не зал и не палуба


с тем, что есть

Сб Сен 09, 2017 6:47

Танины слёзы о школьных делах
Нормальные такие здоровые слёзы, как по мне.
Плакать вообще полезно.
Нам всем взросление в такую цену обошлось, что там очень есть о чём поплакать.

По ссылке лежат две идиллические картины.
Одна в посте, вторая от меня - в комментариях.
Одна американская, другая финская.

О чём впоследствии будут плакать американцы, я могу приблизительно прикинуть на коленке.
О чём рыдают финны, можно заметить прямо из статьи: там же экспериментальная школа описана. Вот что не устроило авторов эксперимента - от того и рыдают уже не первый год причастные тайнам финские дети.
То, что авторский взгляд в обоих случаях - это взгляд на чью-то жизнь снаружи, не заметить сложно.

На подлинность и ценность идиллии это никак не влияет.
В обоих случаях описаны параметры среды, максимально пригодной для безопасного и продуктивного роста молодых человеческих существ.
В обоих случаях - это производная от навыков взрослых формировать среду для собственной безопасной и продуктивной жизни.

Вот сейчас, когда у дочери очень благополучно стартовал десятый класс, когда мне периодически подружки и приятельницы приносят зарисовки хорошей школьной жизни своих детей, меня печалит одна вещь.
Мне порой остро не хватает такого вот взгляда благожелательного иностранца, который описал бы мне, на что же опираюсь я и мне подобные в наших непростых условиях.
Как мы, местные, ухитряемся вообще так устроиться, что не только не сходим с ума, но и делаем что-то ценное и здравое для себя и детей.
Из чего мы это создаём и что нас держит.
Я физически не смогу (и никто не сможет) так вывернуть мозг, чтобы посмотреть со стороны и дать описание.

Посмотрите потом по интернетам.
Это будет актуальной неформальной темой на ближайшие лет несколько: формирование идиллии путём сопоставления своих и чужих жизненных принципов. Это будет интересно и красиво.
Можете начинать обращать внимание.
Когда это прорастёт в более-менее явном виде через стоны патриотов и вопли революционеров, мне это принесут и процитируют прямо во френдленте.
Я искать не буду.
Тем более, не буду поднимать эту тему самостоятельно.
Не те у меня кондиции, и мне есть ещё чем заняться в ближайшие двести лет.

в порядке постскриптума:
Цитата:
- Оля, бог есть?
- Нет, - ответила Ольга и подставила голову под умывальник.
- А кто есть?
- Отстань! - с досадой ответила Ольга. - Никого нет.

...
- Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!

цитировано отсюда

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: тетрадь по физкультуре
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41654
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2017 8:40
Ответить с цитатой

Каждому своё бросается в глаза. Я вот зацепилась, не прочитав текст полностью, за:
Цитата:
Разница глобальная - в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача - научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе - организовываться самостоятельно.

Та же ж*па, вид сбоку. У нас в стране тоже некоторые эту песню поют, но реже. У нас структуры хотят наоборот вовлечь родителей.

Я тебе тут напишу, а не там, где твой коммент:
Нам тут на этносоциальных процессах рассказывали интересное. 1)Что на Западе тема "человек в этнической группе" исследовалась с точки зрения "индивидуальные идентичности как фактор группообразования", а у нас - "как группа влияет на идентичность человека".
С одной стороны, плавильный котел и СССР, вроде закономерно. А с другой, нам еще говорили
2) что современная система образования - это ответ иезуитов на экспансию протестантизма. Изымать детей из социального контекста и воспитывать их в другом контексте. Опять же, сама моя формулировка отсылает к советскому подходу :) А действия иезуитов - это "убрать родителей из процесса". Конкурировать с протестантизмом они могли за счет хорошего качества образования.
Теперь про стиль. :-) Стиль Запада - изъять индивида из группы и формировать новые группы. Стиль наш - индивид всегда рассматривается как член различных групп. Поэтому даже изымание детей из семей в школу очень быстро ("когда самому феномену всеобщего среднего всего-то лет полтораста и делалось оно у нас, как всем известно, по прусскому образцу ") привело к необходимости вовлечения в процесс всей семьи. :haha:
Ну а какой уж там стиль воспитания - вторично. Как в семье и в государстве "Необходимость самовластья и прелести кнута", так и в школе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Сен 09, 2017 18:20
Ответить с цитатой

sono io, давай я тебе скажу словами, что ты сделала, оставляя комментарий.
Ты проигнорировала то, что я считаю ценным и что я прямо назвала (прямо вот словами и назвала) в тексте подлинной ценностью.
Помимо упомянутых мной стонов патриотов и воплей революционеров, есть ещё третий шумовой эффект: щебет умников.
Именно его ты здесь продемонстрировала.
Всё остальное - вторично.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41654
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 8:09
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
извини.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4294
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Сен 10, 2017 8:18
Ответить с цитатой

sono io, извинения приняты.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion