Дисклеймер: моя двенадцатилетняя дочь сказала, что это очень злой пост. Признаю. Злой во всём, кроме стихов.
Я всей душой понимаю желание публики видеть Любовь Поэта, отражённую в стихе. Но я принципиально опустила, листая странички альбомов, две достаточно значимые женские фигуры в биографии Мишеля. Не из скромности и даже не из лености. Мне было интересно посмотреть и показать (раз уж вы проявили интерес) совершенно определённый ракурс: поэта на замену. Эту пунктирную линию я и набросала. Ядовито щурясь и опуская ряд эпитетов, врать не будем.
Что же касается свойственных почти всем поэтам лирических циклов к возлюбленным – там он, разумеется, никого никому не заменял, и это другая тема.
Уточню только одно: как поэт он блестяще расстаётся. Это его конёк и коронка, именно это неотразимо в его лирическом герое.
Почему это стоило упомянуть здесь. Потому, что последний этап альбомной истории будет дуэтным. И достаточно темпераментным. Настолько, что там можно прочесть при желании большую трагическую любовь и даже уловить эротические мотивы.
И будет он о прощании.
Наследующий жизнь поэта наследует и его смерть. Разве не логично. Доброе общество крайне последовательно в своих соображениях.
То, что общество утратило несравненного прозаика и очень способного драматурга, от внимания общества по ряду причин ускользнуло. Впрочем, оно и к лучшему.
А драматургом он был бы блестящим. У него были для этого все необходимые качества и собственное желание. Этот факт и специфика материала позволяют мне представить заключительную часть в жестах и репликах.
Итак, здесь были
Пролог с экспозицией: поэт и общество.
Основная часть: поэт и дама.
Теперь
Финал. Альбом Додо.
В роли поэта – М.Ю. Лермонтов
В роли дамы – Е.П. Ростопчина (Додо)
В роли общества – В.А. Жуковский
Пьеса салонная, постановка любительская
(тексты распространялись в списках и попали в печать много позже).
Мне неизбежно придётся покомментировать курсивом. В костюме могильщика, видимо. Из люка.
Сцена 1. Пустая тетрадь.
Почтеннейшая публика! У нас тут имеет место некоторый диковатый казус: дама сама оказалась поэтом.
Хорошо, всего лишь «салонной поэтессой». Манерность, надлом и прочие признаки истероидности, так часто принимаемые за артистический талант, у дамы имеюлись в избытке. Замужество в возрасте 22 лет не мешало даме иметь многочисленных поклонников и двух внебрачных детей.
Но, видимо, было в ней что-то ещё кроме надломов и порывов.
Александр Сергеевич Пушкин был с ней знаком мимолётно, но её попытки сочинять и печататься как старший собрат по перу одобрял и поощрял.
Жест: 25 апреля 1838 г., после разбора архива А.С. Пушкина, В.А. Жуковский посылает в подарок Додо альбом для стихов, принадлежавший покойному. На первых страницах этого альбома он записывает посвящение к «Ундине», восемь стихотворений в стиле греческой антологической поэзии и переложение стихами отрывка своего письма к С. Л. Пушкину о смерти А. С. Пушкина.
Реплика В.А. Жуковского:
Скрытый текст: |
Скрытый текст: |
Скрытый текст: |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
На сайте с 18.09.03 |
Я пропустила: а сколько лет девушке было в 1841?
Мне кажется, или у него везде этот мотив: отрицание собственной способности чувствовать, просто-таки нарочитое бравирование этим? "И не очень-то и хотелось", как говорится... Типично для очень ранимой натуры.
Это она о чем, я туплю? Пронзительный крик души. Этакий чисто женский вариант "Погиб поэт, невольник чести". И удивительный портрет героя в нем. |
||||
Вернуться к началу | |||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Marisha,
С Печориным его не путай. Их не просто различать, я знаю. Их путали даже знакомые. Но они разные, поверь. Предвидя вечную разлуку, Боюсь я сердцу волю дать; Боюсь предательскому звуку Мечту напрасную вверять... И где у нас тут бравирование неспособностью чувствовать? И хотелось, насколько я вижу. И достаточно сильно. Сказать ей что-то хотелось. М? А образ волн он берёт для описания того, что их объединило. Это не "Я такой". Это - "Мы такие". Разница. "Привычный холод" он относит к ним обоим. Мне ещё "блеск заёмный" отдельно понравился. И финальное поглаживание - как ладонью по головке. А она в "пустом альбоме" даёт очень качественный портрет, да. Отбивочка "как юношу, как друга, как поэта" и расклад на эти три позиции там просто отличный. Кстати, тут редкий случай, когда мы можем увидеть Мишеля глазами человека, к которому он лично обращается. |
||||
Вернуться к началу | |||||
GoldenPear На сайте с 16.12.08 |
ой, а у меня в школе книжка была про эту даму - Ростопчину, помню своё впечатление - стихами не прониклась, а вот про ее салон интересно было читать, магнитила хорошо видать |
||||
Вернуться к началу | |||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
GoldenPear, стихи старинные и салонные. А дама интересная, невзирая на неуравновешенность. |
||||
Вернуться к началу | |||||