, организованное Новосибирским отделением ППЛ).
Руководители секции:
к. психол.н. Скрицкая Татьяна Владимировна и
доцент, к. психол. н. Александров Александр Геннадьевич
Желающим выступить с сообщением необходимо написать мне и обговорить тему доклада. Регламент выступления до 15 минут. Возможна публикация материалов выступления в сборнике материалов конгресса.
ПРИХОДИТЕ! БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!

Страница 3 из 28