Друзья RadugaSveta


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники » Творческая Мастерская "РадугаСвета"

Друзья (в т.ч. взаимные): White flower 

Состоит в друзьях у: White flower 
  Страница 21 из 25
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.

Группа для мам в декрете


White flower

Что такое Орф-педагогика?


Вс Апр 15, 2012 22:12

Орф-педагогика – это:

• Творческий процесс обучения, где что давать и как давать - главные части обучения.
• Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации.
• Соединение музыки, движения, слова, рисунка
• Приоритетное воспитание чувства ритма.
• От простого – к сложному.
• Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на уроке.
• Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач.
• Свобода в рамках заранее обыгранных правил.
• Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
• Материал разных культур, эпох.
• Шутки, смех, большая двигательная активность на занятиях.
Скрытый текст:

Какие цели преследуют занятия?

Дети на таких уроках–занятиях вовлечены в развитие и раскрытие своих речевых, музыкальных и танцевальных способностей. Наряду с этим также идет развитие форм поведения: внимательность, сосредоточенность, терпение, самостоятельность и включение в группу, что является важным для каждого вида игр.

Какая сфера деятельности преподается?

Обучение пению, танцевальным движениям, собрание элементарного музыкального опыта и опыта движения. Ускорение индивидуальной любознательности как основной предпосылки для дальнейшего всестороннего развития творческой активности (например, игра на музыкальных инструментах, танцы, театр). Особая ценность возлагается на развитие фантазии, а также на рост и развитие социальной характеристики. Орф-педагогика - справка В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа «Орф-Шульверк. Музыка для детей». Слово «Schulwerk», взятое Орфом за основу означает «обучение в действии». Главный принцип этой педагогики — «учимся, делая и творя» — позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования.
Карл Орф известен во всем мире как композитор, предложивший новую модель организации детского музыкального творчества. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая стала называться креативной. Идея её заключается в понимании неразрывности движения, слова, музыки и в организации особого педагогического процесса. Он даёт возможность детям выражать себя через игру на музыкальных инструментах, создавать собственные танцевальные формы, аккомпанировать и петь небольшие детские песенки. Креативная музыкальная педагогика основана на естественной потребности ребенка в игровой и исследовательской деятельности.

Карлом Орфом и его единомышленниками были разработаны специальные ударные инструменты для детей, а также создан сборник «Шульверк», который состоит из партитур для игры на этих инструментах, пения и танцев. Многие небольшие пьесы из Шульверка доступны в исполнении малышам. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире. Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая получила название креативной. Основу концепции Орфа составляет импровизационное музицирование. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке. Цель музыкального воспитания перестает быть локальной. Она естественно соединяется с главной целью образования - помощью человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой. Орф-педагогика широко распространена во многих странах мира и способна успешно решать задачи общего музыкального воспитания, культурного досуга, приобщения к культурному наследию собственного народа.

Статья взята с сайта Евгения Белозёрова http://www.belozer.com/orff-pedagogy


Группа для мам в декрете


White flower

КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА. ОРФ-ПОДХОД С ДЕТЬМИ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ


Сб Июн 09, 2012 22:24

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]

Обучающий курс для творческих педагогов и любящих родителей по Орф-педагогике от Евгения Белозёрова

«КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА. ОРФ-ПОДХОД С ДЕТЬМИ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ. 1-ЫЙ МОДУЛЬ»



ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
- ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, которые ведут или планируют вести музыкальные занятия с детьми данного возраста;
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ малышей, которые хотят грамотно заниматься дома развитием малыша, в том числе музыкальных способностей;
- ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ, работающих с детьми.

ЧТО ВХОДИТ В КУРС?
- теоретический материал, в ходе которого вы получите ответ на любой свой вопрос;
- практические тренинги, где вы пробуете на себе все игры
- мастер-классы с детьми разных возрастных категорий с дальнейшим обсуждением;
- выполнение практических работ участниками, отрабатываете необходимые навыки.

Курс сопровождается музыкальным материалом, текстами, игровыми моделями для дальнейшей самостоятельной работы.
В раздаточный материал входит много разной музыки.

ЧТО ДАЁТ КУРС?
Вы получите:
- раздаточный материал, в которых входит много разной музыки, текстов;
- конкретные игры для индивидуальных занятий дома и в группе;
- примеры того, как использовать обычные, повседневные предметы, а не только специальные инструменты для развития музыкальных способностей малыша;
- опыт и представление о том, что и как нужно делать.

( Дальше )


Группа для мам в декрете


White flower

[Опрос] Убирай или убирайся!


Чт Апр 12, 2012 23:27

Тема уборки детских игрушек, думаю, для многих актуальна.
Я встречаю иногда совершенно противоположные взгляды на эту проблему для родителей. У детей всё O'к. Они просто так играют и не понимают, почему это называется "разбрасывает" :lol:
Многие мамы подходят к этому вопросу очень серьёзно, ещё с младых ногтей стараясь поддерживать идеальный порядок дома и ненавязчиво (или навязчиво) предлагая (заставляя) ребёнка убирать этот "бардак".
Просто сердце материнское разрывается от летящих в разные стороны мелких игрушек. Мама вздыхает и думает: "Ну когда же это всё закончится? Я так устала это всё убирать! Почему я?"
А ведь ещё есть возраст, когда самое интересное - это разрушить порядок, разбросать всё в разные стороны. В этом самый смак, особенно если мама так живо реагирует.
Хочу провести небольшой опрос на тему "А как вы убираете игрушки?", чтобы понять, есть ли для вас в этом месте проблема.


Группа для мам в декрете


White flower

Почему он так делает, хотя знает, что так делать нельзя?


Ср Апр 11, 2012 23:02

Этот вопрос часто задают себе мамы, а часто и адресуют его малышам, которые даже говорить-то толком не умеют. "Ну почему ты так делаешь? Нельзя бить брата!" И ребёнок даже головой помотает, соглашаясь, что "Да, нельзя!", а потом пойдёт и сделает то же самое буквально через пару минут.

Для того, чтобы понять почему так происходит, ответьте на несколько вопросов:
Скрытый текст:
- Вы знаете, что курить вредно? А курите?
- Вы знаете, что нужно чистить зубы 2 раза в день? Чистите всегда? Несмотря на разные обстоятельства?
- Вы знаете, что нужно переходить дорогу только в положенном месте и на зелёный свет? А делаете так всегда?
- Вы знаете, что нужно (для вашего же здоровья) проходить 2 раза в год осмотр у гинеколога и стоматолога? А делаете это?

Не буду дальше продолжать список, вдаваться в подробности. Если вы всё же ведёте здоровый образ жизни, заботитесь о своей безопасности и т.д., то чувствуете, что нужна определённая сила воли, самосознание, время, чтобы это делать.

У детей ещё не сформирована сила воли, как у взрослого, особенно если нет примера перед глазами. То есть говорить вы, конечно, можете детям всё, что угодно, но следуете ли сами предлагаемым правилам? Это ведь сложно: удержать себя в руках, не выплёскивая свои эмоции на детей; вести себя культурно; делать зарядку каждый день...
Дети хорошо чувствуют двойные стандарты: папе можно безвылазно сидеть за компьютером, а мне - нет. Брат может разбрасывать свои вещи по всему дома, а меня за это ругают. А его - нет.

Сделаю небольшое отступление. Одна из студенток, работавшая в детском саду и учившаяся в это время на факультете психологии, писала дипломную работу, где исследовала насколько дети 6-7 лет знают нормы поведения (нельзя отбирать у другого игрушку, можно играть вместе...) и насколько следуют им. Насколько же мы с ней были удивлены, когда с помощью математической статистики подтвердили такой факт: к этому возрасту дети прекрасно ЗНАЮТ как нужно себя вести, но ДЕЛАЮТ не всегда так, как говорят.

Это расщепление между знанием и поведением мы видим не то, чтобы у подростков, но и у взрослых.

Поэтому когда вы выдвигаете какие-либо требования к ребёнку, принимайте во внимание его возраст и показываете ли вы ему в жизни как сами следуете этим требованиям.


Группа для мам в декрете


White flower

В центре внимания


Сб Апр 07, 2012 15:30

Часто в разговорах со знакомыми мамочками или при работе с клиентами я сталкиваюсь с такой темой: ребёнок делает что-то, что маме не нравится. И мама сразу на это реагирует. Если подробно проанализировать ситуацию, то оказывается, что бессознательным мотивом такого "негативного" поведения является желание обратить на себя внимание, почувствовать "Я есть", "Я небезразличен" своим близким.

Хочу привести некоторые примеры того, как дети "просят" о внимании:
Скрытый текст:

- ребёнок требует дать ему грудь. Не потому что хочет есть, а просто потому, что ему нужен контакт с мамой (в том числе, телесный), её объятия, её взгляд;
- ребёнок регрессирует (становится "маленьким"): вдруг не может сам одеться, найти свою игрушку, которая лежит под носом, сам поесть;
- одевается в одежду младшего брата, начинает сюсюкать, при этом умея понятно говорить, писать в штанишки, когда горшок давно освоен;
- бьётся головой о стенку, царапает себя и т.п. Мамы всегда очень эмоционально реагируют на такие действия. Тут малыш точно не останется без внимания;
- что-то разбивает, проливает, кидает, кого-то кусает, бьёт. Тут ему обеспечен определённый (и не маленький!) поток слов. Может быть даже ремень по попе, но зато хоть какое-то внимание.
- ребёнок начинает плохо учиться. Это актуально для детей школьного возраста. Лишь тогда родители обращают внимание на "больших" уже деток. Тут и разговор о нём с учительницей, и вызов в школу, и нотации учителей, родителей, бабушек-дедушек.
- ребёнок начинает болеть. Особенно это касается простудных заболеваний. С малышом начинают нянчиться, трогают его, давая тактильные ощущения, регулярно дают лекарство. Уровень требований к нему сразу же падает. Иногда у ребёнка начинает болеть живот. При этом он не притворяется. У него болит по-настоящему. Но причина опять психологическая.

Чтобы ребёнку не приходилось такими неадекватными способами зарабатывать внимание любимых родителей, я приведу такую метафору:

Вы посадили цветочек. Вы радуетесь каждому его лепестку. Но для того, чтобы он рос и цвёл, его НУЖНО РЕГУЛЯРНО поливать. Если вы несколько дней не полили его (не дали ребёнку внимание), а потом в субботу-воскресенье залили цветок, компенсируя недостаток влаги на неделе, то он может просто засохнуть или сгнить. Важна некая достаточность.
Одному цветку нужно больше влаги, другому - меньше. Поэтому сравнивать их не имеет смысла ("Вот старший в этом возрасте уже сам сидел играл, а это лезет через каждые пять минут на коленки к маме").

А ещё как говорится "доброе слово и кошке приятно". Если присмотреться к деткам, то они от нежных слов прямо расцветают.

А вы хорошо ухаживаете за своими цветами?


Группа для мам в декрете


White flower

Несвобода творчества


Ср Апр 04, 2012 19:19

Хочу написать о свободе и рамках или ограничениях, которые задают родители.

Наблюдая за мамами с детьми, вижу, что в структуре родителям находиться легче, чем в свободной деятельности.
Например, если вы придёте на группу развития, то всё вроде бы понятно: тут нужно танцевать, тут нужно рисовать круг, а тут - греметь погремушкой.
Дети же - сплошная спонтанность и переменчивость настроения, задумок, игр. В структуре им находиться сложно. Заставить себя сидеть, долго слушать, они себя не могут (я сейчас говорю про совсем малышей, а не школьников). А ещё им именно в этот день может быть не интересно то, что раньше забавляло, приковывало внимание.

Если же детям предоставить свободу выбирать игры, то можно заметить, как быстро меняется их выбор. На взгляд родителя ребёнок ещё не доиграл (например, не сложил башню из ВСЕХ кубиков), а по ощущениям ребёнка ему срочно нужно заняться чем-то другим. Поэтому "слишком правильным, воспитанным" родителям сложно находиться вне структуры. Им кажется, что ребёнок балуется, слоняется без дела, занимается чем попало.
На взгляд родителя - ломать башню - не то, что её строить. Когда малыш строит - это хорошо, а когда ломает "Ну зачем ты ломаешь?!" А ведь если призадуматься как же можно построить, если не сломать?

Рисовать каляки-маляки - это не то, что домик или солнышко. А ведь водя карандашом хаотично по бумаге, малыш учится осознавать свои движения, что карандаш в его руках оставляет определённый след. Возможно, его линии что-то подразумевают, но мы об этом не знаем, ведь он ещё может не уметь говорить.

А ещё рисовать нужно так, чтобы ничего вокруг не заляпать, не рисовать по себе, по маме, по столу, на полу, на стене. Не смешивать краски, не ломать карандашей, не грызть их.

Танец должен быть 2 прихлопа 3 притопа, а не кувыркание. Пение - определённых песен.

Игры - без поломки игрушек.

Можно ещё долго перечислять то, как нужно и как нельзя.
Только где же место и время для творчества и спонтанности?

Давайте обратим вектор внимания на себя: по какому поводу мы напрягаемся и так ли это страшно, как мы себе представляем?


Группа для мам в декрете


White flower

Провожу музыкальные занятия для детей на Родниках


Чт Авг 30, 2012 16:38

Не успела до сих пор написать, что набираю группу малышей на музыкальные занятия по системе Карла Орфа.
Можно начинать заниматься с ребёнком уже в возрасте 6 месяцев. Провожу обучение детишек до 3-х лет. Желающие есть, но разных возрастов. Соединить их сложно, потому что у всех разные возможности (кто-то и ползать не умеет, а кто-то бегает и говорит), и разные задачи.
Уже хотела забросить эту идею, но вот опять звонят желающие.

В общих словах могу так описать происходящее на группе:
Скрытый текст:
По форме занятия представляют собой импровизацию действий с общей содержательной линией. Дети погружаются в атмосферу музыки, движения, творчества. И таким образом впитывают всё, что происходит вокруг, даже если кажется, что они "ничего не делают". Никто никого не заставляет. Родители принимают активное участие. Малыш видит мамино удовольствие, как мама двигается, поёт, и ему тоже хочется присоединиться к ней.

Занятия, которые я предлагаю - это комплекс игр со следующими задачами:

1. развитие музыкальных способностей (музыкальный слух, чувство ритма);
2. развитие речи;
3. развитие восприятия и обогащение сенсорного опыта;
4. развитие памяти и внимания;
5. развитие координации и моторики;
6. развитие коммуникационных навыков;
7. знакомство с музыкой народов мира.

Занятия с детьми проходят вместе с родителями.

На занятиях – живая музыка и записи лучших образцов мирового музыкального наследия, песни, игры, танцы, сказки. Последовательность заданий, выстроенная «от простого к сложному» даёт каждому ребёнку возможность быть успешным и ощущать радость совместного творчества. Участие родителей позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно и испытывать радость совместного творчества.

Занятия выстроены таким образом, что каждый ребёнок может развиваться со своей скоростью.

Игровые задания, используемые на занятиях, комбинируют различные элементы, в том числе:

1. элементарное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, ритмические игры);
2. движение под музыку и танец;
3. речевые упражнения;
4. совместное музицирование и импровизация;
5. пальчиковые игры, пространственные игры;
6. игры на взаимодействие друг с другом.

Атмосфера занятий позволяет почувствовать себя успешным, что очень важно для получения положительного опыта при занятиях музыкой. Тем самым занятия могут являться базой для более глубокого освоения мира музыки.

Занятие длится примерно 45 минут с периодичностью 2 раза в неделю.

Стоимость пробного занятия - 200 рублей. Далее вы оплачиваете абонемент на месяц (8 занятий - 1600 рублей). Если занятие вы пропустили по причине болезни ребёнка, то оно полностью переносится на следующий месяц.

В группе не более 5 детей.

Жду вас на наших музыкальных занятиях!
Подарите себе и своему малышу удивительный мир музыки!

Записаться на пробное занятие можно по телефону 8 913 745 82 37 (Елена).

P.S. Занятия музыкой рекомендованы всем детям, а не только тем, которые уже в младенчестве активно откликаются на неё.


Группа для мам в декрете


White flower

Ассоциативный тест "Лес"


Вт Апр 03, 2012 9:56

Мне понравился.
http://www.testles.ru/les.php


Группа для мам в декрете


White flower

Задние мысли


Вс Апр 01, 2012 12:37

"Задние мысли" - это игра, которой научили меня подростки. Смысл в том, что двое людей разговаривают о чём-то, а двое других, стоящих за их спинами, проговаривают "задние мысли". Так проходит диалог детей и родителей.
Родитель: "Ты всё понял? Нельзя так делать!" (задняя мысль: "Боже, как я устал? Сколько же можно ему повторять?.."
Ребёнок: "Да, папа, я всё понял. Больше так не буду" (задняя мысль: "Да пошёл ты к чёрту! Ничего ты не понимаешь...")
В этой игре подростки в своих задних мыслях были откровенны, всё скопившееся непонимание, агрессия находили там выход.
Скрытый текст:

Эта игра хорошо иллюстрирует диалог родителей и детей в некоторых семьях. Хотя вышеприведённый разговор даже диалогом сложно назвать, более похоже на 2 монолога, если ребёнку ещё позволяется высказывать свои мысли и желания. Если же он часто сталкивается с непониманием, то замыкается, для взрослых формирует некую "маску" послушного ребёнка, а тайком вытворяет такие вещи!.. Это происходит потому, что доверие в отношениях уже потеряно. Потому что, если он расскажет всё, как есть, то получит взбучку, нотацию, разного рода запреты.
Когда же скрытое становится явным, то вылезает такое, что родители не верят своим глазам и ушам. Они говорят: "Когда же мы упустили ребёнка? Когда же просмотрели?" Момент упущен, а восстанавливать разрушенное сложнее, чем поддерживать хорошие отношения.

Другая сторона, которую я хотела бы затронуть, это двойные послания, или двойные сообщения. Когда родитель говорит одно, а подразумевает другое. Нас не обучают в школе и семье переводить "с русского на русский". Из-за этого начинается недопонимание и многие слова не достигают ушей и сердца, остаются непонятыми.

Например, об умершей бабушке маленькому ребёнку говорят: "Она ушла от нас" или "Она покинула нас", а не "Она умерла". Родители говорят неясно, потому что боятся реакции ребёнка, того, что тот испугается, будет переживать, плакать. А ребёнок долго ждёт любимую бабушку, терзаясь, думая, когда же она вернётся. Такие казусы часто всплывают на консультации, когда мы начинаем последовательно анализировать фразы детей и взрослых. Разбирать что же каждый действительно хочет.
И находим, что за жёсткими родительскими запретами стоят страхи за жизнь и здоровье детей, любовь и желание позаботиться.
А за молчанием детей, их бунтом - желание, чтобы их уважали, выслушивали, понимали, принимали и любили.

Но наши ограничения не дают нам услышать "задние мысли", что приводит к конфликтам, ссорам, суровым наказаниям.

Почему я написала этот пост? Одна из причин - потому что набирается группа на он-лайн тренинг "Школа общения с ребёнком", где в том числе мы будем учиться расшифровывать слова детей, их поступки, и учиться говорить ясно и понятно, чтобы наши слова обозначали то, что мы действительно в них закладываем.


Группа для мам в декрете


White flower

Он-лайн тренинг "Школа общения с ребёнком"


Пт Апр 13, 2012 10:29

Если оглянуться вокруг, то мы заметим не так-то много семей, где отношения гармоничны. Где капитан благоразумен, штурман знает как правильно проложить путь, корабль прочен, пассажиры доверяют капитану и штурману, а матросы подчиняются капитану и выполняют все его команды. Отношения и иерархия правильно выстроены, что позволяет всем переживать бури, не потопить корабль. Семьи, где взрослые действительно ведут себя, как подобает взрослым, без детских истерик, ответственно и зрело. Где детям дают место и время быть детьми.

Скрытый текст:
Став родителем формально (родив ребёнка), не каждый родитель дорос психологически до новой роли, более- менее готов успешно справляется с чередой постоянно возникающих проблем. И чем старше становится ребёнок, тем сложнее бывает взрослым решать новые проблемы. Как говорится "маленькие детки - маленькие бедки" :eek:

Предлагаю вам поучаствовать в тренинге "Школа общения с ребёнком", направленном на повышение вашей родительской компетенции.
Все самые лучшие упражнения, мой багаж знаний, полученный в двух институтах, простые примеры и объяснения, моё время и внимание - вот что я могу вам предложить.

Чтобы не запускать болезни, мы будем заниматься их профилактикой. А по ходу и решать застарелые проблемы, если они есть.

В каждом занятии будет несколько смысловых блоков:
1. Необходимая теория.
2. Упражнения.
3. Ваши вопросы.
4. Мои ответы.
5. Совместное обсуждение.
6. Домашнее задание.

Думаю, добавится ещё что-нибудь, если будет необходимость.

Занятия будут проходить 2 раза в неделю в течение месяца (всего 8 занятий). Мы начинаем, как только набирается 5 участниц.

Дни мы подберём оптимальные для всех. Между занятиями будет несколько дней, чтобы опробовать новые знания и умения в деле, обсудить полученные результаты, сформулировать появившиеся вопросы и скорректировать дальнейшие действия.

Он-лайн тренинг удобен для мам, которые свободны во время дневного сна или ночью :-)

Тренинг будет проходит у меня в дневнике. Я создам закрытую группу, записи смогут видеть только участники тренинга. Так что конфиденциальность будет соблюдена.

Тренинг проводится только по полной предоплате (карта Сбербанка, Муниципального банка, Яндекс-деньги, Веб-мани).

Стоимость тренинга - 500 рублей.
Если нужна индивидуальная консультация, то это 700 рублей в час.

Записывайтесь! :give_heart:


Страница 21 из 25
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion