не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

***


Вс Май 10, 2015 0:00

Итальянская партизанская


Юльке очень понравилась в этом исполнении:
Скрытый текст:



она же - греческая:


ну и оригинал, да:
Скрытый текст:



...кто там что и кому кричал в то туманное утро... (Х.Л.Борхес)

Написано: Sestra Karlotta

почтеннейшей публике


Пт Мар 06, 2015 19:36

Кто это, дети?
Правильно. Это египетский писец Каи.
А вы о чём подумали?


Мне невероятно уютно в подзамочном состоянии.
В подзамок я никого добавлять не буду в ближайшие полгода.
Если вы не там, то вам туда не надо. Поверьте.

Но:
Если вы не там, и при этом вам хочется продолжения открытых постов - подумайте и отметьтесь.
Я знаю, что интересует меня и о чём я могла бы продолжить разговор в открытом доступе.
Что интересует вас?
Жду до конца выходных.
Всех с наступающим.

Написано: Sestra Karlotta

"Сны под свинцовым небом": как это будет по русски?


Сб Фев 28, 2015 9:26

...дополнительно забавно то, что все три одноактных балетных постановки, которые мы вчера смотрели с дочерью - это постановки, сделанные в классической хореографии.
Только не пытайтесь убедить в этом утят, рефлекторно считающих классикой то, к чему привыкли.
Впрочем, я сама вполне рядовой зритель и легко путаюсь.
В-сущности, не важно ведь, как называется технология создания. Важно, что получилось.

"Шопениана" М.Фокина - это понятно. Там привычно порхают сильфиды в пачках. В момент создания балета это было совсем не понятно и не очевидно: попытка подняться на пуанты, "не чтобы показать зрителю железный носок". Это было неожиданно и рискованно - просто танец под музыку, со смыслом, но без сюжета. Абстрактная арабеска-фантазия. Нежный прощальный поклон-приношение обожаемому учителю, Мариусу Ивановичу: его скрипке и его вилисам, его русской душе.
Мы с дочерью любим белый балет больше всего, пожалуй, в "Баядерке" Петипа. Сорок два такта выхода, тридцать шесть призраков на сцене - завораживающая арифметика бессмертия любви.

"Кармен" Р.Пети - это любимый балет моей дочери. Он стилен и визуален, моя девочка готова смотреть эту ироничную, фривольную и дерзкую фантазию сына парижского лавочника о любви и смерти сколько угодно с неизменным удовольствием.
Утята от него, конечно, недоумевают и до сих пор считают ужасным и неправильным модерном. Но Пети ставил именно классический танец для танцовщиков классической школы, не принимая модерна. Правда, интересуясь джазом - отсюда часть необычностей в пластике танцовщиков.
Ролану Пети нравился Фред Астор. Мне нравится Ролан Пети, требующий от танцовщика опять не стального носка и надрыва жил, но игры, чувства и мысли.
Дочери нравятся бесшабашные рыжие бандиты, классная декорация, озорные шутки и барабаны в финале (но о последнем она молчит).
Мы, сибирские девочки, падки на парижскую богему.

"Сны под свинцовым небом" Э.Фаски - премьера.
Мне сделали хорошо как я люблю.
Итальянец Эмилио Фаски понимает потребности простой русской девушки, не зря же он заканчивал Вагановскую академию.
Простая сибирская девушка в моём лице от начала до конца постановки сидела, растопырив очи и скрестив пальцы с двумя мыслями: как же хорошо и только б не испортили. Только б не соврали.
Дочь сидела рядом тихо дыша и косясь иногда на меня: "да? ведь да?"
И когда танцовщики полетели на финальные дуэты - как грешные души в рай - я заплакала. Потому что это очень драматично, лирично, красиво, очень на русском языке и совсем для меня.
Да, кстати, это в каком-то смысле героический реквием по русской хореографической школе, какой он не стала когда-то.
Памятник павшим хореографам.

Написано: Sestra Karlotta

был такой персонаж


Чт Фев 26, 2015 6:50

Венька Малышев его звали.
Повесть "Жестокость" Павла Нилина.
Повесть о нехороших временах, и название отражает содержание. Написана достойно, но в сокровищницу словесности не попадает.
В школьной и околошкольной программе наверняка может встречаться по сей день.

К прочтению не рекомендую.
Просто - кто помнит, тот помнит, что был такой персонаж.

Написано: Sestra Karlotta

информация к размышлению


Ср Фев 25, 2015 21:32

Дорогие все.

Если случайно вы пользуетесь моими постами для подготовки ребёнком школьных сочинений, то учитывайте пожалуйста, что они не для этого.
Разговоры в пользу бедных, подобные тем, которые веду здесь я, могут помочь человеку увлечься чтением художественной литературы, научиться видеть в ней интересное и красивое. Мне помогали такого рода статьи и книжки, когда я была ещё девочкой. Мне было увлекательно и любопытно.

Так что если вы вдруг решили воспользоваться моими постами для пробуждения у себя и/или ребёнка удовольствия от чтения и обсуждения прочитанного - я только за и очень рада.
Думать и обсуждать вообще полезно.

Но если вам надо зачем-то, чтобы ваш ребёнок непременно писал школьные сочинения на пять, то вам нужны несколько другие источники.
Учтите это.

Вот здесь, например, неплохо на мой вкус рассказано о подводных камнях и проблемах ЕГЭ по литературе.
Можно почерпнуть информацию и сделать выводы для себя.
http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_2014_12/Content/Publication6_1287/Default.aspx

Написано: Sestra Karlotta

Внуки мамаши Кураж или Визит нестарой дамы под Аррас


Пн Фев 23, 2015 23:02

Прошедшему празднику посвящается.

Совсем немного общеизвестной военной истории.

Отсюда
Цитата:
Нельзя читать про этот век в вакууме, не вспоминая о том, какой непреодолимой до него была пропасть между богатыми рыцарями и воинами победнее. (…) Нормальное описание итога средневековой битвы — это тщательное перечисление взятых в плен аристократов, убитых любимых коней и редких погибших шевалье (…). Если убитых рыцарей не было, битву можно было назвать «бескровной», а то и вовсе «ярмаркой».

А потом наступил "этот век" и кое что изменилось:
Цитата:
…в порядке вещей были поля сражений, на которых сотнями гибли сплошь дети баронов, герцогов и графов, и это было прекрасной картиной. Небожители спустились на землю. Отсутствие за плечами многолетней подготовки больше не было неустранимой проблемой. Всё решал личный опыт битв, отвага и Фортуна. Впереди же были столетия, в которых аристократы служили офицерами, чья вероятность выжить была существенно меньше, чем у рядовых…


Этих столетий было достаточно, чтобы госпожа Народная Мудрость* научилась воспринимать связку «высокий статус = высокий риск» как совершенно естественную.
В сочетании с идеей «лучший мужчина = вооружённый мужчина» – результаты даёт восхитительные.
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

...по прозвищу Овод - 3...


Пт Фев 20, 2015 0:06

А вот тут я комментариев даже как-то не жду. Не исключаю, но и не жду.
Телега здоровенная. Считаем, что это я в приступе безумия вообразила себя артисткой и прочувствованно говорю с пустыми креслами.


Часть 3/2. Во имя бобра и козла.

Итак, космонавты рекомендуют девочкам «Овода»…

Разумеется, не как любовный роман, а как роман о Настоящем Человеке.И вообще они его не рекомендуют, а просто говорят, что он им очень нравится. Такой роман для космонавтов. Как фильм «Белое солнце пустыни», который они смотрят перед полётом.
…это то кино, девочки, где Гюльчатай и Петруху убили, а Сухов пишет письма Катерине…

Принцип понятен, да? Мы девочки. Мы не понимаем всей сложности жизни и не ценим острых сюжетных коллизий. Мы читаем – ПРАЛЮБОВЬ.

Мы читаем про двух героев двух романов, назовём их П. и Р.

Первый из них - П. - у девочек в школьной программе, второй – для внеклассного чтения.
Первый разобран в скучном учебнике, разоблачён и поставлен на место: в ряд «лишних людей» русской литературы, второй введён в дом мамой (чаще всего) при поддержке с воздуха силами космического базирования.

Поехали.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

литературоведение для бедных


Пн Фев 16, 2015 12:06

Детский крестовый поход.

( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

к сведению


Вт Фев 10, 2015 23:54

Это только для тех, кто иногда под настроение читает-просматривает мой дневничок.
Просто к сведению.
Я умею работать в режиме "публичное одиночество".
Но если у меня конкретный пост сделан как монолог, обращённый к слушателям, а под постом нет никаких комментариев, я по умолчанию считаю, что текст никто даже не просматривал.
Это может быть объективно не так, кто-то мог прочесть и даже с интересом, и даже ждать обещанного продолжения болтовни, но у этого кого-то просто не поднялась рука помаячить в ответ на реплику.
Поэтому и сообщаю, что с моей стороны экрана это выглядит именно так: молчат - значит, не читали.

Написано: Sestra Karlotta

...по прозвищу Овод - 2...


Пн Фев 09, 2015 18:06

Дисклеймер:
Скрытый текст:
Я это говорила, но ещё раз повторю, ибо вешать верхний пост бессмысленно.
Я НЕ филолог и вообще не гуманитарий. Я не пользуюсь здесь профессиональными инструментами. Когда я разговариваю здесь о книжках, я делаю ровно то, что научили меня делать с прочитанным мой личный читательский опыт, интересные собеседники, популярные статьи, предисловия к художественной литературе и… да, та самая ужасная школьная программа, которую всегда ругают.
И кстати: у меня НИКОГДА не было хорошего учителя литературы. Совершенно точно. Ни одного.
И ещё кстати: я очень мало читаю. Особенно в последнее время. Особенно художественную литературу.


Часть 3/1. Между бобром и козлом.

Я не могу серьёзно рассуждать о содержании романа «Овод».
Хотя там всё на самом деле очень серьёзно и совсем-совсем не весело.

И вообще не стоит пренебрежительно относиться к этому произведению.

В конце концов, ведь его называл своей любимой книгой Юрий Гагарин.

Лично мне сразу хочется вспомнить один из любимых фильмов и продолжить по аналогии: «Эту книгу Гагарин читал в космосе». И да, оттуда же, с непередаваемой интонацией Евстигнеева: «Дети! Вы хозяева лагеря!»

И вместо того, чтобы разразиться каким-нибудь аналитическим рассуждением, мой шкодливый мозг моментально подкидывает мне сценку, действие которой происходит в условном никогде.

Действующие лица: Космонавт и девочки (возраст девочек: 12-21).

Девочки томным хором, закатывая глаза над потрёпанным романом:
- Ах… Печоооорин… он такоооой…
Космонавт, улыбаясь:
- Девочки! Что вы нашли в этом представителе дворянского сословия?
Девочки:
- Ооооо…. Ах… ыыыы… он такоооой….
Космонавт, по-прежнему улыбаясь:
- Отживший класс, лишний человек. Бездельничает, скучает, ведёт себя безобразно. Решительно непонятно, за что любить этого пережитка прошлого.
Девочки:
- Но кого же тогда, если хочется сильной романтической любвииии…
Космонавт:
- Да вот хотя бы Овода!
Девочки, хватая книжку с таинственно-суровой фамилией «Войнич» на обложке:
- О! Да! Годится!!! Ещё даже лучше годится!!! Оооо… ыыыыы… он такооооой…
.
Смех смехом, но ведь
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta
Страница 35 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 34, 35, 36 ... 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (35 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion