Про Болонскую систему
Ср Май 25, 2022 22:15
https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1795772
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
Я повторюсь Перераспределение нагрузки почему произошло? Болонская система этого требует или вуз так решил? Из 5 лет убрали 1 год, это 20%. Почему при этом аудиторные часы пострадали на 40%? |
||||
Вернуться к началу | |||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
SMV
Да, ерунда какая-то с предметами по выбору. И реформы — тоже боюсь их, итак на ладан все дышит и держится на энтузиазме преподов. У людей итак рабочий день начинается с мыслей «что там ещё придумали». |
||||
Вернуться к началу | |||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
Это все мне удивительно и непонятно. Надеюсь, не идёт в архитекторы вот так из педа или из меда… Потому что действительно бэкграунд нужен, как же иначе?.. |
||||
Вернуться к началу | |||||
olen Модератор На сайте с 15.07.07 |
Никто не добавит обратно бакалаврам аудиторную нагрузку, добавят один семестр обучения - это даже не 20 процентов будет, сейчас в бакалавриате 8 семестров, в специалитете 9 семестров. А в магистратуре - 3 семестра и магистерская диссертация.
А часы урезали, потому что это деньги, есть нормативы минобра по количеству аудиторных часов. И вот точно говорю - никто их не добавит. Мне нравится болонская система, мы на нее долго переходили, и сейчас она норм работает. Бакалавриат - база, магистратура - доп.2 года специализации, у нас многие идут в магистратуру по параллельной специальности. И на инженерных специальностях же только специалитет, у них все как раньше, поэтому никто из педа в строители не пойдет. А вот после экономики в юридическую магистратуру - возможно. Если экзамен сдаст вступительный. Я вот одно скажу - пока будут по новой утрясать все планы, это будет плохо влиять на качество образования. Программа должна устояться, задышать. А у нас то новые фгос, то смена систем. Это не есть хорошо для образования. |
||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (4) | ||||
Алена Щастье привалилооо... На сайте с 20.06.02 |
olen, почему инженерные специалитет? В МГСУ, например, всего два специалитета осталось, не знаю, как в остальных вузах.
|
||||
Вернуться к началу | |||||
olen Модератор На сайте с 15.07.07 |
Алена
Есть направления, где возможна вариативность, можно бакалавриат, можно специалитет подобрать, а есть такие - где все решено и точка. Экономика - только бакалавриат. Промышленное и гражданское строительство - есть и то, и это. Любой вуз может оставить специалитет на всех инженерных направлениях. Кстати, во Франции инженерные специальности тоже дают в инженерных школах, это не бакалавриат. И для многих инженерная школа котируется выше университета, поступить туда сложнее, чем в Сорбонну (туда, кстати, не очень сложно поступить). Не системы надо менять постоянно, а мозги использовать по назначению. И любая система будет нормально работать. Сейчас у нас в стране есть все возможности и нормативка для нормального образования. А если все время всех дергать - то ничего работать не будет. |
||||
Вернуться к началу | |||||
sono io Дорогами Сибири, тропами Алтая... На сайте с 20.05.07 |
Я с подругой неделю назад разговаривала, которая работает на психфаке НГУ. Как раз про болонскую систему. По ее мнению, не работает основное - индивидуальная траектория. То есть может она где-то и работает, но точно не в НГУ. Кстати, Юрик жалуется на тоже самое. Ему регулярно приходится выбирать какие-то левые спецкурсы, потому что он обязан что-то выбрать, но нет курсов по его специальности. Так и на психфаке. Хочет студент выбрать что-то, а по факту нет такого или теоретически есть, но никому не надо отдельно на этого студента писать учебные плану и кипу бюрократических бумаг.
Плюс вот лично мои наблюдения: в магу например на социологию набрали группу студентов. Вроде человек 15. Среди них 4 журналиста. Вроде как близкие специальности, особенно с точки зрения математиков . Только журналисты математику последний раз видели в школе))) А в маге - матстат и прочие количественные методы. Сама можешь представить, как это будет выглядеть на практике. Тут хоть замотивируйся. |
||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (1) | ||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
Возвращаясь к основному моему вопросу, это надо не болонскую систему ругать, а в консерватории что-то менять.
Всегда были сильные факультеты и «не очень», и это не от системы обучения зависит. Смена системы — прежде всего очередной напряг для преподавателей, у которых времени не останется на подготовку к занятиям. Они итак задавлены инструкциями, которые валятся, как из рога изобилия. |
||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (2) | ||||
sono io Дорогами Сибири, тропами Алтая... На сайте с 20.05.07 |
консерватория заточена под другую систему. А болонская - это к той, где наука сосредоточена в университетах. У нас этого нет. Мы не можем ради болонской системы поломать всё устройство науки и образования, она у нас увязана со всем остальным народным хозяйством. вообще ж в вузах и государстве нашем уже года два разговор, что надо создать базу на первых двух курсах, которая позволит не бросать обучение и перепоступать на другую специальность (попусту тратя государственные деньги), а переходить без потери года. Так что систему уже меняют, обратно в СССР никто не возвращается. |
||||
Вернуться к началу | |||||
Настя Академик На сайте с 20.06.02 |
sono io
Мне не нравится система чтобы «без потери года». Я за то, чтобы общеобразовательное было в школе, а в вузе были сразу классы по интересной специальности. Хороша ложка к обеду! Если студент хочет учиться на астрономии, то хочется чтоб соответствующие предметы были сразу! А не через два года. Почему нужно наказывать всех в угоду «неопределившимся»? |
||||
Вернуться к началу | Благодарностей: (1) | ||||