Показаны только записи в категории 'родителям'

Дневник просматривают: Нет

В плохую погоду - всё, кроме телевизора

Пт Мар 12, 2010 22:26

Поскольку весна пока не даёт о себе знать, и погода ничем не радует, подскажем, как интересно провести выходные дома.
А в самые ближайшие дни мы порадуем вас и сами порадуемся фотографиям с прошедших праздников.

Отрывок из книги Фельдчер Ш., С. Либерман 400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет



Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что полный энергии непоседа вынужден долгое время оставаться в замкнутом пространстве. Мрачный, пасмурный день может угнетать и взрослых и детей — и никак не справиться с плохим настроением. Чтобы не зависеть от ненастной, холодной погоды, ребенок должен быть в хорошей физической и психической форме. И в этом могут помочь игры, увлекательные занятия и представления, описание которых дается в этой статье.

Если есть возможность, пригласите к себе друзей, но не забывайте, что развлечься можно и своей семьей, занимаясь делами гораздо более полезными и приятными, нежели бесконечное сидение перед телевизором. Помните также, что, несмотря на холод и сырость за окном, необходимо провести хотя бы несколько минут на свежем воздухе. Когда после дождя появится солнце, поищите на небе радугу.

В этой работе вы найдете много полезных советов, как занять детей любого возраста при любой погоде.

Мокрый мел

В мокрую погоду хорош и мокрый мел. Утром на два — три часа опустите цветной мелок в раствор из трех частей воды и одной части сахара. (Сахар делает мел более плотным и, высохнув, тот меньше крошится.) Затем пусть ребенок что-нибудь начертит на плотной бумаге (желательно черного цвета) или на грифельной доске, и он увидит, каким глубоким и красивым становится цвет рисунка.


( Дальше )

Я поведу тебя в музей...

Вт Янв 26, 2010 2:57

В Свече мы с детьми сейчас как раз обсуждаем тему искусства. Так что уместно выложить здесь интересные материалы для родителей на эту тему.
Ведь все родители хотят, чтобы их дети росли не только здоровыми и уверенными в себе, но и культурными, любили живопись и понимали музыку...

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги Франсуазы Барб-Галль "Как говорить с детьми об искусстве" (Санкт-Петербург, издательство "Арка", 2007)
С рецензией на эту книгу можно ознакомиться по адресу: http://www.bibliogid.ru/news/portret/barb-gall


Пробуждение интереса к живописи
Интерес к искусству, в частности к живописи (так же как, впрочем, и к чтению), у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно, но отбить его тоже очень легко. Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью.


( Дальше )


Также обращаем внимание родителей на передачу "В музей без поводка", которую показывают по пятницам по телеканалу "Культура" (сейчас Россия-К).



Автор и режиссер передачи «В музей – без поводка» всегда мечтал о настоящей семейной программе, той, которая объединяет и маленьких, и взрослых. Что бы это могло быть? Не все взрослые любят мультфильмы, маленькие дети не способны высидеть целый фильм, да и – на полтора часа единения не бывает, рассеивается. Счастливой находкой стала идея знакомства маленьких и больших зрителей с изобразительным искусством. Всего 12 минут – рассказ об одной картине. Программу специально не снимают в музее: ведь музей – это поход, к нему готовиться надо и планировать, а когда поводом для беседы становится что-то совсем простое, бытовое – дождь, первый снег или обычные овощи – это уже просто остановка на бегу. Сесть всем вместе, передохнуть, приобщиться к прекрасному.

Рассказывает о картинах Антон Платонович – влюбленный в живопись профессор. Он настолько одинок, что делится своими знаниями с кокер-спаниелем Тиба. И пес — его самый главный, очень заинтересованный слушатель. Голос Антона Платоновича завораживающе мягок, интеллигентен, спокоен, а его истории похожи на сказку. Играет Антона Платоновича петербургский актер Александр Ронис, режиссер считает, что атмосфера старинной петербургской картины, которую удалось воссоздать создателям программы, целиком и полностью заслуга Рониса. А он во время программ еще и на музыкальных инструментах играет, и вместе со своей собакой поет веселые песенки. Ну а собаку за кадром зовут Кафка`с Колл Ми Блонд или попросту Тео.



Антон Платонович не просто рассказывает о картинах, он всегда находит такие слова, что невозможно оторваться от экрана. Помогают же ему сценаристы Николай Федоров и Сергей Носов (его роман «Грачи прилетели» входил в шорт-лист Букера) – это они подбирают картины, о которых можно было бы рассказать, опираясь на само изображение.
«Когда меня спрашивают о том, как мы строим программу, я всегда привожу слова Сергея Носова. Он сказал: «Зритель – это участник картины, он всегда рядом с ее героями – просто те его не замечают» — сказал Александр Кривонос.

Программа была номинирована на соискание премии ТЭФИ-2007.

Рождественский вертеп

Пт Янв 15, 2010 22:16

В Свече сейчас речь идёт о празднике Рождества, готовится праздничный вечер, делаются праздничные поделки...
А какая главная рукотворная вещь в Рождество? Конечно же рождественский вертеп!



Рождественский вертеп - это своеобразный кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках. Это действо начало бытовать в России, в Украине и Белоруссии более 200 лет назад. Ходили по домам христославы, славившие рождение Спасителя, а среди христославов - группа ребят, показывавших вертеп. В некоторых семьях его представляли как маленький семейный театр, на представления которого приглашали соседей и близких друзей.

Вертепы бывали разные, большие и маленькие, куклы делались довольно просто, вырезались из дерева, заготовки раскрашивали и одевали в одежды из цветных лоскутков. Вертепы носили по домам на святках. Вот как об этом вспоминал Н.А. Полевой: «В Иркутске, где я родился и жил до 1811 года, не было тогда театра, не заводили благородных домашних спектаклей. Театр заменяли для нас вертепы». В дореволюционной России вертепы можно было увидеть на ярмарках. Здесь, за умеренную цену можно было купить билет на представление.

Сами представления состояли из двух частей: в первой - рассказывалось Евангельское событие рождества Христова, так называемая духовная часть, а уже во второй ставились сценки, написанные самими актерами.

В церквах же на Рождество принято выставлять неподвижные вертепы с яслями и скульптурными изображениями Пречистой Девы, Праведного Иосифа Обручника и Младенца Христа. Но все чаще скульптурные изображения заменяют иконой Рождества Христова. Вертеп стоит в центре храма, где каждый пришедший на праздничную службу может поклониться рожденному Спасителю. И как волхвы, мы тоже приносим дары: наши молитвы, покаяние и добрые дела.



Также вертепом называют художественную инсталляцию, изображающую сцены рождества.
Предлагаем Вашему вниманию статью о том, как можно сделать рождественский вертеп.

Рождественский вертеп или зачем ребенку тряпичная кукла?


( Дальше )


И ещё один материал о том, как сделать вертеп

О.М. Потаповская. По материалам сайта "Церковная школа"


Вертеп из коллекции фольклориста Виктора Новацкого
(иллюстрация из книги "Народный календарь. Рождество", серии "Шаг за Шагом, из. "Открытый мир", 1996 г.)


Вертеп представлял собой деревянный ящик в виде домика (можно сделать его и картонным). У него не было стенки - той, что обращена лицом к зрителю. В старину вертепные короба делали большими: до 1,5 метра в высоту и в ширину. Ящик этот напоминал пещеру, в которой родился Божественный Младенец. Вертепные ящики хранили как реликвии много лет и показывали на каждое Рождество. Вертепы, сделанные попроще, из подручных материалов, использовались в течение одних святок.

Часто вертеп делали многоярусным. Внешне он мог быть похож на храм или часовню, для этого над коробом сооружали куполообразную крышу с крестом. Коробка могла закрываться дверцами. Сцену, напоминавшую балкон, обрамляли тканью, бумагой, резными украшениями, укрепленными на тонких палочках. На заднике помещалась икона Рождества Христова или икона Пресвятой Богородицы со Младенцем Христом. Внутри изображались окна, стенки украшались наклеенными или нарисованными крестами, звездами; иногда внутри вертепа писались композиции на библейские сюжеты. Верхний ярус отделялся от нижнего промежутком, затянутым ярко расписанной бумагой: по розовому фону белой краской были нарисованы гирлянды белых цветов и зеленых листьев. Вертеп был нарядным.

Куклы - персонажи делались из дерева, картона, цветной ткани. Для изображения волос, усов, бороды использовались кусочки овчины, шерсть, лен. Крепились куклы на деревянных или металлических стержнях, при помощи которых кукол водили по прорезям, сделанным в ярусе-сцене. Чтобы скрыть от глаз зрителя прорези-щели, сделанные в полу, пол кукольного ящика выстилали пушистой заячьей шкуркой. Куклы могли управляться и прутом сверху или веревочками, как марионетки. Прут для вождения кукол удобнее всего делать в локоть длиной. При вождении куклы прут должен упираться в пол сцены, иначе кукловоду трудно будет определить высоту, на которой находится кукла. Вверху прута лучше сделать ручку, чтобы удобнее было его держать. Особенно изобретательные мастера умели делать фигурки с подвижными деталями, чтобы действие имело более живой характер. На уровне кукольных плеч для крепления прута делали крестовину из деревянной палочки, обмотанной нитками, смазанными клеем. Размеры кукол определяются, конечно, размерами сцены и вертепного ящика. Но не рекомендуется делать куклы по размеру больше кисти руки или меньше длины пальца. Детали кукольных лиц и одежд могут быть или тщательно проработаны, или только обозначены (по желанию создателей вертепа).

В центре вертепа помещали икону или аккуратно, с благоговением сделанные фигуры Божией Матери, Иосифа -Обручника, Младенца, положенного в ясли (если вертеп делали двухэтажным, то эти изображения располагались в верхнем ярусе). Сцена Рождества освящала все действо: явление Ангелов пастухам, приход пастухов, а потом и волхвов поклониться Божественному Младенцу. На фоне пещеры, где родился Спаситель, разворачивалась первая сцена вертепного действа. В конце действа эта сцена показывалась вторично при зажигании Вифлеемской звезды.

Для представления вертепа изготовлялись куклы:

2 Ангела. В длинных одеждах голубого или белого цвета. В руках у одного Ангела цветущая ветвь, у другого - колокольчик. На сцене Ангелы появляются трижды: в первой сцене, прославляя Бога и сообщая радостную весть о рождении Спасителя пастухам, затем во второй сцене, сообщая Рахили, что ее дитя взято на небо, и в заключительной сцене действа.

2 пастуха. Старик и юноша, одетые в кафтаны (ворот кафтана можно украсить вышивкой), ситцевые штаны, обутые в черные сапоги, на плечах у старика теплая накидка. К фигуркам пастухов прикрепляются фигурки овечек: к одному - черная, к другому - белая.

3 волхва. Фигурки в ярких одеждах из блестящих тканей, с бородами и чалмами на головах. Можно закрепить фигуры всех трех волхвов на одном пруте. Выходят они трижды: в первый раз призванные Иродом, во второй раз - поклоняясь Младенцу и Его Матери, в третий раз - в конце действия для общего поклонения Спасителю.

Царь Ирод. Большая и нарядная кукла с зубчатой короной, оклееной золотой бумагой, с черной бородой и усами, с грозным выражением лица.

Воины. Одна или две красочные куклы могут быть в латах (как римские легионеры) или в кафтанах (как опричники). В руках у воинов - пики. Выходят воины дважды в одной и той же сцене: сначала на зов Ирода, потом приводя к нему Рахиль.

Рахиль. Кукла, изображающая женщину с младенцем на руках. Появляется во второй сцене.

В народном вертепе были еще фигурки смерти и злых духов, уносящих Ирода в преисподнюю, но без этих персонажей в детской постановке вполне можно обойтись. Нижний этаж (вертепы попроще обходились без нижней сцены) представлял собой покои царя Ирода с царским троном, оклееным блестящей бумагой. Ирод во время действия сидел на троне или стоял около него.

Действия на нижней сцене начинались с появления Ирода и прихода к нему трех волхвов с вестью о чудесной звезде и рождении Христа. После ухода из дворца Ирода волхвы отправляются поклониться новорожденному Спасителю и Его Матери. Ирод ждет возвращения волхвов и, не дождавшись, разгневанно зовет к себе своих воинов и говорит:

Воины мои, воины,
Воины вооруженные,
Станьте передо мною,
Как лист перед травою,
И слушайте мои приказания.


Воины входят и говорят:


О грозный царь Ирод,
Почто своих верных воинов призываешь
И какие грозные приказания повелеваешь?


Ирод отвечает:


Пойдите в Вифлеем,
Избейте всех младенцев
От двух лет и ниже.


Через некоторое время воины возвращаются и говорят, что избили всех младенцев и только одна Рахиль не отдает своего ребенка убить. Ирод велит немедленно привести Рахиль и говорит:

Как ты, Рахиль, смеешь не давать
Своего дитенка бить
Моим верным воинам,
Когда я это приказал?


Рахиль плачет:

Да он же у меня один,
Да такой маленький,
Да от него никому зла нет!


Ирод совсем разозлился:


Ах, так ты еще смеешь перечить!
Утешает Рахиль Ангел:
Не плачь, не плачь, Рахиль. Твое дитя цело, оно не умерло,
Но живо в Царствии Божием!


Ирод прогоняет плачущую Рахиль и слышит от Ангела слова:


Полно тебе, Ирод, грешити,
Пора смерти просити.
Настал твой смертный час.


Ирода никто не жалеет, ведь он злодей, справедливо наказанный за свои злодеяния. Ангельский хор в конце представления снова прославляет Бога, пастухи и волхвы поклоняются Спасителю. Все вертепное действо длилось от 10 до 20 минут в зависимости от текста и музыкального сопровождения. Показ вертепа сопровождался исполнением духовных стихов, ирмосов рождественского канона, рассказом о Рождестве Спасителя. Сцена и куклы освещались свечами. Один или несколько кукловодов находились за коробом, оттуда водили куклы, говорили текст. Получалось, что те, кто брался приготовить вертеп к Рождественскому празднику, оказывались одновременно оформителями, драматургами, режиссерами, музыкантами, исполнителями праздничного сценического действия. Попробуйте всей семьей или с группой детей подготовить и показать вертепное действо.

Источник: http://www.danilova.ru/master/kids_rogdestvo_01.htm

Дед Мороз: за и против.

Вт Дек 29, 2009 0:07

Рады представить Вам новый детский журнал "Ого-Город".



Интересен он не только детям, но и родителям: в журнале есть специальный раздел для мам и пап.
Содержание одного из таких разделов декабрьского номера журнала показалось нам весьма актуальным: разным специалистам, людям с разным мировоззрением были заданы вопросы относительно правомерности существования в мире ребёнка Деда Мороза. Не является ли рассказ ребёнку о сказочном персонаже, который якобы приносит подарки, обманом? Не стоит ли сразу сказать, что подарки дарят мама и папа?

На вопросы редакции журнала отвечали православный священник, преподаватель вальдорфского детского сада, преподаватель Монтессори-сада, воспитатель из Бостона, детский психолог и другие.


( Дальше )

Рождество

Вт Дек 22, 2009 4:10

Поскольку вот-вот наступит Рождество в католической церкви, вслед за ним Новый год, а потом и православное Рождество, хочется поговорить об этих волшебных праздниках.
Сегодня - несколько слов о том, как праздновали Рождество в русских семьях до революции.



В сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. Родители рассказывали детям о том, как волхвы пришли поклониться новорожденному Иисусу Христу и принесли ему дорогие подарки. Ребятишки с малых лет перенимали от старших не только народную мудрость, но и сложившиеся веками традиции и обычаи.

Лесная красавица

В домах украшали любимую с детства рождественскую елку. Кстати, лесная красавица пришла в Россию из Германии относительно недавно - при Петре I. Вечная зелень ели и других растений (можжевельника, лавра, омела) была символом неувядающей жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала Вифлеемская звезда, на смену которой в безбожные советские годы пришла красная пятиконечная.

В 20-х годах прошлого столетия большевики запретили устраивать елки, только в некоторых семьях решались устраивать ее и делали это тайно. В 1933 году специальным Указом правительства ель вернули людям, но уже как новогоднюю.

Сочельник

По заведенному обычаю, русский народ в Рождественский сочельник - 24 декабря/6 января - постился до позднего вечера, именно до появления звезды. К вечеру хозяйки красиво накрывали столы, готовили лучшие угощения. Рождественский стол украшается по-особому: под скатерть обычно кладут немного сена или соломы (воспоминание о яслях маленького Иисуса). Наконец, всходит в морозном небе рождественская первая звезда. Вся семья собирается за столом.

Важнейшей принадлежностью стола на Рождественский сочельник служили кутья и взвар. Первая обыкновенно приготовлялась из зерновой вареной пшеницы, ячменя, риса с сытою; взвар состоял из яблок, груш, слив, изюма, вишен и других плодов, сваренных в воде.

Самый стол, на котором располагалась трапеза, устилался сеном или соломой. Кутья и взвар как главные принадлежности на Рождественский сочельник имели символическое значение: кутья есть неотъемлемая пища при похоронах и поминовении покойников, а взвар обыкновенно варится при рождении дитяти.
Отсюда легко заключить, что наши предки в вечери Рождества Христова этими двумя блюдами соединяли воспоминание о рождении и смерти Спасителя. Вспомним, что и смирна, которую волхвы принесли в дар новорожденному Христу, также знаменовала смерть Христову. А сено или солома, которыми устилался стол и прилавок, напоминали собою те ясли, где лежал Спаситель.

Рождественский стол

В ночь на 25 декабря (7 января по новому стилю) по всей стране, в малых и больших церквах, совершалось торжественное Богослужение. После Рождественской службы наступает время разговения. В праздник потчевали домашних и гостей всевозможными закусками, мясными и рыбными, заливным и студнем. И уж, конечно, трудно было представить рождественскую трапезу без запеченного гуся с яблоками. Жареная птица - украшение рождественского стола. Курицу подают холодной, гуся или утку - горячими. Холодную птицу гарнируют солеными огурцами, помидорами и зеленью, горячую - жареным картофелем и отдельно подают салаты из огурцов, помидоров, капусты, свежие и соленые огурцы, моченые яблоки и бруснику.

На Рождество в каждом доме выпекали пироги, пряники, колядки (маленькие по своей форме изделия из ржаного пресного теста с различными начинками), которыми угощали и тех, кто приходил колядовать. С самого утра Великого дня Рождества славили Христа : ходили «со звездой» по домам, пели церковные гимны и народные колядки о рождении Младенца от Девы, о простых пастухах и мудрых волхвах.

Святки

Двенадцать дней после Рождества до Крещения Господня называются святками - то есть, святыми днями, освященными приходом в мир Спасителя. Отмечать особо эти дни Церковь начала с древних времен. В эти дни по традиции принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки - в воспоминание о дарах, принесенных Богомладенцу волхвами. В то же время не забывали о бедных, больных, нуждающихся людях: посещали детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.

Особой традицией святок на Руси являлось колядование, или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения - тропарь и кондак праздника, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Обычай колядования был распространен повсеместно, но в разных районах страны он имел свои особенности.

В некоторых районах России звезду заменяли «вертепом» - своеобразным кукольным театром, в котором представляли сцены Рождества Христова и бытовые сценки назидательного характера. Празднование святок богато отражено в фольклоре и литературном творчестве. Рождественские дни становятся, по выражению великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, «днями семейного сбора», днями милосердия и примирения. Рассказы о добрых, чудесных событиях, происходящих с людьми в Рождество, получили название святочных историй.

Святки продолжаются полторы недели и заканчиваются 19 января другим великим праздником – Крещения Господня.

(Текст по материалам сайта http://rojdestvo.paskha.ru/)

Также хочется добавить, что совсем недавно издательство "Азбука-классика" выпустило необычную книгу "Рождество"



В этой книге помещён текст Евангелия от Луки, в котором рассказана история рождения и первых дней жизни Иисуса Христа. Текст сопровождён многочисленными реалистичными и очень красивыми иллюстрациями А.Архиповой



Даже если в семье не принято отмечать религиозные праздники, стоит учесть, что история о рождестве и христианская религия - это часть общемировой культуры, не узнав которую, ребёнок сочтёт непонятными многие художественные произведения и реалии современного мира.

Удивляйтесь и растите!

Пт Дек 18, 2009 18:54

Как растут дети мы знаем: они хорошо (или не очень) кушают, слушаются (увы, не всегда) взрослых, и постепенно становятся всё выше и красивее - вырастают. Как растут взрослые? Они встречаются с проблемами, формлуируют вопросы, отвечают на них, и тогда растут - духовно. И особенно актуален такой рост для родителей.
Именно поэтому мы рады представить Вам новый Центр родительства и детства "Удивляндия"

г.Новосибирск, ул. Революции 4/1,
тел. 223-84-04, 29-29-116
www.udivland.ru




«Академия родительского мастерства» Центра родительства и детства «Удивляндия» приглашает всех взрослых на 5 уникальных проектов, каждый из которых включает в себя
- интерактивные семинары,
- ролевые игры,
- дискуссии,
- элементы тренингов,
- практикумы, анализ реальных ситуаций
- мастер-классы.

Научный руководитель «Академии родительского мастерства» кандидат психологических наук, профессор НГПУ Чепель Татьяна Леонидовна.

Ведущие проектов - высококвалифицированные преподаватели психологии и педагогики, имеющие уникальный опыт интенсивной подготовки специалистов в области семейного воспитания. Проекты реализуются по авторской технологии с использованием интерактивных методов.

ДВЕ НОВОГОДНИХ АКЦИИ ОТ ЦЕНТРА «УДИВЛЯНДИЯ»:
«В НОВЫЙ ГОД С «НОВЫМ МУЖЕМ»!
Подари мужу под Новый год УМНЫЙ ПОДАРОК – подарочный сертификат на интерактивную программу только для пап под названием: «Мама может все, что угодно, только ПАПОЙ не может быть!».
Только в декабре специальные цены! 1500 рублей
2 субботы до Нового года (19 и 26 декабря 2009 г.) – у Вас еще есть шанс успеть!

«СКИДКА 10% ДЛЯ КАЖДОГО»
Только в декабре при покупке абонемента для обоих родителей (мама + папа) на любые семинары «Академии родительского мастерства» скидка 10% на каждый абонемент.
Приобрести подарочные сертификаты и получить дополнительную информацию по всем акциям и семинарам «Академии родительского мастерства» можно по адресу: Новосибирск, ул. Революции, 4/1, тел. 223-84-04, 29-29-116, www.udivland.ru.

1. «МАМА МОЖЕТ ВСЕ, ЧТО УГОДНО, ТОЛЬКО ПАПОЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ»
Проект «Мама может все, что угодно, только ПАПОЙ не может быть» - впервые дискуссионный клуб и семинары-тренинги рассчитаны на 2 встречи только для пап (продолжительность встречи – 2 часа).

Данный проект является уникальным. Он адресован только папам и будет строиться как неформальный разговор о роли отца в жизни ребенка, о том, что может дать ребенку только отец. Молодые папы смогут найти ответы на волнующие их вопросы:
• Как воспитать из мальчика настоящего мужчину?
• Как не избаловать дочку?
• Как завоевать доверие и уважение ребенка?
• Чем можно заниматься с ребенком в свободное время?
• Наказывать или не наказывать ребенка за непослушание?
• Как построить отношения с неродным ребенком?
Первая встреча – 19 декабря 12:00 , вторая встреча – 26 декабря 12:00

2. «СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ»
Проект «Семейное воспитание как радость общения и познания» открывается циклом из 5 встреч (продолжительность встречи – 1,5 часа), на которых будут обсуждаться самые актуальные вопросы семейного воспитания.
На наших встречах мы будем говорить о том, как общаться с ребенком на разных этапах его развития, как правильно любить своего ребенка, можно ли обойтись в воспитании без наказаний, как восстановить утраченное взаимопонимание в семье, как избежать разрушительных конфликтов в отношениях с детьми?

Первая встреча – 16 декабря 18:30.

16 и 23 декабря 2009 г. (среда) 18:30
19 и 26 декабря 2009 г. (суббота) 10:00
16 января 2010 г. (суббота) 12:00

Запись и дополнительная информация по телефону (383) 223-84-04 и 29-29-116

3. «БАБУШКИНА ЛЮБОВЬ И ДЕДУШКИНЫ УРОКИ ЖИЗНИ»
Проект «Бабушкина любовь и дедушкины уроки жизни» — единственный в городе проект, адресованный бабушкам и дедушкам, активно участвующим в воспитании внуков и внучек. Проект рассчитан на 6 встреч (продолжительность встречи – 1,5 часа).

Ведущая данного проекта – психолог, профессор Татьяна Леонидовна Чепель – предлагает поразмышлять о роли бабушек и дедушек в жизни и развитии детей, их особом предназначении в становлении молодой семьи.

В рамках данного проекта будут обсуждаться очень интересные и важные вопросы. Например:
• Что ожидают от бабушки (дедушки) взрослые дети и внуки?
• Как не стать «бабушкой-жертвой» и «бабушкой –соперницей»?
• Что значит любить своих внуков?
• Какие уроки жизни может преподать внуку (внучке) дедушка?
• Как правильно выстроить отношения с родителями своих внуков?
• Чему бабушка и дедушка могут научиться у своих внуков?

Первая встреча – 13 января 18:00.

13, 20 и 27 января 2010 г. (среда) 18:00
16, 23 и 30 января 2010 г. (суббота) 10:00

Запись и дополнительная информация - по телефону (383) 223-84-04 и 29-29-116

4. «УСПЕШНЫЙ РОДИТЕЛЬ – СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК»
Проект «Успешный родитель – счастливый ребенок» рассчитан на 6 встреч (продолжительность встречи – 1,5 часа).

Данный проект будет особенно интересен тем родителям, кто стремится определить свою родительскую позицию, найти оптимальный для своего ребенка стиль воспитания. Ведущие проекта – психологи – приглашают не только поразмышлять о том, как воспитать здорового и счастливого ребенка, но и помогут стать более успешными родителями для сына или дочери.

Первая встреча – 21 января 18:00.

Встречи будут проходить по адресу: Новосибирск, ул. Революции, 4/1

21 и 28 января и 4 февраля 2010 г. (четверг) 18:00
23 и 30 января и 6 февраля 2010 г. (суббота) 12:00

Запись и дополнительная информация - по телефону (383) 223-84-04 и 29-29-116

5. "ТАЙНА РОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
Проект «Тайна рождения и развития ребенка» позволит молодым мамам и папам увереннее осваивать такую сложную и интересную роль родителя. Проект рассчитан на 6 встреч (продолжительность встречи – 1,5 часа).

Участие в данном проекте поможет родителям «открыть» законы детского развития, узнать, что дано ребенку «от природы» и что формируется в процессе жизни. Ведущие проекта – психологи - помогут понять сложный внутренний мир ребенка (его потребности, желания, мечты, страхи и т.д.) и подскажут, как «не упустить самого главного» в воспитании, как развивать способности, как формировать положительные черты характера, чему учить в каждом возрасте, какие условия необходимы для полноценного развития ребенка в разных возрастах.

Первая встреча – 10 февраля 18:00.

10, 17, 24 февраля 2010 г. (среда) 18:00
14 и 21 февраля 2010 г. (суббота) 10:00

Запись и дополнительная информация - по телефону (383) 223-84-04 и 29-29-116

Готовимся к году тигра

Чт Дек 17, 2009 0:52

Этот мастер-класс интересен не столько детям-дошкольникам, сколько их мамам, которые ещё не забыли, как вязать крючком.
Дети, как известно, неравнодушны к мягким игрушкам, особенно если это какие-то особенные игрушки - символичные, самодельные, т.н. "авторские". Иметь несколько небольших "мягких любимцев" очень полезно для малыша, это отмечено педагогами и психологами (см. книгу "Во что играют наши дети?", о которой мы недавно здесь писали), а уж если этот любимец сделан мамой с любовью, ценность его возрастает, он становится едва ли не амулетом:))

Вот такого тигрёнка можно связать довольно просто, вспомнив школьные уроки труда


Схема:


Пошаговая инструкция с картинками здесь

А если ребёнок будет спрашивать Вас о том, почему в этом году мы встречаем год Тигра, и откуда пошёл китайский гороскоп, можно почитать вместе сказку:


Легенда о Восточном календаре
Сказка. — СПб.: Издательская Группа «Азбука-классика», 2009. — 32 с.: ил. — (Сказка в подарок). ISBN 978-5-9985-0338-2 Книга о Восточном календаре достойна того, чтобы стать любимой сказкой. Красивая и мудрая история раскрывает тайну одного из самых древних способов летоисчисления. Он появился пять тысяч лет назад, когда двенадцать существ были выбраны правителями времени. Говорят, что каждый человек приобретает черты характера того из правителей календаря, в год кого он родился. Прочитав эту легенду, вы узнаете много удивительного о себе, близких и друзьях.

Во что играют наши дети

Вт Дек 08, 2009 14:34

Мы уже не один раз предлагали Вам для ознакомления статьи психолога, кандидата наук Елены Смирновой на тему детской игры и выбора игрового материала для ребёнка.

"Играть или учить"

"Коза, которая поёт"

Недавно в издательстве "ЛомоносовЪ" вышла книга "Во что играют наши дети", подготовленная коллективом авторов под руководством Е.Смирновой.



Издательская аннотация: Заботливые родители снова и снова задают вопросы себе, психологам, педагогам: как содействовать развитию ребенка? Они выискивают экзотические методики раннего обучения, с пеленок записывают малыша в различные кружки — и забывают о главном: малыш должен играть. Не обучение, а именно игра — вот непременное условие детского развития.
В книге в увлекательной форме рассказывается о специфике различных игр и игрушек
.

Оглавление:
Волшебная сила игры
Часть 1. Игрушки наших детей.
Мифы о развивающих игрушках
Выбираем ребёнку игрушки
Электронные игрушки
Игрушки для мальчиков: что это такое?
Часть 2. Играем с ребёнком
С чего начинается игра?
Дети играют в "других"
Игры с выразительными движениями
Часть 3. Игры на всякий случай
Игры с пальчиками и ладошками
Ритмические игры на коленях
Игры в маленькой кампании
Игры пешеходов
Игры в течение дня

Книга будет очень полезной родителям дошкольников, в ней содержится и необходимый теоретический материал, и примеры игр, если вдруг сами родители давно позабыли, как играть:)

Мы разные, но мы - дружим!

Пн Ноя 16, 2009 22:52

Сегодня, 16 ноября, Международный день терпимости.

Вот что пишет ООН: "В последние годы наблюдался резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем мире. Эту вызывающую тревогу тенденцию отчасти подпитывает растущая тенденция к определению различий с точки зрения самобытности, а не с точки зрения мнений или интересов.

В результате, отдельные люди и целые общины становятся объектами насилия и жестокости лишь только в силу их этнической, религиозной, национальной или иной самобытности. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений, должны вызывать тревогу у каждого человека.

Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, плюрализма, взаимного уважения и мирного сосуществования. Мы должны быть всегда готовы устранять стереотипы и искаженные представления и выступать в защиту жертв дискриминации.
"

Как разговаривать с ребёнком на эту непростую, острую тему? Безусловно каждый родитель постарается найти свои, наиболее подходящие слова. В качестве примера такого разговора с детьми приведём книгу шведской писательницы Перниллы Стальфельт, которая вызвала довольно много дискуссий в нашей стране, и которая принята шведским министерством образования в качестве учебника по толерантности у себя на родине.



П.Стальфельт. Одного поля ягоды. М., Открытый мир, 2007.

Пернилла Стальфельт — шведская детская писательница, художник, педагог (она ведет занятия в изостудии в стокгольмском Музее современного искусства), член шведской Академии детской книги. Пернилла Стальфельт — автор серии книжек-картинок о человеке, человеческой физиологии и психологии. В 2004 году Пернилла Стальфельт была удостоена престижной детской премии имени Астрид Линдгрен.
В 1999 году Пернилла Стальфельт по заказу Министерства образования Швеции написала книгу «Одного поля ягоды» — о том, что все люди разные, но равны в правах и одинаково достойны уважения: в Швеции эта книга стала учебным пособием по толерантности для начальной школы, на обложке даже есть упрощенная выдержка из Конвенции ООН о правах ребенка. В том же году вышла «Книга о смерти», где рассказывается, что такое смерть и почему люди умирают. Иллюстрации имитируют детские рисунки, а повествование строится просто, без каких-либо сложных, непонятных для ребенка рассуждений и слов. В серию вошли также «Книга о волосах», «Книга о любви», «Книга о насилии», «Книга о страшилках» и даже «Книга о какашках».
«Ведь дети обладают способностью принимать то, что происходит в жизни, ­— говорит Пернилла Стальфельт в одном интервью. — И нередко обнаруживают, что это ужасно интересно. И потому мне кажется, что взрослым следует не пресекать любопытство ребенка, а напротив, поддержать его интерес и ответить на все вопросы, даже если тема у них самих вызывает противоречивые и даже болезненные чувства». Кроме того, «ребенок рождается в мир, где есть все: жестокость, радость, печаль, прекрасное и уродливое, а потому было бы странно делать вид, будто ребенок существует вне этого мира».
Подобная манера говорить с ребенком обо всем, а не только о светлом и сказочно-прекрасном — для современной шведской детской литературы дело обычное, у истоков этого подхода стояла еще Астрид Линдгрен, пошатнувшая устои традиционной педагогики и напомнившая взрослым, что ребенок — человек, равный в правах со всеми взрослыми.

«Шведская писательница Пернилла Стальфельт пишет о табуированном, точнее, о том, о чем детям не могут рассказать взрослые, потому что никогда не находят слов: о любви, насилии, межрасовых отношениях и смерти».
КоммерсантЪ "Weekend", № 50 (26) от 10.08.2007

«Книги шведской писательницы, педагога и художницы Перниллы Стальфельт затрагивают такие, казалось бы, недетские темы, которые на самом деле очень волнуют детей. «Книга о смерти», «Одного поля ягоды», «Книга о любви», «Книга о насилии» ― обо всем этом с детьми говорить не принято, несмотря на то что смерть, как и любовь, ― это то, что бывает со всеми».
Канал «Культура», «Новости культуры», 01.08.07

Из рецензии Марии Порядиной : Пернилла Стальфельт пишет познавательные книжки о том, что волнует маленьких детей. В простых словах и ещё более простых рисуночках она объясняет детям те или иные прописные истины. Издательство «Открытый мир» взялось за пересаживание шведских прописей на российскую почву.

Книга «Одного поля ягоды» рассказывает о том, как было бы плохо, если бы все люди были одинаковы, как прекрасно, что мы все отличаемся друг от друга, и как ужасно, если кто-то кого-то дразнит и обижает за то, что он не такой, как все.

Почему люди плохо относятся к другим людям? Оказывается, обидчик сам кем-то обижен — поэтому срывает зло на других. Пернилла Стальфельт предлагает сказать всем обидчикам: «Ну всё, хватит!» — и проблема будет решена.

Единственное, чего нельзя понять: кому адресована эта книжка? Жертва всеобщей травли не найдёт в ней рецепта от обиды. А те, кто усердно травит одиночку, как правило, редко собираются в кружок, чтобы почитать книжку о том, какие они нехорошие. Остаётся только предполагать, что фрёкен учительница собирает детей в школе и, раскрыв книжку, проповедует им толерантность. И надеяться, что её педагогического таланта хватит на то, чтобы научить детей разумному-доброму. Впрочем, хороший педагог и так не допустит, чтобы в классе кого-то травили… Стало быть, книга эта — не для хороших педагогов, а для плохих? Но плохого учителя дети слушаться не станут: напротив, они нарочно станут вредничать, чтоб досадить училке. В общем, вопрос остаётся открытым.

И ещё, к сожалению, книга о том, чего нельзя допускать, иногда чрезвычайно похожа на руководство к действию. Автор преспокойно объясняет, что «проще всего ударить или обидеть того, кто меньше тебя или слабее… или того, кто одинок или приехал из другой страны». Переводчик тоже в чём-то неправ, когда вместо безличного «случается иногда, что…» пишет «можно». «Можно отнять чужую шапку… или дёрнуть кого-нибудь за волосы… или ругаться нехорошими словами. Если ударить или пнуть человека, можно причинить ему боль». Ведь сплошь и рядом попадаются такие дети, которые всякое «можно» воспринимают не как допущение, а как разрешение. И вообще, по-русски лучше сказать «ему будет больно».

Понятно, что у Перниллы Стальфельт и не было намерения составлять универсальную энциклопедию всех возможных бытийных житейских проблем. Ясно и то, что шведский детский мир всё-таки отличается от нашего, российского. Так что предложенные книги — всего лишь первый шаг к просвещению. А потом читателю всё равно понадобится что-нибудь более фундаментальное.

А вот что внутри:

( Дальше )

"Застывший взгляд"

Пт Ноя 06, 2009 19:50

Мы уже неоднократно поднимали проблему "Дети и телевидение". Но, поскольку актуальность её бесспорна, хотим познакомить вас с одним интересным материалом.
Это глава из книги "Застывший взгляд" немецкого учёного Райнера Пацлафа.
Купить книгу, к сожалению, уже нельзя, весь тираж распродан. Именно поэтому приведём часть текста здесь:

Об авторе: Д-р Райнер Пацлаф (род. 1943) изучал германистику, классическую филологию и философию в Мюнстере и Берлине. Он — научный сотрудник Свободного университета в Берлине, доктор наук, стажер, затем учитель в гимназии. С1975 г. — учитель немецкого языка и истории в старших классах Свободной вальдорфской школы в Уландсхёэ (Штутгарт). Доцент постоянного семинара по вальдорфской педагогике в Штутгарте. Автор книг «Экранная техника и манипуляция сознанием», «Магия масс-медиа, или Владычество над чувствами» и «Деградация языка и агрессия».



Глава IV.
ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Дети — не взрослые в миниатюре
Ребенок как неполная и миниатюрная копия взрослого — этот образ, увы, по-прежнему господствует в умах, словно не было работ, скажем, Пиаже и других ученых, занимавшихся возрастной психологией.
( Дальше )

Страница 4 из 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Любим общество умных родителей
Владелец: [ Детский сад Свеча ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд ]
Страница: [ 4 из 6 ]
Поиск по записям
 
Календарь
« < Апрель 2024 > »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Вспоминаем...
Дорогие друзья! Родители! Коллеги!
Частному детскому садику, возникшему из маленькой детской группы для «своих» –
уже больше 20 лет!
За плечами целая история рождения, становления, развития…
История мечтаний, заблуждений, поисков.
Когда от «вечера-замысла» до «утра- его-зримого-воплощения» проходило немало бессонных ночей.
История воспоминаний и откровений.
Когда пустующие, «трудным трудом» найденные СТЕНЫ наполнялись звуками, знаками, живыми цветами, великими детскими тайнами…
И обоюдным доверием.
И взаимным терпением.

А самое трудное – всегда! – держать ОБРАЗ. Пронизывающий сердце – Образ Дома...
Дома, - в котором как в Старом Городе – часы с боем, мощеные улочки, кружевные оконца, Волшебный Фонарь, Сияющие Голубки…
А внутри Всего – Дети.
Сидят у камина.
Слушают сказки.
Поют…
Приходят Взрослые.
Тоже садятся у камина, слушают сказки, поют.
И ВСЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА…

И ВСЁ ТАК И СЛУЧИЛОСЬ.
Контакты Детский сад Свеча
О Детский сад Свеча
Зарегистрирован
Пн Фев 16, 2009 2:13
Откуда
Новосибирск
Род занятий
Детский сад:))
Интересы
дети, воспитание, культура
Дневник
Дневник начат
Пн Фев 16, 2009 2:52
Всего записей
363
Возраст дневника
5548 дней
Всего ответов
286
Визитов
278173
RSS
RSS Feed