Детская литература выдержки из статьи
Вт Фев 14, 2012 16:57
Мне было интересно, со многим в статье я согласна. Здесь приведу выдержки, которые особенно понравились.
Как бы ни стремились издатели пропагандировать новую российскую и современную иностранную литературу, вкусы у большинства российских родителей весьма консервативны: Пушкин, Чуковский и Барто.
По данным издателей, 80% выпускаемых в России книг -классика, и лишь 20% - современная детская литература. На Западе соотношение обратное.
Переводная литература составляет примерно 30% от всех изданий, при этом некоторые мировые бестселлеры попадают на прилавки с опозданием почти в полвека.
Тройку лидеров с фантастическим отрывом стабильно, вот уже несколько лет, занимают дешевые книжки детского поэта Владимира Степанова, выпускающего массу всевозможных азбук-букварей в стихах (в 2011 году было издано 2,6 миллиона экземпляров), и как качественные, так и не очень издания Корнея Чуковского (2,4 миллиона) и Агнии Барто (946 тысяч).
Альперович считает, что это связано с отношением нашего общества к детям: у нас достаточно консервативное образование, консервативный подход к развитию ребенка, только в крупных городах есть ростки современных методик.
"Я ничего не имею против Чуковского, но сводить к нему все - нельзя. Представьте себе, чтобы во взрослой литературе 80% занимали бы книги Пушкина. Почему-то взрослые к своему развитию подходят критично, пытаются понять, как устроен современный мир, ищут ответ в книгах на животрепещущие вопросы, а применительно к детям - ведут себя как махровые консерваторы", - сетует издатель.
Главной же проблемой рынка детской литературы издатели называют оторванность современной литературы от процесса обучения.
Во всех развитых странах, рассказывает главный редактор издательского дома "Самокат" Ирина Балахонова, в школе есть программы классической и современной литературы, причем, рекомендованные министерствами образования списки современных книг меняются ежегодно. Окончательный выбор остается за учителем. Государство выделяет средства на закупки новинок в школьные библиотеки. Муниципальные и школьные библиотеки обязательно пополняются книгами-лауреатами литературных премий прошедшего года. Помимо того, что такая система создает и поддерживает интерес к литературе, она гарантирует детским издательствам минимальный возврат средств, на которые они могут существовать, несмотря на колебания рынка.
"Только в России школьные учителя литературы не обязаны следить за книжными новинками. Результат - учитель литературы и школьная программа бесконечно далеки от реальной жизни, и не ассоциируются у наших детей с интересным, современным чтением и с литературным процессом в принципе", - возмущается Балахонова.
Отдельные попытки издателей просветить школьных учителей наталкиваются на активное сопротивление последних, привыкших в большинстве своем ходить проторенной тропой до методического центра и обратно.
Материал полностью здесь >>>
Как бы ни стремились издатели пропагандировать новую российскую и современную иностранную литературу, вкусы у большинства российских родителей весьма консервативны: Пушкин, Чуковский и Барто.
По данным издателей, 80% выпускаемых в России книг -классика, и лишь 20% - современная детская литература. На Западе соотношение обратное.
Переводная литература составляет примерно 30% от всех изданий, при этом некоторые мировые бестселлеры попадают на прилавки с опозданием почти в полвека.
Тройку лидеров с фантастическим отрывом стабильно, вот уже несколько лет, занимают дешевые книжки детского поэта Владимира Степанова, выпускающего массу всевозможных азбук-букварей в стихах (в 2011 году было издано 2,6 миллиона экземпляров), и как качественные, так и не очень издания Корнея Чуковского (2,4 миллиона) и Агнии Барто (946 тысяч).
Альперович считает, что это связано с отношением нашего общества к детям: у нас достаточно консервативное образование, консервативный подход к развитию ребенка, только в крупных городах есть ростки современных методик.
"Я ничего не имею против Чуковского, но сводить к нему все - нельзя. Представьте себе, чтобы во взрослой литературе 80% занимали бы книги Пушкина. Почему-то взрослые к своему развитию подходят критично, пытаются понять, как устроен современный мир, ищут ответ в книгах на животрепещущие вопросы, а применительно к детям - ведут себя как махровые консерваторы", - сетует издатель.
Главной же проблемой рынка детской литературы издатели называют оторванность современной литературы от процесса обучения.
Во всех развитых странах, рассказывает главный редактор издательского дома "Самокат" Ирина Балахонова, в школе есть программы классической и современной литературы, причем, рекомендованные министерствами образования списки современных книг меняются ежегодно. Окончательный выбор остается за учителем. Государство выделяет средства на закупки новинок в школьные библиотеки. Муниципальные и школьные библиотеки обязательно пополняются книгами-лауреатами литературных премий прошедшего года. Помимо того, что такая система создает и поддерживает интерес к литературе, она гарантирует детским издательствам минимальный возврат средств, на которые они могут существовать, несмотря на колебания рынка.
"Только в России школьные учителя литературы не обязаны следить за книжными новинками. Результат - учитель литературы и школьная программа бесконечно далеки от реальной жизни, и не ассоциируются у наших детей с интересным, современным чтением и с литературным процессом в принципе", - возмущается Балахонова.
Отдельные попытки издателей просветить школьных учителей наталкиваются на активное сопротивление последних, привыкших в большинстве своем ходить проторенной тропой до методического центра и обратно.
Материал полностью здесь >>>
Написано: Веда