Друзья Topolek


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники » Место для размышлений

  Страница 4 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Умный мужик


Сб Июл 23, 2011 2:17

http://youtu.be/Tn_I-Jdw_Gk
http://www.youtube.com/watch?v=Tn_I-Jdw_Gk&feature=player_detailpage


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О скупости и щедрости


Ср Июн 15, 2011 9:43

Она не могла бы сказать почему, она только знала, что нельзя человека с таким горем оставлять одного, и это было сильнее всяких доводов, и тут она сама ничего не могла объяснить. Она смутно чувствовала, что то доверие к миру и к людям, та счастливая способность извлекать постоянную легкость и радость из самого воздуха жизни как-то связаны с тем, что у нее за душой не было ни одного движения, запахивающего, прячущего свою выгоду, свою добычу. И так как в этой распахнутости, открытости, доброжелательности ко всему окружающему был залог ее окрыленного счастливого состояния, она заранее бессознательно знала, что ей никак нельзя запахиваться, даже если распахнутость ее когда-нибудь станет смертельно опасной.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Багополучие


Вт Июн 14, 2011 15:27

...Между тем кажущаяся неподстебаемость этого мира базируется на обычном обмане. Специально для него социотерапия изобрела термин «багополучие» – образованный от скрещивания слов «благополучие» и «баг» (означающего в оригинале жесткокрылое насекомое, а в арго – системную ошибку, приводящую к несколько неожиданным результатам).

Багополучие на практике заканчивается тем, что исповедующая его популяция, не пронизанная идеалистической сверхзадачей, вымирает или нисходит до уровня фауны. Это даже не правило – это закон без исключений.

Причина так очевидна, что даже я, мастер говорить банальности с умным видом, сообщу её с некоторым смущением.

Без сверхличных целей человек становится органически равнодушен к любым стимулам, кроме шашлычно-тёлочных. А это значит, что заставить его проявлять доброту, великодушие, терпение, практический патриотизм, стремление к звёздам и прочие глупости, требующие частичного или полного самопожертвования, – можно лишь принудительно.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Сопоставление оригинала с подделкой


Сб Июн 04, 2011 19:56

Замечательные показательные фото. И длой длой комментарий к ним. Грустно.
http://mike67.livejournal.com/329959.html


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О бабушке


Пн Май 16, 2011 10:05

[ Очень грустное Настроение: Очень грустное ]

Я не знаю, что с нашей бабушкой. Возможно начала конца. Уже пару дней почти ничего не ест (грит тошнит), а со вчера ее начало рвать - черной пречерной жижей и очень обильно. Счас ждем врача, но судя по прошлому посещению я не сильно надеюсь на его внятность. Если есть специалисты, кто может подсказать на что думать и что имеет смысл делать - то прошу высказаться.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Почему мои размышления скатываются в эсхатологию


Вс Мар 27, 2011 14:09

ЕленаП.. писал(а):
Мрия
Цитата:
глядя на мужа и его поколение и на ровесников детей - как то кажется, что раньше везло больше.

Ну и почему те, кому везло больше, не могут научить жизни своих же детей? :eek:

мой ответ - именно потому, что их достижения - это не достижения личности, а эффект влияния социума.
Вот в рамках предыдущих постов я затронула уже вопрос ответственности и вины. Я не могу вешать вину на человека в ситуации, когда его действия не осмысленны, когда он не знает о том, что его действия подразумевают некоторый выбор (ему кажется, что выбора нет - ибо существует с его точки зрения только единственный разумный вариант реакции), правда это не избавляет никого от ответственности - поскольку последствия поступка мы получаем вне зависимости от осознания что воспоследствует (и тут только два выхода - либо признать, что ты автор, либо обвинить окружающих).
И к вопросу о том, каким образом задается вектор действий в традиции - он не требует осмысления - он требует копирования предъявляемых действий и социально-разрешенных мыслей, но может быть губителен для развития личности (ибо нет понятия почему надо действовать так - в традицию никто не вкладывает, но пока она воспроизводится - есть некая стабильность при сохранении условий существования или постепенное развитие при медленном же изменении среды). Резкое изменение приводит к тому, что воспитание, обусловленное воспроизводством старых традиций не срабатывает, а новое - еще не наработано - то есть проход через бутылочное горлышко, где на первых порах идет очень широкая вариативность поведения, соответственно с большим отрицательным выхлопом.

И собственно понятно, что когда человек дорастает до осознания последствий своих поступков - то у него появляется возможность изменить их - так сказать осознанные действия всегда эффективнее неосознанных при изменении среды (автоматические действия эффективнее в неизменной среде). Но отнюдь не все люди имеют ресурс для осознования - и есть ли смысл требовать осознанности от всех?


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Ложь во благо? Последствия перфекционизма


Вс Мар 13, 2011 17:22

[ Покоробленное Настроение: Покоробленное ]

Навеяно несколькими постами из ЖЖ, спорами на сибмаме и в ЖЖ и предыдущими размышлениями, связанными с проблемами матерей-одиночек, абортов, разведенок, больных детей, а так же реакции на воспитательные порывы прохожих относительно своих детей, с проблемой когда описанные явления рассматриваются через призму навешивания ярлыка и соответственно насилия.
Является ли признание того, что мы можем ошибаться, можем делать себе и другим гадости основанием для того, чтобы люди отворачивались от тех, кто так поступает, отказывали им в помощи? По-моему ответ очевидный - нет.
Да, меня до сих пор волнует история с больной мамой - волнует потому, что мне очень больно, когда люди приписывают мне то, что я совершенно точно ввиду не имела. Признание ответственности родителей за болезни своего ребенка и гнобление их за это - для меня это вещи абсолютно не совместимые и попытка выяснить почему люди считают это за одно и то же приводит меня только к понятию Перфекционизма.
В моем понимании перфекционизм в своем невротическом аспекте - стремление сделать что-либо максимально лучшим способом без права на доработку или исправление вплоть до отказа от деятельности, если нет уверенности в своих возможностях.
И вот тогда - если мы не даем ни себе, ни другим право на ошибку, тогда и получается страшная для меня цепочка рассуждений: если я несу ответственность за своих детей, но в результате моих действий они несчастливы, то значит я не справилась и общество имеет право поставить мне на вид и отказать в помощи - но у меня нет сил справиться в одиночку, я нуждаюсь в помощи - и тогда я вынуждена отказаться от своей ответственности за свои же действия, свалить все на случайность, на обстоятельства (тем более что я мало знаю и понимаю как именно она проявляется и какие действия во благо, а какие нет) - тогда мне могут помочь (ну и что, что помощь в результате не делает нас с детьми счастливыми - но хоть чуток облегчает состояние), правда я окончательно отказалась от возможности понять и справится самостоятельно (от меня же уже ничего не зависит, да?), но зато есть возможность успокоить свое больное "Я" (а оно больное, если нет права на ошибку, и нет сил для того, чтобы справится) - и тогда надо топать ногами и визжать, если ко мне подносят зеркало и пытаются возвратить мне мою ответственность (я ведь не виновата, правда?), они это делают исключительно для того, чтобы лишить меня забвения и руки помощи, а вовсе не потому, что бы помочь встать мне на ноги и через ошибки, боль от падения научится ходить самой (ведь, так, верно?).
И вот таким образом рождается ложь во спасение - а точнее я бы сказала ложь для самоуспокоения, потому что по-моему для спасения нужна горькая правда, а не ложь.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О ярлыках


Ср Мар 02, 2011 10:49

Тут подумалось что ярлык - это определение. И для чего нам нужно определение - чтобы знать каким образом обращаться с неким классом предметов. Соответственно, когда меня называют такой-то - это значит, что человек решил обращаться со мной способом, каким он обращается с данной группой. И в целом - если я знаю, как у него принято обращаться с данной группой - то для меня навешанный ярлык будет ценен - ибо дает информацию как со мной будут себя вести. Но почему тогда современный тред звучит: "Не навешивайте на людей ярлыков!"? Опасно ли навешивание ярлыков на зрелого человека с адекватной самооценкой - в целом нет, это даже полезно по вышеописанным причинам. А для кого опасно навешивание ярлыка? Для человека незрелого, с нарушенными границами, плохо понимающего, что карта - не есть территория и что ярлык - не есть он сам, как личность. Но тогда получается, что призыв об опасности ярлыков неопровержимо свидетельствует о такой болезни общества, как инфантилизм.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

О мире случайностей или осмысленности оного.


Пн Янв 31, 2011 23:19

Мир можно воспринимать, как набор случайностей, и тогда собственно нет необходимости вести себя как-то осмысленно. Ибо тогда из твоих поступков результат не следует, но тем не менее люди с течением времени замечают, что осмысленность есть, и за каждым поступком идет более-менее предсказуемые варианты результатов.
Но есть и противоположный взгляд на мир, как на полностью осмысленный, только не всегда человек способен найти эти смыслы. А иногда и нет желания искать, поскольку признание чего-то случайностью избавляет человека от жгучего ощущения вины.
Каждый раз сталкиваясь с дихотомическим мышлением: "ты за нас или за них", "ты за насильника или за жертву" и т.п., меня не перестает удивлять желание людей упростить мир, разделить его направо и налево, на свет и тьму, на правых и виноватых. А мир по-моему сложнее. Очень часто мы видим ситуации, где чаши весов качаются туда/сюда и только через нюансы можно ощутить где они находятся кто здесь жертва, а кто преследователь - так как эти роли всегда перетекают одна в другую.
Так и случай с несчастным больным ребенком, чья мама сильно травмирована ситуацией и готова кусать ту руку, что спасает ее ребенка.
Да, моя ошибка при размещении ссылки была в том, что я не оценила степени неподготовленности аудитории. Для меня абсолютно очевидно, что в любом из людей дерьма навалом, и собственно каждый из нас теми или иными способами борется с ним в своей душе и часто мы не осознаем - будет ли наше дерьмо отравлять нас (психосоматические болезни) или будет оно вырываться как агрессия на других. Так и мечет нашу душу - между агрессией к себе и агрессией к миру и не всегда удается разрешить этот конфликт через умение высвободить внутренний негатив, отстаивая свои права и желания без наезда на окружающих. И очень больно и грустно смотреть, когда видишь в себе или окружающих, нечуствительность к той грани, где отстаивание себя оказывается наездом на чужую территорию. Поэтому я не воспринимаю слова о дерьме в душе как оценку "плохая", что видимо и увиделось и против чего пошел протест. И в какой-то мере мне навреное стоит быть благодарным человеку, напомнившему мне очередной раз, что если тебя захотят понять неверно, то это всегда произойдет.


Размышлизмы о наболевшем


Мрия

Психологические особенности женщин, выбравших домашние роды


Вт Дек 14, 2010 14:08

[ Задорное Настроение: Задорное ]

Выводы:
1. Женщины, рожавшие дома, продемонстрировали большую степень дружественности, прямодушия, открытости, понимания, снисходительности, мягкосердечия, спокойствия, благодушия и умения ладить с людьми. Они в большей степени относительно независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, что, однако, не означает враждебности к окружающим и конфронтации с групповыми нормами. Для них в меньшей степени характерны семейные конфликты. В группе женщин, родивших дома, личностная зрелость была связана с развитой эмоциональной желательностью. А у родивших в стационаре повышение уровня личностной зрелости проходит через разрушение обязательности моральных требований.
2. Выбор решения о месте протекания родов при сходстве целевых установок (родить здорового ребенка с минимальными трудностями) происходит из-за разницы в операциональных установках: домашнеродившие считают, что лучший результат достигается за счет невмешательства в естественный процесс, а предпочтившие стационар в большей степени надеются на помощь квалифицированного персонала и медоборудование. Так же выявлена разница в смысловых ценностях: у домашнеродивших ценность друзей имеет меньший вес за счет предпочтения ценностей развития и мудрости.
3. Для женщин, выбирающих домашние роды, выявлена тенденция к большей интернальности в области здоровья. Гипотеза об повышении общей интернальности не подтвердилась.
Практическая ценность: По результатам работы можно сделать вывод, что женщины, выбирающие домашние роды не относятся к группе неблагополучных маргиналов и их выбор не требует общественных санкций.
Подробнее с анализом всех данных


Страница 4 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion