Интермедия. Танки грязи не боятся.
- Ох, завидую о существовании таких энтузиастов!!! В доступе. . Это моя заветная мечта.
- Энтузиаст - это, если с греческого, человек, одержимый богом. И беглого взгляда на пантеон греческих богов достаточно, чтобы крепко задуматься. Мало ли, каким богом он одержим.
(с) диалог в комментариях
Я не работаю там, где нужны энтузиасты и подвижники. Не надо пояснять - почему, правда ведь? Супруг мой дражайший придерживается той же стратегии.
Я хорошо функционирую только там, где нужны профильные навыки, здравые головы и рабочие руки.
Общую обстановку в школе по части всякой художественной самодеятельности я представляла по рассказам дочери достаточно хорошо. Как говорится в Книге: "И совы будут жить на руинах".
Учителя заняты, у них нет ни времени ни сил на всю эту дополнительную творческую деятельность. Ученики не проявляют инициативы и предпочитают кто пиво и семки, кто компьютер, кто учреждения дополнительного образования.
Так. На минуточку.
Вам ничего не говорит формула: "Верхи не могут - низы не хотят"?
Молодцы. Садитесь. Пятёрка.
Понимаете, если на Воробья напялить берет и приклеить ей бороду...
...ладно, забыли.
Так или иначе, Воробей и её коллега словесница - очень маленькая леди с суровым взглядом пионерки - воспользовались временным назначением оной коллеги на исполнение обязанностей завуча по воспитательной работе. Чтобы несколько дежурных-отчётных школьных мероприятий провести как надо, а не как обычно.
Очередное мероприятие как раз подвернулось на пути - концерт к 23 февраля. Почему бы параллельно с объяснением одному юноше, как дышать диафрагмой, прослушиванием чтения и разговорами о прекрасном с девушками (конечно девушками, а вы сомневались?), желающими причаститься к театру, не провести разведку боем.
Помочь двум адски замотанным словесницам быстренько сократить текст сценария. Очень быстро и схематично развести коротенькую интермедию, просто чтобы четверо ребят не топтались на сцене слишком долго, обсуждая концепцию и жалуясь на количество текста (по две фразы каждому, ага). Часок подолбить с тремя напряжёнными чтецами два стишка афганских мальчиков и пролог, просто чтобы ребята запомнили текст. По ходу показать "театральным" девочкам, как меняется у человека голос, когда он вместо зачитывания текста обращается к конкретным живым слушателям. Закрепить уверенность чтецов, попросив начитать в вотсап (начитали, кстати, не пробросили).
...три раза обругать себя косорукой и бесполезной бездарностью... ладно, отставить...
Я же говорю - танки грязи не боятся.
- А сколько обычно у вас продолжалось такое мероприятие?
- Два с половиной часа примерно.
- Во сколько рассчитываете уложиться?
- Часа полтора...
Девочка К, которую втянули в интермедию и чтение открывающего текста, не совсем понимает происходящее:
- Раньше было понятнее. Раньше просто каждый класс готовил что-то своё и все по порядку выступали. А тут как-то по другому. Я не знаю, что получится.
- Посмотрим. Должно получиться хорошо.
Господа взрослые, я не буду цитировать, что я написала девочке К в вотсап вечером после мероприятия, вместе с похвалой и благодарностью за участие, да? Я просто пояснила ей, зачем нужно было так странно делать. А вы - взрослые. Вы сами можете понять.
Они уложились в час.
И если вы не поняли, что это значит, то объяснять вам - бесполезно.
Я только поясню один технический момент. Только один. Они повесили на дверь порядок выступлений и действие шло без объявления номеров.
Понимаете, когда к берегам Кубы подходила шхуна Гранма...
...ладно, отставить.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
silverheartcats На сайте с 22.12.06 |
Ну, мы академиев не кончали, в Смольных не обучались, нам не понять сих изысков. Скажу проще, как я понимаю. Школьники имеют в голове разброд и шатание, ни знаний и сценических навыков, ни особого интереса к театральными действам. И именно тут явление профи сродни явлению сами знаете кого. Потому что поделиться даже искрой того огня, может оказать влияние на всю дальнейшую жизнь ребенка. Ну, как я это понимаю по нашему, по деревенски |
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
В смысле, классы ничего не делали, выступление полностью силами группы желающих? |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.05.09 |
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
silverheartcats, у меня, к сожалению, нет возможности поговорить с покойной бабкой-агрономом, выросшей в детдоме, но, думаю, мы бы с ней сошлись во взглядах.
(представила, да?) Вот "а потом вы забираете свечи и уходите" - это уже действие на общую структуру концерта. Про добровольно-обязательно я следующим постом буду говорить, вероятно. Ааrе, да, господа присяжные. Именно. |
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
а раньше как было? Просто каждый номер объявляла и всё? Или раньше каждый сам себя объявлял? Да, мы школьной агитбригадой, помнится, Журавлей не пели, а читали. Вернее, мальчик читал. Сначала пытались петь, потом пионервожатая предложила попробовать прочитать, с нами советовалась, как лучше, решили, что лучше читать. |
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
недавно читала бла-бла про то, что у Макаренко и воры-то воровать перестали и вообще розовые единороги бегали, а вот повторить его уникальный опыт ни у кого не получается, сколько не пытались. Мне кажется, что у Макаренко отличным стимулом было желание выжить и быть. В полной благополучной семье этой проблемы не стоит обычно. |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
...а про обязательный унылый трындёж ведущих в начале, в конце и по ходу - ты разве забыла? Как же! Это же закон жанра! Выходят мальчик и девочка и зачитывают с листочка делаными голосами всякие официальные слова. Почему-то обычно на эту позицию лезут зануды, которым до хорошего конферанса - как до Луны. - торжественно объявляют не только крупные номера, "выступает класс такой-то с тем-то и тем-то", но и любую одиночную мелкую выступающую хрень типа "песня такая-то в исполнении Алины Хрюкиной из 6В" Потому что это же "от класса". Разницу в общем впечатлении от шоу оцени, как участник агитбригад. Представила? Формат смотра-конкурса с номерами от классов, между тем, имеет полное право на жизнь. Это вполне себе формат. Но... Могу дальше пояснить, если интересно. Или сама смоделируешь, на основании личного опыта. |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, а Макаренко прямым текстом писал, что у него НЕТ траслируемой методики! Я это прочитала у него, когда мне было 16. Тогда же и запомнила.
|
||
Вернуться к началу | |||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Ага ))) Понятно. |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, ага.
Да. Согласна. Первая часть проблемы сейчас, слава богу, вообще редко когда стоит для жителя мегаполиса. У клиентов Макаренко, в строгом смысле, она тоже не стояла, если говорить об их выживании как индивидов. Они уже выжили в нечеловеческих условиях и могли в них удрать по собственному желанию в любой момент. Приняв на себя все последствия такого решения. Вопрос выживания всей колонии как социума - да, стоял. Даже я помню, по давнему беглому чтению, что вопрос так стоял достаточно регулярно. Макаренко его в тексте не педалирует, но он там виден. Вторая часть проблемы может встречаться у современного городского подростка даже из благополучной семьи. Если эта семья благополучна только внешне, по формальным признакам. Мне её студенты НГУ в самодеятельный театр приносили - буквально на блюдечке. Из вполне милых интеллигентных семей. На примере твоих двух орлов с "Василием Тёркиным" можно как раз провести сопоставление по этим критериям. |
||
Вернуться к началу | |||