Вот горшок пустой. Он - предмет простой!
Вс Мар 18, 2012 13:00
[
Настроение: Задорное ]

Итак, по заявкам телезрителей (Заметка "Ваши темы") пишу про приучение ребёнка к горшку.
Этот вопрос возникает у некоторых мам очень рано, слишком рано. Почему? Бабушки, соседки, подруги подливают масло в огонь своими воспоминаниями: а вот я тебя высаживала над газетой/ванной/горшком и ты начала ходить по команде в 4/6/9/12 месяцев (тут у кого как фантазия работает).
Верю, что если постоянно твердить заветные слова "пись-пись", то у ребёнка сформируется условный рефлекс на эти слова, но будет ли это опытом ребёнка? Научился ли он самостоятельно ощущать свою потребность сходить в туалет? Уловил ли взаимосвязь этих ощущений с тем, что нужно делать потом (идти и садиться на горшок)?
Сделаю небольшое отступление, чтобы было понятно к чему я веду. Когда малыш родился, он не осознаёт своё тело и более того думает (если так можно сказать про младенца), что мамина грудь - это он сам. Потому что он закричал от голода, и вот он уже сосёт. Через некоторое время (ближе к 6 месяцам) малыш начинает понимать, что грудь - это не он. Это происходит потому, что мама не может моментально удовлетворять его потребности, даже самая заботливая. И это хорошо. Мамины прикосновения во время кормления, ухода за ним, игры способствуют тому, что постепенно малыш начинает осознавать своё тело.
Он "находит" ручки и ножки. Потом учится ими владеть ("Хочу игрушку, но никого нет рядом, чтобы дать мне. Попробую дотянуться сам"). Заметьте, что если мы будем предупредительно втискивать малышу игрушку в руку, то у него будет меньше стимула учиться делать это самому.
Но вот малыш подрос, он уже и сидит, и стоит, и даже ходит, но... ай-ай-ай! не ходит в горшок. Мама может его сколько угодно подлавливать,пытаясь донести своё желание "Писать и какать надо в горшок!", но это всё внешние действия. Можете толкать паровоз, но от этого он не поедет быстрее.
Малышу нужно, во-первых, накопить некоторый опыт. Во-вторых, также как и ручками, ножками научиться управлять своими сфинктерами. А это происходит в период от 1 года 2 месяцев до 1,5 лет. И это не значит, что конкретный ребёнок будет 100%но ходить в туалет к 1,5 годам. Завершается процесс приучения к горшку лишь к 2 годам. Но и дети постарше заигрываются, могут пописать ночью, когда сознательный контроль снимается.
Знаю уже вопросы, которые у вас появились: "И что же? Пусть ходит грязный? С какашкой в штанах? Ему нормально, он никого дискомфорта не испытывает, а вот я - да". Да, пусть походит. Уберите за ним, помойте малыша. ОН УЧИТСЯ! Это может быть незаметным, как у грудничка. Не умел, не умел, сумел!!!
Но важен настрой в семье. Чем больше будет эмоций вокруг горшка, тем будет хуже. Вы раздражаетесь на малыша? Обижаетесь? Шлёпаете маленького засранца? А он только хохочет и убегает? Или плачет, но делает по-прежнему? Что такого страшного, что он ещё не научился? Вы так стараетесь, всё ему показываете, объясняете ласковым голосом? Не всё зависит от мамы. Эту мысль нужно принять. Вы не можете залезть к нему в голову и нажать нужную кнопку. Малышу нужно созреть, и не только в психологическом плане, но и в физиологическом.
Хвалить, пританцовывать, давать конфету за это действие, когда оно наконец совершиться, я бы тоже не советовала. Это нормальное действие. Тут нет ничего сверхъестественного.
Также не советую играть с горшок. Не надо читать, смотреть мультики, сидя на горшке.
Покажите малышу унитаз. Скажите: "Это мамин и папин горшок. А вот твой". Не прячьтесь от него, когда идёте в туалет.
Если малыш всё время находится в памперсе, ему сложнее исследовать свои гениталии. Телесный дискомфорт тоже значительно снижается. Тёплая жидкость не становится холодной и неприятной. Малыш не видит текущую мочу по ногам и т.п.
Все трудности, с которыми сталкиваются родители, приучая детей к уходу за собой, не повод впадать в отчаяние. Где вы видели невест, выходящих замуж, не умеющих ходить в туалет, как надо? Раньше или позже все научаются это делать.
Желаю вам терпения и мудрости, которых иногда так не хватает!

Этот вопрос возникает у некоторых мам очень рано, слишком рано. Почему? Бабушки, соседки, подруги подливают масло в огонь своими воспоминаниями: а вот я тебя высаживала над газетой/ванной/горшком и ты начала ходить по команде в 4/6/9/12 месяцев (тут у кого как фантазия работает).
Верю, что если постоянно твердить заветные слова "пись-пись", то у ребёнка сформируется условный рефлекс на эти слова, но будет ли это опытом ребёнка? Научился ли он самостоятельно ощущать свою потребность сходить в туалет? Уловил ли взаимосвязь этих ощущений с тем, что нужно делать потом (идти и садиться на горшок)?
Сделаю небольшое отступление, чтобы было понятно к чему я веду. Когда малыш родился, он не осознаёт своё тело и более того думает (если так можно сказать про младенца), что мамина грудь - это он сам. Потому что он закричал от голода, и вот он уже сосёт. Через некоторое время (ближе к 6 месяцам) малыш начинает понимать, что грудь - это не он. Это происходит потому, что мама не может моментально удовлетворять его потребности, даже самая заботливая. И это хорошо. Мамины прикосновения во время кормления, ухода за ним, игры способствуют тому, что постепенно малыш начинает осознавать своё тело.
Он "находит" ручки и ножки. Потом учится ими владеть ("Хочу игрушку, но никого нет рядом, чтобы дать мне. Попробую дотянуться сам"). Заметьте, что если мы будем предупредительно втискивать малышу игрушку в руку, то у него будет меньше стимула учиться делать это самому.
Но вот малыш подрос, он уже и сидит, и стоит, и даже ходит, но... ай-ай-ай! не ходит в горшок. Мама может его сколько угодно подлавливать,пытаясь донести своё желание "Писать и какать надо в горшок!", но это всё внешние действия. Можете толкать паровоз, но от этого он не поедет быстрее.
Малышу нужно, во-первых, накопить некоторый опыт. Во-вторых, также как и ручками, ножками научиться управлять своими сфинктерами. А это происходит в период от 1 года 2 месяцев до 1,5 лет. И это не значит, что конкретный ребёнок будет 100%но ходить в туалет к 1,5 годам. Завершается процесс приучения к горшку лишь к 2 годам. Но и дети постарше заигрываются, могут пописать ночью, когда сознательный контроль снимается.
Знаю уже вопросы, которые у вас появились: "И что же? Пусть ходит грязный? С какашкой в штанах? Ему нормально, он никого дискомфорта не испытывает, а вот я - да". Да, пусть походит. Уберите за ним, помойте малыша. ОН УЧИТСЯ! Это может быть незаметным, как у грудничка. Не умел, не умел, сумел!!!
Но важен настрой в семье. Чем больше будет эмоций вокруг горшка, тем будет хуже. Вы раздражаетесь на малыша? Обижаетесь? Шлёпаете маленького засранца? А он только хохочет и убегает? Или плачет, но делает по-прежнему? Что такого страшного, что он ещё не научился? Вы так стараетесь, всё ему показываете, объясняете ласковым голосом? Не всё зависит от мамы. Эту мысль нужно принять. Вы не можете залезть к нему в голову и нажать нужную кнопку. Малышу нужно созреть, и не только в психологическом плане, но и в физиологическом.
Хвалить, пританцовывать, давать конфету за это действие, когда оно наконец совершиться, я бы тоже не советовала. Это нормальное действие. Тут нет ничего сверхъестественного.
Также не советую играть с горшок. Не надо читать, смотреть мультики, сидя на горшке.
Покажите малышу унитаз. Скажите: "Это мамин и папин горшок. А вот твой". Не прячьтесь от него, когда идёте в туалет.
Если малыш всё время находится в памперсе, ему сложнее исследовать свои гениталии. Телесный дискомфорт тоже значительно снижается. Тёплая жидкость не становится холодной и неприятной. Малыш не видит текущую мочу по ногам и т.п.
Все трудности, с которыми сталкиваются родители, приучая детей к уходу за собой, не повод впадать в отчаяние. Где вы видели невест, выходящих замуж, не умеющих ходить в туалет, как надо? Раньше или позже все научаются это делать.
Желаю вам терпения и мудрости, которых иногда так не хватает!

Написано: White flower