С прискорбием выяснила, что современные пособия, которых так много в книжных и интернете, совершенно не подходят моему сыну. Там где надо писать, обводить, ему уже неинтересно, потому что делал это он несколько лет назад, а там где надо сперва прочитать сложное задание, он не может, в силу того, что с чтением у него еще ох как туго. Букварь Жуковой, конечно, немного нам помог, но когда после прочтения очередного рассказа про Бориса и Барбоса ребенок начал отвечать на вопросы по тексту, стало понятно, что чтение это весьма механический процесс, ради обещанного подарка за прочтенный букварь, а никак не интересное времяпровождение.
Пришлось долго и упорно рыть интернет в поисках чего-то, что могло бы мне помочь заинтересовать нерадивого ученика. После долгих поисков наткнулась на интересные задания http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/zanimatelnye_golovolomki/196-1-0-1843
Все бы хорошо, но опять же задания иногда самому не понять, надо чтоб мама объяснила, а это уже не то, да математика с числовыми головоломками у нас идут на ура, так что проблема с чтением так и осталась нерешенной, пока я не придумала писать ему простые примеры, которые он сможет решить текстом.
Тут уже не получится читать механически не вникая в смысл прочитанного, потому как это же любимые примеры.
Сказано - сделано. Написала текст вида:
1. Ре-ши и за-пи-ши при-ме-ры:
Пять-де-сят три плюс сем-над-цать
Сем-де-сят ми-нус семь
Два-д-цать два плюс три-д-цать че-ты-ре
Пять-де-сят один минус три-д-цать шесть
Три-над-цать минус две-над-цать
Со-рок од-ин плюс три-д-цать шесть
Шес-де-сят три ми-нус двадцать во-семь
Со-рок семь плюс три-д-цать де-вять
Двадцать пять минус че-тыр-над-цать
Пят-над-цать плюс во-семь-де-сят
И сразу же на прочтении задания наткнулась на непонимание. "А где ж тут математика?". А уже на третьей строчке слова просто угадывались, и задание было выполонено довольно быстро.
Метод требовал усовершенствования, поэтому следующим шагом были текстовые задачи:
Ре-ши за-да-чи:
1. Ма-ша на-шла три гриба, а Са-ша че-ты-ре. Сколь-ко гри-бов на-шли ре-бя-та?
2. То-ма съел три яб-ло-ка ут-ром, и два ве-че-ром, а Миша съел два утром, и од-но ве-че-ром. Кто съел боль-ше?
3. На сос-не два дуп-ла. В каж-дом дуп-ле бел-ка с тре-мя бель-ча-та-ми. Сколь-ко все-го бе-лок на сос-не?
Тут уже и слова разные и смысл математический! В общем, то что надо! Ребенок воспринял эту игру на ура. Теперь каждый день ждет новые задачи! И читает!!!!
Автор | Сообщение |
---|---|
На сайте с 26.03.07 |
Отличная находка!
|
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
endy На сайте с 19.03.07 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ну я как раз не пыталась научить его читать во чтобы-то ни стало, я пробовала ему что-то рассказать, и смотрела, что он воспримен или нет. Букварь Жуковой Саша, который на два года младше, читает, на мой взгляд, лучше |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
Оксаночка На сайте с 22.06.07 |
AlexKim
|
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
На сайте с 26.03.07 |
Оксаночка, привет!
|
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
На сайте с 26.03.07 |
Между прочим, у Степановой есть просто шикарная методическая находка для обучения письму: ребёнок рисует слитные загогулины и проговаривает при этом связанную с ними историю. В конце концов получается осмысленная картинка, состоящая из элементов, содержащихся в настоящих буквах, которую ребёнок рисовал по мере разворачивания истории. Вот они, эти связи в головном мозге, вот как синхронизовать мысль, речь, движения, ощущения в руке и зрительное восприятие! И раз за разом дети отрабатывают элементы букв, делая это с удовольствием, получая удовлетворение от результатов своих действий. |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
Оксаночка На сайте с 22.06.07 |
интересно, надо поискать |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
На сайте с 26.03.07 |
Погуглила и нашла пару ссылок. |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
Оксаночка На сайте с 22.06.07 |
спасибо, сижу смотрю-слушаю |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
endy На сайте с 19.03.07 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Какие ж вы счастливые, есть время это все почитать.. я в работе по самые уши... |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |