Про школу

Вт Фев 12, 2019 20:51

Увидела у Viku в дненвике запись про немецкую школу, сразу захотелсоь кое что из последнего про нашу написать. Интересно так, что у них тоже родители не особо в курсе, что дети проходят, и что в итоге за оценки у детей.

У нас ребенок с 8.25 в школе и до 3ех часов дня. И каждый день уроков достаточно, а спросить меня, что они там изучают, так я вообще не в курсе. И не потому, что мне по барабану. Как раз мне бы очень хотелось четко знать (пусть не каждый день), но примерно, что вот по математике они прошли тото и сейчас на том то, по английскому уже давно прошли вот это, а сейчас добрались до этого. Но ничегошеньки подобного я не знаю. Потому как учебников нет, и вообще я не понимаю, по какому принципу строятся программы. Ощущение, что как то по кругу. Типа сейчас немного дроби поизучали, потом чтото еще начали, а потом вернулись к дробам, но чуточку поглубже поизучали, а потом опять ушли от них.

Смотрю иногда в других постах, типа "у нас дети в четвертом классе вот это уже пропли, или в наше время к пятому классу дети уже знали вот это", а я вообще не знаю, что у нас в каком классе должны знать дети или в каком классе полагается чтото пройти :haha: .

Лиска кое что рассказывает, иногда вижу какую нибудь домашку. Иногда поражает познанием каким нибудь в физике, а я удивлена, что она это знает.

Но к этому всему я даже как то привыкла. Более менее изучили систему уровней оценок, вроде Лиска идет выше среднего, хотя кто их разберет.

Но вот что не нравится. Нет у нас совершенно информации ни о каких олимпиаадах, или участии в каких то конкурсах. Ладно бы их не существовало вообще, так нет они видимо существуют, но никто о них не знает. И кто на них ходит тоже не известно, и по какому принципу. В прошлом году неожиданно выяснилось, что Лиска была на какой то математической олимпиаде (это в школе проводилось, но вроде как общеанглийская). Мы выяснили это уже постфактум. Ну ладно, порадовались, что все не так плохо, даже почитали, что там да как там. Лиска вошла в серебряные призеры (там были золотые, были бронзовые, было куча, у кого ничего). При этом участники были из 7ых и 8ых классов, а Лиска на тот момент была в 7ом. Мы разумеется порадовались, и подумали, что вот как в 8ой перейдет, там то поди еще лучше выступит, да еще мы ее поднатаскаем. В итоге, ни слуху ни духу, мы про это забыли за полгода то. Тут выясняется, что олимпиада вроде как снова была, только вот Лиска кажется вовсе там не учавствовала. И я понять не могу, почему никто не в курсе ничего? Если ребенок достоин олимпиады, почему ее не послали, если не достоин, почему не поднимают вопрос, что он чтото скатился с прошлого года?

Мы то вообще не в курсе и все узнаем каким то задним числом. То же касается каких то других предметов.

Скоро у нас собрание родительское. Как раз на днях думали, что особо выяснять нечего там. И тут появилась идея наехать про Олимпиады :haha: . Так что будем составлять список вопросов, по каким таким принципам детей отбирают, почему родители никогда не в курсе?

Про родительское собрание. Собрание 1 раз в год (я думала два, поэтому на прошлом собрании не активно вопросы задавала, думала к лету то как раз и выстроится четкая система вопросов в голове. Ан нет, было только в феврале). Вчера разослали всем письма с кодом в 5.30 вечера. По этому коду лезешь на сайт и букируешь себе пятиминутные разговоры с разными учителями по предметам. Можно забукировать не больпе 8ми предметов. В прошлом году мы полезли на следующий день, уже половины предметов не осталось.

В этом году, я как с работы приехала в 7 вечера, так первым делом и полезли на сайт. 28числа собрание, забукировали 8 предметов, начиная с 4.30 вечера. Типа один в 4.30, другой в 4.40 и так далее. Разговоры один на один с учителем по предмету.

Поразительная вещь, которая отличает классы в Англии (в старшей школе с 11 лет) от классов в России.
Нет такого понятия, как класс, в котором есть классный руководитель, и ученики ходят на одни и те же предметы. Формально Лиска пренадлежит какому то классу. А по факту на каждом предмете дети совершенно из других классов.

Вы, конечно, подумаете, что возможно это делается для того, чтобы более сильных по разным предметы с более сильными определять. Ничего подобного. Такое разделение есть только по математике (и возможно по английскому), но в Англии же так боятся, если ктото выделяется, поэтому нам на общем собрании вначале прошлого года особенно подчеркнули, что все предметы никак не связаны с успешностью детей, и ни по каким более сильным и более слабым группам, они не делят. Единственное исключение математика с английским.

Поэтому на всех предметах у Лиски разные дети. Понятие классной типа есть, но почему то именно на собрании никаких классных нет. И вот скажем хочу я поговорить не об оценках, а вообще о поведении, о психологическом состоянии, о том, что ребенок без друзей и на многих предметах, где надо по парам разбививаться, стесняется, в итоге сидит одна сама без пары. Вот с кем мне по этому поводу говорить? Видимо с директором. Но как это часто бывает, с одной стороны, не настолько все запущено, чтобы специально выделять время и звонить директору. С другой стороны, вот на собрании конкретно и была бы возможность все выяснить, но такой возможности нет.

Кстати, каждый год классы еше больше перепутывают. За год ты все таки превыкаешь к каким то детям на разных предметах, а на следующий год все снова меняют. Лиске очень сложно с таким порядком. Она бы гораздо лучше в коллектив вливалась, если бы был просто класс, с просто классным руководителем и один и тот же на всех предметах.


В отличии от Германиио, у нас собраний с родительским комитетром нет вообще. Нет собраний, где ктото обсуждает поездки или какие то внеурочные мероприятия. Поездок и мероприятий очень мало. Обычно на них собираются деньги непосредственно перед пеморприятием. Например скажут, что дети едут в такой то музей в такой то день (в в учебное время , как правило), сдать по столько то денег.

Второй год упорно рассылают приглашение записаться на поездку по местам первой мировой войны во Франции. Это летом, на 4 дня. Правда там приписка, что те, у кого нет гражданства (то бишь нет виз в Шенген), ехать не могут. Меня это честно говоря , возмущает, поскольку рассылают за год, и при желании мы в полне могли бы подарть на визу для Лиски конкретно для этпй поездки. Но школа видимо связываться с визами не хочет, поэтому такая приписка. Но, если честно, именно на эту пиоездку мне и не хотелось Лиску оправлять, поэтому очень рада была, что все решилось за меня. Дело в том, что пеоздка 4 дня, стоит порядкя 300 фунтов, при этом дети едут на автобусе чуть ли не сутки туда и сутки назад!! Живут в каком то бараке на полях боклевой славы, посещают военный музей или чтото в этом духе.



Ну вот вроде рассказала, что вспомнила.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа, Старшая школа
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
Пчелушка
Детский сад
Детский сад

На сайте с 19.03.04
В дневниках: 131

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 8:48
Ответить с цитатой

Popuchok
Если честно, то я вот тоже никогда не лезла к сыновьям по поводу учебы. Что они проходят, по каким учебникам - это для меня темный лес. И только на Сибмаме вижу ярое обсуждение учебников и методик, причем не от учителей, а от родителей. В реальности никогда с таким не сталкивалась.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
В дневниках: 10961

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 10:01
Ответить с цитатой

Интересно как у вас все, необычно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
В дневниках: 10961

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 10:11
Ответить с цитатой

Popuchok
У нас школа зашифрована примерно, как ваша. Я даже оценки не могу узнать. Бумажный дневник пустой, электронный тоже. Оценки появляются только в конце четверти, когда уже выяснить, за какую работу, что получено, и что-то исправить, невозможно. Учителя ставят оценки в своих черновичках. При этом на каждом собрании классная кричит "контролируйте детей", на вопрос "как и исходя из чего" молчит.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 41819

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 10:20
Ответить с цитатой

А, поняла теперь систему рассадки на уроках. Знакомо. Училась в экспериментальной школе. Триместры-потоки-циклы- система строенных уроков по 30 минут

Учились мы в школе и "на потоках" 1-2-3. Это по параллели. Делили классы по уровню сложности. Причем, потоки могли совпадать, но ты мог, при старании, перевестись в поток повыше, если постараешься. В последнем были откровенно слабые дети, в первом сильнейшие.
Для чего это было сделано.
1) каждый поток работает в своем темпе скорости. Если в первом, где отличники-хорошисты, очень бодрый темп, масса усложненных заданий, по сложности, уровню.
2) то в последнем, темы проще, задания гораздо легче (но в рамках программы), детям этим было комфортнее и ЛЕГЧЕ, нежели целый класс, где гонят дикий темп и в итоге слабый ребенок сдувается еще больше. Это важный момент. Тут все были в своих тарелках, давало возможность именно УЧИТЬСЯ ВСЕМ. А не так как сейчас у нас в классе, деть не понял, спрятал глазки, не успел за классом, просто потому что не по силам, надо дома разжевать или же как снежный ком будет накручиваться в виде 2 и натянутых троек. Как раз на потоке удачно был заточен момент успеха, для своего уровня и где все соседи тебе равные.
А это уже про мотивацию в учебе.

Безумно жаль, что такой школы нет у моей дочери.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
В дневниках: 4135
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 10:30
Ответить с цитатой

Акварельная писал(а):
А, поняла теперь систему рассадки на уроках. Знакомо. Училась в экспериментальной школе.

Полина пишет, что так не делят (по уровню сложности). Делят просто наобум почти.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 41819

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 10:45
Ответить с цитатой

Vileya да, уже почитала комменты полностью.

но чем-то все-равно руководствуются?)) может знаками зодиака... :-D
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22118
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 13:10
Ответить с цитатой

Пчелушка, ну тогда вас вполне устраивали здешние оценки и собрания, или мы о разном говорим :).




Кьяра10, каждый раз забываю, что у вас тоже не советские времена :). Только у вас еще и на родителей наезжают.

Акварельная, я бы тоже хотела такую школу, как у вас эксперементальную. Но у нас " похожесть" только в потоках, а не в уровнях. Вот даже взять математику, предмет, в котором дети типа по уровням разбиты. Я то даже не знаю, в каком уровне у меня Лиска. И если она перейдет в уровень слабее, то никто мне не будет говорить, что если хотите в посложнее, вам подтянуться надо. Они просто поделили и все. В обем, не так, не так у нас, как у вас в эксперементальной :)> Но опять же щто работает для здешнего больпинства. Обычно родители не нервничают, отдали ребенка и учится как то. А те, кто нервничают, отдают в частные школы, чтобы наверняка.

Vileya, мне кажется наше деление по разным классам это какой то смысл социализации. Но для нашей несоциальной Лиски он как то не особо работает, а для большинства детей, наверное нормально, все время разными тусовками (в современном иностранном мире так и происходит, 100 знакомых, ни одного настоящего друга. Их это устраивает)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22118
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 13:13
Ответить с цитатой

Акварельная, вот честно я не знаю, чем руководствуются. Может считают, что для современного мира так лучше, и нечего привыкать и завязывать отношения с одними и темио же людьми. Но я, честно, не знаю.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 8362
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 16:46
Ответить с цитатой

Popuchok
Спасибо за развернутый ответ. У меня немного другой подход. Из кожи вот тоже лезть не буду. Но если бы я точно знала, что никаких реальных оценок обучения в школе я получить не могу, то есть реально оценить шансы на поступление куда-либо , то я бы сама озадачилась и оценила именно знания по математике, если бы захотела, конечно.
Курсы МГУ я не знаю, это если целенаправленно готовиться наверное. Вот Коле к примеру математика скорей всего и не пригодится, он вряд ли на мехмат пойдет, вероятность этого просто ничтожно мала, но не нулевая. Но мне самой нравится возиться в программе, слушать интересные лекции, так что для меня это не из кожи лезть , а просто хорошо проводить время, тем более это же не регулярно, а когда делать нечего, и исключительно на интересе, я ж не заставляю.
Если есть интерес - это и есть то, чему стоит учиться. Даже если это не по программе, даже если без всяких прицелов на поступление. Просто интересно, а часто интерес возникает случайно, что-то услышал, увидел, спросил, начали рассказывать - заинтересовался.
Есть один момент, почему я стараюсь чем угодно заинтересовать Колю. Он сильно залипает в телефоне, причем на тупых претупых роликах, от которых, по моему мнению, мозги ерундой засираются. Поэтому да, пытаюсь чем угодно увлечь, отвлечь, не обязательно математикой, лишь бы эту ерунду поменьше слушал. Иногда это кино, иногда просто разговоры, иногда книги, но вот книгами Колю увлечь почти нереально, а математикой он легко увлекается, залипает, так скажем.

Кстати я училась в слабой школе, и даже та одна олимпиада , в которой я принимала участие, не помогла бы мне поступить в НГУ. Я сама целенаправленно туда готовилась, тупо решая задачи в свободное время, мне это нравилось.
В принципе, да, если в школе есть, как у тебя возможность в олимпиадах не один раз за 10 лет участвовать - это и есть подготовка.

В целом, конечно, ещё куча времени да конца школы, можно за последние пару лет подготовиться, если надо будет.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 22118
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 17:27
Ответить с цитатой

О_l_g_a, тебя я тоже пониамю. про из кожи вон, я же о себе писала :). понятбно, что когда самому чтото интересно, это не из кожи вон. Я, например, все детство с Лиской занималась, постоянно какие то энциклопедии читали, постоямно чтото решали, постоянно какие то занятия дома, которые сама придумывала сама делала. ктото, наверняка бы сказал, что вот больные родители с самого детства покоя ребенку не дают, но мне это нравилось и Лиске тоже. То есть твое желание лекции послушать , это твое желание. А когда свое желание, так я и сама много делаю того, что из желания. Вион тот же спорт это сроди твоим лекциям по матемаитке :). Я при Лиске разучиваю чтонибудь, какие нибудь видео смотрю, тем же ТРХ занимаюсь.

Кстати, что касается математики, то Серега частенько с Лиской чтото свое математическое изучает. Просто я хочу четко знать ответы на вопросы, что означают их оценки для Лиски. И исходя из этого либо прилагать дополнительные усилия, либо нет. А именно этого ответа от школы не дождаться.

В одном я разобралась хорошо. Отношение к учебе у Лиски по всем предметам 5 и выше. Средня оценка 5.20, что круто. там шестибальная система, по каждому предмету ставят отнопение к учебе. Вот у Лиски 5 и 6, пара 4ок, но 4ки тоже неплохо. А те, у кого выше 5ки среднее. это очень хорошо. Типа по статистике те, у кого выше 5ти желание учиться достигают хоропих результатов в экзаменах.

Хоть какой то критерий :). кстати,не так там и много таких.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Страница 3 из 4