Про Болонскую систему
Ср Май 25, 2022 22:15
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1795772
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
Я не понимаю, почему. Мы учились 4 года, потом еще 2. Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет? Я вот не думаю. |
||||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (3) | ||||||
Алена Щастье привалилооо... На сайте с 20.06.02 |
Шесть лет не хуже пяти, наверное... Но большинство ограничивается четырьмя? Какой процент в магистратуру сейчас идет, интересно?
|
||||||
Вернуться к началу | |||||||
SMV Профессор На сайте с 14.12.06 |
У нас по-настоящему Болонская система не работала никогда, даже в тех продвинутых вузах, которые имеют статус "национальных исследовательских". Там много подводных камней, но я выделю два, на мой взгляд, главных.
1. Набор в магистратуру идёт без обязательного базового образования. Со стороны это круто звучит: я бакалавриат закончил условно по химии, пойду получу степень магистра философии, к примеру. Но затык в том, что магистратура - это вторая ступень высшего образования, а по факту она таковой не является: того химика сначала надо азам философии обучить, т.е. впихнуть в два года магистратуры четыре года бакалавриата + что-то сверху, чтобы уж совсем не повторять одно и то же тем, кто пришел с профильным. Как тогда это работает в Европе? Совершенно иначе, потому что у них и бакалавриат работает иначе. 2. "Выбор без выбора" - дисциплины по выбору по факту не выбираются или выбираются ограниченно, потому что мы все равно привязаны к профилю. То есть если профиль математика, то выбрать курс по истории искусств ты не можешь, понятно, его даже не будет в учебном плане. Но и по профилю ты не всегда можешь выбрать, потому что выбор выглядит так: "физкультура" или "физическая культура" При этом старосте говорят: вы должны выбрать группой "физкультуру" То есть в курсах по выбору либо одно и то же, названное по-разному, либо разное, но тогда "в этом году вы должны выбрать 1, потому что именно он запланирован в нагрузке преподавателя". В общем, как писала Виктория, переход на Болонскую систему у нас получился не путем перестройки всей системы образования, а путем искусственного разделения на две ступени и урезания часов Но я все равно опасаюсь, что повсеместный возврат к специалитету окончательно добьет высшее образование, которое лихорадит реформами реформ уже больше 20 лет. У нас ведь не получится достать старые учебные планы и вспомнить, какой кусок курса отрезали и вернуть его в лекции. Нет, мы будем строить новый мир на обломках старого, а потом удивляться, что он так напоминает старый, но весь кривой, косой и больной |
||||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (9) | ||||||
=Натулька= Сибпара 2006! На сайте с 26.05.04 |
У меня племянник не хотел, но сейчас точно пойдет, иначе призыв. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
В магистратуру идут мотивированные (я надеюсь) студенты. А кому-то и 4 года хватает. Ценность кадра (профессиональная) определяется: 1. Образованием 2. Опытом работы Образование в какой-то мере заменяется опытом работы. Поэтому я не вижу печали в том, чтобы при желании закончить вуз побыстрее. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
Виктория Академик На сайте с 15.01.07 |
Ты оперируешь "думаю-не думаю", а я оперирую конркетными фактами: количество часоы несопоставимо - я была замдекана по учебной работе во время перехода, мы с коллегами бились головой, когда выбирали,какие часы урезать больше ради максимального сохранения других часов. У бакалавров все знания поверхностны. Это объективная реальность. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
Виктория Академик На сайте с 15.01.07 |
Так можно и за год закончить. Вон Алиса Теплякова уже готова |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
Алена Щастье привалилооо... На сайте с 20.06.02 |
Вообще, я была уверена, что магистратура как специализация идет от уже полученной базы за 4 года. Начиналось же оно так? Мы последние пять лет учились.
И у ПГС (промышленное и гражданское строительство), например, еще на пятилетней системе на четвертом курсе начиналось разделение по специализациям. Три группы перетасовали и сделали снова три, но технологов ЖБК, расчетчиков ЖБК и металлистов. Какие-то лекции у них совместные шли, а какие-то предметы в рамках выбранного направления - свои. Так полтора года, потом полгода диплом. И когда ввели систему 4+2, студенты как раз на магистратуру начали выбирать себе специализацию. Как можно совсем в другую область переметнуться то? Про архитектуру в магистратуре с другим базовым бакалавриатом кто-то рассказывал... Я не понимаю, как это. У нас столько математики-физики шло на 1-2 курсах, 3-4 сплошные термех, сопромат, конструкции все (ЖБК - вешалка вообще), основания и фундаменты... Как можно прийти с нулевым пониманием на два года? Только красивые картинки рисовать? Так это дизайнер называется. Но дизайнеру тоже базовое понимание бы композиции, света, цвета и материалов надо... Да и программы надо знать все графические, чтобы они инструментом были, а не предметом изучения уже. Уже интересно посмотреть мне программу магистровскую по архитектуре. |
||||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (1) | ||||||
karamelika Профессор На сайте с 16.05.06 |
ППКС. Правда, я только как студен это все наблюдала, и еще у меня сложилось впечатление, что в магистратуре дают те курсы, на которые нашлись преподаватели с институтов - вот с кем сумели договориться, тот свою специализацию и рассказывает)) и это третий универ страны |
||||||
Вернуться к началу | |||||||
бибикоська Академик На сайте с 14.02.07 |
Я училась 5 лет. У меня 2 диплома: бакалавр и специалитет. Сменить направление после бакалавра не перелагалось, мы как были технологами, так и остались. Потому что все основы мы прошли в первые 4 года. 5й курс был больше дипломным, нежели учебным. Желающие после 5 курса могли пойти в магистратуру. После 4 курса с дипломом бакалавра никто не ушёл, все учились 5 лет.
Как это стало потом, не знаю, не интересовалась. Я не понимаю тему Насти, что значит ругают, чем она плоха? Какая сейчас система образования? Мне до этого ещё 4 года, не задумывалась, потому как все может поменяться. Дочь пока смотрит какие ей ЕГЭ нужны, на что нужно будет упор делать. Даже ОГЭ не столько интересны. В ее специальности, мне кажется, нет разницы 4, 5 или 6 лет учиться. |
||||||
Вернуться к началу | |||||||