Dio дневник


Фантик

Пн Мар 09, 2015 13:47

[ Задорное Настроение: Задорное ]
[ Сейчас: я вам пишу, чего же боле... ]

Расскажу-ка я про Фантика, пока он окончательно не выветрился из моей головы. Вот так вот странно получилось, что самое эффектное и дорогостоящее шоу произвело на меня самое меньшее впечатление. Непонятно, в чём дело. То ли не было прелести новизны – так её ни в одном из посещённых мною спектакле не было. То ли я просто переросла сюжет, то ли переболела – не буду скрывать, что в своё время Фантом оперы произвёл на меня огромное впечатление со всех сторон, и вообще по большому счёту это был второй «настоящий» мюзикл, с которым я ознакомилась осознанно.
Ну так вот, Призрак оперы. Как всегда, стейджевкие постановки отличаются дороговизной, размахом и безукоризненным звуком. Одно «но» - звук производит впечатление «киношного», что ли. После просмотра я сидела и разглагольствовала на предмет того, что всё-таки звук оркестра из открытой ямы отличается от звука из закрытой, мол – есть определённая прелесть, когда звук слышно непосредественно из ямы, а не только из колонок. А потом подошла и заглянула в неё, яму эту (после спектакля уходящих зрителей сопровождает музыка, такой приятный нюанс), а там рядами стоят синтезаторы (ну вот как парты в классе), и в уголке жмётся небольшая группка струнных. Может, там ещё кто-то был, но всё равно синтезаторы занимают половину оркестровой – какой смысл её открывать, действительно?
Спектакль сделан исключительно тщательно – ни сучка, ни задоринки. И очень предсказуемо. Вот ни одного отличия в игре персонажей за 2 просмотра. Хотя и состав был практически одинаков. Менялась Кристина, может, кто-то ещё из девочек – но разницы не было никакой. Для меня это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что не светит никаких неприятных сюрпризов, а плохо… Ну тоже потому что не светит откровений никаких.
Из приятных сюрпризов – первый раз в нескольких второстепенных ролях была Чуракова. Пустячок – а приятно.
Конечно, чтобы в полной мере получить удовольствие от спектакля, нужно сидеть в самой дорогой зоне – под люстрой. Хотя самый большой адреналин получают первые 2 ряда, над которыми люстра проносится, даже уже изменив траекторию (сначала она падает вертикально), но с этих первых двух рядов не очень удобно смотреть на сцену – высоковата она. На Кошках у меня было такого ощущения, наверное, там она и была пониже. С центральных мест отлично видны все мелкие спецэффекты, которые превращают спектакль в дорогой аттракцион. К примеру, отражение Призрака за зеркалом – с боковых мест этого уже не видно, хотя в целом обзор хороший со всех сторон.
Немного необычно слушать русский текст с интонациями один-в-один с OST лондонского спектакля – порой слушаешь русский, а слышишь английский. Но это с любым спектаклем так, который изначально был прослушан не на русском. А уж если заслушан…
А в остальном – ну даже и не знаю, что можно сказать. Спектакль – абсолютная калька с любой стейджевской постановки Призрака (кроме одной из венгерских, но там тоже нюансы в основном в костюмах и оформлении, а не исполнении). Одинаково всё, вплоть до выражения лиц и малейших интонаций. Что шёпот (кстати, единственное что меня раздражало – это пришепётывание это), что крики – одинаково. Но… Есть и некоторые отличия – всё-таки некоторые возгласы приобрели интонации, свойственные именно русскому языку, и несмотря на то, что я была уверена, что знаю сюжет и каждую роль вдоль и поперёк, были моменты, где какой-то маленький недостающий паззл становился, наконец, на своё место.
Но были и недоумения (один из показателей того что, несмотря на всю зрелищность и темп, спектакль меня не захватил эмоционально). К примеру, после Музыки ночи Кристина стягивает с Призрака маску – только маску, а в конце стягивает маску уже с волосами. Вот как так с точки зрения сюжета?
Ну да бог с ним. Я считаю, что спектакль, несомненно, достоин просмотра, даже за такие недетские деньги. Это как обязательное посещение туристом в Париже Эйфелевой башни – просто таки необходимая веха в жизни любого любителя музыкального театра, даже независимо от пристрастий (классика, мюзикл и т.п.). Это своего рода Диснейленд, дорогой утренник, на котором вас развлекают каждую минуту согласно стоимости купленных билетов. Но ждать каких-то исключительных эмоций от самих характеров – не знаю. Возможно, если всё это ляжет на чистый лист восприятия - то и эмоции будут незабываемые. Дочь в общем и целом под впечатлением, хотя к концу первого акта она ещё говорила, что Джекилл и Хайд был круче.
Не знаю, что ещё сказать про сам спектакль – не пересказывать же его. Немного об антураже МДМ. К каждому спектаклю его обновляют сообразно постановке. Но всё равно фойе и зал во время антракта напоминают рынок – ходят лоточники с предложением поп-корна чипсов и прочей фигни и колы, громко расхваливая свой товар. В фойе стоит тот же гомон – покупайте программки к спектаклю, красочные программки к спектаклю… Короче, вся торжественность момента насмарку. Куча фотографов, фотографирующих на фоне маски – то сам ты там сфотографироваться не можешь. Правда, есть места, где фотографируются на память те, кому денег жалко, но освещение там как нарочно такое, что приличной фотки не получится. Короче – машина по отбиванию затраченных на постановку денег пашет с максимальным КПД. Я вроде как и не против, но уж настолько явно, что мне, как провинциалу, колет глаз.
Ну вот и всё. Специально я ещё раз на него пока что не испытываю желания ехать, хотя посетить попутно – пожалуй что и захочу. Чего и всем желаю. А вообще странно, что Стейдж сподобился на Призрака только сейчас, начав с других, менее помпезных и универсальных проектов. Ну за Кошек им, несомненно, огромное спасибо, но вот нафига было ставить Чикаго? Мамма мия была выбрана, наверное, за дешевизну. И вообще я очень рада, что разделили детские и взрослые шоу. С одной стороны – понятно, нужно растить смену потребителей продукции, а с другой – ну вот не люблю я детские спектакли, хоть тресни. Поэтому на Красавицу и Чудовище дочь отправилась одна, без меня.

 Написано: Dio

>> Другие записи в категориях: любимые мюзиклы
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 12370
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2015 15:30
Ответить с цитатой

Молодец, что рассказала. :-)
И долго он еще идти планируется? Может доеду как-нибудь до Москвы...
Кстати, у нас с тобой в этом апреле куда весенний гон?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 

Dio
саксаул 2009
саксаул 2009

На сайте с 04.07.02
В дневниках: 1987
Откуда: Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2015 15:48
Ответить с цитатой

Marisha, Томск :)? Пермь? Опять Ёбург?
Я в целом готова, только не очень далеко. Наконец-то научилась использовать бонусные баллы для оплаты билетов. :haha:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 12370
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2015 16:08
Ответить с цитатой

Dio
После 11 апреля - хоть куда в пределах разумного.
Чёт мы давно в Барнауле не были...
Но манит Томск, конечно...

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion