Развитие личности. Как? И когда начинать?

Вт Авг 30, 2016 12:42

Перенос из темы , где была ссылка на статью одной мамы о развитии личности ребёнка.

Скажу и я своё мнение про развитие личности. Про родительский контроль и самоконтроль. Про среду развивающую или нет для личности как ребёнка, так и взрослого человека. Опыта у меня предостаточно и учительского и педагогического. Есть и опыт работы психологом, коучем . На всех хватит и на все случаи. Можно писать диссертацию. Если эта тема окажется актуальной среди мам на СО, можно выделить, как отдельную. Можно даже встречу провести на эту тему, если будет такая потребность. И, наверняка, подобная есть в школьном разделе.

2) Самое сложное для родителей, в процессе воспитания и развития личности, это как раз эта мера вмешательства в проблемы и желания ребёнка. Это чувство меры ,как искусство, как талант, как способность распознавать эту меру. Как музыкальный слух, который тоже, как и это чувство меры или есть или нет . Это творческий процесс.
В выборе этой меры очень помогают внимание и уважение к ребёнку и его чувствам и настроению. Об этом я уже недавно подробно писала в теме про смыслы Жене Красновой. И эти творческие способности, конечно, можно развить при желании. От того на сколько эта мера будет адекватной , на столько и развитая будет личность и её личностные качества. Есть такой термин- педагогическое чутьё или педагогический талант... Это о том же. В статье про это говорили, но называли как-то по-другому. И говорили не очень внятно.

2) И здесь всё уже начинается в идеале с грудного возраста. Чем старше ребёнок, тем сложнее его потом перевоспитать. Что касается процесса образования ребёнка, то я к нему отношусь, не как к своей личной проблеме. Ни как к своему священному долгу во что-бы то ни стало дать, обеспечить, заинтересовать или принудить, вообщем, вмешаться. А как к ЕГО личному делу, ЕГО личной проблеме и ЕГО зоны ответственности. По крайней мере, я стараюсь так себя вести и так рассуждать.

3) В образовании проходит жизнь ребёнка, а значит и развивается его личность или не развивается. Не смотря на приобретенные или не приобретённые знания по предметам. И вне зависимости от оценок по этим знаниям. Бывает все знания на 5 по всем предметам, а личность не развитая. А бывает троечник, ничего толком не учил, а успешный бизнесмен, например. И других высокооплачеваемых и востребованных профессий полно, где важны качества личности, а не знания глубокие по всем школьным предметам. Я это часто вижу в жизни. И Лилиch, помнится писала подобное про воспитание, что видит. Не знаю, видят ли это другие.... Даже интересно!

4) Не интересоваться образованием ребёнка нельзя, это значит, не интересоваться жизнью ребёнка. Но и принуждать учить, что-то бессмысленное для него, тоже нельзя. Это будет тормозом в развитии личностных качеств.

5) И здесь опять я позавидую анскулерам. У них всё это получается естественно и органично. Их образование - это просто их обычная и интересная жизнь, не разорванная на учёбу для аттестаций и на учёбу для себя и своей жизни сегодня. Их жизнь вся в исследованиях и открытиях, зубрёжек и какого-то специального тупого запоминания там просто нет. А если есть, то уже будет осознанно и в старших классах для освоения знаний по выбранным им самим предметам. Или курсам.

А что вы думаете про развитие личности? И с какого возраста начинается это развитие личности и её качеств, которые необходимые для взрослой и самостоятельной жизни?

 Написано: lotuss67

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: