Друзья DiMasha

Друзья (в т.ч. взаимные): Babysitter  Lady night  mamayuliya  Shalyo  СледопытДАША 

Состоит в друзьях у: Lady night  Lurdes  OLPAVADI  Tanul'ka 

 
Страница 4 из 4
mamayuliya дневник

mamayuliya

В какие игры мы играем

Ср Окт 19, 2011 0:52

Хочу поделиться некоторыми играми с ребенком с 6 мес.

1. Ням – ням. Развивайте навыки речи у своего малыша, декламируя или напевая на подходящую мелодию примерно такой стишок: «Будем, есть молоко, будем, есть молоко, ой – люли, ой – люли, будем, есть молоко». Подойдите к холодильнику, возьмите оттуда пакет с молоком и скажите: «Ой, как я люблю молоко, ням – ням». Так же действуйте и с другими продуктами: пропойте песенку, а потом говорите, как это вкусно. Выражение положительных эмоций благотворно сказывается на развитии мозга ребёнка. Кроме того, подобная игра развивает у ребёнка навыки речи.

2. Ритмическое постукивание . Практикуйте ритмическое постукивание, когда меняете ребёнку подгузники, купаете его и в любое другое время. Пойте малышу свою любимую песенку и одновременно постукивайте его по животу или спине в ритм мелодии. Всегда заканчивайте пение ласковым поцелуем. Вы можете тоже простукивать последнее слово каждой строчки. Например: «Жили, были дед и…» (слово баба не произносите, а простукивайте). Эта игра развивает чувство ритма и умение слушать.

3. Разговор нараспев. Это весёлая игра и развивает речевые навыки ребёнка. Вместо того чтобы произносить фразы обычным голосом, попробуйте распевать их, повышая и понижая тон. Сядьте с ребёнком на пол и положите к себе на колени одну из его любимых мягких игрушек. Поговорите с игрушкой нараспев, а потом отдайте её ребёнку. Если ребёнок старается подражать вам, то скоро он будет играть самостоятельно.

4. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким предметам: ковру, подушке. Когда произносите слово «твёрдый», старайтесь, чтобы и голос звучал твёрдо, а слово «мягкий» произносите мягче.

5. Говорящие предметы. Эта весёлая игра развивает речь ребёнка. Возьмите любимую мягкую игрушку ребёнка, например медвежонка, и поднимите к своему уху, делая вид, что он вам, что – то шепчет. Передайте ребёнку, что мишка сказал: «Давай поиграем» произнесите высоким голосом. Отдайте медвежонка ребёнку и попросите его послушать, что говорит мишка. Продолжайте играть в эту игру, спрашивая у ребёнка, что говорят другие игрушки и иные предметы в комнате. Стул, например, может сказать, что он «мягкий». Говоря за игрушку или предмет, всегда произносите слова тонким голосом.

6. Ножка, ножка… Усадите ребёнка на колено. Поднимите его ножку и прочитайте стишок: «Ножка, ножка, я тебя люблю. Повернись – ка влево, (Поверните ножку малыша влево). Повернись – ка вправо. (Поверните ножку вправо). Ножка, ножка, я тебя люблю». Поцелуйте ножку ребёнка. Пока ребёнок слушает и сидит тихо, повторите этот стишок для других частей тела: «Ручка, ручка… Пальчик, пальчик… Лобик, лобик…»

mamayuliya дневник

mamayuliya

Игры с цветными карточками

Пт Окт 14, 2011 0:37

После того, как мы начали изучать цвета, у меня появилось много мыслей на счет того, в какие игры на развитие творчества и цветовосприятия еще можно играть. Пока в некоторые игры нам играть рано, но чтобы ничего не забылось, напишу тут. Может кому-то пригодится.
Показ карточек:
1. Выложить из карточек радугу, чтобы ребенок знал порядок цветов в ней.
2. Выложить карточки одной группы (например, группа красных, группа желтых и т.д.) от светлого к темному или наоборот.
3. Развешать на стене несколько карточек, подходить к ним три-четыре раза в день и называть цвета. Через несколько дней заменить две-три карточки. И так каждый день заменять карточки. Таким образом можно запомнить много цветов, при этом развивается наблюдательность.
4. Прочитать или придумать сказку, в которой буду встречаться разные цвета и в нужный момент показывать карточки с этими цветами.
Игры на закрепление:
1. "Выбери пару". Разложить несколько карточек, по две из каждой группы оттенков. Попросить малыша подобрать каждой карточке пару (т.е. он должен выбрать карточки по родственным оттенкам).
2. "Тепло-холодно". Из нескольких карточек выбрать все холодные оттенки (или все теплые).
3. "Желтый паровозик" (а также красный, синий, зеленый и т.д.). Выкладываем карточки одной группы оттенков, во главе состава основной цвет.

mamayuliya дневник

mamayuliya

Мы читаем!

Вс Окт 09, 2011 0:47

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]

Сегодня решила зафоткать наше занятие по чтению, тем более, что Светик любезно согласилась мне в этом помочь. Она вообще любит мне помогать, если, конечно, это не касается уборки в своей комнате )))

Ну как всегда мы начинаем с показа слов. Пока Света настраивала фотоаппарат, я уже приготовленный комплект показала, поэтому фотки не получилось. Зато пришлось мне фоткать, как Света показывает карточки Ульяне. Набор она приготовила сама, поэтому карточки красные, хотя мы их уже давно прошли.


Потом показывали словосочетания и простые предложения, я их разложила по всему полу и мы с Ульяной подходили к каждому словосочетания и читали



Ну а потом на подоконнике мы нашли сказку про Гусей)))


Молодец!!!!

mamayuliya дневник

mamayuliya

Отзыв о комплекте Английский с пеленок

Ср Сен 28, 2011 23:58

Недавно получила посылку, которую я ждала с нетерпением. Это наш долгожданный Английский :)Меня просили рассказать и показать, что за комплект такой. Называется он Английский с пеленок, но я назвала его "Английский чемоданчик" :-)
Вот так он выглядит, большая и тяжелая довольно коробка (килограмм пять, не меньше!) тащить было неудобно с почты, в этом минус. В остальном, в основном, плюсы.


Основная часть - 30 тематических блоков карточек


в каждый блок входит сценарий, словарик, несколько карточек со словами и в некоторых уроках есть также карточки для игр (их отдельно не стала фоткать).




Все, что не вошло в 30 наборов карточек, находится в трех отдельных коробочках (паззлы, лото, магнитики и т.д.)Тоже много всего, все расписывать не буду.




DVD диск с песенками и стишками, вполне позитивный) и CD-диск с аудиозаписью всех уроков.


Еще книга-методичка (забыла сфоткать) - описана суть методики, некоторые примеры проведения занятий и использование приемов. Продублированы все сценарии и словари (не знаю, для чего... может на случай если потеряется что-то?)

Вобщем, я так посмотрела и подумала, что этого чемоданчика нам хватит надолго. Вот так Ульяна пыталась собирать паззлы, а я ей все объясняла, конечно же, на английском)

mamayuliya дневник

mamayuliya

Раннее развитие или современное?

Пн Сен 26, 2011 20:49

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]

Многие спорят о том, что раннее развитие - вредно, что это просто модно и т.д. До сих пор корю себя за то, что не дала своей первой дочери столько , сколько могла бы дать.
Когда родилась Света, я была студенткой 5-го курса, муж был в армии, интернет для меня был в то время лишь средством для поиска учебной литературы для диплома. Я не особо думала, как и зачем развивать своего ребенка. Ну, растет вроде нормально, ест, спит, гуляет, стучит погремушками, ну и все хорошо. Да и маленькая она еще, чтобы задумываться о таких серьезных вещах, как обучение и интеллектуальное развитие ребенка. Она ж еще такая маленькая!
Когда Свете исполнилось три года, я случайно узнала про методику Домана. Однажды попалась мне маленькая такая книжечка, которая изменила мое отношение к воспитанию и развитию детей. Я поняла, что упустила столько времени, ведь именно в первые три года идет интенсивное формирование мозга.
Еще до рождения нашей второй дочки я знала, что буду заниматься с ней с самого раннего возраста. Правда, первое время было совсем некогда, начали мы где-то с трех месяцев. Я немного боялась, думала, вдруг у меня не получится, вдруг ей будет неинтересно... Но после первого же занятия, все мои сомнения как рукой сняло) Ульяна смотрела на карточки внимательно, а листалки вообще вызывали восторг!
Сейчас Ульяне почти 10 месяцев, занятия продолжаются, правда, интерес к карточкам со словами иногда пропадает, приходится выдумывать разные способы, чтобы их посмотреть. Но от этого даже лучше, я придумала много новых совместных игр.
Почему я ЗА раннее развитие? Я считаю, что детей нужно воспитывать для современного общества, в котором просто необходимо быть эрудированным, уметь логически и творчески мыслить, знать как минимум английский язык, уметь ставить цели и добиваться их. Стереотипы и модели воспитания и обучения детей передаются нам от наших мам и бабушек, но ведь мы другие, мы считаем себя образованней, умнее, более продвинутыми, ну а наши дети, соответственно, на голову выше нас. Мир меняется, условия меняются, жизнь меняется, как бы мы этого не хотели. Первые годы жизни ребенка – наиболее важные и решающие. Ведь именно в первые три года происходит интенсивное формирование мозга, и затем замедляется. Я стараюсь создать дома развивающую среду, дать возможность детям исследовать окружающий мир, удовлетворить свою любознательность. Но при этом я ни в коем случае на заставляю детей что либо делать, все проходит в игре, опираясь на их интересы и возможности. Наверное, все родители хотят, чтобы их дети были умнее, сильнее, успешнее, чем они сами. И мы тоже такие же родители и хотим подарить своим детям счастливое будущее!

Вот та самая книжка, если кому-то интересно, почитайте) и если не боитесь "заразиться" ранним развитием))))
http://www.umnitsa.ru/files/misc/10zakonov...jaspeljonok.pdf

mamayuliya дневник

mamayuliya

Развиваем творческие способности и учим цвета

Пт Сен 23, 2011 0:20

Почитала форумы и оказалось, что многие мамы уже занимаются со своими детьми творчеством аж с 7 месяцев! И подумала, что как я, сторонница раннего развития, все еще не занимаюсь этим со своей дочкой? Срочно начать!

Купила в магазине пальчиковые краски и ватман. Рисовать нам всем понравилось) И мне, и Свете, и Ульяне)Правда, все замарали вокруг, так что я сделала вывод, что этим нужно заниматься непосредственно перед купанием или вообще сразу в ванной, на кафеле рисовать.
Также попробовали работать с тестом, я сама даже приготовила, не поленилась) Дала Ульяне, она, конечно же, сразу в рот. Но тесто было соленое ей не понравилось. Больше ничего путного из теста не получилось сделать :) Наверное, еще не время для нас. :aga-aga:

У нас есть цветные карточки, аж 100 штук! И у всех разные оттенки (я даже не знала, что такие цвета бывают!). Сначала я, конечно сама все карточки изучила, пока Ульяна спала. Честно говоря, зачиталась))) на оборотной стороне написано про каждый цвет, откуда произошло его название, где используется и еще много интересного.

Но я, конечно, решила, что нужно сначала показать основные цвета. Выбрала красную карточку, синиюю, белую, зеленую. Показываю дочке карточку и говорю, как этот цвет называется. Потом мы походили по комнате и поискали предметы красного цвета, зеленого, синего и белого. При этом мы взяли карточку Капельку, которая меняет свой цвет. Я поднесу её к чему-нибудь, она станет такого цвета, все это комментирую. Потом я прочитала с оборота карточки про белый цвет, рассказала, что означает фраза "обойти весь белый свет".

На следующий день мы играли в пирамидку и подбирали цвета к деталям. Ну, конечно, я все сама делала, а дочка смотрела. Я только старалась почаще называть цвета. А потом говорила: Где синяя пирамидка? или Где синий? И если дочка не показывала, то сама показвала ей.

Потом, вечером мы снова рисовали. Мы взяли синюю краску и рисовали воду, море. Я опять же старалась почаще называть цвет, чтоб дочка запомнила.

Вобщем, идей, как заниматься развитием творческих способностей и как учить цвета, у меня много. Причем, они появляются чаще, чем мы успеваем их воплотить. Надо будет уже записывать, чтоб потом не забыть :)

Одно занятие зафоткала, это занятие с карточками и пирамидкой:

[img]
[/img]
[img]
[/img]

mamayuliya дневник

mamayuliya

Как мы приобщаемся к искусству.

Чт Сен 08, 2011 17:13

Ульяна у нас становится самостоятельной, и это не может не радовать (конечно, маме ведь тоже и приготовить нужно, и покушать). Недавно оставила её в комнате, дала несколько игрух, чтоб не скучала, сама побежала на кухню готовить. Отвлеклась, задумалась…. потом подумала, а что это там так тихо? Подозрительно! Пошла проверить. Смотрю, игрухи лежат в стороне, Ульяна подобралась к полке, где лежат карточки с картинами, достала коробочку, вывалила все карточки и сидит рассматривает. Правда, еще и косметичку мою распотрошила))))), но все же карточки её привлекли больше. Вот такой беспорядок она устроила:


Скажу честно, эти карточки и мне по душе, меня как-то в детстве обделили, не познакомили даже с самыми известными художниками и произведениями и я если честно частенько чувствовала этот пробел в своем образовании, хотя оно у меня высшее. Себе я книги покупала с картинами, толстые такие, дорогущие. А потом увидела в магазине набор «100 шедевров для самых маленьких», такие клеевые! Каждая картина на отдельном листе, качество отменно, на обороте еще написано про картину, про художника таким нормальным, понятным простому человеку и даже ребенку языком. Забросила нафиг свои книги, теперь вместе с Ульяной играем с этими карточками, а главное что ей они очень нравятся.

Кстати, я заметила, что одна картина ей нравится особенно, т.к. она постоянно её выбирает. Вырастет, спрошу у неё, чем она ей приглянулась))))

mamayuliya дневник

mamayuliya

Как мы делали массаж по-английски

Вс Сен 04, 2011 1:07

[ Задорное Настроение: Задорное ]

Расскажу, как мы начали заниматься английским с Ульяной. Долго думала, боялась, сомневалась… В первую очередь сомнения были не в том, нужно ли это Ульяне (это я знала давно: конечно нужно!!!), я боялась, что у меня не получится заниматься с ней, ведь сама я на английском давно не разговаривала, все позабыла, как же мне с дочкой говорить на английском? Но после долгих раздумий, все же решила, что это всего лишь мои страхи и надо с ними бороться! А как побороть страх? Нужно взять и сделать то, чего боишься! Тут я вспомнила. что в комплекте Чтение с пеленок (мы его заказали еще когда Ульяна только родилась)был подарок – один урок из английского. Я решила посмотреть на него повнимательней... и попробовать. Прочитала сценарий урока, почитала слова из словарика, оказалось, что ничего трудного там нет.
И вот вчера я решила провести пробный урок. Немного волновалась… Сказала Ульяне «This is a nose, this is a mouth….» ну и далее по сценарию. Она смотрела на меня очень внимательно, немного удивленно, но с энтузиазмом))) Мы начали делать массаж (урок назывался "Let's run and have fun", и там для нашего возраста как раз массаж предлагается сделать), я все комментировала на английском (боялась что-нибудь напутать, поэтому положила сценарий рядышком и практически все читала). Ну а потом мы переключились снова на русский язык и все, урок закончился. Потом показала ей несколько карточек на английском, воспринимала обычно, как и карточки на русском. Видимо, в этом возрасте, пока дети еще не умеют говорить, им вообще без проблем воспринимать любой язык, ведь дети в билингвальных семьях начинают говорить на двух языках сразу.
Сегодня мы снова делали массаж по-английски. И мне показалось, что Ульяне так даже больше нравится))) Значит, будем продолжать. Кстати, мне самой понравилось то, что я хоть и со шпаргалкой, но говорила на английском)))) скоро будем с ней вместе болтать!

mamayuliya дневник

mamayuliya

Знакомство

Ср Авг 24, 2011 19:19

[ Ангельское Настроение: Ангельское ]

А вот и мы)))
Я - мама Юля
и мои две очаровательные дочки
Светочка
и Ульянка .

Страница 4 из 4