Дневник няни![]() кот-баюн |
Осенние словаВс Окт 23, 2011 11:48[
![]() [
![]() Да-да, к вопросу о словах. Осенних, весенних, страшных или ворчливых, это всё про активный и пассивный словарь ребёнка. На «подготовишках» у Вики была игра с мячом про осенние слова: учитель бросает мяч ребёнку, тот ловит, называет «осенние» слово и бросает обратно. К слову, половина шестилеток не умеючи ловит мяч, а уж бросать его другому т.е рассчитать силу броска на определённое расстояние – совсем неумейки! Особенно в кругу. Так вот – мяч надо поймать, слово вспомнить, произнести вслух и бросить обратно. Скоординировать взгляд, речь и движение в команде, т.е. в кругу где 12 таких как ты, держать в поле зрения и слышать учителя, наблюдать за другими, что они говорят и делают, да ещё и слов надо вспомнить минимум два (а вдруг твоё слово уже сказали впередистоящие….), на это способны две-три девочки, один из пацанов и всё-ё-ё-ё……Читать научить легче, чем с мячом в считалки играть! А уж что касается слов про осень…..я аж головой закачала от сожаления, на 12 человек семь разных слов, остальные повторяли уже сказанные. Это – золотая, рябина, желтые листья, разноцветная, падают листья и два слова с подсказкой взрослого: дождь и лужи. Перед этим дети посмотрели на большой красивый плакат, что висит на стене. Вика сказала – «падают листья». А этим утром мы с ней шли в музыкалку о говорили о слове слякоть. Я на крыльце произнесла его, она спросила что это. Мы слово и «слушали», и на небо смотрели, и носом и мимикой его «нюхали», и синонимы искали…и отложилось у неё оно где-то уж очень-ь-ь далеко, если вечером она его не вспомнила. Эх, Плещеева надо читать с ней! Но я с ней в таком режиме не бываю, мы с ней только приходим и уходим, а родители всего этого не видят, да и читать на ночь стихи про осень смешно. Надо было мне раньше догадаться читать Вики «Уж небо осенью дышало…» и подобное по дороге через парк, я же столько их знаю наизусть, трое детей же в школе учились! Но мы с Викой всё перебежками, из сада в музыкалку, потом на «подготовишки», потом к бабушке, ужин и 15 минут скрипка. Родители тоже уже устают, я их понимаю. Такое течение жизни не очень располагает к стихотворной классике, да и вообще к чтению Пушкина и Бунина. Да ладно, будем с Викой выходить пораньше, медленно пройдемся через парк, и вспомним и «осенние» и уж сразу же и «зимние» слова. В этом году у нас прямо по Пушкину, зимы ждала, ждала природа….. Хорошая мысля приходит опосля! |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Вот она - реальность.Сб Окт 22, 2011 21:56[
![]() [
![]() Тихий вечер на даче….Хорошо – то как….Огоньков много, сейчас на остров въезд на машине возможен и народ на выходных топит печки на даче. Я тоже натопила и сижу перед компом. Сижу на веранде, в старом пуховике, пахнет дымом и тихо-тихо. Меня эта картина: остров, дача и компьютер всегда приводит в неописуемый восторг! Здесь цивилизация замерла на уровне 80-х , на кухне стоит керосиновая лампа, настоящая! Работает! Тут же, за столом сын с ноутом, я в доме, за стационарным компом, даже клавиатура и мышь беспроводные. Для меня модем – волшебный прямоугольничик, вставил в разъём и вот весь мир с тобой и ты с ним! Пятнадцать лет назад по вечерам в нашем доме становилось тихо, потому что я читала вслух детям, а сейчас тихо, так как все за своими компами. Но книги предпочитают читать в бумажном варианте, как и мы с мужем. Младшие (ну какие они младшие, уже за 20…) покупают много, за ними обычно перечитывает муж. Книг становится в доме еще больше, хранение книг дома уже напрягает. Что-то отвозим в библиотеку, а с некоторыми трудно расстаться. Замечаю, что старший за железку для компьютера не пожалеет две тысячи, а младшая запросто купить книгу за семьсот, и оба скачивают и смотрят американские и английские фильмы в оригинале, без перевода. Такого пятнадцать лет назад я даже вообразить не смогла бы…….. |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Вика - подготовишкаПт Окт 21, 2011 10:38[
![]() [
![]() Вожу Вику на «подготовишки» в первую гимназию. Наблюдаю, знакомлюсь, активно общаюсь как с детьми, так и с родителями, порой беру инициативу в свои руки по наведению порядка. Радуюсь за Вику! Она, в отличии от большинства детей, самостоятельно решает оргвопросы: где раздевалка, куда вешать одежду, куда ставить обувь, как складывать вещи, где строиться, у кого спросить и как переспросить, а ещё знает как правильно пользоваться общественным туалетом. Вчера я была «дежурным родителем» и присутствовала на занятии. Что ни говори, но за прошлый год Вика научилась «общаться» с портфелем! Она хорошо знает его содержимое, где в каком месте что находится и быстро достаёт нужное по указанию педагога, у большинства детей этот процесс занимает 7-10 минут в начале урока, и быстро складывает всё обратно в конце. Половине детей я помогала складывать всё в портфель после урока т.к. они задерживали остальных, у кого-то неудобная сумка!!! – альбом не втолкнешь, у кого-то офисный портфель – карандаши не входят, у половины отсутствуют пеналы, и детки просто сбрасывают на дно клей, ножницы, карандаши. А один «чудо-шестилетка» заявил, что не умеет вырезать кружочки и половину урока разбирал и собирал ручку от своего офисного портфеля. Людмила Георгиевна пыталась как-то его активизировать – безуспешно, после занятий она даже спустилась на первый этаж посмотреть на его родителей, решила, что они с микроучастка, ничего подобного! А после, в раздевалке, мы слушали, как мама этого мальчишки отчитывала сына за плохое поведение и грозила наказанием в углу на весь вечер. За что? Вел он себя спокойно, поведение в норме, лучше бы кружочки вырезал весь вечер! Проблемы-то мамины, а не сына. |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Игрушки на прогулке.Вс Окт 16, 2011 10:09Замечательное утро на даче! Пока жду приезда мужа с работы, запишу важную для меня мысль: игрушки на прогулке. Этой тёплой осенью мы с Машей гуляем утром с 10.30 до 13.15.Обычно распорядок утра такой: я прихожу к 8-ми, варю кашу, точнее варим вместе, уж очень нравится Марии участвовать в данном процессе! К слову сказать, ей вообще везде хочется поучаствовать, убирать постель, наводить порядок в комнате, в шкафу, в игрушках, пылесосить, мыть посуду, а уж кашу варить, особенно когда в кастрюле булькает и шипит, а я повторяю эти звуки и рассказываю, как каша с Машей дружит. У ребетёнка - восторг! Хлопает в ладошки, смеётся! Кашу съедаем мигом, приборка игрушек и прочих рисовалок, Маша уже несёт одежду, пытается сама одеваться, выносим велосипед и обсуждаем, кого и что берём на прогулку. Первым делом Маша приносит ведро с лопаткой, ситом, обязательно маленькую машинку( ох и любит эта девочка машины!!!), и начинает выбирать мягкую игрушку или куклу. И того и того у неё превеликое множество, все сидят на спинке длинного дивана, еле умещаются! Последней берем гусеницу-каталку, ну без неё тоже никуда. Игрушки нам нужны, чтобы знакомиться и меняться с другими детишками на площадке. За эту осень Маша для своего возраста хорошо научилась просить у других понравившуюся игрушку, спокойно отдает её обратно. Да я и не обучала её специально, если вижу, что Маша направляется к чужой игрушке, то беру её за руку, подходим к маленькому хозяину, я присаживаюсь, чтобы мои глаза и рот были на уровне глаз и ротика малыша( считаю это очень важно!) и прошу игрушку или предлагаю меняться. Если не получается договорить с ребетёнком, то обращаемся к его взрослому. Теперь Маша, даже если увидела игрушку-хочушку в руках взрослого, подходит сама и просит, правда пока в основном жестами, но и словами добавляет просьбу дать поиграть. Но вот хорошие игрушки мало кто выносит на прогулки, приносят сломанные машины, очень редко вижу мягкую игрушку, ни разу не видела кукол. Наши игрушки детки разбирают мгновенно, мы и домой им даем поиграть наших кукол, собачек, мышек. А как же иначе……? |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Маша и зверюшкиСб Окт 15, 2011 22:54Наша вторая с Машей тематическая прогулка теперь стала началом каждой прогулки. В зоомагазине мы свои люди, здороваемся мы – продавцы здороваются с нами, Маша взбирается на скамейку для покупательских сумок и начинает на своём тарабарском языке разговаривать с животными. Её любимцы – морские свинки, на хорька смотрит настороженно и молча, с кроликами улыбается, попугайчики её не вдохновляют, их клетки на самом верху. А вот клетки с морским свинками стоят на полу, Маша сидит около них на корточках долго и гладит стекло. Дома, на стене повесили два красочных плаката с животными, на одном – домашние, а на втором те, что живут в зоопарке. Висят плакаты на уровне Машиных ручек, она поглаживает изображение и пытается голосом изобразить их звуки. Копирует не только звуки, но и интонации, и мимику. Про каждого на плакате я рассказываю Маше небольшой стих, обычно из Маршака(«Детки в клетке») или потешки. Самые любимые – кыса-мурыса и кот Васька, мы их всё высматриваем в окно, кормим кашей, ну и мурлычат они у Маши по-разному. А вот кошки-игрушки у неё нет, хотя тюлень-мягкая игрушка есть и маленький оленёнок. Есть , правда, кот Леопольд, копия из мультика, но она не играет с ним никогда. |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Обучение на ходу=методике обучения СерендипитиЧт Окт 13, 2011 23:12Теория поколений Хоува и Штрауса, дает следующую классификацию поколений: |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Первая тематическая прогулка с МашейСр Окт 05, 2011 22:02Сегодня у нас с Машей была вторая тематическая прогулка, мы побывали в зоомагазине. А начали мы с детской библиотеки, которая находится в соседнем доме. Сама я была очень огорчена состоянием библиотеки: обшарпанные стены, разбитые двери, грязные старые окна. А ещё тетеньки, все старше меня, одна из них на наше «Здравствуйте» ответила, что для таких маленьких у них книг нет, и ушла куда-то. А вот Маша была в восторге!!! Она рулила между стеллажами, поднимала ручки вверх и громко, удивленно восклицала «О!-О!-О! ………О!». Маша умеет делать это театрально, чем обычно приводит в восхищение окружающих, причем восклицает она искренно. Она трогала книжки, обводила пальчиками рисунки на обложках книг, узнавала зверюшек и радовалась этому. Уходить не хотела, и были мы в библиотеке около 20 минут, детей не видели, как и взрослых тоже. Теперь каждый раз, проходя мимо, Маша поднимает на меня глазки и показывает рукой на дверь, а я обещаю, что придем сюда ещё. Она очень любит слушать и рассматривать картинки, но книжек у неё совсем немного, я постоянно тормашу Ксению, но у той слабо сформировано представление о литературе и авторах для самых маленьких. Эх, жила бы я ближе к ним, тогда бы водила я Марию в библиотеку на ДК Горького! В ней выросли мои дети, со старшим мы пришли туда в четыре года, это нам посоветовали в книжном магазине рядом с нашим домом, куда мы заходили после каждой прогулки, два раза в день. Костя уже начал сам читать и полюбил Заходера. Нам выдали толстую, красивую книжку его стихов и Успенского в придачу « Про Веру и Анфису». Среднему на тот момент было полтора года, а младшая приехала в библиотеку в коляске трех дней отроду. Мы забирали старшего сына после уроков, он начал обучение в пять лет в негосударственной школе, помещение для них предоставила библиотека, уроки проходили в большом читальном зале. Господи, какое чудесное было время и место! Красивая у нас библиотека……и мы с Марией будем ходит туда за книжками. |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Вечерняя прогулка с ВикойВт Окт 04, 2011 9:53Вчера впервые после летних каникул увиделась с Викой, рады были обе! Викулины родители опять работали допоздна, я забрала её из сада, она с удовольствием позанималась у меня в группе, обратно мы шли мимо «Ауры» уже в десятом часу и рассуждали как красиво в нашем городе ночью. Нормальные, хорошие детки редко видят город с множеством огоньков, после девяти вечера они уже в кроватке слушают сказку. Так и Вика подолгу стояла напротив какого-либо здания, читала вывески, водила пальцем по витринам и смотрела на меня, когда не могла подобрать нужное слово для восторга. Вот они, преимущества, от того, что родители порой задерживаются на работе! |
Дневник няни![]() кот-баюн |
Маша на прогулке.Вс Окт 02, 2011 11:47[
![]() [
![]() Сентябрь мы с Машей прожили в ежедневном общении пять дней в неделю с 8-ми до 17-ти. По утрам Маша есть нормальную кашу (ест с большим удовольствием, самостоятельно!), «помогает» мне доедать мой завтрак, днём, пока наша «принцесса» спит, стараюсь сварить им с мамой суп. На это Ксению просто не хватает, а я не могу смотреть, как Машу кормят сосисками, хоть и написано, что они детские, не переношу такую еду. Густую пищу Маша ест очень аккуратно, прикармливает меня и кукол, и до обеда больше никаких перекусов и тасканий. Да и обедаем мы обычно после дневного сна, так как после двухчасовой прогулки ножками ребетёнок засыпает ещё до кроватки. Обычно после наших гуляний Машины ручки долго «отмываются», а там и ножки, и попу и спинку тёплым душем, и, завёрнутая в полотенце, Маша засыпает на моём плече. Суп после сна «идёт на ура!». |
Дневник няни![]() кот-баюн |
ЦейнотВс Окт 02, 2011 10:28[
![]() [
![]() Начало октября…..Мой график работы зашкаливает: каждый день с 8-ми до 17 Маша, а с 18 – занятия в Центре, да ещё плюс рабочая суббота - до двух я в музыкалке. Даже не знаю хорошо это или плохо для меня….Дома ничего не успеваю, все домашние дела на муже, воскресенье – на даче, хочется хорошо приготовить её к весне. В пятницу расписала Ксении мою рабочую неделю и попросила освободить мне вторник и четверг, в эти дни надо Вику отводить на занятия в 1 гимназию, а с 18-ти занятия с малышами в Хоккайдо. Она хорошо понимает, что работа в социалке для меня важнее частной практики с малышками, так сама мне и сказала, но со мной комфортно. Я тоже несу определённые обязательства перед ней и Машей, но на полный рабочий день мы изначально не договаривались. Даёшь няне Ире два выходных в неделю!!!!!......Мне порой к занятиям подготовиться толком нет минутки, выручает многолетняя практика и готовые методические материалы, да и деток пока немного в группах. |