...Сижу около окна в Европу. Дует. То есть в Санкт-Петербурге, в аэропорту, под кондиционером, жду рейса в Вену.
Так как до счастливого момента, когда мой детёныш пошел в первый класс, я ездила по командировкам почти каждый месяц - я все поражалась: почему перед каждой поездкой такая паника. Сейчас я сидела дома с лета, как правильная мама возилась с уроками и была уверена, что поеду с радостью в сердце и спокойствием во взоре. Ан нет. Паника дошла до покупки успокоительных, ночью поднялась температура, я разбила градусник и я, так и не узнав сколько во мне градусов, уехала в аэропорт. Хорошо, что никто, кроме собаки, ничего не услышал и не проснулся
...Есть две чаши у весов, на которых мы "сидим". С одной стороны - выход из зоны комфорта. Это больно, это именно то, что заставляет меня паниковать перед поездками и из-за этого мой организм прибегает к хитростям типа - а тогда я заболею. На второй чаше весов - расслабленное сидение с книгой у камина, или рисование на воде И ведь мы кидаемся на первую чашу весов чаще всего не из-за нехватки адреналина, а из-за того, что реально-то хочется сесть на вторую чашу и свесить ножки И люди, которые готовы выйти из зоны комфорта, чтобы в итоге делать то, что им хочется и жить в мире, который им комфортен, - приходят к нам на курсы по социальному предпринимательству.
Размышляю про новый, следующий, курс по социальному предпринимательству.
Социальные предприниматели – это загадочный, доселе малоизученный «народ». Это те, кто готов предпринимать усилия, чтобы сделать мир лучше и при этом делает это не за счет грантов, субсидий или собственных средств, а за счет построения устойчивой бизнес-модели.
Исходя из моего опыта общения с представителями этой «диаспоры» – на тренингах, экспертизе, консультациях – я бы разделила их на
* Тех, кто действительно хочет улучшить жизнь в сообществе, но на устойчивой основе, в противовес грантам. Это те, кто хочет сделать мир более комфортным. Чаще это те, что работал в некоммерческих организациях или те, кто при иных обстоятельствах – лет 5 назад – пошел бы в некоммерческую организацию. Им мы можем предложим полный курс по соцпредпринимательству, в результате чего они смогут перевести оказываемые ими услуги на бизнес-рельсы (продумают детали, продвижение, стандарт услуги и тд.), в формате уже имеющей у них организации или зарегистрировав новую;
* Тех, кто реально хочет запустить малый бизнес – не важно социальный или нет. Подходы у них будут одинаковые но внутренняя миссия – то, что заставляет их тратить время жизни на их идею – разные. У бизнеса – обеспечить себе возможность жизнь комфортно, решая чьи-то проблемы. У социального предпринимателя – решить чьи-то проблемы, не теряя финансовой устойчивости. Их мы действительно будем делить на предпринимателей и социальных предпринимателей, и в результате и те, и другие они определятся с идеей, проработают ее до бизнес плана и дойдут до первых продаж. В этой группе – взрослые, кто не может работать в найме и им нужен основной доход, а также те, кому кому нужен допдоход, «подрботка для души»;
* Взрослые, которых интересует общение, развитие, формирование предпринимательского мышления. Это те, кого кто-то содержит, или кто уже имеет достаточный доход и поэтому может себе позволить реализовывать свои идеи, не особо задумываясь о том, принесут ли они доход и будут ли окупаться.
Надеюсь, что скоро будет готова анкета, которая позволит нам разработать удачный, эффективный и насыщенный комплекс продуктов.
Автор | Сообщение |
---|---|
Комментарии к этой записи отсутствуют. | |