В общем, кратенько изложу изрядно поостывшие (ну не было у меня сил), зато отлежавшиеся впечатления. Сначала, как это модно говорить в узких кругах – про ВамПитер.
Ну что я могу сказать? Во-первых, на мой предвзятый взгляд, всё было как минимум замечательно. Количество и размах декораций и их не прекращающаяся смена потрясает привычное к скудному и статическому интерьеру воображение . Непривычна и непрекращающаяся жизнь на сцене – не только в массовых сценах, но как только количество исполнителей переваливает за два – иногда не успеваешь зацепить глазом всё многообразие ситуаций. Пока смотришь на одну тусовку – в другой раз – и произошло нечто интересное. Постановка очень слаженная, пока что не замечено никаких попыток добавить в роль "чуточку своего, часть своей души", не предусмотренных сценарием. Балет и танцевальные номера синхронны до умопомрачения. Чесслово, в Маринке были огрехи, а тут – нет. Последняя венская версия перенесена один-в-один, супротив известного мне варианта сокращены только малозначимые комментарии Магды в сцене траура, да ещё не показали участие в погоне Куколя и его бесславную смерть. Ну типа убежали наши герои - и убежали.
Состав оба раза был одинаковым, поменялась только Магда, и фактически премьерным и базовым, хотя я была бы не против посмотреть на разных исполнителей.
Главный пряник, любовь и восхищение заработал Альфред-Новицкий. Когда меня спрашивают, на кого я ходила – на Ожогина или Суханова (это фон Кролоки), я отвечаю, что лично я, похоже – на Новицкого . Прям вот очень альфредистый Альфред получился, каждая интонация в точку – ни излишней слащавости, ни гротеска, ни неуместного героизма.
И поёт хорошо, и окрашен голос приятно, и внешность каноническая. Фон Кролоком был Ожогин – не зацепил, хотя добротный такой и старательный фон Кролок. Сурьёоооооооозный . Лет через 150 15 будет самое то, а пока - слава богу, что никакой манерности или напускного драматизма. Хотя ЧЮ граф не обделён . Говорят, что Суханов меня впечатлил бы больше, но пока не довелось узнать, так что в спектакле Альфред был практически центральной фигурой.
Профессор тоже был хорош, а мы всяких навидались. С Альфредом смотрелся очень даже на месте. И даже самобытный какой-то получился, несмотря на всю бездушную заученность жестов и жёсткий темп спектакля, заданный музыкой нон-стоп. Больше всего поразило то, что актёр-то – совсем молодой мужик!!! На фотке – не старше ни Альфреда, ни Кролока, ни прочих.
Шагал, Ребекка, Магда (особенно вторая – Лукоянова), Куколь – все как с экрана сошли. Нетрадиционного Герберта зал традиционно любит, и моя дочь пала жертвой его непередаваемого "Аааааа" и галатных ухаживаний за Альфредом. Даже календарик купила себе именно с Гербертом. Сара... А что Сара - нормальная такая Сара - не визгливая и весьма уверенно двигается к намеченной цели - будь то тёплая ванна или же бал, на котором она надеется получить подарок исключительной ценности от господина графа. Опять же - никакой нарочитой жеманности. Что-то после Марии - Зыбцевой меня прям воротит от жеманства, и отсутствие оного я ставлю актрисам едва не в добродетель.
Поскольку я заранее начиталась претензий к переводу, не могу судить беспристрастно. Но в целом шоу выглядит куда больше похожим на фильм, чем те записи, которые я видела. В основном именно из-за текста. Нет, смысл передан достаточно точно, но сама стилистика текста, наличие ширпотребных штампов а-ля "позови меня с собой – я уеду за тобой" (не цитата, но смысл) или же "желанье унять - ванну с пеной принять" однозначно воспринимаются, как пародия.
Учитывая пока что недостаточно демонического фон Кролока, остаётся впечатление хорошей комедии.
Есть претензии к звукорежиссёрам – хотя по ушам ничего не резала и солисты не пропадали, тем не менее в хоровых сценах часто ничего нельзя расслышать и порой возглас участника не слышен из-за музыкального сопровождения. Хотя в целом качество звучания очень и очень, если сравнивать с другими музыкальными театрами, использующими подзвучку спектаклей. Ухо отдыхает, хотя порой громковато.
Балет во втором акте просто бесподобен. Солисты почти как две капли воды похожи на своих героев (кроме тёмного вампира, но от него и не требуется портретного сходства с фон Кролоком). Номер очень темпераментный. Понятно значение костюмов всякой нечисти – я-то всё думала, почему эти вампиры такие малопривлекательные. Так это вовсе не вампиры, а просто... черти. Или что-то вроде того. И у тёмного вампира нет сеточки с рельефом, я абсолютно точно в бинокль всё рассмотрела. Торс голый, раскрашенный, конечно, но голый. А это всегда радует.
И последняя сцена гораздо сильнее впечатляет, чем в записи. Правда, пейзаж на заднем фоне какой-то маловразумительный (после ошеломляющих декораций замка это как-то удивляет), но ясно, что это современный город, и костюмы у вампиров присовремененные. Надо им было на заднике что-то узнаваемое вляпать – башни Кремлёвские или там Петропавловку (какие самые узнаваемые места в Питере?).
Короче - давайте соберёмся и ещё разок пересмотрим, а?
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 18.09.03 |
Dio
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 04.07.02 |
Ну смотрите, моё дело - милостиво соизволить . А вы уж сами думайте, мучает вас совесть - не мучает . |
Вернуться к началу | |
На сайте с 04.12.05 |
Marisha, договорились, ближе к выходным позвоню, у меня есть твой номер.
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 18.09.03 |
Dio
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 04.07.02 |
Marisha, в обязательном порядке, а то Мирослав девицам не даст толком поиграть. |
Вернуться к началу | |
На сайте с 18.09.03 |
Dio
|
Вернуться к началу | |
На сайте с 04.12.05 |
Куча по приниципу - один, два, три, много? |
Вернуться к началу | |
На сайте с 18.09.03 |
Инна
|
Вернуться к началу | |