не зал и не палуба


Сибмама - о семье, беременности и детях » Дневники

Дневник просматривают: Нет

Княжна Мери 1955


Чт Авг 28, 2014 21:53

А вот никому запасную аватарку с роскошным фейспалмом не надо?

Вот он какой сидит, гляньте-ка:



Это первое появление в кадре Печорина-Вербицкого в фильме "Княжна Мери" 1955 года (режиссёр и сценарист И.Анненский).

Да, девочки мои, да! Вот такое оно вот!
Вы не хуже меня представляете себе манеру игры актёров пятидесятых годов.
Если вдруг хуже - то вспомните Джоуи из сериала "Друзья". И представьте, как он играет героя-любовника. Вот то же самое, только без стёба - это и будет оно.

Так восклицать:"Я люблю Печорина!"(Вера-Пилецкая, сцена с мужем), или:"Потерять её? Никогда!"(Печорин, после прочтения письма) сейчас, пожалуй, не умеют даже индийские актёры.

....впрочем...если поставить Бенедикта в подходящие условия (типа: Беня, сыграй мне тут порыв души), пожалуй, можно получить близкий результат. Ещё Никлас Кейдж так иногда может - давануть слезу на две зарплаты. Хотя, кажется, с годами он разучился.

Из наших - не знаю кто так может. Долгие домохозяйские сериалы не смотрю, а в коротких сериалах и кино - не припомню... Разучились нонешние, похоже.
Вот в голлливуде разве школа сохранилась. Как забацают это своё:"Нееееееееет!" - прямо вот сразу оно.

В данном конкретном фильме - это не плохо. Это ностальгически мило. Просто так сейчас уже почти совсем не делают. Манера подачи устарела, как фасон шляпки. Впрочем... мода ведь ходит по кругу...
Судя по комментариям, детки, выросшие на "Звёздных войнах" до сих пор охотно смотрят это старое кино вместо чтения ещё более старой книжки. И им нормально.

Мне - тем более нормально. Хотя бы потому, что кроме этих двух Мелодраматических восклицаний там очень много того самого классического старомосковского говора эталонно-мхатовского образца. И когда они не восклицают, они так музыкально и чисто-чисто щебечут текст, что слушать их можно сколько угодно.
Это именно то, за чем я и пошла изначально.
Они очаровательны, право же.
Ещё один просмотр и я, пожалуй, полюбила бы Вербицкого-Печорина, не взирая на разницу во времени и личные эстетические предпочтения.
Но ещё одного просмотра не будет. Я выяснила, что хотела. Можно собрать ради интереса в пост (пожалуй, в один уложусь).

У меня вопрос такой... почти риторический...
Девочки, а вот эти вот читающие смайлы: :book: - это вы что, серьёзно?

Написано: Sestra Karlotta

интермедия


Вт Авг 26, 2014 18:12

Два профессора кафедры славянских культур Незримого Университета оживлённо беседуют у охотничьего костра:
- Что вы, коллега, Дантес не попал! Ведь достоверно известно, что пять лет спустя Пушкин стрелялся на дуэли с Лермонтовым!
- Не может быть! И что же было причиной?
- Они не сошлись во мнении об авторстве пьес Шекспира.
- И чем кончилось?
- Лермонтов выстрелил в воздух, а Пушкин попал ему в лоб...
- Ах!
- Черешневой косточкой.
- Косточкой? Да, но... позвольте... отчего же потом всё ЭТО выросло у Чехова?..




Я тут, если-таки соберусь, буду некоторое количество слов говорить об очень романтических местах и очень романтической дуэли.
Так вот, для калиборовки аппаратуры.
Самая ценная лично для меня пистолетная дуэль в мировой литературе и в кинематографе - именно эта: из фильма И.Хейфеца "Плохой хороший человек".
Это очень сильно и очень по-человечески написано и снято.

На разъярённом рычании Высоцкого - Фон-Корена: "Как это было у Лермонтова?" - я невольно ухмыляюсь и думаю, что уж там-то было.
Всё там было сказано.
Читать просто нужно уметь.

Написано: Sestra Karlotta

"хочешь быть красивым - поступай в гусары"


Пт Авг 22, 2014 21:13

Лермонтова любить стыдно.

Это такой хомячок среди русских классиков, которого следует отлюбить уже в школьные годы и более к нему не возвращаться.

Старший коллега по работе, на правах начитанного человека с большой домашней библиотекой, однажды пытался донести эту мысль до моей молоденькой мамы. Делал он это, с её слов, примерно в такой форме:
( Дальше )

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Ср Авг 20, 2014 18:02

Ю.Левитанский, Воспоминание о Нибелунгах

Скрытый текст:
Это было
почти перед самой войной,
мы смотрели немецкий фильм,
Песню о Нибелунгах,
фильм, конечно, немой,
и веселый тапер
из студентов
наяривал лихо на пианино
что-то смешное,
и мы хохотали,
когда белокурый красавец Зигфрид
умывался кровью дракона
под мелодию
популярной в ту пору
спортивной песни.
Мы изучали тогда
немецкое средневековье,
миннезанг,
майстерзанг,
мы любили щегольнуть
каким-нибудь звучным именем,
каким-нибудь Вальтером
фон дер Фогельвейде.
Оставалось несколько месяцев
до начала этой войны,
с которой мы возвращались
долгие годы,
с которой не все мы вернулись,
мы,
от души хохотавшие
над этой отличной шуткой —
Зигфрид
умывается кровью дракона,
умывается
кровью,
ха-ха,
умывается
кровью!

Написано: Sestra Karlotta

...и музычку...


Вт Авг 19, 2014 19:13

офф: забежала в интернет-книжный, глянуть, нет ли там случайно красивого и содержательного переиздания. Нет, конечно. Но мимоходом пленилась: три бегло просмотренные аннотации совершенно по разному представляют роман. Так ведь и вправду сдуру поверишь, что он глубок и неоднозначен.

Этого я не видела и пока искать не буду.
1926-1927 год. Госкинпром Грузии. Режиссёр - В.Барский, Печорин - Н.Прозоровский
прочие данные здесь:Бэла (Человек-коршун) и Княжна Мери

кадр, однако, симпатичный
не соответствует в деталях, но симпатичный, и повыразительнее иных иллюстраций будет

Скрытый текст:



Аннотация отмечает мелодраматизм постановки....

Могу себе представить. На экране сверкает глазами человек-коршун ПечОрин, заламывает руки нежная княжна Мери, танцует Бэла. В зале вздыхает и комкает платок машинисточка в драных чулочках.
И тапёр. :fpn: Наяривает аццкую смесь фокстрота с увертюрой к "Демону" на расстроенном пианино...
Есть у кого музыкальные ассоциации к этой картинке?

Написано: Sestra Karlotta

..."так о чём бы нам поговорить"...


Пн Авг 18, 2014 20:55

Леди и бабоньки, принявшие участие в разговоре, большое вам спасибо всем.

Да, мы ушли в безбожные офф-топы, иначе и быть не могло.
Но вы принесли мне столько хорошего, столько интересного, вы были так милы, вежливы, честны и эмоциональны, что за эту беседу вас просто необходимо поблагодарить.
Спасибо.

Теперь оцените ещё раз высоким баллом мою женскую интуицию.

Я всего лишь, как и с "Бержераком", сделала несколько интересных мне наблюдений, читая текст "Героя нашего времени" и просматривая экранизации.
Кстати, о технической стороне: делала я по-преимуществу второе. Т.е. - смотрела. К тексту я обращалась тогда, когда мне нужно было выяснить, что там было изначально. В итоге текст у меня оказался прочитан весь, но нелинейно.

Интересовали меня две вещи:
- как менялось восприятие и понимание этой истории с течением времени
- как менялся роман, становясь сценарием
По второму вопросу работать я ещё не закончила, потому что там есть кусок именно работы: это уже мои дела - я хочу посмотреть, что и как делал Ираклий Квирикадзе. Это для себя.

Ничего фундаментально глубокого я рассказать, разумеется, не могу.
Заметки - не более.
Но я знаю, что мои мимоходные наблюдения, изложенные в вольной форме, могут быть любопытны не только мне.
Почему бы, действительно, их не запостить.

Почему я этого не сделала просто спонтанно - вы видите наглядно, да?
Я не представляю себе человека, который был бы рад, выкладывая какие-то свои наблюдения-соображения, огрестись пачкой комментариев, никак не связанных с тем, что он пишет, но исполненных огромного желания поговорить... И не от каких-то мифических неадекватов, а от вполне милых и приятных людей.
Нет, представляю, конечно: это "топовый" блогер в плохом смысле слова, или существо с острым дефицитом общения, радующееся любому знаку внимания - но я ни то, ни другое.
Меня такое не радует, а печалит и раздражает.

Но если начать с запроса и преамбулы, можно чудесно и содержательно пощебетать, вспоминая молодость.
Вместо того, чтобы в не предназначенных для этого местах выяснять кто что имел в виду и у кого какое восприятие.

Я ли не молодец, леди и бабоньки.

Почему я ещё и говорю вам огромное спасибо за компанию.
Гляньте на сложившиеся треды и подумайте о том, что я, скорее всего, осенью буду работать с подростками.
Оценили, какую информативную разминку я себе устроила с вашей помощью?
Вот это непреднамеренно. Если реакцию я просчитала осознанно, о чём сразу и сообщила, поясняя свои действия, то вот эта разминка - это бонус. Совершенно прекрасный.

Спасибо вам, девочки.
:give_heart: :give_heart: :give_heart:
Это очень ценно.

Я вижу в комментариях несколько тем, на которые мне, пожалуй, есть что сказать развёрнуто, поделившись своим мнением и той информацией, на которой оно основано.
Но это ведь каждый раз думать надо, да?

Поэтому: если у вы там видите лично вам интересные для обсуждения темы - сформулируйте их пожалуйста здесь в комментариях.
Если не формулируется - не надо. Значит, это не важно сейчас. Хотите - поставьте смайл, означающий "продолжай трепаться".
А я пойду - поконспектирую немножко.:)

Я люблю вас, мои хорошие.

Написано: Sestra Karlotta

лирическое отступление


Вс Авг 17, 2014 17:15

М. Светлов, "Живые герои", 1927г.

Скрытый текст:
Чубатый Тарас
Никого не щадил...
Я слышу
Полуночным часом,
Сквозь двери:
- Андрий! Я тебя породил!..-
Доносится голос Тараса.

Прекрасная панна
Тиха и бледна,
Распущены косы густые,
И падает наземь,
Как в бурю сосна,
Пробитое тело Андрия...

Полтавская полночь
Над миром встает...
Он бродит по саду свирепо,
Он против России
Неверный поход
Задумал - изменник Мазепа.

В тесной темнице
Сидит Кочубей
И мыслит всю ночь о побеге,
И в час его казни
С постели своей
Поднялся Евгений Онегин:

- Печорин! Мне страшно!
Всюду темно!
Мне кажется, старый мой друг,
Пока Достоевский сидит в казино,
Раскольников глушит старух!..

Звезды уходят,
За темным окном
Поднялся рассвет из тумана...
Толчком паровоза,
Крутым колесом
Убита Каренина Анна...

Товарищи классики!
Бросьте чудить!
Что это вы, в самом деле,
Героев своих
Порешили убить
На рельсах,
В петле,
На дуэли?..

Я сам собираюсь
Роман написать -
Большущий!
И с первой страницы
Героев начну
Ремеслу обучать
И сам помаленьку учиться.

И если, не в силах
Отбросить невроз,
Герой заскучает порою,-
Я сам лучше кинусь
Под паровоз,
Чем брошу на рельсы героя.

И если в гробу
Мне придется лежать,-
Я знаю:
Печальной толпою
На кладбище гроб мой
Пойдут провожать
Спасенные мною герои.

Прохожий застынет
И спросит тепло:
- Кто это умер, приятель? -
Герои ответят:
- Умер Светлов!
Он был настоящий писатель!


...очень любила этот текст примерно в те же времена, когда активно читала Лермонтова...

Написано: Sestra Karlotta

мелочи жизни


Вс Авг 17, 2014 13:03

.....а сломалась я (при просмотре сериала Котта) на "мясорубке".
И со словами:"Нееет! Это уже ни в какие ворота не лезет! Да что ж вы деееелаете!" - остановила просмотр и пошла на кухню...

Я опущу пока теоретическую часть, поскольку всё ещё рассчитываю когда-нибудь потрепаться «за Станиславского» и перейду сразу к частностям из практики.
А точнее, к милым пустячкам.

Первый раз я поставила на паузу ролик с сериалом (2007г., 6 серий), увидев в руках Печорина горящую спичку.


( за спичками - сюда )

Написано: Sestra Karlotta

прежде чем - 2


Вс Авг 17, 2014 0:22

Что касается допустимости тут офф-топов. Я сама ушла в офф-топ под предыдущим постом. Мне можно, я хозяйка.
И вам можно. Если перед этим вы произнесли что-то очевидно связанное с написанным в посте. Можно продолжать по ассоциации. В дополнение. В сторону. В ответ на. Это уже будет моя проблема вас притормозить, если что.
У меня здесь не так много гостей и не так много чужих, чтобы строжиться и вывешивать дисклеймеры.
Но ради интереса я вам покажу, как мог бы звучать угрожающий дисклеймер по данной теме.

Монолог лирической героини с битой:
Говорю один раз и больше не повторяю.
- Если вам в детстве попалась злобная училка, разрушавшая ваш девичий восторг перед Печориным.
- Если рядом с вами порхала рафинированная дама, внушавшая вам любовь к творчеству великого классика до полного вашего к нему отвращения.
- Если вы только сейчас созрели наконец до того, чтобы возразить учителю-родителю-приятелю, которые пытались повлиять на ваше мнение о великолепном девятнадцативечном мерзавце, то:
Это. Ваши. Проблемы.
Не надо приходить сюда, чтобы поспорить с кем-то, считая, что дискутируете со мной или другими комментаторами.
Не надо скакать за великолепной сволочью три дня, чтобы только сказать, как она вам безразлична или как вы её обожаете. И в том и в другом случае: пожалейте своего Черкеса. Сволочь не оценит.
Конец дисклеймера.

Я только сейчас поняла, как точно я выразилась, попросив рассказать именно об обстоятельствах прочтения.
Оценили, да?
Можно продолжать рассказывать.
О том что связано с романом лично у вас и о тех кто был соучастником ваших отношений с этим притягательным литературным мерзавцем.

Написано: Sestra Karlotta

прежде чем - 1


Сб Авг 16, 2014 20:09

и вот ровненько тогда, когда я отвечала Joy, что не буду поднимать тему разницы восприятия "тогда" и "сейчас" я как раз писала этот пост
логичненько, чо уж
вот именно чтобы закрыть эту тему по возможности
вместо одного поста получилось два
считаем, что кто-то побежал уже перечитывать роман (смайл-смайл), а мы тут пока так вот на лавочке сидим

Монолог лирической героини:

Нас ведь в школе как учили? «Лишние люди». Проклятый реакционный царский режим не создал условий для полной самореализации. Другое дело – мы, говорили нам в школе, счастливые дети советской страны.
Нас правильно учили.
За вычетом того, что царский ли режим, советский ли строй, процветающий ли запад и сраная рашка, загнивающий ли запад и бодрая русь - это имеет значение только для лучшего понимания универсальных процессов. Про это нам тоже говорили. Но реже и в слишком общих понятиях, как о непреходящем значении духовных ценностей классики. И мы чувствовали это шкурой, как дыхание вечности, как близость любви и смерти.
И вот ты проживаешь сколько-то как-то. Не очень мало и вполне содержательно. И эти общие понятия обрастают личным опытом.
И когда ты случайно открываешь старую книжку…. и с высот невысоких прожитых, из глубин неглубоких нажитых понимаешь, что да… «эта музыка будет вечной»…
Нет. Я не буду об этом рассуждать.
Я буду листать странички, смотреть картинки и сравнивать экранизации с первоисточником.
В присутствии любви и смерти. В присутствии людей.
На уровне школьной программы.

Если кто-то хочет рассказать об обстоятельствах своего первого знакомства с текстом - милости прошу.
Дежурно: без комментов не помру. Будут - с интересом прочту и отвечу.

Написано: Sestra Karlotta
Страница 41 из 45
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45  След.



заметки театральной крысы

Владелец: [ Sestra Karlotta ]
Соавторы: [ (нет) ]
Дневник: [ Просмотреть все записи ]
[ Друзья ]
Перейти: [ Назад/Вперёд (41 из 45)]

Поиск по записям

 

Календарь

 «   <   »   > Май 2024
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Категории

О Sestra Karlotta

Зарегистрирован
Сб Апр 05, 2014 8:57

Откуда
Новосибирск

RSS

RSS Feed
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion