Друзья Topolek


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники » Место для размышлений

  Страница 5 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О манипуляторстве и его последствиях


Вт Сен 07, 2010 14:34

[ Устав от жизни Настроение: Устав от жизни ]

Сейчас у нас в семье мучительный процесс собирания денег, недостающих на покупку части дома (в кредите, на которой рассчитывали нам отказано).
И в связи с этим постоянно возникают ситуации, когда очень нуждаемся в сторонней помощи, но получаем облом.
И вот вроде как сами подобную помощь оказывали, но рассчитывать на симметричность по факту не приходится.
Причем муж очень сильно огорчается, рвет и мечет. А по-мне так ситуация вполне обыденная: каждый считает, что его нужды наиболее значимы, чем чужие.
И вижу, как трудно дается честное и искреннее объяснение что нам надо, почему мы считаем это правильным и как трудно принять чужой отказ собственной нужде. И в результате рождается желание проманипулировать и натыкаешься на обратное манипулирование и отношения портятся и возникает недоверие.
И как проще было бы простроить четкие границы - чего я хочу, чем я готов за это заплатить, что я могу предложить взамен другому, и что мне делать, если для другого цена неприемлема. Но тогда надо встретиться с собственным несовершенством и признать за собой право на него, а это трудно.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Подумалось


Сб Июл 17, 2010 20:51

Красота - способ увидеть структуру в хаосе.


ТЕАМА дневник


ТЕАМА

Дочка балуется стилями


Сб Июн 26, 2010 10:01

Это моя дочка писала контрольную :-) , надо было сочинить отрывочек по всем законам романтизма. Я лежала... :lol:
Один день из жизни романтического героя
Тише, Танечка, не плачь – Не утонет в речке мяч. А.Барто, древнефранцузский бард.

Бледный свет луны, пробивавшийся сквозь густой туман, делал ещё более жуткими очертания узловатых ветвей, тысячелетних корявых стволов, замшелых валунов и колючих зарослей терновника. Чаща мрачно шумела. Что-то зловещее виделось в ней Татианетте, но она всё шла и шла вперёд. Пробираться по узкой тропке становилось всё труднее, но, дрожа от ужаса перед неведомым, спотыкаясь от нечеловеческой усталости, хрупкая девушка снова и снова разводила нежными руками нависшие над дорогой ветви. Жестокий ветер рвал её длинные тёмные волосы и простое, но изящное, как полевой цветок, платьице. Иногда она восклицала полным тоски голосом: «Зизи! О! Зизи!» То был призыв, но её единственному другу – маленькому белому пёсику Зизи – никогда не было суждено отозваться. Он навеки сгинул в нелёгком пути, и сквозь туман ночи до него не доносился нежный и переливчатый голосок хозяйки, который прежде так сладостно пел песни о неведомых краях, а теперь всё чаще издавал стоны. О! Никто из прежних друзей не узнал бы теперь добрую, милую Татианетту: какое безнадёжное горе застыло во взгляде её прекрасных, огромных черных глаз! Какая роковая решимость в плотно сложенных губах, прелестных, как лепесток розы! Она несёт в кармашке своё последнее сокровище – золотой шарик, которым некогда играл сам король. Этот мячик – последнее, что может спасти её несчастную старушку-мать, что может выкупить её из рабства самого злого и кровожаднейшего тирана – Герцога Г. О.! Татианетта вздрагивала при одной мысли о ледяном, обжигающем злобой взгляде его единственного глаза.
Но вот, вот уже близко твой замок, негодяй: несчастная девушка слышит рёв мощного горного потока, вот наконец она видит мрачный чёрный силуэт здания, ставшего тюрьмой её матери и тысяч других страдальцев! Вот она идет по узкому и шаткому мосту через поток, подбираясь всё ближе к замку… Но что это? Она покачнулась… О, последняя надежда и радость! Золотой шар выскользнул из кармана изящного, как полевой цветок, платьишка, и упал в бушующую реку. Даже последнего плеска не слышит Татианетта. «Всё кончено! Всё кончено! О, моя мать! Будь проклят, тиран!» - восклицает она и, горько рыдая, падает на гнилые доски моста без чувств.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Решить проблему


Вт Май 11, 2010 22:57

Взято http://okean-v-butylke.livejournal.com/170392.html
решить проблему

Я стала часто сталкиваться, что люди не понимают меня, когда я говорю - "проработать проблему". Я решила рассказать, что я под этим подразумеваю.
Вот у человека есть проблема. Или ситуация, затянувшаяся во времени и вызывающая боль, вносящая дисгармонию.
Что происходит чаще всего?
Мы говорим - "так сложилась ситуация", "у меня возникла проблема" - будто то, что происходит с нами не связано ни с чем и случается по неведомым нам причинам и механизмам. Будто мы тут вовсе не причем и ничего поделать не можем.
Ситуация воспринимается однозначно плохой - ведь она нарушает наше счастье, состояние, к которому мы стремимся.
И мы с ней боремся - все наше нытье, проговаривание ее, выпрашивание советов у окружающих - все направлено на то, чтобы побороть ситуацию.
Иными словами, во что бы то ни стало убить симптомы болезни - "сбить температуру".
Иными словами - попытаться взять зонт в ливень и все равно намокнуть. (Вместо того, чтобы сидеть дома, например. Или выключить дождь... ;-))
Мы воспринимаем боль в жизни, как Ощущение в родах. С ним можно бороться, противостоять ему, зажиматься - и оно никуда не денется. На него можно злиться, пытаться подавить разными достижениями цивилизации... Можно даже начать говорить себе и окружающим, что роды без боли невозможны, в смысле, что жизнь - это страдание, и без этого никуда.

А проработать - это... как в родах...
1. Осознать, что то, что ты чувствуешь - субъективно. Нести ответственность за свои чувства. Понять, что то, что ты испытываешь в данной ситуации боль (любую ее разновидность - т.е. то, что принято называть "негативными" чувствами) - это твой выбор. А значит ты можешь и изменить его. Потому что есть люди, которые в подобных ситуациях не испытывают подобных чувств.
Ощутить, насколько ты Хозяин своей жизни, насколько более она тебе подвластна, чем ты этого _хочешь_ по жизни. Потому что нам кажется, что перепроецировать причину на других легче, перекинуть ответственность за свою жизнь на внешнее - обстоятельства - легче, однако именно это лишает нас свободы. Главного. Выбирать, действовать, достигать того, что мы считаем лучшим для себя.
2. Понять причину боли. Не отворачиваться от нее. Расслабиться как в родах. Ощутить течение жизни через себя. Почувствововать что боль - твой советчик, и что, как в родах, ты меняешь дыхание, позы, звуки,... прислушиваясь к своему телу, что нужно изменить, что сейчас будет верным, чтобы боли не стало? также в жизни - присматриваешься, прислушиваешься к своей душе, чтобы понять, что в ней не так, что эта ситуация вызывает боль.
Часто натыкаешься на причины в детстве. На свои ожидания, которые не опрадываются. На великий комплекс недолюбленности, ощущение себя "недостаточно хорошим".
Как говорит Типпинг в "Радикальном прощении", порой не нужно даже постигать причину боли, достаточно признать, принять всем сердцем, что эта причина есть. Что есть умысел в том, что с тобой происходит. И он в добром - и он в любви Бога к тебе. Пусть и неведомый тебе пока.
Это также как с болезнью. Порой не столь важно понять, почему заболел, важно понять, что заболел не потому, что ноги промочил :) И важно поблагодарить за это. Ощутить благость, а не страдание.
3. Ключевое. Это действие. Новое действие.
В ситуации, когда мы боремся с болью, мы поступаем бездумно, как утопающий - мы поступаем как привыкли - как вели себя наши родители в детстве, как диктует нам общество своими стереотипами. Мы поступаем, исходя из того, что то, что происходит с нами - это плохо.
Проработав, т.е. взяв отвественность за то, что ситуация, которая происходит, создана тобой - на физическом уровне ли или на метафизическом - духовном, поняв,зачем ты ее создал, мы начинаем действовать иначе. Как минимум, мы можем взять паузу и подумать, не исходя из точки боли, а исходя из точки Любви к жизни, к себе и людям - что мне нужно делать, как себя вести? искренне - перед собой - как на самом деле я хочу поступить.

Так и хочется сказать, что проработать проблему - это перестать жалеть себя, а начать любить себя.

Я часто беру лист бумаги. Я часто пишу в жж - раньше тег "растем" постоянно был наполнен записями о моим проблемах с Роем. Я задаю себе вопросы. Что происходит? Что я чувствую? Зачем мне это надо? Что я могу изменить? что для этого надо сделать? как принять то, что я изменить не могу? как _любить_ в этой ситуации другого? в каки действиях это проявляется? как любить в той ситуации себя?

написала... и поразилась - практически в чистом виде теория Радикального прощения получилась.: ) Видать, крайняя стадия пропускания через себя получилась.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О том что такое любовь и бывает ли она.


Вс Янв 17, 2010 18:50

Взято http://community.livejournal.com/rabota_psy/84302.html
"Селянка, хочешь большой, но чистой любви?" - спрашивал комедийный герой у аппетитной простушки, на что она резонно замечала: "А кто ж ее не хочет"... О любви мечтают все, все о ней говорят, и вроде бы о любви уже все сказано, но при этом все равно остается загадкой, как выглядит настоящая любовь и где ее искать
Доцент факультета психологии КГУ Сергей Петрушин тоже проявил научный интерес к загадочному явлению. Его исследование "Любовь и другие человеческие отношения" - одна из первых попыток разобраться в природе столь загадочного явления. Коллеги-преподаватели подшучивают над Петрушиным, что он занимается со студентами любовью. Сам он считает, что проводит для молодежи необходимый ликбез: про то, как отличить настоящую любовь от всех других, прочих отношений, должен знать каждый!
Я тоже решила пройти краткий курс обучения...
- Начнем с того, что подавляющему большинству из нас истинная любовь не грозит, так что нечего попусту и надеяться. Те отношения, которые люди часто принимают за любовь, на самом деле таковой не являются.
- Для начала неплохо.
- Согласен, звучит не очень романтично. Как-то меня пригласили выступить в одном женском клубе, и, когда я изложил свою концепцию любви, дамы меня выгнали и велели больше не приходить. Тем не менее я твердо стою на своей позиции: почти все, что зовут любовью, - не любовь! Чтобы приблизиться к пониманию природы настоящей любви, я действовал методом исключения других отношений.
- И какие же отношения вы исключили?
- Человеческие отношения делятся на три большие группы: социальные (к примеру, начальник - подчиненный), эмоциональные - основанные на чувствах, и сексуальные. Сексуальные в отдельной группе потому, что чем дальше, тем больше секс не обязательно подразумевает эмоции. Говорят же сейчас, что секс - еще не повод для знакомства... С любовью путают любые позитивные эмоциональные отношения. На самом первом этапе развития таких отношений может возникнуть симпатия. Главная причина для симпатии - внешние данные человека, его манеры, символы его социального статуса, словом, его "витрина". Если ваша "витрина" соответствует представлениям другого человека о прекрасном, его симпатия вам обеспечена. По мере развития отношений симпатия может перерасти во влюбленность. Это чувство человек может переживать с такой же силой, как любовь, тем не менее между любовью и влюбленностью существуют значительные отличия. При влюбленности всегда есть ярко выраженный эротический компонент, она имеет под собой сексуальную мотивацию. Поэтому быстро возникает (любовь с первого взгляда - это как раз про влюбленность) и так же быстро проходит. Влюбленность длится не более двух лет.
- А потом она переходит в любовь?
- В том-то и дело, что не переходит, а просто проходит. Она просто не может перейти в любовь, поскольку у них совершенно разная сущность - влюбленность строится на идеализации партнера, а любовь - на принятии реального человека. Именно быстрая преходящесть влюбленности часто становится причиной разводов. Как показывают исследования, наибольший процент браков заключается по влюбленности, которая ошибочно принимается за любовь. Спустя время, когда сквозь иллюзии проступают реальные черты человека, идеальный образ рушится и наступает неизбежное разочарование. Помните, у Эдуарда Асадова есть такие строчки: "А я и не думал, что ты - такая! А я и не знала, что ты - такой!".
Еще один вид отношений - привязанность. Ее природа очень хорошо описана у Сент-Экзюпери: Лис объясняет Маленькому принцу, что нужно делать для того, чтобы его, Лиса, приручить... Привязанность замешана на совместных действиях и переживаниях, которые очень сближают - это может быть общая работа или, скажем, походы в горы. Известно, что у заложников может возникать эмоциональное единение с террористами, которые их захватили. Но стоит исключить объединяющий фактор, как привязанность угаснет. Наконец, существуют невротические виды "любви" - зависимость, слияние, самопожертвование. Под зависимостью понимается неспособность человека ощущать себя самодостаточным без уверенности, что кто-то другой его любит. Такие люди очень плохо переносят одиночество и постоянно заняты поисками любви, будучи убежденными, что источник любви находится в другом партнере. Слияние - когда два человека перестают жить своей жизнью, становятся как бы одним целым и говорят о себе только "мы". Это не есть хорошо. Здоровый вид отношений строится не на потере себя, а на резонансе друг с другом. И самопожертвование вредно как для самого "жертвоприносителя", так и для его партнера. Тот, ради кого постоянно всем жертвуют, чувствует себя виноватым и любым способом хочет избавить своего "опекуна" от бесконечных страданий...
- Но если все перечисленные отношения - не любовь, что же тогда любовь и как ее можно найти?
- Искать любовь и ждать, что она нечаянно нагрянет, постучится в дверь, как поют в песнях, совершенно бессмысленно и бесполезно, потому что любви нет.
- То есть как нет? Однако это очень печальный вывод!
- Не настолько. Любовь не существует как объект, как существительное. Соответственно, любовь нельзя найти, потерять, сберечь, украсть, сохранить, убить... В реальности существует только глагол "любить". И вся проблема с присутствием или отсутствием любви заключается в том, что любить-то большинство из нас и не способны! У многих есть ложная установка, что любовь - дело нехитрое, любить каждый может, только вот любить некого: мужики пошли не те, женщины - тоже. На самом деле любовь - не эмоция, не чувство, которое возникает вдруг, с появлением на горизонте "достойного" объекта, а твоя собственная способность, твое отношение к миру, к людям. Поэтому в отличие от эмоций, которые приходят и уходят, любовь не проходит. Ведь если человек умеет кататься на велосипеде, он не разучится это делать.
- Но человек, умеющий кататься на велосипеде, может периодически менять велосипеды, а может иметь их несколько или даже целую коллекцию. Значит ли это, что умеющий любить тоже может иметь коллекцию "велосипедов"?
- По большому счету, сколько можешь любить, столько и любишь (при этом я не имею в виду секс со многими объектами, потому что любовь не всегда предполагает секс). Другое дело, что любящий предпочитает глубокие отношения с одним человеком, чем поверхностные со многими. Опять же любить - это целиком принимать уникальность другого, со всеми достоинствами и недостатками. И если любящий увидел эту уникальность, его никакая замена не устроит. Любить - это значит и самому полностью открыться перед другим, снять все дистанции до состояния полной беззащитности и терпеть боль... Любовь - это как вера, она не подчиняется фактам и законам логики. А вообще любые попытки объяснить, что такое "любить", обречены на провал, все другие отношения можно описать словами, а любовь - нельзя, для этого только музыка годится. Увы, научиться любви гораздо сложнее, чем всему остальному. Тем более этому нигде не учат. Способность любить нигде не культивируется, не развивается. Мозги и тела у нас тренируют, а вот душу - нет. И все же думающий, чувствующий и верящий человек может сам прийти к великой способности Любить. Первый шаг к этому - попробуйте полюбить себя.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О мужском и женском


Вс Янв 17, 2010 1:16

Цитата из Э. Эриксона
"Означает ли все это, что ­анатомия определяет судьбy­? Да, постольку поскольку она определяет физиологические границы, а в какой-­то мере и рамки личности. Kpyг основных обязанностей и видов деятельности женщины, естественно, обусловлен ее физиологией. В другой связи я уже назвал ­поглощение доминирующим аспекттом жизни даже самых маленьких детей и их игp. Можно, между прочим, отметить способность женщины на многих уровнях существования активно заключать в себя, принимать, нe отпускать­, иметь и удерживать, а также держаться за что-­то. Она может очень избирательно опекать кoго-то или слишком опекать всех подряд без разбору. Опека предполагает, что и она в свою очередь рассчитывает на чрезмерную опеку. А ее стремление помочь иногда действительно навязчиво и становится в тягость.



Многие мужчины, и женщины тоже, когда речь заходит об особенностях женщины, думают именно о таких преувеличенных проявлениях и отклонениях.

Но, как уже было сказано, бессмысленно спрашивать, проявляет ли женщина все эти качества ­в большей степени­, чем мужчина. Вопрос в том, насколько женщины различаются и как эти различия проявляются в конкретный период времени, в даных исторических и экономических условиях. Пока я лишь напомнил о физиологической основе, значения которои нельзя ни отрицать, ни преувеличивать. Ведь человек помимо тoгo, что он имеет тело, еще и является цельной личностью и членом опре­деленной группы. В этом смысле изречение Наполеона «­История ­­ это судьба», с которым, видимо, полемизировал Фрейд, утверждая, что судьба определяется анатомией (всегда нужно знать, с чем именно полемизирует человек, высказывая весьма одностороннее мнение), столь же верно. Другими словами, анатомия, история и личность в совокупности определяют судьбу.

Мужчины всегда частично брали на себя некоторые женские заботы, точно так же как и женщины ­ мужские. Но присутствие естественной или компенсаторной мужественности у женщин и наличие некоторых женских, и даже материнских, черт у мужчин все же зависит от об­щественных нравов конкретной культуры.

Мне вспоминается один исторический пример тoгo, как женщины сумели отстоять свою репродуктивную функцию, а их мужчины потерпели полное поражение. Дважды я был участником конференций, проходивших на островах, расположенных в Карибском море. И дважды мое внимание привлекало устройство преобладающей там модели семьи. Осуждае­мое церковью и ставшее предметом исследований антропологов устройство карибской семьи интерпретировалось двояко: как уходящее корнями в африканскую историю и как идущее из Бразилии со времен рабства. Наиболее интересно второе утверждение. Это свя­зано с тем, что плантации представляли собой сельскохо­зяйственные фабрики, которыми владели и управляли лю­ди, чья культурная и экономическая идентичность была идентичностью людей наднационального высшего класса.

Работали на плантациях рабы, то есть люди, представля­ющие собой орудия труда, используем­ые по мере нeобxo­димости. Часто они не имели возможности обзавестись собственной семьей. Итак, женщины производили потом­ство от мужчин, которые не могли ни защитить их, ни обеспечить материально и обладали идентичностью низше­гo порядка. Возникшая в результате этого структypa семьи называется в литературе не иначе, как группой индивидов, ­ семейные отношения лучше вceгo описываются термином ­обмен сексуальными услугами­ между людьми, для которых трудно подобрать более определенное слово, чем «любовники». « Предельная нестабильность­ половой жиз­ни молодых женщин, часто ­бросающих» потомство на своих матерей, ­ это тоже одна из характерных черт данной семьи, описанная в литературе. Итак, эта семья представляет собой ­гpуппу людей, ведущих совместное хозяйство, живущих в одном доме, имеющих общий за­пас еды и управляемых «матримониально­. Это слово дает неполное представление об огромной роли всемогущих бa­бушек, стоящих во главе семей, ­ они одобрительно от­носятся К тому, что дочери, живущие с ними до тех пор, пока не перестают рожать, оставляют своих детей на них.

Таким образом, материнство стало общественным делом, и там, где с точки зрения религии отсутствуют или почти отсутствуют моральные устои, а с точки зрения случайного наблюдателя нет или почти нет традиции, матери и ба­бушки вынуждены были взять на себя роли отцов и дедушек: только они оказывали непрерывное влияние, формирующее изменчивые, все время создаваемые заново пра­вила материальной ответственности мужчин-отцов. Они следили за соблюдением запрета на инцест, главное, как мне кажется, ­ то, что только они после порабощения мужчин обладали сознанием тoгo, что ребенок представляет собой ценность независимо от тoгo, кто eгo родители.

Хорошо известно, как мнoгo маленькие белые дженьльмены получали от щедрой любви растивших их нянек: негpитянок и креолок. Их необыкновенная заботливость принижается расистами, считающими ее проявлением аф­риканской чувственности. Многие белые, разочарованные стилем1 жизни европейских женщин, превозносят эту за­ ботливость как проявление истинной женственности. Но можно усматривать в этом акценте на материнстве (­мa­териализме­) великое отражение человеческой приспособ­ляемости, приведшее к формированию в Карибском ареале позитивной материнской идентичности и негативной мужской. Ведь то, что рождение ребенка само по себе уже представляло собой ценность и было связано с иден­тичностью, несомненно, ослабляло экономические ycтpeмления мужчин.

Хочу привести здесь один исторический пример, свя­занный с именем освободителя Южной Америки Симона Боливара. Родился он в приморском районе Венесуэлы. Когда в 1927 г. Боливар с триумфом вошел в Каракас, он узнал в толпе негритянку Иполиту, свою бывшую кормилицу. Он слез с коня и ­бросился в объятия плачущей от радости негритянки». За два года до этого он писал сестре в том роде, что, мол, прилагаю письмо своей мa­тери Иполите, давай ей все, что ей нужно, и обращайся с ней как с моей матерью; она вскормила меня своим молоком, и у меня нет другого отца, кроме нее. Каковы бы ни были личные мотивы экспансивной любви Боливара к Иполите (в возрасте девяти лет он потерял мать), важ­ность этого обстоятельства в eгo жизни прекрасно согла­суется с тем, что в данный исторический момент он мoг использовать эти отношения в целях пропаганды ­ в paмках той своеобразной идеологии, которая придавала ему такую притягательность на освобожденном им континенте.

Речь сейчас не о Южной Америке. Но что касается Карибского бассейна, матримониальность мнoгoe объясня­ет в том несоответствии между крайней доверчивостью и отсутствием инициативы, которое использовалось и местными диктаторами и иностранным капиталом, а сегодня стало предметом озабоченности как бывших хозяев коло­ний, так и лидеров различных группировок на освободив­шихся островах. Зная это, мы должны понимать что бо­родатые мужчины и юноши, захватившие власть на одном из островов, являют собой осознанно новый тип мужчины. Они стремятся доказать, что карибский мужчина способен добиться успеха ­ как экономического, так и в продол­жении рода ­ без помощи иностранных правителей или капитала.

Эта трансформация красочного острова во внутреннее пространство, структурированное женщиной, почти клинический случай, требующий осторожного подхода. И тем не менее это лишь один пример из различных ареалов и эпох той неофициальной истории, которая еще не нa­писана: история территорий и владений, рынков и импе­рий, история незаметной творческой деятельносги женщин по сохранению и восстановлению того, что официальная история разрушила. Некоторые попытки современной ис­ториографии дать подробные описания повседневной жиз­ни в данной местности в данную историческую эпоху, видимо, свидетельствуют о том, что необходимость в цело­стной исторической картине осознается все сильнее.



­* * *

­Возникает вопрос, может ли какая­-либо область знания предоставить данные, позволяющие верно судить о поло­вых различиях. Мы говорим о фактах из области анатомии, истории, психологии, но надо ясно понимать, что факты, достоверно установленные методами лишь одной из этих наук, воспринимаются изолированно. Имея опре­деленное телесное строение, человек в то же время является личностью и социальным существом. Назовем эти ac­пекты eгo существования Сома, Психея и Полис, чтобы избежать их отождествления с рациональными областями знания; это попытка хотя бы обозначить новые области исследования ­ такие, как уже существующая психосоматика или еще не сущеетвующая психополитика. Каждый из этих аспектов в какой ­то мере самостоятелен и предо­ставляет человеку возможность свободного выбора, по­скольку человек существует во всех этих трех измерениях и должен разобраться в том, как они дополняют друг друга и в чем их ­ вечное противоречие. Сома — это принцип устройства организма, проживающего свой жизненный цикл. Сома женщины ­ это не только то, что находится у нее под кожей, или вари­ации ее облика, обусловленные сменой стилей одежды. Она включает в себя и функцию посредничества в эволюции, как генетического, так и сооциогенетического, создающего в каждом ребенке соматическую основу eгo физического, культурного и личностного развития. ­Ta мис­сия должна быть доведена до конца от момента зачатия до рождения и воспитания ребенка. В ней и состоит функциональная уникальность женщины. Но ни одна женщина не живет и не должна жить исключительно в рамках соматической сферы. Современный мир предоставляет ей все большие возможности выбора, сознательного и ответственнoгo планирования или отказа от этих задач. Поэто­му она может и должна принимать решения в качестве члена общества, работника и, разумеется, индивидуальности ­­ или отказаться от их принятия.

Что касается Психеи, мы уже говорили об организую­щем начале, называемом ­«эго». Именно ­«эго» организует личный опыт, стоя на страже целостности индивида. ­Эго­ —посредник между соматическим и душевным опытом и политической реальностью в самом широком смысле этого слова. Оно использует психологические механизмы, имеющиеся у обо их полов. Поэтому возможны нормальная коммуникация, взаимопонимание и социальная организация. Воинствующий индивидуализм и эгалитаризм до такой степени раздули значение ядра индивидуальности, что стало казаться, что соматические и социальные различия совершенно не важны. Но абсолютно ясно, что активная энергия, и особенно идентич­ность внутри индивидуальности нуждается в энергии co­матического развития и социальной организации и исполь­
зует ее. И то, что женщина, кем бы она ни была, вceгда остается женщиной, создает уникальное соотношение меж­ду индивидуальностью, соматическим опытом и ее соци­альным потенциалом, что ведет к необходимости изучения женской идентичности как самостоятельного объекта.

Называя сферу гражданской жизни Полисом, я хочу подчеркнуть, что она распространяется до границ тoгo, что человек считает своим ­городом­. Современные коммуни­кации увеличивают размеры этой общности до почти гло­бальных. В сфере Полиса женщины и мужчины очень cxo­жи по своей интеллектуальной ориентации и способности работать и руководить. Но и здесь влияние женщин не pe­ализуется полностью, если оно не отразит без oгoвopoк cy­ществование внутреннeгo пространства­, возможностей и потребностей женской души. Пока невозможно предска­зать, какие задачи и роли, возможности и специальности откроются перед женщинами, когда они не просто будут приспосабливаться к мужским специальностям в экономике и политике, но научатся приспосабливать их к себе. Такая революционная переоценка может даже привести к мысли, что специальности, относимые ныне к мужским, и от муж­чин требуют определенной приспособляемости. Надеюсь, понятно, что мои рассуждения о значении природной способности женщины к деторождению ­­ не возобновление ­мужских попыток ­обречь всех женщин на вечное материнство и отказать им в личном и гражданском равноправии с мужчинами. Но поскольку женщина всегда остается женщиной, она может ставить перед собой долго­ срочные цели только в тех сферах деятельности, которые соответствуют ее природным возможностям. Мне кажется, что по-­настоящему эмансипированная женщина отвергнет сравнение­ с ­активностью­ мужчин в качестве мерила pa­венства с ними, даже тогда, или именно тогда, когда уже совершенно ясно, что она может выступать на равных с мужчинами в большинстве сфер деятельности. Настоящее равноправие ­ это право на творчество.

Большинство известных половых различий (за исключением непосредственно связанных с сексуальностью и размножением) лишь очерчивают кpyг ­естественных ­ для каждого пола признаков и свойств, то есть предрасполо­жений, склонностей и предпочтений. Многие из них, разумеется, в результате больших или меньших усилий и при наличии особых склонностей могут исчезать или за­
меняться другими. Отрицать этого нельзя; при все более широком спектре возможностей, появившихся у женщины благодаря технологии и просвещению, вопрос только в том, сколько и каких своих природных склонностей женщина будущего сочтет естественным сохранить и развивать.

Итак, как физическое существо, женщина проходит через стадии жизни, переплетенные с жизнью тех, чье физическое существование (это все больше определяется ее собственным выбором) связано с ее существованием. Но в качестве работника, скажем, в области математики женщина, как и любой мужчина, несет ответственность за независимые от пола или, вернее, не имеющие к нему отношения критерии истины. И наконец, как индивид она реализует свои биологически обусловленные склонности и технологически и политически обусловленные возможности, принимая решения, которые, по ее мнению, придадут ее жизни наибольшую цельность и смысл, одновременно позволив ей выполнять функции матери и члена общества. Вопрос в том, как соотносятся между собой эти три аспекта ее жизни. Конечно, конфликты и напряжение будут всегда, и все же единство целей не должно теряться из виду.

В заключение рассмотрим одну из областей профессиональной деят­ельности женщины: инженерное дело и точные науки, например, имеют мало отношения к тому кто ими занимается, мужчина или женщина; научная квалификация не связана с предназначением женщины и матери. Я достаточно уверен в том, что компьютеры, сделанные женщиной, не работали бы по ­женской­ логике (хотя я не знаю, на чем основана эта уверенность ­ ведь не женщины их изобрели). Логика компьютера, хорошо это или плохо, носит надсексуальный характер. Но какие задания поручать, а какие не поручать этим ­монстрам­, когда им доверять жизненно важные решения, а когда нет ­ здесь, по-моему, квалифицированные женщины м1огли бы способствовать развитию новoгo подхода к дифференцированному применению научной мысли для решения гyманитарных задач.

Но я бы продолжил: знаем ли мы и можем ли знать, что произойдет в науке или любой другой области, если женщины будут представлены в ней в полной ­мepe не несколькими блистательными исключениями, а рядовыми работниками научной элиты? Действительно ли вдохновение в науке столь безлично и в такой степени обусловлено методологией, что личность не играет в научном творче­стве никакой роли? А если мы считаем, что женщина всегда остается женщиной, даже если она прекрасный уче­ный и сотрудник, И особенно если она уже не нуждается в снисхождении или защите ее позиции, зачем тогда так энергично отрицать, что и в науке существуют области, где женское мышление и творческие способности могут открыть если не новые способы установления истины, то новые области исследований и их применения? Я думаю, что отрицать или утверждать такую возможность можно будет лишь тогда, когда женщины будут представлены в науке в такой мере, чтобы не думать, насколько они соответствуют своей роли и задачам, а сосредоточиться на изучении еще не познанного.

Я хочу сказать, что, когда эти ограничения будут сняты, женщины, возможно, смогyт развить биологически и физиологически заложенные в них свойства. В новых областях деятельности они, возможно, противопоставят бес­порядочным попыткам мужчин укрепить (рискуя уничтожить человеческий род) свое господство над внешним пространством национальной и технологической экспансии pe­шимость взять на себя в процессе воспитания детей ответственность за каждого ребенка в планируемом заранее потомстве. В процессе приспособления обоих полов к меняющимися условиям возникнет мнoгo трудностей, но это не оправдывает тех предрассудков, которые отстраняют половину человечества от планирования и принятия решений, особенно тогда, когда другая eгo половина путем эскалации и ускорения в процессе конкуренции технологического прогpесса привела нас и наших детей, при всем нашем бoгaтствe, на гpaнь пропасти. В те исторические эпохи, когда происходит слияние высвобожденной энергии индивида с потенциалом новoгo технологического и общественного устройства, адаптивность всегда повышается. Молодое поколение черпает жизненные силы в сочетании новых свобод, технологиче­cкoгo прогресса и мечты о будущем. И это тоже повышает способность личности к синтезу, а с ней и ощущение един­ства человечества; и дети почувствуют это, даже если функции матерей изменятся. Социальная изобретательность и новые знания будут способствовать повышению адаптив­ности в обществе, уверенном в своих ценностях. Но если этого нет, психология мало чем может помочь. Итак, есть надежда на то, что в творческой натуре женщины есть нечто, что при условии, более четкого ее соотнесения с мужским началом (в том числе и в ней самой) определит ее место в важнейших сферах человеческой деятельности, до сих пор находившихся исключительно в руках одаренных и энергичных мужчин, способность которых вести за собой людей иногда ставится на службу безудержному самовосхвалению. Ясно, что чело­вечество нуждается сейчас в новых общественных идеях и институтах, которые защитят и поощрят ту, которая воспитывает и кормит, выхаживает и несет на себе все заботы, сохраняет и обepeгaeт.

В нашем последнем разговоре Пауль Тиллих высказал беспокойство по поводу чрезмерной сосредоточенности медицины на ­адаптивности­ ­эго­. Она, по eгo мнению, может привести (я передаю своими словами) в будущем к дальнейшим попыткам сделать человечество настолько -«адаптивным»­, что оно уже будет не в состоянии думать об -«абсолютных» целях­. Я согласился, что психоанализ может встать на путь бессмысленного нивелирования че­ловеческого существования, но что в своих истоках и по своей сути он нацелен на то, чтобы высвободить человека для достижения ­абсолютных целей­. Ведь эти цели стa­новятся абсолютными только там и в тех редких случаях, когда невротические обиды исчезают и когда речь идет о чем-то большем, нежели просто приспособленчестве. Кажется, он со мной согласился. Следует добавить, что абсолют слишком часто понимался как бесконечность, которая нa­чинается там, где кончается завоеванное человеком внеш­нее пространство, как сфера, в которой признается нали­чие ­еще более­ всемогущего и всеведущего Существа. Но абсолют может обнаружиться и в непосредственно данном, которое обычно принадлежала женщине или было сферой внутреннего созерцания."
Болеее определенно сформулировано http://knjazna.livejournal.com/209701.html
"Он (по гендеру): направление, организация, точка. Она: предоставление пространства, заполнение, освоение.
Сиречь - Он задает в паре направленность, в которой пара как пара будет реализовываться. Если Она Его слышит, конечно. Она предоставляет пространство для реализации пары в этом направлении. Он организует процесс и определяется с порядком реализации (что сначала, что потом, что по какому условию, если вообще да) - живем в городе или за городом, выбираем ту или эту социальную страту, ту или эту форму досуга, тот или этот стиль жизни. Она заполняет пространство, поддерживая течение процесса - обои, скатерти, грядки, школьная форма для детей, содержание библиотеки - хотя с этой позицией часто Он помогает, потому что позиция объединяет организующую функцию с заполняющей... как-то так. Потом Он говорит "здесь достаточно, меняем направление", а Ее задача в это время - авторизовать полученные в законченном этапе жизни результаты и суметь их использовать как ресурс для пары в новой области."

На ту же тему того же автора еще: http://knjazna.livejournal.com/291123.html


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О разнице между взрослостью и зрелостью


Сб Янв 16, 2010 19:17

Нашла в ЖЖ статью, которая меня поразила.
Хотелось бы обсудить.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Счастье - как взаимная со-часть жизни.


Ср Янв 06, 2010 18:14

Задумалась я тут о фразе - "Он/она есть счастье моей жизни". Понятно, что фраза часта в момент начала семейной жизни и не так часто, как хотелось бы, имеет продолжение.
И получилось у меня, что с-чатье - это совместное существование и признание себя лишь частью нечто общего, семьи (в частности). И собственно счастье возможно именно тогда, когда целое (семья) для обоих имеет более важный смысл, чем человек сам по себе.
А пока мы ищем собственной индивидуальности и стоим на страже себя любимого - счастье-то и оказывается мимолетным.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Заметки для памяти


Пн Окт 26, 2009 0:02

[ Нейтральное Настроение: Нейтральное ]

дети - это просто достаточно чистое зеркало, в котором мы можем увидеть себя, и иногда от увиденного становится страшно.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Женская инициация в родах


Ср Сен 23, 2009 9:05

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]

В общем, написала я наконец-то курсовую про женскую инициацию в родах. Сам текст будет идти в последующих комментариях, так как большой и не влазит.
Буду ставить по главно:
Содержание.

    1. Введение.
    2. Роды, как процесс женской инициации
      2.1. Инициация — процесс преобразования в становлении личности
      2.2. Смена социального статуса (женщина — мать)
      2.3. Наличие измененного состояния сознания, эмоциональный взрыв, экстатическое состояние, пиковые переживание в родах.
      2.4. Роды как пограничная ситуация смерти и возрождения.
      2.5. Телесный аспект переживания процесса родов
      2.6. Задачи становления материнства

    3. Творческая самореализация женщины в материнстве.
    4. Список литературы

Жду комментариев.
И прошу учесть такую вешь - что способность к материнству приобретается не только через роды, то есть инициация в родах - не единственный механизм, которым можено приобрести полноценную привязанность к ребенку, необходимую для его развития. Роды - это самый простой и естественный путь и поэтому я рассматриваю именно его, как магистральный.
Другие пути есть, но они, как правило, весьма индивидуальны.
Это я к тому, что на возражение - типа у меня было кесарево, но я все равно полноценная мать своему ребенку - я буду отвечать - да, вполне возможно, но у многих, прошедших через кесарево, были трудности с становлением материнства - и честь и хвала тем, кто их преодолел.
Точно также, по своему опыту, могу сказать, что не все прошедшие через естественные роды - получили полноценную инициацию. Мне это удалось только со второго раза и я преклоняюсь перед теми женщинами, кто смог с первого. Почему? Потому что получается она, как правило, в родовом трансе - но современная медицина не так часто дает женщине возможность туда уйти, да и имея рационалистический склад ума - уходить полноценно в транс страшновато.
Подробнее именно о процессах, происходящий во время транса - http://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=54838
Буду рада вопросам, если где я что-то запуталась или невнятно изложила.


Страница 5 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion