Друзья Bareo

Друзья (в т.ч. взаимные): ***Анна***  *Elena*  4tune  @Саша@  allison  Alysia  Anchous87  Any-84  ARHTAT  Bagira84  Bovtochka  chertenok13  danel  danisa  Dark34  ElenaTarasova  Gelli  HCAIKA  iio  IRINAchka  Irinkin  Irsa  Julia241181  kiskav  klukva05  koopri  Krizzi  KsyN  Kuzen  lanycek  Lemari  LenchikNov  libenmamhen  Lisenok Nastenok  luna_npb  malol  mamanna  mama_egorki  Masska  Meant For Love  Mitraye  Monick  NadiyaF  nadulecek  Nata-baush  NataCh  nevolya  ol336  OLPAVADI  Oly-k  Oly@  Oxanchik  Pevsy  PoLenoRi  Pozitiv  r555  S.Olya  Scarlet19  Siberian_Cat  siblodki  Smit  Sovёnok  Svetus  swetlak  Tanushkin_T  TATI09  tatyen  taw  Topliner  valentinka_lapo4ka  vereena  veselkina  Victoria-R  Vinichka  weasel  xPRx  YVM  ZAIC  Zhenusha  Zodiacal Light  Айрес  Алусик  Афаня  бассистка  Вес.На  Виктория Виктория  елена 7  Иранта  Ирачея)44444  Иринка_Подорога  Карымова Наталья  Лендося  Лилак  Любава_Кудрявая  Мама Бурундука  Марина11081975  марина_ммб  НастяФад  Ната  Никсон  Нюточка  ПРИНЦ 1500  Руф  Светуська!  Сливочка  Солнечная мама  Татьяна 2010  татьяна&александр  Флорибунда  Хабиба  Цумама  ШесТаня  Юллианна 

Состоит в друзьях у: ivanovan  Krizzi  Lady night  mamanna  Tanul'ka  ulia78  КотБ  Фантан Зыланий 

 
Страница 25 из 27
Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Письмо отца сыну.

Чт Янв 08, 2009 19:43

ПИСЬМО СЫНУ


"Я не идеальный отец. Я не стирал пеленки, когда ты был совсем
крошечным, не сидел с тобой бессонными ночами и первое твое
слово (как мне этого ни хотелось) было, увы, не «папа».
Возможно, я даже не сразу осознал факт своей любви к этому
маленькому созданию, которого теперь так бережно и с трепетом
называю «мой сын», ведь ты забрал часть ЕЕ любви, еще даже не
родившись на свет. Уже будучи беременной, моя любимая женщина
устроила террор: «Выключи музыку, она не нравится малышу!»,
«Не мусори, ты будешь подавать малышу плохой пример!», «Не
кричи, ты его испугаешь!» (и откуда она могла знать, что тебе
нравится, а что нет?). Из взбалмошной, шумной,
безответственной девчонки она превращалась в НАСТОЯЩУЮ
женщину. Вряд ли сразу я осознал, понравилось мне это или нет,
но то, что это меня шокировало, знаю точно.

Возможно, я так сильно желал твоего рождения 8 лет нашей
совместной жизни (но врачи упорно советовали нашей маме
оставить даже мысли о возможности рождения малыша, ей ставили
диагноз – эндометриоз), что когда, наконец, это произошло, я
оказался не готов вторжению в нашу жизнь маленького пищащего
создания, поднимающего с кровати по команде «Уа-а-а-а-а-а»
ночью весь дом, разбившего любимую кружку и завладевшего
вниманием всего окружающего мира (ты уж прости за такое
сравнение).
Постепенно после твоего рождения наш дом стал захламляться
игрушками, родственниками, памперсами, одноразовыми
салфетками, бутылочками и прочей сопутствующей малышовой
ерундой. Под ногами путались пищащие слоники, машинки,
впивающиеся в пятки погремушки, кубики. Ночью на кухне любого
желающего попить чай хлестали по лицу мокрые пеленки.
Холодильник просто ломился от йогуртов, детского питания,
соков и сцеженного молока. И ОНА такая счастливая, такая
красивая...
И в один день я вдруг понял, что я тоже часть этого мира,
мира, созданного тобой. И мне хочется дарить тебе нелепые
игрушки, приглашать в гости бабушек и дедушек и умиляться,
слыша, как моя мама говорит: «Совсем как Димочка в детстве!»,
играть с тобой, кормить тебя, делать вместе с тобой первые
шаги и, наконец, услышать то заветное слово, после которого
хочется перевернуть мир с ног на голову: «ПАПА». И я его
перевернул. Веришь?
Ты еще малыш, но уже должен понимать, как тяжело мужчине
отказаться от того, что на протяжении 8 лет было естественным.
Ушли в небытие пивные вечеринки с друзьями, рыбалка и футбол,
ночные клубы, сигареты... в общем, все то, что не вписывалось
в этот мир, мешало тебе. Ты думаешь, все так просто? Друзья
еще месяц не оставляли надежду видеть меня в своей компании,
подсовывали мне билеты на футбольные матчи и показывали
фотографии с рыбалки. Но теперь это был уже не мой мир. Все
это ушло на второй план, стало ненужным, лишним, чужим.
В силу своего «исключительного таланта» я вряд ли смогу сбить
тебе табуретку или сшить игрушку, но разве это важно? Я смогу
стать тебе настоящим другом, верным на всю твою жизнь. Ты
помнишь, как мы нарисовали на обоях маму, а она подумала, что
это мы специально испачкали стены, что бы ей досадить, а когда
вырезали пазлы из ее журналов мод и как нечаянно залили диван
вишневым вареньем? Спасибо, мой сын, что ты появился на свет,
что ты даришь мне свой смех, свою улыбку, свою любовь.
У земли, на которой я живу появилась ось, и это ты - мой
маленький сын, моя радость и гордость, смысл всего моего
существования. Теперь «моя земля» вертится вокруг этой оси и
этот факт делает меня поистине счастливым человеком. Ты скоро
вырастешь и поймешь, как важно иметь семью в которой царит
взаимопонимание и любовь, в которой каждый день наполнен
смыслом и рядом с тобой самые близкие и родные люди, готовые
ради тебя на все!"
_________________
С уважением...

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:26

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ?

Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие
дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И хотя
вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают, что
малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для полноценного
развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной
каргопольской глиняной игрушке уточке- свистульке историки насчитали 5
тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже
больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала
— глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку
адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые
пригодятся в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их
свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через
непосредственные наблюдения, а также с помощью игр и игрушек. Понимая
важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно
подбирать таким образом, чтобы они становились для малыша первой
увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и
человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной
стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его
личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые
подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было
удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.
( Дальше )

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Про игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:37

ИГРУШКИ И ИГРЫ


Игрушка - предмет, служащий для забавы и развлечения, но и одновременно являющийся средством психического развития ребенка. Чтобы развитие ребенка было своевременным и всесторонним, игрушки следует тщательно подбирать. В течение первого года жизни они помогают развитию ориентировочного поведения, зрительного восприятия (слежение за игрушкой, фиксация взора), слуховой координации (поворот головы в сторону неваляшки или погремушки), моторики кисти, особенно пальцев рук; игрушки способствуют становлению обучаемости ребенка - различие игрушек по цвету, форме, качеству; манипулирование с игрушкой способствует развитию активной речи.

В каком возрасте какие игрушки надо иметь:
( Дальше )

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Про беби-йогу.

Ср Янв 07, 2009 18:26

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]

Мне очень нравится йога.Я сама занималась до беременности и во время. А про беби-йогу узнала лет 5 назад.
В беби-йоге любое напряжение уравновешивается релаксацией-ребенок с рождения привыкает к тому, что напяжение и расслабление дополняют друг друга.
Очень важно в самом раннем возрасте во время бодрствования научить малыша достигать состояния релаксации, тоесть отдыхать, испытывая чувство полного расслабления. Чем раньше младенец научится этому, тем раньше научится регулировать свою реакцию на нервное и физическое напряжение, справляться с болью, со стрессами, с физическими неудобствами( к примеру в желудочно-кишечном тракте).И еще один плюс-близкий постоянный контакт мамы с малышом.
А динамическая гимнастика мне лично напоминает цирк... Хотя где-то тоже есть полезные моменты...
Вотмоя книга-СУПЕР!http://www.mag-azin.ru/page293062.html

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Новогодние забавы.

Ср Дек 31, 2008 13:04

Новая игра. Для игры Вам понадобится: Человек(Вы сами), ванная с натянутыми над ней веревками-лесками для сушки белья,колготки.
Как играть:1) Надеваете колготки попой на голову, залезаете в ванну, встаете в ней в полный рост, ноги(колготочные, не свои)забрасываете на веревки. Медленно трогаетесь с места и делаете несколько шагов вперед.Вы-троллейбус!
2) Если при этом надеть лыжи-Вы-трамвай!
3)Если надеть лыжи и налить в ванну воду-Вы речной трамвайчик!
4)Если в ванну уронить включенный фен-Вы-электричка!
5) Если выключить свет и надеть налобный фонарик-Вы метро!
6) Если в воду добавить керосина-Вы самолет!
7) А если включенный фен остался в воде с керосином- все, пипец-Вы-ракета!

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Слизала тут стишок!

Чт Дек 25, 2008 18:18

[ Задорное Настроение: Задорное ]

У бутузов есть маленький носик,
Чтоб совать его там, где не просят,
А еще у бутузов есть глазки,
Чтоб высматривать ими проказки,
А еще у бутузов есть ротик,
Чтоб пихать в него все, что находят,
А еще у бутузов есть уши,
Чтоб родителей ими не слушать,
А еще у бутузов есть ручки,
Чтоб ломать ими разные штучки,
И еще у бутузов есть пузо -
Это главное место бутуза!
А еще у бутузов есть спинка,
Чтобы в лужах валяться как свинка,
А еще у бутузов есть ножки,
Чтоб от мам убегать по дорожке,
А еще у бутузов есть ПОПА -
Вот она им весь кайф и ломает!

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 19:26

Я хочу ползать!
Приближается время, когда Ваш ребёнок активно начинает осваивать положение на четырёх конечностях. Это время нового эволюционного этапа,
от которого будет зависеть физическое здоровье Вашего малыша. Почему же это так важно? Начнём с начала. Может ли младенец в возрасте шести месяцев из положения на спине сесть? Не может. Состояние его опорно-двигательной системы не позволяет ему сделать это упражнение. Мы не будем сейчас касаться вопроса распространения в книгах и журналах для родителей информации о том, что в возрасте шести месяцев ребёнок должен сесть самостоятельно. Во всём мире специалисты, занимающиеся двигательной активностью детей, доказали, что младенец может сесть в двух случаях: из положения на четвереньках (физиологичный способ) и из положения, стоя на ногах (не физиологичный способ) в падение на ягодицы. Может ли младенец из положения на спине встать? Ребёнок в возрасте восьми – девяти месяцев встает из положения на четвереньках, держась за опору (мебель). Можно сделать вывод, что освоение ребёнком ползания даёт толчок к освоению сидения и стояния. Благодаря активному ползанию укрепляются все группы мышц, впоследствии участвующих в вертикализации. Из этих научно подтверждённых данных следует, что ранняя вертикализация опасна для здоровья младенца.

Встаёт вопрос о том, как родители должны вести себя с ребёнком, которому предстоит освоить ползание. Начинать надо с осознания того, что без этого этапа нельзя переходить к вертикализации. Об этом я говорил выше. Очень часто ребёнок не может освоить ползание без помощи взрослых. Обучать этому своего ребёнка не сложно. Обучение строиться на стимуляции познавательных процессов в коре головного мозга младенца. Занятия проходят на полу, застеленным мягким ковром или ватным одеялом. Исходное положение ребёнка - на животе. Перед малышом показываются предметы, не дающиеся ребёнку в повседневной жизни, но вызывающие у него неподдельный интерес (пульт ТВ, мобильный телефон и т.д.). Мама держит предмет, заинтересовавший ребёнка, на расстоянии от него, пытаясь вызвать двигательные реакции. Занятия сопровождаются требованиями ползти (речевая инструкция) и одобрениями любой попытки двигаться. На моём рабочем сленге это называется «вознёй». Результат возможен только при ежедневных занятиях два раза в день не меньше сорока минут в течение месяца.

В заключении коротко возможные повреждения опорно-двигательного аппарата при использовании предметов ухода и развития.

Рюкзак-кенгуру: изменение оси позвоночника, привычное положение стоп.

Ходунки: изменение оси позвоночника, деформация стоп, отставание в психомоторном развитии.

Детский стул без функционального изменения спинки: искривление позвоночника, неблагоприятен для развития тазовых и ножных мышц, препятствует укреплению брюшных, спинных и вращательных мышц ребёнка, задерживая его усаживание.

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 12:30

Массаж относится к древнейшему способу лечения многих человеческих недугов. Тем не менее, детский классический массаж очень молод. Лечение неврологических, ортопедических маленьких пациентов применяется лишь несколько десятков лет. Научным обоснованием массажа и разработкой методик занимаются медицинские научные работники. Большинство методов успешно применяется в детской практике.

Грудничковый массаж.

Одним из самых сложных и ответственных периодов жизни ребенка проходит в промежутках с рождения до года. Особенности развития, точнее недоразвитие центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, пищеварения и органов выделения, заставляет родителей и медиков быть очень внимательными к этому периоду жизни ребенка.
Мамы имеют от природы возможность контролировать процесс развития своего малыша, так называемой материнской интуицией. Однако, некоторые мамы считают, что их ребенком должны заниматься специалисты, а сами они даже не знают с какой стороны подойти к малышу. Но это всего лишь недоверие к себе и психологический дискомфорт, связанные с новой ситуацией, в которую попала молодая женщина с рождением первенца.
Со стороны медицины первый год жизни включает в себя раннюю диагностику врожденных или приобретенных в течении года заболеваний. А также выявление некоторых отклонений от нормы, которые не являются патологией.
Для чего же нужен массаж в столь раннем возрасте?.. Медицинских и психологический обоснований множество.
Начнем с родового стресса. Ребенок, проходя через естественные родовые пути или операционным путем (Кесарево сечение), испытывает огромные психические и физические нагрузки. Доказано, что в утробе матери ребенок чувствует себя в безопасности, с максимальным комфортом, а появление его на свет - наоборот, характеризует себя с негативной стороны.
Что дает массаж?
Стабилизацию психических и физических функций организма.
В классическом детском массаже всего четыре основных приема: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.
Работа профессионального массажиста с младенцами до трех месяцев помимо поглаживания включает в себя лёгкую вибрацию и, что очень важно, рефлекторную гимнастику. Что это такое?
Ребенок рождается на этот свет с безусловными рефлексами, то есть движениями, которые у младенца проявляются автоматически при раздражении кожи. Например, Рефлекс Галанта : при проведении двумя пальцами руки вдоль позвоночника ребенок разгибает спинку. Положив ребенка на живот к его стопам ставим свои руки - происходит автоматическое ползание...
Некоторые отклонения от нормы физического развития.
Мышечная дистония, гипертонус, гипотония, отставания в развитии, не связанные с грубыми патологиями центральной нервной системы, не являются проблемными для здоровья ребенка, но требует вмешательства массажиста для коррекции этих состояний.
Физиологический гипертонус.
Стоит обратить внимание на явление называемое "физиологическим гипертонусом". При рождении младенец не может владеть конечностями так же хорошо, как скажем, в шесть месяцев. На это требуется в среднем 3-4 месяца. Этот период очень сложен для врачей, в частности для невропатологов, так как невозможно поставить точный диагноз и требует дифференцированного подхода. Вследствие этого массажисту приходится работать вслепую, так как за физиологическим гипертонусом могут скрываться серьезные патологии. Поэтому, массажисту важно работать в паре с невропатологом, отслеживающим динамику лечения.
Неврологические и ортопедические патологии.
Поражение центральной нервной системы.
Детский церебральный паралич, органические поражения мозга, внутричерепное давление, гидроцефальный синдром, различные парезы и параличи неясной этиологии.
Ортопедические патологии.
Врожденный вывих тазобедренного сустава, дисплазия тазобедренного сустава, врожденное косолапие, врожденная кривошея, О и Х-образные нижние конечности, а так же пупочная грыжа.
Здесь требуется правильная диагностика. Постоянное наблюдение врачей-клиницистов. От массажиста требуется знание клиники, индивидуальный подбор методики для каждого малыша. А также ответственность со стороны родителей в выполнении рекомендаций врачей и массажиста.
Это основные направления массажа, которые необходимы ребенку с рождения до года.
Упражнения, рекомендуемые детям до 3-х месяцев:
1. "Глажение" рук. Это самый мягкий подвид поглаживания.
Выполняется тыльной стороной ладони.
2. Поглаживание подошвенной стороны стопы.
3. Обхватывающее поглаживание руки.
Правой рукой держим ребенка за кисть, левой обхватывающим
движением проводим от запястья до плеча.
4. Обхватывающее поглаживание ноги. Левой рукой держим за стопу ребенка,
правой обхватывающими
движениями проводим от голеностопа до бедра.
5. "Глажение" спины. Можно делать от голеней ног до надплечий.
Движение в одном направлении.
6. "Глажение" живота. Движения проводят по часовой стрелке
в одном направлении:
от правого бедра к левому.
7. Рефлекс Галанта. Ребёнок лежит на боку. Указательным и безымянным
пальцами в одном направлении
проводят вдоль позвоночника от пояса к шее.
Добиваться разгибания спины.
8. Опора на руки. Ноги держать левой рукой, правой ладонью под грудь.
дать ребенку возможность ощутить опору на руки.
9. Рефлекторное ползание. Ребенок на животе. Перед ним игрушки.
Стоя за ребенком подносите к его стопам свои руки.
Ребенок рефлекторно ползет.
10. Поворот со спины на живот. Рекомендуется начинать
делать после 3-х месяцев. Перекрещивая ноги, поворачиваете
ребенка на живот.
11. Чтобы перевернуть ребенка с живота на спину, правой рукой
держите под затылок, левой держите за руку той стороны через
которую будет осуществляться поворот.

12. Легкими постукивающими движениями пальцев,
расслабляем мышцы сгибателей рук.
13. Поза "Эмбрион". Захватив одной рукой ноги, и другой
придерживая ребенка за шею, слегка сгибаем его и выполняем
покачивания вперед и назад, вправо и влево. Снимается мышечное напряжение.
14. Снятие "обручального кольца". Снятие тонуса с верхних
конечностей. Большим и указательным пальцами делая
покручивающие движения от основания пальца до ногтевой фаланги.
15. Снятие "обручального кольца" с пальцев ног. То же самое что и с пальцами рук.
16. Правильное положение на четвереньках.

«Снятие гипертонуса мышц конечностей».
Снятие гипертонуса мышц конечностей является главной задачей в лечении многих неврологических нарушений. Нелечение гипертонуса приводит к спастичности мышц, в целом ухудшение неврологического статуса.
В лечение включаются все приёмы детского классического массажа. Подбор методики под конкретного маленького пациента – основа положительного результата. Хочу отметить, что в лечении гипертонуса невозможна разовость, которую хотят видеть родители больного ребёнка. Безусловно, это курсовой подход, чаще 15 сеансов, реже – 20, с обязательным повтором через две недели. После чего – повторная консультация детского невролога. Дальнейшее лечение зависит от динамики состояния здоровья ребёнка. Может быть назначен очередной повторный курс через две недели, а в случае улучшения – через месяц. Комплексный подход к лечению гипертонии мышц невозможен без медикаментозного лечения, если этого требует тяжесть диагноза. Но это целиком зависит от профессионализма невролога, ведущего маленького пациента.
В лечении гипертонии мышц детскому массажу отводится большая роль. Но она входит в комплексную реабилитацию, где тяжесть диагноза очевидна. Это медикаментозное лечение, физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура.
Детский массаж как профилактический метод.
На сегодняшний день детский массаж эффективен как предупреждающий, развитие различных патологий, метод. В первую очередь в отношении неврологических заболеваний.
Из-за тревожного положения в здоровье младенцев, детский массаж показан всем новорождённым. По статистике и по моему наблюдению не начатый вовремя детский массаж приводит к развитию и укреплению патологии в организме ребёнка. Так как трудно диагностировать неврологическую патологию на фоне физиологического гипертонуса, делать детский массаж можно и нужно без консультации детского невролога. В противном случае мы рискуем потерять драгоценное время! Если детский невролог не находит отклонений от нормы - это не значит что нужно отказаться от детского массажа. Как правило в силу ухудшения генофонда населения болезнь может развиться и позже. У младенца не прошедшего детский массаж на ранних этапах меньше шансов быть здоровым, чем у его сверстников которым делали детский массаж с рождения. У врачей есть неоправданное опасение по поводу раннего применения детского массажа. А всегда ли оправдано применение сильнейших препаратов младенцу десяти дней от роду?

За основу можно взять следующею схему проведения детского массажа у младенцев. Первый курс по 15 процедур с проведением повторного курса через две недели и последующие курсы через месяц в течение первого года жизни. В силу особенностей развития младенцев методику и длительность проведения детского массажа надо проводить индивидуально.
.

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Из санбюллетня

Сб Дек 20, 2008 12:30

Введение в раннюю психологию.

Младенец воспринимает все, что его окружает, не так как мы. Он находится в совершенно незнакомом ему мире. Все он видит впервые. Например, глядя на стол, он не знает, что это и, соответственно, видит его совсем по-другому. Здесь уместно следующее сравнение: когда мы слышим речь на неизвестном нам языке, то для нас она представляется сплошным потоком, в родной же речи мы можем не только выделять отдельные слова и звуки, но и понимать ее смысл – то есть для нас она структурирована.

Младенец (особенно в первые месяцы жизни) познает мир непосредственно, без участия речи и мышления. И для успешного развития ему необходимо как можно больше впечатлений: разные игрушки ( по цвету, материалу, размеру, звучанию), музыка, эмоциональное общение со взрослыми, массаж, игры и конечно внимательное заботливое отношение. Все это нужно для развития зрительно-моторной координации, тактильной чувствительности, слухового восприятия, эмоционально-волевой сферы, речи и мышления. Доказано, что глазные движения детей, а значит и зрительное восприятие развивается быстрее и становится более совершенным при наличии в их поле зрения ярких, привлекательных предметов, а также людей, совершающих разнообразные движения, за которыми может наблюдать ребенок.

В этот период у ребенка очень интенсивно развивается кора головного мозга и новая информация для него – необходимость. Тот комплекс ощущений (зрительных, тактильных, слуховых, вкусовых, обонятельных), который получит ребенок, подготовит и послужит основой для развития высших психических функций: произвольного внимания, памяти, логического мышления, речи.

Уже в первые недели жизни младенец оказывает предпочтение движущимся и объемным предметам. Также предпочитает восприятие человеческого лица всем прочим сложным объектам. То есть биологически зрение ребенка уже настроено на восприятие образа человека. Также особую чувствительность младенец проявляет к человеческой речи. Однако это может быть обусловлено тем, что он слышал ее еще до своего рождения – так как слуховое восприятие ребенка активно развивается уже с шестого месяца беременности.

Отечественными психологами был проведен следующий эксперимент: начиная с шестого месяца беременности, будущим мамам давали слушать классическую музыку – причем именно в те моменты, когда они чувствовали себя наиболее комфортно. Результат получился очень интересный. При включении той самой музыки, которую малыши слышали еще до своего рождения, они практически моментально успокаивались, даже если до этого кричали и плакали.

Ключевым этапом в развитии является комплекс оживления. Его первые элементы появляются на втором месяце жизни. Это замирание, сосредоточение, улыбка, гуление. Причем все они вначале возникают как реакции на обращение взрослого к ребенку. На третьем месяце жизни эти элементы объединяются в систему и появляются одновременно.

Комплекс оживления способствует развитию отношений младенец-взрослый, это своеобразный способ привлечения внимания, приглашение к общению и поэтому очень важно поддерживать малыша всякий раз когда он проявляет признаки оживления.

Некоторые психологи считают, что индивидуальная психическая жизнь ребенка начинается несколько позже фактического рождения: с момента установления связи с окружающими людьми, когда ребенок способен реагировать определенным образом на присутствие взрослого(комплекс оживления).Однако недавние исследования опровергают эту точку зрения. Не только младенец, но и еще не родившийся ребенок уже способны по разному реагировать на состояние матери и людей которые с ней контактируют.

С 4-5 месяцев ребенок в одной и той же ситуации с разными людьми ведет себя по-разному. Ближе к полугоду отношение к людям уже четко дифференцировано. Незнакомцы вызывают внимание, настороженность. В 8-9 мес. Незнакомые люди могут вызвать яркие негативные переживания. Отношение же к родным окрашено положительными эмоциями.

В ходе общения со взрослым на первом году жизни младенца формируются чувства доверия или недоверия. Под доверием подразумевается чувство внутренней определенности, уверенности; восприятие окружающего мира как безопасного, а окружающих людей – как заботливых и надежных. Степень развития у ребенка чувства доверия зависит от степени получаемой им материнской заботы, способности матери передать малышу чувство постоянства и стабильности, подарить уверенность в том, что его любят.

Дмитрий Ануфриев детский психолог

Точнее-записная книжка!

Солнечная мама

Из санбюллетня.

Сб Дек 20, 2008 12:31

Освоение вертикального положения.

Вставание труднее всех поддаётся младенцам которые мало ползали или не ползали совсем. Опорно-двигательный аппарат не готов к большим нагрузкам. Это связано и с не умением группироваться. Это нужно для безопасного приземления на поверхность в случае падения, в частности для защиты головы.

1. Стимулировать ползание.

2. Исключить ходунки.

3. Одевать защитный шлем для младенцев (спрашивать в магазинах для малышей).

4. Не практиковать вождение младенца за руки до самостоятельного хождения.

5. Без контроля взрослых оставлять ребёнка в детской кроватке или в манеже.

Правильное положение ребёнка на руках.

Держание на руке.

Такой способ практикуется в период новорождённости. Ребёнок так располагается на руке, что его голова опирается на Ваше плечо и направлена вперёд. Руки ребёнка с помощью вашего предплечья направляются вперёд, а обе его подошвы вашей рукой прижимаются одна к другой. В таком положении ребёнок чувствует себя в безопасности и одновременно может разглядывать свои руки и стопы. Следует чередовать руки во избежании однобокости.

Держание перед грудью.

Подходит для детей после 6 месяцев. Ребёнок находится перед вами прислонив его туловище спиной к груди. Ноги ребёнка сгибаются в тазобедренных и коленных суставов.

Держание перед животом.

К 7 месяцем дети начинают ползать. Держа ребёнка перед собой в положении на животе и слегка повернув на бок, вы можете воспроизвести его позу при ползании. Это должно способствовать развитию у ребёнка ползания.

Держание на бедре.

Когда ребёнок научится самостоятельно садится (10 месяц) его можно переносить на боку. Не забывайте носить Вашего малыша то на одном, то на другом боку.

Страница 25 из 27