"Сны под свинцовым небом": как это будет по русски?
Сб Фев 28, 2015 9:26
...дополнительно забавно то, что все три одноактных балетных постановки, которые мы вчера смотрели с дочерью - это постановки, сделанные в классической хореографии.
Только не пытайтесь убедить в этом утят, рефлекторно считающих классикой то, к чему привыкли.
Впрочем, я сама вполне рядовой зритель и легко путаюсь.
В-сущности, не важно ведь, как называется технология создания. Важно, что получилось.
"Шопениана" М.Фокина - это понятно. Там привычно порхают сильфиды в пачках. В момент создания балета это было совсем не понятно и не очевидно: попытка подняться на пуанты, "не чтобы показать зрителю железный носок". Это было неожиданно и рискованно - просто танец под музыку, со смыслом, но без сюжета. Абстрактная арабеска-фантазия. Нежный прощальный поклон-приношение обожаемому учителю, Мариусу Ивановичу: его скрипке и его вилисам, его русской душе.
Мы с дочерью любим белый балет больше всего, пожалуй, в "Баядерке" Петипа. Сорок два такта выхода, тридцать шесть призраков на сцене - завораживающая арифметика бессмертия любви.
"Кармен" Р.Пети - это любимый балет моей дочери. Он стилен и визуален, моя девочка готова смотреть эту ироничную, фривольную и дерзкую фантазию сына парижского лавочника о любви и смерти сколько угодно с неизменным удовольствием.
Утята от него, конечно, недоумевают и до сих пор считают ужасным и неправильным модерном. Но Пети ставил именно классический танец для танцовщиков классической школы, не принимая модерна. Правда, интересуясь джазом - отсюда часть необычностей в пластике танцовщиков.
Ролану Пети нравился Фред Астор. Мне нравится Ролан Пети, требующий от танцовщика опять не стального носка и надрыва жил, но игры, чувства и мысли.
Дочери нравятся бесшабашные рыжие бандиты, классная декорация, озорные шутки и барабаны в финале (но о последнем она молчит).
Мы, сибирские девочки, падки на парижскую богему.
"Сны под свинцовым небом" Э.Фаски - премьера.
Мне сделали хорошо как я люблю.
Итальянец Эмилио Фаски понимает потребности простой русской девушки, не зря же он заканчивал Вагановскую академию.
Простая сибирская девушка в моём лице от начала до конца постановки сидела, растопырив очи и скрестив пальцы с двумя мыслями: как же хорошо и только б не испортили. Только б не соврали.
Дочь сидела рядом тихо дыша и косясь иногда на меня: "да? ведь да?"
И когда танцовщики полетели на финальные дуэты - как грешные души в рай - я заплакала. Потому что это очень драматично, лирично, красиво, очень на русском языке и совсем для меня.
Да, кстати, это в каком-то смысле героический реквием по русской хореографической школе, какой он не стала когда-то.
Памятник павшим хореографам.