Dio дневник


Доктор Джекилл, вы мерзавец…

Ср Мар 11, 2015 21:00

[ Невозмутимое Настроение: Невозмутимое ]
[ Сейчас: Ну пишу я, неужели непонятно? ]

Наконец-то я добралась до «Джекилла и Хайда» Санкт-Петербургской музкомедии. Этот спектакль тоже для меня совершенно не нов, я посмотрела немало записей, мало того, я уже имела счастье видеть русскоязычную постановку по мотивам этого спектакля в театре Моссовета (правда, там немного по-другому развита сюжетная линия, и исполнение частично под «плюс», но это детали).
Основные недостатки этого спектакля – громковато и чересчур уж много сцен с сумасшедшими. Особенно их присутствие в «Конфронтации» меня безумно раздражало – ну зачем перегружать сцену, спрашивается? :idontno: А в остальном спектакль очень и очень неплох – динамичный, яркий, в отличие от бродвейской постановки с Хассельхофом – не скучный ни разу. Хотя, конечно, там запись, а тут живое действо.
По актёрам – нам достались 2 разные пары Джекилл/Хайд и Эмма: на первом спектакле нас радовали Кирилл Гордеев (экс-Герберт из БВ) и Вера Свешникова (экс-Сара, очень мне понравилась), на втором – Иван Ожогин (а куда ж без него, мой «любимый» фон Кролок) и Елена Газаева – экс-Сара премьерного состава. В роли Джона Аттерсона – Константин Китанин (экс-Шагал), Люси – Наталья Диевская (экс-Магда), и главный пряник – Георгий Новицкий :give_heart: (экс-Альфред) в роли Саймона Страйда.
Нет, были и ещё исполнители, в том числе и из БВ, но как-то эти вот основные, по которым впечатление и создаётся. Хотя вру – в мизерной роли дворецкого Пула был чудесный актёр (и типаж). А вот кто – не знаю.
Ну что я могу сказать… Если выбирать между Газаевой и Свешниковой – я однозначно выберу Свешникову. А вот если выбирать между Гордеевым и Ожогиным, то я бы выбрала… Колпакова. Но мне не повезло, а потому оба исполнителя для меня примерно равнозначны, у каждого есть плюсы и минусы. Оба предсказуемо были ярче в образе Хайда – это общая тенденция, которую в моих глазах нарушил только Гасой-Ромдал (который на самом деле Газой-Ромдаль). У Гордеева Джекилл получился достаточно нервным, но недостаточно одержимым своими идеями. Кирилл очень высокий и худощавый, так что плюс ко всему мне было просто забавно на него смотреть в облегающих одеждах доктора Джекила. Ну и вообще – мне бы хотелось более гармоничного сложения. Зато у него в момент превращения Джекилл так правдоподобно и эффектно бился в конвульсиях, прям любо-дорого посмотреть. Поёт… Ну поёт приемлемо. Но можно бы и получше.
Дочь моя от Гордеева была прям в восторге – няшечка и вообще буль-буль-буль. :in_love: 15 лет, ну что тут скажешь? :haha: У Ожогина, как обычно, образы очень сдержанные, если не сказать замороженные. Зато безупречный вокал, прям слушала бы и слушала. Причём голосом выражает всё чудесно, а глаза откроешь – и стоит… Такие 2 метра абсолютного бесстрастия. vsegda_gotov В итоге и Джекилл получился у него тщательный и аккуратный, и Хайд такой же последовательный и неторопливый. Даже превращался он степенно и без излишних телодвижений. Ну да ладно, на самом деле я пристрастна. Не сказать, что я не люблю Ожогина, или он мне особенно неприятен. Да, как-то не ложились его образы на моё восприятие. Но меня больше раздражает его присутствие во всех громких проектах, вот куда ни сунешься – Ожогин. Но в целом меня терзает вопрос – ну почему, почему он такой малоэмоциональный? Ведь такой сценический опыт – колодой будешь, а играть если не научишься – то хотя бы натаскают. Пялилась постоянно на него в бинокль, и вот что заметила – у него совершенно как-то не видно глаз. Вот Аттерсон-Китанин как взглянет – и прям все нюансы видны – сочувствие, беспокойство, неодобрение, борьба между чувством долга и отвращением. Или тот же Новицкий (ёлки, это мой кумир, вот ей бо!) – ну просто на лице написана каждая эмоция. Или наш Дудник, который взглядом, кажется, убить может. А Ожогин старается-старается - в бинокль-то видно – а даже со второго ряда уже не видно особенной разницы в выражении лица. Может, анатомия такая просто? А мы прём на него. Мы – ну есть тут у нас группа товарищей, не видящих в г-не Ожогине гениального актёра. Но, повторюсь, в качестве компенсации он прекрасно работает интонациями.
Новицкий-Страйд покорил меня совершенно. Вообще я поначалу немного расстроилась, что оба раза у нас Новицкий, потому как в кастинге на роль Страйда был заявлен в том числе Шварёв, и мне просто было любопытно его увидеть и оценить. Но, как выяснилось, в труппе мюзикла он уже не заявлен. Очевидно, в связи с участием в Мастере и Маргарите (хотя вот Ожогин же везде успевает :aga-aga: ). Ну да неважно – поскольку хотеть увидеть Шварёва уже было не нужно, Новицкий меня удовлетворил по всем совершенно статьям. Хотя роль у Страйда маленькая (а вот в Моссовете её значительно расширили, кстати), исполнена она была безукоризненно. Даже внешне Георгий ни капельки не напоминал Альфреда. Вот не знала бы – и не узнала, пожалуй. Хотя из всех изменений – усики. Как он ведёт роль – ехидно-елейный в сцене собрания попечительского совета, где Джекиллу отказывают в пациенте для исследования, страстный и встревоженный –с Эммой в сцене помолвки, и ненавидяще-льстивый там же, но с Джекиллом. В одном месте я даже голос его не узнала. То того слащавый, не всякий тенор так может. Хотя мне он кажется баритоном.
У Джекилла, когда он превращается в Хайда, тоже голос меняется, но это дело техники – аппаратное изменение, как во всяких фильмах про космических каких-нибудь пиратов.
Что касается массовых сцен (а их много достаточно) – то Фасад мне очень нравится музыкально, но ни разу меня не привела в восторг хореография. Тут – не исключение, но в целом в спектакль вписывается. Немного раздражали пляски психобольных – я уже писала. Хотя в сюжет их вписали хорошо, но… Не нра.
А вот сцена в публичном доме, где Джекилл знакомится с Люси – о, ну это да, огонь. В Моссовете эту сцену совершенно испохабили, на мой взгляд, взяв какую-то ужасную технообработку музыки. Тут всё было классически – корсеты, чулки, высокие сапоги – весь антураж борделя, красивые тела, двусмысленные слова и вульгарные движения. Мне понравилось.
Конечно, ДжИХ – не Фантом оперы, но свою долю аттракциона зритель тоже получает – в какой-то сцене в лаборатории что-то горит (возможно, Хайд устраивает там пожар во время визита Аттерсона, но точно уже не помню) – так нам зажигают такой факел, что жар ощущается очень сильно. Что-то взрывается, дымится, перед тем, как выпить лекарство. Джекилл (и Хайд) зачем-то заходят типа в застеклённую (а внутри зарешеченную) капсулу – и окутываются дымкой.
В общем, я хотела на «Чаплина», конечно, но ДжиХ меня нисколечко не разочаровал. Вышли мы с дочерью, обе напевая, она «Ужас, ужас, преступленье…», а я «Подать мужчин сюда, чтоб началась игра…». Ну кому что, в общем.

 Написано: Dio

>> Другие записи в категориях: любимые мюзиклы
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Dio
саксаул 2009
саксаул 2009

На сайте с 04.07.02
В дневниках: 1987
Откуда: Академгородок

 СообщениеДобавлено: Ср Мар 11, 2015 21:40
Ответить с цитатой

А, ну так и знала, что что-нибудь да забуду. Интересной мне показалась линия Люси-Хайд. Как-то в других постановках "Дэнжерес гэймс" (у нас - Ты играешь с огнём) были поставлены так, что герои вроде ка крвутся друг от друга, но вырваться не могут. А тут так живенько Люси бросалась с ножом на Хайда, что немедленно всплыла ассоциация с "Ночным портье". Хотя я и не смотрела фильм, но видела отрывки в многочисленных передачах, посвящённых ему, в своё время.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion