Танины слёзы о школьных делах
Нормальные такие здоровые слёзы, как по мне.
Плакать вообще полезно.
Нам всем взросление в такую цену обошлось, что там очень есть о чём поплакать.
По ссылке лежат две идиллические картины.
Одна в посте, вторая от меня - в комментариях.
Одна американская, другая финская.
О чём впоследствии будут плакать американцы, я могу приблизительно прикинуть на коленке.
О чём рыдают финны, можно заметить прямо из статьи: там же экспериментальная школа описана. Вот что не устроило авторов эксперимента - от того и рыдают уже не первый год причастные тайнам финские дети.
То, что авторский взгляд в обоих случаях - это взгляд на чью-то жизнь снаружи, не заметить сложно.
На подлинность и ценность идиллии это никак не влияет.
В обоих случаях описаны параметры среды, максимально пригодной для безопасного и продуктивного роста молодых человеческих существ.
В обоих случаях - это производная от навыков взрослых формировать среду для собственной безопасной и продуктивной жизни.
Вот сейчас, когда у дочери очень благополучно стартовал десятый класс, когда мне периодически подружки и приятельницы приносят зарисовки хорошей школьной жизни своих детей, меня печалит одна вещь.
Мне порой остро не хватает такого вот взгляда благожелательного иностранца, который описал бы мне, на что же опираюсь я и мне подобные в наших непростых условиях.
Как мы, местные, ухитряемся вообще так устроиться, что не только не сходим с ума, но и делаем что-то ценное и здравое для себя и детей.
Из чего мы это создаём и что нас держит.
Я физически не смогу (и никто не сможет) так вывернуть мозг, чтобы посмотреть со стороны и дать описание.
Посмотрите потом по интернетам.
Это будет актуальной неформальной темой на ближайшие лет несколько: формирование идиллии путём сопоставления своих и чужих жизненных принципов. Это будет интересно и красиво.
Можете начинать обращать внимание.
Когда это прорастёт в более-менее явном виде через стоны патриотов и вопли революционеров, мне это принесут и процитируют прямо во френдленте.
Я искать не буду.
Тем более, не буду поднимать эту тему самостоятельно.
Не те у меня кондиции, и мне есть ещё чем заняться в ближайшие двести лет.
в порядке постскриптума:
Цитата: |
- Оля, бог есть?
- Нет, - ответила Ольга и подставила голову под умывальник. - А кто есть? - Отстань! - с досадой ответила Ольга. - Никого нет. ... - Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
Каждому своё бросается в глаза. Я вот зацепилась, не прочитав текст полностью, за:
Та же ж*па, вид сбоку. У нас в стране тоже некоторые эту песню поют, но реже. У нас структуры хотят наоборот вовлечь родителей. Я тебе тут напишу, а не там, где твой коммент: Нам тут на этносоциальных процессах рассказывали интересное. 1)Что на Западе тема "человек в этнической группе" исследовалась с точки зрения "индивидуальные идентичности как фактор группообразования", а у нас - "как группа влияет на идентичность человека". С одной стороны, плавильный котел и СССР, вроде закономерно. А с другой, нам еще говорили 2) что современная система образования - это ответ иезуитов на экспансию протестантизма. Изымать детей из социального контекста и воспитывать их в другом контексте. Опять же, сама моя формулировка отсылает к советскому подходу А действия иезуитов - это "убрать родителей из процесса". Конкурировать с протестантизмом они могли за счет хорошего качества образования. Теперь про стиль. Стиль Запада - изъять индивида из группы и формировать новые группы. Стиль наш - индивид всегда рассматривается как член различных групп. Поэтому даже изымание детей из семей в школу очень быстро ("когда самому феномену всеобщего среднего всего-то лет полтораста и делалось оно у нас, как всем известно, по прусскому образцу ") привело к необходимости вовлечения в процесс всей семьи. Ну а какой уж там стиль воспитания - вторично. Как в семье и в государстве "Необходимость самовластья и прелести кнута", так и в школе. |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, давай я тебе скажу словами, что ты сделала, оставляя комментарий.
|
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, извинения приняты. |
||
Вернуться к началу | |||