Показаны только записи в категории 'родителям'

Дневник просматривают: Нет

Театр Сергея Образцова в Новосибирске

Вт Окт 11, 2011 0:33

«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших» — так написал о Сергее Образцовее Корней Чуковский. И это правда. Образцов умел создавать самые смешные номера из самых простых в мире кукол. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем.



Театр кукол им. Образцова, что на Садово-Самотечной улице в Москве, начинается со сказочных часов на фасаде. Ровно в 12 дня, когда они исполняют мелодию «Во саду ли, в огороде», перед театром замирают прохожие и водители, чтобы поглядеть на выплывающие из глубин механизма забавные фигурки. А уж про детей и говорить нечего: они задирают головы, смеются и просят родителей купить им билеты «на Образцова».



А начиналось все так....Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. Правда, по своей основной специальности никогда не работал, так как сразу же после окончания учебы поступил во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-театральные мастерские) на живописный факультет. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера, работавшего со знаменитым режиссером Владимиром Немировичем-Данченко.

Он стал кукольником, скорее, от безысходности. Послевоенная Москва была «раем», пожалуй, только для нэпманов, а юные студенты ВХУТЕМАСа очень часто ложились спать на голодный желудок. Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла идея смастерить куклу на продажу – Образцову, Борису Ефимову (основателю Кукрыниксов) или Александру Дейнеке, ставшему впоследствии известнейшим художником-плакатистом, достаточно вспомнить «Оборону Севастополя». Но юные художники «лепили» фигурки, как пельмешки. Этим-то и спаслись от голодной смерти.

Друзья уже тогда замечали, что Сергей так рекламировал свой товар, что возле него всегда собиралась толпа народа. И не было случая, когда бы он возвращался в общежитие имея на руках нереализованную игрушку. Именно там, на улицах Москвы начала и середины 20-х годов была первая «студия» начинающего актера. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться…

В 1931 году Образцову было поручено создать кукольный театр. Премьера состоялась 17 апреля 1932 года, спектакль назывался «Джим и Доллар».

Любимый конек Сергея Владимировича – пародия, так что уже с первых спектаклей, взрослые, приводившие в театр детей, стали требовать, чтобы Образцов поставил что-нибудь и для взрослых. Студенческие годы даром не прошли – и спектакли для взрослых были такие же яркие, взрывные, привлекающие внимание.



На улицах Новосибирска висят афиши о гастролях кукольного театра С.Образцова, 14-17 ноября.

Защитим малыша от солнца

Сб Июн 11, 2011 16:31

Что делать, если ребёнок обгорел от солнца?

Опасность солнечных ожогов заключается в том, что сразу невозможно определить – сгорела кожа или нет. Ожог даст о себе знать позже – через несколько часов. Поэтому, собираясь с ребенком на пляж, позаботьтесь о том, чтобы его тело было закрыто от действия прямых солнечных лучей. Для этого оденьте ребенка в просторную одежду светлых тонов, которая не будет стеснять его движения. Желательно, чтобы одежда малыша была из натуральных тканей (ситца, хлопка). Не забудьте про головной убор. Не стоит полностью полагаться на защитный крем или лосьон от солнца.

Чаще всего дети получают солнечные ожоги:
- когда продолжительное время находятся под прямыми солнечными лучами, например, если они играют на берегу моря, озера или реки, или в песочнице во дворе своего дома;
- когда плавают на надувном круге или матрасе в водоеме. Ведь вода обладает способностью отражать солнечные лучи и усиливать их действие на тело ребенка;
- ожоги малыш может получить и в солнечный, но ветреный день, когда жару трудно почувствовать.

Маленькому ребенку (до трех лет) достаточно провести всего лишь пять-семь минут под палящими лучами солнца, чтобы он получил солнечный ожог.

Признаки солнечного ожога:
- на обожженных участках кожа краснеет;
- появляется ощущение жжения и боли;
- ребенок часто плачет, беспокоен, или, наоборот, становится сонливым и вялым. Любое прикосновение к коже малыша, вызывает у него довольно болезненные ощущения. Иногда возникает небольшая припухлость на месте ожога;
- может наблюдаться головная боль и рвота;
- при сильном ожоге у ребенка может повыситься температура и начаться озноб, наступить общая слабость. На теле появляются волдыри.

Первая помощь при солнечном ожоге:
Если ребенок получил незначительный солнечный ожог и не очень при этом пострадал (на коже нет волдырей), чувствует себя удовлетворительно, проведите следующие мероприятия:
- прежде всего, необходимо облегчить ребенку боль. С этой целью обильно смачивайте поврежденные участки кожи прохладной, но не холодной водой. Испаряясь, вода будет охлаждать кожу. Можно положить на плечи ребенка полотенце, смоченное в прохладной воде на десять-пятнадцать минут. Повторяйте эту процедуру через тридцать минут несколько раз, только наблюдайте за состоянием ребенка, чтобы не переохладить его;
- можно смазать ожог сметаной или кефиром. Очень хорошо помогает свежезаваренный, крепкий зеленый чай. Его нужно быстро остудить и обильно нанести на сгоревшие участки кожи. Повторяйте эту процедуру как можно чаще, тогда эффект будет наблюдаться быстрее;
- еще для уменьшения боли используют огурцы и сырой картофель. Нарежьте овощи тонкими кружочками и приложите на обожженное место на десять минут. Снять жжение помогут листья свежей капусты;
- затем обработайте обожженные места специальными лекарственными средствами от ожогов (например, «Пантенолом»);
- наденьте на малыша легкую свободную одежду из мягкой хлопчатобумажной ткани, чтобы она не раздражала кожу;
- дайте ребенку обезболивающее средство (парацетомол) согласно возрастной дозировке;
- чаще давайте малышу обильное прохладное питье – воду, чай, компот, морс, кисель. Вечером – кисломолочные продукты (кефир, простоквашу);
- если у ребенка появилась рвота, положите его на правый бок;
- если у ребенка повысилась температура до 38,5 градусов, положите ему прохладный компресс на голову, паховые области и голени на десять-пятнадцать минут. Поможет сбить температуру ванна с чуть теплой или прохладной водой с добавлением пищевой соды (100 грамм на ванну). Если температура не падает – обратитесь к врачу.

В каких случаях обязательно нужно вызывать скорую помощь:
- если солнечный ожог, даже незначительный получил малыш первого года жизни;
- если у ребенка озноб и температура повысилась выше 38,5 градусов;
- при появлении отечности на руках и лице;
- при образовании на коже волдырей;
- при сильной головной боли;
- при ожоге большой поверхности тела;
- при наличии признаков инфекции – отечность, гной, резкое покраснение кожи;
- если у ребенка тошнота, открылась рвота, отмечается слабость;
- при потере ребенком сознания.

Если через несколько дней после солнечного ожога у Вашего ребенка начинает шелушиться кожа – не тревожьтесь. Это естественный процесс заживления. Обработайте эти участки кожи смягчающими кремами или лосьонами.
Помните, что пока с обожженных участков кожи не сойдет краснота, нужно беречь ребенка от солнца.

Важное о солнцезащитных средствах:
- солнцезащитное средство начинает действовать не сразу, а только через 15-30 минут после нанесения (точное время указывается в инструкции). Поэтому обработать им кожу ребёнка нужно заранее с учётом этого времени, ещё ДО выхода на прогулку, чтобы крем (молочко, спрей) впитался и УФ-фильтры включились в работу.
- Даже имея очень эффективное солнцезащитное средство, следует избегать находиться с малышом на открытом солнце в период с 10 до 17 часов. Слой солнцезащитного средства на коже необходимо периодически обновлять – в среднем каждые 1,5-2 часа. Однако это время весьма условно и в каждом конкретном случае нужно ориентироваться на рекомендации производителя, погодные условия, высоту и активность солнца, подвижность ребёнка и т. п. Например, повторять аппликацию кремов, содержащих только минеральные фильтры, рекомендуется намного чаще – после каждого купания/вытирания и даже после прикосновений.
- Повторное нанесение средства повышает надежность его защитного слоя, но не продлевает общее время безопасного пребывания на солнце, которое определяется исходя из индекса SPF.
- Нельзя использовать солнцезащитные средства с истекшим сроком годности.

По материалам: http://www.2mm.ru/obzortovarov/824, http://www.soschildren.ru/firsthelp/chto-delat-esli-rebenok-obgorel-na-solntse-ili-poluchil-solnechnyie-ozhogi.html

Дети FM

Пт Июн 03, 2011 1:02

Оказывается в нашем городе, да что там, по всей России вещает чудесное радио для детей. Оно так и называется - Детское радио > FM 95,8



Детское радио – единственная в России радиостанция, вещание которой целиком посвящено детям.

Радиостанция впервые вышла в эфир 25 декабря 2007 года в Москве. Запуск уникального социального проекта накануне нового 2008 года, объявленного в России Годом семьи, начался с приветственных слов Д.А. Медведева.

Круглосуточный эфир Детского радио состоит из детских песен, спектаклей, познавательно-развивающих и развлекательных программ и рубрик, информационно-просветительских программ для родителей. Вещание предназначено для детей от 3 до 12 лет и для их родителей.

Радиостанция учитывает возрастные особенности и распорядок дня слушателей: утренний блок адресован дошкольникам, дневные программы – детям старше семи лет, поздно вечером – блок для родителей, в ночное время – музыка для сна.

Детское радио имеет лицензии на вещание на FM-частотах в 22 крупнейших городах России, где проживает около 50 миллионов человек. В 2010-2011 гг. радиостанция выиграла конкурсы Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на вещание ещё в 3 городах страны.

Кроме FM-диапазона, Детское радио доступно через спутниковое и интернет-вещание.

В 2008 году компания-вещатель Детского радио ООО «Аура-Радио» получила награду национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «За реализацию социального проекта года».

В 2008 году рубрика «Сейчас разовьюсь» получила премию «Радиомания-2008» как лучшая познавательная программа. В 2009 году премией «Радиомания-2009» в номинации «Лучшая программа для детей» было удостоено утреннее шоу «Детское время».

Игрушки, которые рекомендованы психологами

Пт Май 27, 2011 12:02

В Москве работает Центр экспертизы игры и игрушки во главе с Еленой Смирновой, статьи которой мы здесь неоднократно публиковали. У центра есть очень хороший сайт: http://psytoys.ru/, где родители могут не только узнать о том, какие игры и игрушки, представленный на российском рынке, прошли экспертизу психологов и одобрены ими, но и почитать полезные статьи, книги по психологии игры, развитию личности ребёнка. Приведены рекомендации, как играть с ребёнком той или иной игрушкой. Есть небольшой раздел с мастер-классами поделок с детьми.

По адресу http://psytoys.ru/index.php?option=com_sobi2&Itemid=66 можно ознакомиться с каталогом игр и игрушек, признанных психологами. Например, для детей 3-7 лет эксперты центра рекомендуют следующие игровые пособия:


и т.д. Остальное можно посмотреть на сайте, подробно - в каталоге в формате PDF.

Дитя

Ср Мар 16, 2011 21:48

Просто прекрасное стихотворение бельгийского поэта Мориса Карема.



ДИТЯ
Была только даль морская
Да паруса над волною,
А выше - небо без края
С последней бледной звездою.
А рядом была пустыня,
Без конца, без начала,
А ниже - черно и сине:
Вечная ночь и скалы.
Но тут дитя объявилось,
И всё, что было так сиро,
В улыбке его
Отразилось
И стало картиной мира.

Морис Карем, перевод Михаила Яснова
Картинка Дианы Лапшиной

Классическая музыка в мультипликации

Вт Янв 11, 2011 2:28

Предлагаем вам ознакомиться с публикацией, посвящённой классической музыке в мультипликации.

Музыка, воплощающая мысль. Что вам известно о классической музыке в мультипликации?



Музыка - универсальный язык человечества
Г.Лонгфелло


Музыка – это такой вид искусства, который дает неограниченный простор для фантазии ребенка, превращая его из пассивного слушателя в равноправного соучастника, сотворца и сочинителя. И понятно, что чем раньше ребенок приобщится к классической музыке, тем больше у него шансов понять, принять и полюбить её по-настоящему.

Пока дети маленькие, они слушают музыку «фоном», получается ненавязчивое и органичное «вхождение» в музыкальную культуру. Дети постарше уже имеют «право выбора» и чаще просят послушать детские песенки и сказки, чем классическую музыку. Как продолжить формирование музыкального вкуса? Один из действенных вариантов – это классическая музыка в мультипликации.

Мультфильм – любимый жанр всех детей, понятный и завораживающий. Классическая музыка звучит во многих мультфильмах, и порою, мы даже не догадываемся, что это классика. Чаще всего музыка служит вспомогательным фоном к основному сюжету. Но есть мультфильмы, в которых классическая музыка является главным действующим лицом, именно из её звучания и складывается сюжет.

Щелкунчик

«Музыка является самым чудодейственным,
самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…
Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...»
В.А.Сухомлинский


Ни один Новый год не обходится без сказки и без показа старого отечественного мультфильма «Щелкунчик» по мотивам сказки Эрнста Гофмана и балета Петра Чайковского. Помните, как начинается этот мультфильм? Девушка, убирая зал после новогоднего праздника, находит игрушку в форме Щелкунчика для орехов. Щелкунчик оживает и рассказывает ей грустную историю о своём проклятии и коварной королеве мышиного царства…. Никаких слов, весь сюжет передан через музыку. Мультфильм вышел в 1973 году и был одним первых и удачных экспериментов реализации музыки в анимации.


( Дальше )

История ёлочной игрушки - Новогодняя книга для взрослых

Пн Дек 20, 2010 20:25

У издательства НЛО есть очень интересная книжная серия "Культура повседневности". Она конечно не для детей, а для взрослых. В ней есть книги о детстве, о моде, о кукле Барби и о велосипедах... Как раз недавно серия пополнилась весьма и весьма новогодней книгой - История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку, Алла Сальникова. М.: Новое литературное обозрение, 2011. — 240 с.: ил. - ISBN 978-5-86793-835-2



Аннотация издательства: Елочные игрушки таинственным образом превращают обычное дерево в волшебную сказку. Однако сказка эта всегда была тесно связана с жизнью, которая прочитывалась в елочной игрушке как в открытой книге.

В центра исследований доктора исторических наук Аллы Сальниковой находится советская елочная игрушка, хотя большое внимание уделено и ее предшественницам — игрушкам дореволюционным. Как наряжали советские елки? Как и из чего делали украшения? Как их использовала власть и как относились к ним дети и взрослые? И что произошло с елочными игрушками после распада СССР?

А вот очень интересное интервью с автором книги, и рассказ о том, как праздновали Новый год в России последние полтора века (отрывки из книги) (Источник: http://week.izvestia.ru/interviews/article12521 ).

"...В них, как в зеркале, отразилась судьба огромной страны, судьба её народа, её граждан - больших и маленьких", - пишет в предисловии к выходящей в издательстве "Новое литературное обозрение" книге "История ёлочной игрушки, или Как наряжали советскую ёлку" историк из Казани Алла Сальникова. О своих открытиях автор книги рассказала корреспонденту "Недели" Екатерине Пряхиной

неделя: Наверное, вы коллекционер елочных украшений.

алла сальникова: Вовсе нет. Я заведую кафедрой историографии и источниковедения в Казанском государственном университете. А елочная игрушка - исторический источник для изучения прошлого.

н: То есть подходите к теме как ученый, и ничего личного?

сальникова: Влюбляешься в процессе работы. После того как я стала изучать игрушку, у меня появилось трепетное к ней отношение.

н: Вы пишете, что новогодняя елка пришла к нам из Германии, ее завезли эмигранты. Но эти люди в основном были простого звания - учителя, врачи, музыканты, часовщики. Тем не менее первыми переняли традицию дворянские русские семьи.

сальникова: Путь проникновения елочной игрушки из Германии в другие страны был одинаков. Великобритания, Франция, Соединенные Штаты Америки - всюду елку "привозили" немецкие эмигранты. Но не забывайте про таких "эмигрантов", как члены царствующего дома. Я имею в виду Романовых. Немцы привносили традицию и сверху, и снизу. Николай I показал пример русским аристократам. А дальше пошел процесс демократизации.

н: Русские черты елка приобрела к концу XIX века.

сальникова: Елка-то да. Но у елочной игрушки с российскими чертами было плоховато. Даже на Петербургской фабрике игрушки делались из немецких заготовок. Пошлина на импорт стекла была очень высокой, ввозить стекло было невыгодно. Фарфоровые головки фигурок ввозились из Германии, а туловище делали на месте. Была своя кустарная традиция, но, видимо, скупщики показывали кустарям какие-то немецкие образцы. Первое чисто русское елочное украшение из стекла - бусы. Эта традиция пошла от тех бус, что надевали деревенские женщины. Как-то додумались бусы повесить и на елку.

н: Какова современная игрушка?

сальникова: В основном шары, они всегда в моде. Есть и предметные современные игрушки. Для ребенка, например, медвежонок интереснее, чем шар.

н: Елка терпит эклектику, на нее часто вешают все, что есть. И старые игрушки, и новенькое, и шары, и нешары.

сальникова: У меня сохранились еще игрушки моей мамы, сороковых годов. Конечно, они страшноватые стали, но дороги мне. А для моего сына интересны игрушки его детства - 90-х годов. В семьях не сохранились игрушки дореволюционные периода, но советского, особенно 50-х годов, довольно много.

н: Меня удивило, что у нас до середины XX века в крестьянских домах елка была редкостью.

сальникова: Елка в деревнях была уже с конца XIX века, но не семейная, а общественная. Елки устраивали для детей из бедных семей, для сирот. Ведь украшения, подарки, угощение были дороги. Благотворительные елки проводили общественные комитеты, дамы развозили пригласительные билеты по бедным городским районам. Была елка в господском доме, на которую к детям приглашали их ровесников - детей прислуги, крестьян.

н: Я слышала, что когда-то в советское время елка была запрещена. Из вашей книги узнала, что это касается недолгого периода, советская власть быстро опомнилась.

сальникова: Часто говорят, мол, большевики елку запретили. На самом деле до середины двадцатых годов праздники елки проводились. В Питере были детские дома для татарских детей, выросших в мусульманской традиции. Даже для них устраивались елки. Дети там пели интернационал на татарском языке, водили хороводы. Конечно, эти елки были лишены религиозного подтекста - просто детский праздник. Новый год был противопоставлен Рождеству, а новогодняя елка - рождественской. В Туркмению завозили елочные игрушки, чтобы дети отметили Новый год. Это, конечно, дикость. Свои сложности были и у нас в Татарии. В мусульманской традиции девочки играли с куклами без лиц, а среди елочных игрушек было очень много человеческих фигурок. Со второй половины двадцатых годов начались гонения на религию. И с двадцать восьмого года пошла атака на елку. С тридцать пятого на тридцать шестой год ее вернули. Но семь лет елку ставили тайно. Есть много свидетельств, как завешивали окна, чтобы никто не мог подсмотреть, что происходит в доме. В книге есть воспоминания одной женщины про то, как она в детстве наряжала фикус.

н: Сейчас православные батюшки не рекомендуют праздновать Новый год.

сальникова: Церковь никогда не была в восторге от этой традиции. Некоторые элементы, лежащие в ее основе, глубоко языческие. Даже в немецких источниках XVII века встречаются гневные выступления теологов о том, что праздник этот никуда не годится, а Рождество нужно отмечать по-другому. Потом Церковь была вынуждена смириться. В тридцатые годы XX века многие ставили елку не в Новый год, а на Рождество. Но дети так упрашивали поставить елку раньше, что родители шли на поводу, нарушали религиозную традицию.

н: Елка начинает умирать чуть ли не сразу как только ее поставишь. Цикл умирание - возрождение...

сальникова: Тема "коротка жизнь елки" много раз обыграна в искусстве. Но хвоя в язычестве - символ возрождения, это идет еще от Древнего Рима, от сатурналий. Умирания в этом язычники не видели. В Германии во время первых религиозных действ дерево не сразу оказалось елкой - сперва это было райское древо.

н: Некоторые покупают ели в горшке, с землей, с корнями. Но в тепле дерево идет в рост и гибнет. Попытки сохранить жизнь елке остаются неудачными. Есть примета: живое хвойное растение нельзя держать в доме, это к смерти.

сальникова: Знаю другую примету. Прежде было не принято устанавливать елку задолго до Рождества, как это делается сейчас. Елку ставили только в Сочельник.

н: Вы дома какую елку ставите?

сальникова: В разные периоды жизни разные. В детстве елку нам привозили из деревни. Это была ель под потолок. Прадед переодевался в Деда Мороза. Отец тогда служил в Германии, и всегда в мешке Деда Мороза были немецкие елочные игрушки. У меня сын родился в феврале. Накануне на Новый год не было сил наряжать что-то грандиозное, и муж принес елку высотой в полметра. Мы поставили ее в вазу на столе. А на следующий Новый год сын сделал свой первый шаг, увидев елку. Поэтому, кстати, я и решила посвятить эту книгу сыну Аркадию. Сейчас он взрослый, и мы перешли на искусственные елки. Будем ждать внуков, чтобы снова ставить живую.

н: Вы пишете, что украшение елки - это некоторый эскапизм. Причем всеобщий - полмира впадает в детство и ждет чуда.

сальникова: Даже если не ждешь чуда, то в сказку точно попадаешь. Это я вам как ученый говорю

Игрушечная история страны
Сама елка как символ новогоднего праздника появилась в России после указа от 20 декабря 1699 года, который Петр I издал по возвращении из-за границы. Этот указ предписывал украшать хвоей (елью, сосной, можжевельником и их ветвями) к новому, перенесенному отныне с 1 сентября на 1 января году улицы, дороги и дома. (...) После смерти Петра I его начинание было фактически забыто и, что весьма курьезно, свято соблюдалось лишь кабатчиками, продолжавшими украшать елками крыши и входы в питейные заведения. (...)


( Дальше )

Детские музеи мира - Юнибакен

Вт Ноя 23, 2010 0:50



Юнибаккен (вариант написания — Юнибакен), швед. Junibacken — детский культурно-развлекательный центр, «музей сказок», расположенный в г.Стокгольм на острове Юргорден.



В музее смоделированы места из различных детских произведений шведских писателей, прежде всего Астрид Линдгрен, а также Туве Янссон, Эльзы Бесков и ряда других, которые можно не только осмотреть, но и поиграть в них. Ежедневно проводятся спектакли и другие детские развлекательные мероприятия. В музее есть также ресторан и книжный магазин, в котором можно приобрести детские книги на разных языках.



Также одной из особенностей музея является сказочный поезд, на котором посетители могут путешествовать по сценам из книг Астрид Линдгрен. Декорации выполнены по иллюстрациям художницы Марит Тёрнквист (Marit Törnqvist), работавшей с Астрид Линдгрен.
Название взято из произведения Линдгрен "Мадикен и Пимс из Юнибаккена" (Юнибаккен в переводе значит "солнечная полянка").



На довольно небольшом пространстве в этом музее (ну мы уже договорились, "музей" слово чисто условное здесь) можно пожить по очереди в нескольких сказочных мирах.



Первое место, куда попадаешь - своеобразная площадь. На ней домики разных шведских писателей. Затем можно заглянуть в мастерские, понаблюдать за пикниками и т.п.



А потом отправиться в путешествие на сказочном поезде. Там за несколько минут можно увидеть сценки из всех любимых сказок Астрид Линдрген. Есть и на русском языке экскурсия. Но желающих попасть на поезд бывает много, тогда приходится "поскучать" в коридорчике.

Поезд привозит к ресторанчику и светлому просторному залу для отдыха и ожидания.



Видео о музее Юнибакен: http://www.youtube.com/watch?v=c2gbwcQJIJQ&feature=player_embedded

Источник (текст и фотографии): http://anna-chernykh.livejournal.com/180282.html

Позитивные кадры нашего детства

Ср Ноя 03, 2010 14:54



Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас такими яркими воспоминаниями могут стать диафильмы, которые мы смотрели в детстве.



Тихое гудение проектора-фильмоскопа и яркий луч, превращающий белую простыню на стене в волшебный экран, на котором сменяют друг друга цветные картинки… Все это навсегда остается в памяти ребенка. Помните свое настроение в тот момент? Радость и нетерпение, пока старшие настраивают объектив и заряжают пленку с диафильмом в проектор, ваш восторг в ту секунду, когда на стене появляется первый кадр, и начинается сказка…



Нашу теперешнюю жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но они не смогут вытеснить из вашего сердца эту чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне.

Диафильм — это серия позитивных изображений (диапозитивов), объединённых общей тематикой в короткометражный фильм, состоящий обычно из 20-50 кадров. Диафильм связан с комиксом, мультфильмом, книжной иллюстрацией, но и отличается от них. Само название происходит от греческого δια, что в данном контексте означает «переход от начала до конца»; и англ. film — рулонная фото(кино)плёнка.


( Дальше )

Как и зачем делить детскую комнату на зоны?

Вт Апр 13, 2010 1:14

Предлагаем вашему вниманию. статью детского психолога о том, как грамотно зонировать детскую комнату.



Уже давно педагоги и психологи советуют делить детские комнаты на различные функциональные зоны, соответствующие занятиям и потребностям ребенка. Обычно дети проводят в своей комнате много времени: там они и играют, и спят, и занимаются учебой и физкультурой. Если комната вашего малыша слишком маленькая, пусть деление будет даже условно, ведь такой подход создает максимум удобств, как для ребенка, так и для вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразив и упорядочив жизнедеятельность ребенка, а также максимально сгруппировав в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в одной конкретной сфере.

Поделить комнату на зоны можно следующими способами:

- Разделите зоны перегородками. В зависимости от размеров комнаты они могут быть сплошными (от пола до потолка), в половину комнаты или низкими, как барьеры. Перегородками могут служить как специально выстроенные из гипсокартона стены, так и предметы интерьера: стеллажи, ширмы, полки с крупными секциями. А для барьеров подойдет что-нибудь из мебели: комод, книжная полка, шкаф или диван.

- Повесьте между зонами шторы. Этот способ хорошо экономит пространство, кроме того, шторы можно в любой момент сдвинуть. Особенно часто завесой отгораживают спальное место.

- Сделайте разные уровни пола, потолка или специальные ниши.

- Используйте различные отделочные материалы: в каждой зоне могут быть свои напольные покрытия (паркет, ламинат или ковер), окраска стен или обои, фактура стен и потолка.

Итак, выделяем основные полезные зоны (мы опишем идеальный вариант, а каждый выберет по возможностям пространства комнаты и размеров своего кошелька):

1. Спальная зона. Здесь нужно минимум света, и он должен быть мягким и приглушенным. Можно дополнительно сделать зеленую подсветку - этот цвет расслабляет, способствует засыпанию. Для стен, мебели, постельного белья также подойдут различные оттенки зеленого, голубого - главное, чтобы цвета были спокойные, ненавязчивые. Дети боятся большого пространства над своей кроватью, они хотят спрятаться в "норку", чтобы чувствовать себя в безопасности во время сна. Поэтому кровать можно накрыть балдахином, сделать навес или закрыть вуалью. Чтобы было не страшно, а наоборот, интересно, потолок делают в виде ночного неба со звездами, месяцем, облаками.

2. Учебная зона. В учебной зоне должна быть атмосфера, одновременно дающая возможность как сосредоточиться, так и проявить необходимый интерес к занятиям. Старайтесь не делать это место слишком скучным в цветовом и предметном оформлении, иначе у ребенка абсолютно не будет желания переходить туда из игровой или спортивной зоны. Для этого хорошо подойдут следующие цвета: желтый - стимулирует умственную деятельность, красный - привлекает внимание и пробуждает интерес. В сочетании эти цвета усиливают жажду знаний и побуждают к исследованиям. Но не переусердствуйте с ними - используйте эти оттенки в качестве ярких акцентов, а то у ребенка может пропасть всякая усидчивость. Для того чтобы эта зона не выглядела как "строгая школа", сделайте ее маленьким "научным кабинетом" ребенка. Развесьте разные интересные карты, схемы, плакаты - то, что необходимо для запоминания, оформите с фантазией учебные доски, купите глобус, обычный микроскоп. В таком месте ребенок должен почувствовать себя настоящим маленьким ученым. В этой зоне обязательно должна быть хорошая подсветка, и лучше всего располагать учебное место рядом с окном, чтобы ребенок все-таки мог получать как можно больше естественного света и свежего воздуха.

3. Игровая зона. В игровом пространстве нужно задействовать всю цветовую палитру, особенно яркие и насыщенные цвета - это будет совпадать с характером деятельности маленьких детей, стимулировать активность и поднимать настроение. Игровая зона также требует обильного освещения. Для пола в этом месте подойдут ковры или ковровые покрытия, антистатичные и приятные на ощупь, так как ребенок во время игры будет ползать и много сидеть на них. Среди игрушек у детей обязательно должны быть: большие мягкие животные - они успокаивают, дарят тепло; много разных мелочей - игра с ними развивает мелкую моторику, учит аккуратности и усидчивости, активизирует систематическое мышление и комбинаторские способности; конструкторы и сборно-разборные предметы - они разовьют логику и сообразительность.

Не стоит забывать, что в игре дети осваивают огромное количество жизненных навыков и умений, поэтому постарайтесь наполнить их игровую среду различными предметами, так или иначе связанными с взрослой жизнедеятельностью. Девочкам обязательно сделайте маленькую кухню с плитой, столиком, посудой и салфетками - маленькая женщина должна учиться вести хозяйство. Дайте возможность вашей дочке заботиться о малыше - для этого нужна игрушечная кроватка, коляска, пеленки, соски и бутылочки и собственно сами куклы. Не забудьте повесить зеркало - девочка всегда будет играть в наряды и делать прически. Мальчикам поставьте разнообразные конструкторы, игрушки, связанные со строительством, купите наборы инструментов. Можно придумать мини-автопарк или гараж: для этого нужно прочное покрытие, по которому могут кататься машинки, и достаточное пространство для движения.

Сделайте в игровой зоне "живой уголок" - это поможет развивать в вашем ребенке доброту, заботу и ответственность. Туда можно поместить домашних животных: хомяка, морскую свинку, черепаху, аквариум. Хорошо будет поставить какие-нибудь растения, чтобы ребенок мог самостоятельно за ними ухаживать. Если по определенным причинам вы не можете завести живое существо дома, просто повесьте там картинки с их изображением и фотографии, найдите очень похожие на реальных зверей игрушки. Есть множество специальных наборов: "зоопарк", "земноводные", "обитатели аквариума". Дети должны знать все о мире природы, к тому же они всегда очень любят животных и тянутся к ним.

Привнесите в игровое пространство ребенка то, что связано с его любимой профессией, узнайте, кем бы он хотел стать, какая сфера или работа ему интересна. У ребенка всегда должен быть уголок, где он может проявлять свои творческие способности. Для этого нужно организовать место, где бы он рисовал, лепил, вырезал, клеил - этакая маленькая мастерская со всеми необходимыми инструментами и материалами.

4. Спортивный уголок. Для ребенка очень важно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровым и снимать повседневную нагрузку от занятий учебой. Самый лучший вариант - это небольшой спортивный комплекс с достаточным количеством "тренажеров" для упражнений во всех сферах. Если площадь комнаты не позволяет организовать спортивный комплекс с большим разнообразием предметов, то можно ограничиться стандартным набором: шведская стенка с турником, качели, кольца и веревочная лестница. Все это вполне поместится на четырех квадратных метрах. Для оформления пола в спортзоне лучше всего подойдут покрытия, разработанные для спортивных целей, в которых специальные основа и верхний слой делают поверхность пола мягкой и абсолютно безопасной. Для этого места нужны яркие насыщенные цвета: красный, оранжевый, ярко-розовый - они стимулируют физическую активность и улучшают работу мускулатуры.

5. "Норка" или "Домик". Все маленькие дети очень любят играть в собственный домик, норку, шалаш. Попробуйте сделать в детской небольшой импровизированный домик с маленькой мебелью, различными предметами обихода и дополнительным освещением внутри. Подобные места создают у детей ощущение безопасности и дают им возможность самим придумывать нужное обустройство и устанавливать там собственные порядки.

Автор: Пугачёва Мария, психолог
Источник: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0116.shtml

Страница 3 из 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 3 из 6 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Май 2024 > »
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
363
Возраст дневника
5560 дней
Всего ответов
286
Визитов
278779
RSS
RSS Feed