Читала вчера свежую статью о лекции Мурашовой.
Много думал
Больше всего отозвался вопрос про цели образования.
Школа ставит знания во главу угла, но как знание синус-косинус или разбор предложения могут помочь в жизни?
Мне видится главным умение встраиваться в мир, умение видеть свои важности и встраивать себя через них в окружающую действительность. И выстраивать мир вокруг себя. Оценивать получившееся и снова менять и меняться. Или менять действительность.
Для этого нужен стержень внутри, на который можно насадить все остальное. Как его взрастить? Не знаю. Только самой меняться. Показывать как можно на примере.
Развиваться может человек только изнутри. Добро нельзя причинить.
Очень хочется, чтобы дети были гибкими, воспринимали каждый момент -сложный или проблемный, как новый старт. Чтобы с широко раскрытыми глазами смотрели и видели красоту мира и его проблемы. Но не циклились на них, а принимали, как данность.
Подумалось, что на этапе до 10 -проявить склонности ребенка и их развивать, а после -прекрасно бы мудрого наставника.
Что вы понимаете под целью образования? В широком смысле. И как ваш взгляд менялся с каждым ребенком.
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
На сайте с 15.01.07 |
подавляющее большинство просто работает, и понимает, что базу должен дать тот, кто занимает максимальное количество времени ребенка. Когда мы идем в магазин , мы планируем потраченное там время провести с пользой и сделать покупки. В момент нахождения в магазине мы не ищем других ресурсов,потому что это непродуктивно: смысл тратить время на магазин, если планируешь использовать другие ресурсы . |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.11.05 |
Если широко, то цель образования - билет в жизнь. Это не только дать возможность получить место в ВУЗе, но и с помощью ВУЗа дать ребенку возможность общаться с определенным окружением. Грубо говоря, есть строительный колледж, а есть НГУ. Аудитория совершенно разная, атмосфера тоже. Таким образом, цель образования- обеспечить уровень, достаточный для поступления в хороший универ. А дальше как во фразе - мне совершенно не пригодилось то, что мы изучали 5 лет в универе, но вот образовавшиеся в процессе нейронные связи - очень даже. И социальные тоже)
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.11.05 |
Я еще раз прочитала тебя, потом себя, у нас подход разный. У меня цель с практической точки зрения, а у тебя - с эмоционально-психологической. Я думаю, что истина состоит из совокупности того и другого, потому что вхождение ребенка в мир прекрасно, созревание психологическое прекрасно, и движение к дальнейшему образованию тоже. Учиться все равно всю жизнь придется) |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 22.03.12 |
Подавляющее большинство в стране живет в таких условиях, что другие ресурсы им недоступны. Кто-то видит, другие ресурсы, но не считает нужным их использовать, так его устраивает, то, что дает школа и семья |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 04.11.05 |
Вот, кстати, анализу и сбору информации, умению читать между строк нас учили в институте на китайском. Метод был скучен и казался нам глупым и бесполезным, и только когда я начала работать, я поняла, каким крутым штукам меня научили) |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 02.02.08 |
Образование дает моему ребенку все тоже самое что и мне, это тренировка межнейрональных связей и формирование максимального числа ассоциативных полей. Большего смысла в обработке и накоплении любого знания нет. Чем больше знаний в впихиваешь в ребенка, чем больше он берет тем он у него мощнее процессор - быстрее с одной задачи на другую переключается, и параллельно может обрабатывать несколько. А школа это социальный институт, она учит взаимодействиям между людьми. Это маленькая модель общества. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 21.03.03 |
И дело даже не в "работающем" родителе. Чтобы использовать другие пути, нужно освободиться от школы, именно потому что она занимает львинную долю времени. А это в нашем мире нетривиальный кейс. Если бы школа была "одним из", то было бы иначе. Поскольку сейчас выстроено так, что время и ресурсы занимает школа, то и ожидание, что база будет дана там, а всё остальное с удовольсьвием я разовью вне. Так нет, у многих школа еще и этому решает мешать, ставя кучу ненужного мусора в расписание и уматывая детей без нужного кпд. Причем я считаю, что принцип "это дальше не понадобится" как раз в институте может и должен быть, там важно именно обучение действиям в условиях неопределенности, дефицита времени, решении внезапных задач по профилю и пр. То, что нужно будет всю жизнь. А школа она на то и школа, чтобы уложить на полочках в голове и сделать само собой разумеющимися основы из всех наук. Еще раз - я говорю про школу 1-9. 10-11 это уже совсем другое. Но в 1-9 я бы хотела от школы простых, но крепких знаний по всем базовым наукам. Не надо научных трудов и креатива. Сформируйте логичную систему основ знаний. А вот остальное можно и нужно развивать вне школы. Пусть она оставит на это силы и время. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 20.10.08 |
у нас с 5 класса деление на инженерных и гуманитариев, расписание допов приятно удивило, н нагрузка итак ого-го
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 13.07.03 |
Brulik*
|
||||
Вернуться к началу | |||||