Дон Карлос. Классика в Победе.
Вт Ноя 24, 2015 13:33
 [ Прямая ссылка ]
		[ Категории: unreviewed ]
		[  Настроение: Влюбленное ]
 Настроение: Влюбленное ]
		 Настроение: Влюбленное ]
 Настроение: Влюбленное ][  Сейчас: Работаю  ]
 Сейчас: Работаю  ]
		                 Сейчас: Работаю  ]
 Сейчас: Работаю  ]Сохраню, пожалуй, себе для истории. Надо потом ещё "Фауста" сюда вытащить, а то пропадёт нидайбох. 
Я вся под впечатлением от оперы. В "Победе". Просто не могу выразить цензурными словами, как это было невероятно прекрасно!!!
| Скрытый текст:  Последний раз меня так пёрло после приснопамятного "Фауста" с Григоло-Папе-Хворостовским (http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?p=37733935#37733935).
 Потом были спектакли, которые вызывали восхищение, удивление, радость и глубокое сопереживание, но вот чтобы весь фейерверк эмоций сразу и с такой силой - этого вот не было. В общем, как всегда начну издалека. В принципе, я собиралась на все спектакли программы "Классика в Победе", просто потому, что достойной (и даже недостойной) альтернативы пока нету. На "Богему" - потому что я её люблю. На "Аиду" - потому что никак не могу попасть на постановку, которая покажет мне спектакль во всей красе, а не режиссёрские изыски (впрочем, фантастические декорации и пляски в бассейне как-то не приблизили меня в желаемому). Про "Дона Карлоса" я знать не знала - у нас в Оперном в моей сознательной жизни его не ставили, в других местах тоже как-то не попадала, и в записи не натыкалась. Вообще чисто по названию у меня ассоциативно сразу всплыл "Каменный гость" Пушкина. Описание к спектаклю на сайте Победы не изобиловало подробностями: 
 Ага, подумала я, Кауфман - уже не зря потраченное время. Кауфмана я видела один раз в "Тоске", прям вот так чтобы запасть - этого не случилось, но исполнитель - видный парень и достаточно известный, всяко ж не просто так. Когда мы уселись в зале, как-то очень быстро погас свет, и совершенно не было времени пробежать глазами программку. Так что восприятие было девственно чистым. Пошли начальные титры, и вдруг... Я заметила знакомое имя-фамилиё - Томас Хэмпсон! Да это ж тот-самый-злодейский-злодей из Сказок Гоффмана с Григоло, которые я смотрела в рамках трансляций МЕТ в прошлом сезоне (ах, трансляции МЕТ, какая утрата  ). Жизнь заиграла новыми красками, и весь пролог (вроде это был пролог) я сгорала от нетерпения и предвкушения. Впрочем, нельзя сказать, что начало подкачало.  Музыка Верди, конечно, не сильно динамичная, но действие как-то начало разворачиваться достаточно быстро, и главное, как-то так стремительно понеслось к хэппи-энду, что я прям озадачилась. Только начали - и счастливый финал? Но не тут-то было - на самом интересном месте любовного объяснения счастливый конец отменился, и завязался классический любовный треугольник. Для начала - треугольник.   А потом, наконец, появился Родриго-Хэмпсон - и сюжет вообще завертелся. Я давненько не встречала такого переплетения самых разных эмоций и человеческих страстей. Тут тебе и любовь, и ревность, и чувство долга, и дружеская привязанность, и самоотречение, и месть, и предательство, и политика, и раскаяние, и... Честно - 4 часа пролетели, как один. Ну как полтора - последние пол-часа, на мой взгляд, были лишние (ну да, Родриго ж убили...).   Какие мужчины, боже ж ты мой!!! Карлос в исполнении Кауфмана оказался невероятно страстным. Нет, ну в темпераменте Кауфману и в "Тоске" было не отказать, но тут... Просто тайфун! Пару раз я даже на секундочку поверила, что сейчас он прямо на сцене завалит эту Елизавету.   Родриго - Хэмпсон.               Во-первых, он баритон! А баритоны бывают хорошие, шикарные, и ваще  !!! Так вот Хэмпсон - это ваще!!! Во-вторых, если в Сказках Гоффмана он меня невероятно подкупил своим отрицательным обаянием, то тут просто влюбил и добил благородством своего героя по полной программе. Но самое чудесное, что перевоплотившись в сугубо благовыраженный и до безобразия положительно очерченный персонаж, он не растерял своего шарма. Когда он пел, моё сердце начинало биться чаще, а дышать я начинала через раз. Но когда он улыбался и у него появлялись невероятно завлекательные ямочки на щеках - я просто плавилась, как шоколад на солнышке. Великолепный был король Филипп - благообразный, самоуверенный в отношении государственных дел, и совершенно неуверенный в отношении дел личных. Потрясающе убедительный Великий Инквизитор, и появлялся нечасто, и пел вроде как не много, но очень заметная фигура. Дам было всего две. Первая - Елизавета, сначала невеста Карлоса, а потом жена его отца. Вначале мне не показалась - не красавица, не юна. Не Нетребко, в общем. Но, знаете, у неё оказалась поистине царственная внешность, всё время с королевой Элизабет (которая принцесса Сисси) она у меня перекликалась. Ну, как её представляют в спектаклях. Вторая - тоже принцесса (тоже - потому как Карлос - принц), но родственные связи мы затруднились установить. Судя по тому, что она чахла от любви к Карлосу - не могла быть его сестрой или тёткой (сестрой короля). Ну так вот, вторая исполнительница - наша, приписана к Мариинскому театру. Красивейшее меццо-сопрано и отличная драматическая актриса. А уж красота просто в корсаж не входит!!!  В общем, темперамент у героини и исполнительницы тоже отменный. Прямо вот огонь-баба, всё успела - и влюбиться, и признаться, и взревновать, и возненавидеть, и накуролесить, и раскаяться, и повиниться... Что касается самой постановки, то несмотря на аскетические декорации (где уж там до скрупулёзных исторически наглядных декораций в МЕТовской "Богеме") тютелька-в-тютельку соблюдён баланс между театральной условностью и воссозданием другой реальности. Используется мультимедийная проекция - но всего один раз и к месту. В противовес к скромным интерьерам и пейзажам - практически достоверные костюмы эпохи. В общем, ничего такого, что бы отвлекало от происходящего (в противовес Аиде, описанной Маришей пару сообщений назад), но в то же время создана необходимая для правильного восприятия атмосфера. Не воссоздана в деталях, а намечена. Этого оказалось достаточно. | 
В общем, я ещё долго могу разливаться соловьём и рассыпаться в похвалах, но лучше берите ноги в руки и спешите увидеть это сами! Если потом вы скажете, что "это было неплохо" или "да так, ничего особенного" - значит, просто никогда больше не слушайте моих рекомендаций.
 
 
Написано: Dio
				
	 Настроение: Болезненное ]
 Настроение: Болезненное ] Настроение: Задорное ]
 Настроение: Задорное ]
 Настроение: В шоке ]
 Настроение: В шоке ] Сейчас: Слушаю  ]
 Сейчас: Слушаю  ] Настроение: Невозмутимое ]
 Настроение: Невозмутимое ] А в остальном спектакль очень и очень неплох – динамичный, яркий, в отличие от бродвейской постановки с Хассельхофом – не скучный ни разу. Хотя, конечно, там запись, а тут живое действо.
  А в остальном спектакль очень и очень неплох – динамичный, яркий, в отличие от бродвейской постановки с Хассельхофом – не скучный ни разу. Хотя, конечно, там запись, а тут живое действо. 
 В итоге и Джекилл получился у него тщательный и аккуратный, и Хайд такой же последовательный и неторопливый. Даже превращался он степенно и без излишних телодвижений. Ну да ладно, на самом деле я пристрастна. Не сказать, что я не люблю Ожогина, или он мне особенно неприятен.  Да, как-то не  ложились его образы на моё восприятие. Но меня больше раздражает его присутствие во всех громких проектах, вот куда ни сунешься – Ожогин. Но в целом меня терзает вопрос – ну почему, почему он такой малоэмоциональный?  Ведь такой сценический опыт – колодой будешь, а играть если не научишься – то хотя бы натаскают. Пялилась постоянно на него в бинокль, и вот что заметила – у него совершенно как-то не  видно глаз. Вот Аттерсон-Китанин как взглянет – и прям все нюансы видны – сочувствие, беспокойство, неодобрение, борьба между чувством долга и отвращением. Или тот же Новицкий (ёлки, это мой кумир, вот ей бо!) – ну просто на лице написана каждая эмоция. Или наш Дудник, который взглядом, кажется, убить может. А Ожогин старается-старается  - в бинокль-то видно – а даже со второго ряда уже не видно особенной разницы в выражении лица. Может, анатомия такая просто? А мы прём на него. Мы – ну есть тут у нас группа товарищей, не видящих в г-не Ожогине гениального актёра. Но, повторюсь, в качестве компенсации он прекрасно работает интонациями.
  В итоге и Джекилл получился у него тщательный и аккуратный, и Хайд такой же последовательный и неторопливый. Даже превращался он степенно и без излишних телодвижений. Ну да ладно, на самом деле я пристрастна. Не сказать, что я не люблю Ожогина, или он мне особенно неприятен.  Да, как-то не  ложились его образы на моё восприятие. Но меня больше раздражает его присутствие во всех громких проектах, вот куда ни сунешься – Ожогин. Но в целом меня терзает вопрос – ну почему, почему он такой малоэмоциональный?  Ведь такой сценический опыт – колодой будешь, а играть если не научишься – то хотя бы натаскают. Пялилась постоянно на него в бинокль, и вот что заметила – у него совершенно как-то не  видно глаз. Вот Аттерсон-Китанин как взглянет – и прям все нюансы видны – сочувствие, беспокойство, неодобрение, борьба между чувством долга и отвращением. Или тот же Новицкий (ёлки, это мой кумир, вот ей бо!) – ну просто на лице написана каждая эмоция. Или наш Дудник, который взглядом, кажется, убить может. А Ожогин старается-старается  - в бинокль-то видно – а даже со второго ряда уже не видно особенной разницы в выражении лица. Может, анатомия такая просто? А мы прём на него. Мы – ну есть тут у нас группа товарищей, не видящих в г-не Ожогине гениального актёра. Но, повторюсь, в качестве компенсации он прекрасно работает интонациями. 
 ). Ну да неважно – поскольку хотеть увидеть Шварёва уже было не  нужно, Новицкий меня удовлетворил по всем совершенно статьям. Хотя роль у Страйда маленькая (а вот в Моссовете её значительно расширили, кстати), исполнена она была безукоризненно. Даже внешне Георгий ни капельки не напоминал Альфреда. Вот не знала бы – и не узнала, пожалуй. Хотя из всех изменений – усики. Как он ведёт роль – ехидно-елейный в сцене собрания попечительского совета, где Джекиллу отказывают в пациенте для исследования, страстный и встревоженный –с Эммой в сцене помолвки, и ненавидяще-льстивый там же, но с Джекиллом. В одном месте я даже голос его не узнала. То того слащавый, не всякий тенор так может. Хотя мне он кажется баритоном.
 ). Ну да неважно – поскольку хотеть увидеть Шварёва уже было не  нужно, Новицкий меня удовлетворил по всем совершенно статьям. Хотя роль у Страйда маленькая (а вот в Моссовете её значительно расширили, кстати), исполнена она была безукоризненно. Даже внешне Георгий ни капельки не напоминал Альфреда. Вот не знала бы – и не узнала, пожалуй. Хотя из всех изменений – усики. Как он ведёт роль – ехидно-елейный в сцене собрания попечительского совета, где Джекиллу отказывают в пациенте для исследования, страстный и встревоженный –с Эммой в сцене помолвки, и ненавидяще-льстивый там же, но с Джекиллом. В одном месте я даже голос его не узнала. То того слащавый, не всякий тенор так может. Хотя мне он кажется баритоном.  
 Я, конечно, согласилась, потому что поездка и так влетала в копеечку.
  Я, конечно, согласилась, потому что поездка и так влетала в копеечку. 
 и получили заветный билетик. Места были и впрямь хорошие
 и получили заветный билетик. Места были и впрямь хорошие   Мальчик!!!
 Мальчик!!!   Маааальчиииик!!!
 Маааальчиииик!!!   О, как мне хотелось крепко стукнуть ту «светлую» голову, в которую пришла мысль отжать этот красивейший номер ребёнку, и не просто ребёнку, а отвратительно гнусящему в нос ребёнку.  Уж лучше бы он интонировал в меру сил, а не пытался взять высокие ноты, отвратительно мяукая в нос. Господи, впервые я не могла дождаться окончания номера и с облегчением вздохнула, когда вступил хор. Какие голоса исполняли Somewhere, как прекрасно он звучал в Глобусовской постановке… В общем, безумно жаль.
 О, как мне хотелось крепко стукнуть ту «светлую» голову, в которую пришла мысль отжать этот красивейший номер ребёнку, и не просто ребёнку, а отвратительно гнусящему в нос ребёнку.  Уж лучше бы он интонировал в меру сил, а не пытался взять высокие ноты, отвратительно мяукая в нос. Господи, впервые я не могла дождаться окончания номера и с облегчением вздохнула, когда вступил хор. Какие голоса исполняли Somewhere, как прекрасно он звучал в Глобусовской постановке… В общем, безумно жаль. 
 Впервые в преддверии этой поездки. Причём реально проспала - и во сне я просто встала за 10 минут до времени отправления, когда уже никак было не успеть. Обычно я мечусь между транспортом, и всё еду куда-то не туда.
 Впервые в преддверии этой поездки. Причём реально проспала - и во сне я просто встала за 10 минут до времени отправления, когда уже никак было не успеть. Обычно я мечусь между транспортом, и всё еду куда-то не туда. 
 Настроение: Сонное ]
 Настроение: Сонное ]
 
