Проект - это...

Вт Янв 27, 2015 22:15

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Сейчас: разберем? ]
В предыдущей записи было предложено разобраться в самом понятии "проекта".
Что такое проект? Какую деятельность можно считать проектной?
Чем отличаются разные виды проектов?
Школьные проекты - что это?
я так знаю:

Начну со своих представлений о проектах. Первый свой проект я выполняла в рамках дипломного проектирования. Цель и задание моего дипломного проекта заключалось в электроснабжении (точнее, повышении надежности оного) в труднодоступных районах Крайнего Севера. Для этого мною проектировалась, рассчитывалась по всем параметрах (технико-экономическим) ЛЭП 220 кВ.
Т.е. мой проект включал: обоснование необходимости надежного электроснабжения потребителей городкаНеПомнюНазвание(если честно); расчеты всех сечений, пропускных способностей, режимов работы, ветровых и прочих нагрузок, аварийные режимы и меры для их предотвращения; и .д. и т.п.
То есть это были 100 страниц текста с расчетами и чертежами.
Еще я работала в нескольких проектных организациях: энергосетьпроект (похожие дипломному там были), гипроводхоз (там проектировали водоснабжение), энергетический центр (там режимы работы энергосистемы проектировались).
Еще преподавала в рамках дисциплины "Нормирование труда и сметы", собственно, теоретическую часть проектирования в строительстве. Смотреть картинку - там слова об определении проекта.
Скрытый текст:


Таким образом, мои представления о том, что есть такое Проект, сложились на протяжении всей моей рабочей (и учебной) жизни.

Буду с интересом знакомиться с другими представлениями, что сейчас считается проектом :love_sibmama:

 Написано: сиа
>> Другие записи в категориях: хочу сказать!, хочу спросить?
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8115

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:59
Ответить с цитатой

ПРошу всех обратить внимание!
В школе используют проектный МЕТОД!!!

т.е. , по большому счету, в школе всё-таки не проекты делают ;) а занимаются проектной деятельностью
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 Янина
Профессор
Профессор

На сайте с 03.10.06
В дневниках: 8958
Откуда: Красноярск

 СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2015 23:59
Ответить с цитатой

сиа
Оно самое! Если есть вопросы, готова ответить :give_heart:
Позанудствую: не метод, а технологию. :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8115

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:01
Ответить с цитатой

Янина
ну... ведь очевидна же путаница понятий :eek:

Проектная деятельность - это именно применение проектных методов для достижения неких целей обучения.

А проект - это всё-таки нечто другое. Он может возникнуть в результате проектной деятельности, а может и не возникать.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8115

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:02
Ответить с цитатой

Янина
соглашусь :give_heart:
проектная деятельность как ТЕХНОЛОГИЯ обучения
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21711
Откуда: Новосибирск-Сургут

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:06
Ответить с цитатой

У дочки в школе (3 класс) есть предмет "проектная деятельность". Учат их тому, что у меня было на институтском предмете "методология научного исследования". Регулярно делают "проекты" и на их примере разбирают основные понятия
Самое первое - постановка цели. Какой результат будет в конце.
Далее, выдвигается гипотеза. Тут акцент на то, что гипотеза - это не вопрос, а утверждение.
Подбираются методы. Эксперимент будет практической или на основе прочитанного ребенок придет к определенным выводам.
Описание результата.
И в заключение. Подтвердили гипотезу или опровергли.
Это если про фундаментальное.

Но, несколько раз в месяц задают "проекты" презентации по литературе, окружайке или истокам. Там все просто. Выбрать тему. Написать план (что ты хочешь сказать по теме). Подобрать картинки. Без ошибок оформить и нормально рассказать.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8115

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:09
Ответить с цитатой

Marisha писал(а):
... была на обучающих семинарах с преподами из США, где они показывали некоторые приемы работы. Вот, к примеру, изучают они по экономтеории тему "рыночное равновесие". Минут 10 в начале занятия пробежались по теории (которая дана была в лекциях и дома самостоятельно изучена по учебнику), потом разбились на малые группы и ищут в интернете статьи и прочие материалы, которые иллюстрировали бы механизм формирования спроса и предложения на каком-нибудь реальном рынке. Не учебный материал, а в периодической печати какие-нибудь заметки на экономические темы. Нужно найти подходящий материал, это все с теорией связать, факторы спроса-предложения-равновесия из статьи выковырять или самому додумать и обосновать... И все это коллективу доложить. Как раз пару занимает, а то и больше. Мне кто даст пару а то и две на такие упражнения?! А дома никто этого делать не будет, проверено.

Вот реальный пример проектной технологии обучения (выделено)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
сиа
Академик
Академик

На сайте с 01.04.05
В дневниках: 8115

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:14
Ответить с цитатой

Астра Сибирская
да, тоже именно технология у вас :yes:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 Янина
Профессор
Профессор

На сайте с 03.10.06
В дневниках: 8958
Откуда: Красноярск

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:15
Ответить с цитатой

сиа
Навскидку, что можно "выжать" из Пухиного хомяка:
Предлагается проект на тему "Мини-цирк". Дети из началки выясняют возможности дрессировки маленьких животных:
1 команда - хомяков
2 команда- мышей
3 команда - тараканов и т.д.
4 команда - Старшеклассники из физмат класса проектируют здание цирка с учетом особенностей животных-артистов
5 команда - старшеклассники из эконом класса пишут бизнес план и рассчитывают экономическую составляющую цирка
6 команда занимается рекламой цирка
Можно что-то еще придумать, в зависимости от интересов детей и фантазии учителя.
Учитель при этом действует как научный руководитель: помогает, направляет, критикует.
Когда все хомяки выдрессированы и все подсчитано, проводится конференция на которую можно пригласить всех желающих. И на конференции обсуждаются все аспекты существования такого цирка и каждая команда должна уложится в отведенное время доклада. Жюри оценивает работы.
Через 1-2 для после конференции учитель обязательно проводит рефлексию и обсуждает с детьми какие проблемы были при работе над проектом, вплоть до взаимоотношений внутри команд.

Примерно так
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 Янина
Профессор
Профессор

На сайте с 03.10.06
В дневниках: 8958
Откуда: Красноярск

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:21
Ответить с цитатой

сиа
Марина и Астра Сибирская все верно описали.
Маленькое дополнение к рассказу Марины: если ПИТ для детей / студентов не нова, то можно за пару недель - месяц до сессии проект запустить (потратить минут 30-40 от пары), а потом в сессию или накануне защитить. Проект при этом должен пересекаться с изучаемой дисциплиной, чтобы теорию применили при решении проблемы.
Только для преподавателя это трудоемко очень :o
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21711
Откуда: Новосибирск-Сургут

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 28, 2015 0:26
Ответить с цитатой

Забыла! :oops:
Сейчас стали подводить к понятию "экстраполяция результатов". Перенос результатов исследования на группу со схожими признаками.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 3 из 4