Бортовой журнал

20-21 июля 2012. Путешествие по Обскому за 5 дней. День 4-5

Ср Авг 01, 2012 15:12

Итак, заключительная часть нашего путешествия ;)

20 июля 2012, пятница.
Устье р. Ельцовка - Ордынка - о. Каменский - Елбанские о-ва - Кирза - Спирино - Усть-Алеус - Антоново - Масляха - Южные о-ва - о. Лесной - Малетино - Чингисы - Абрашино - о. Средний - о. Каменный - устье р. Каракан

Накануне вечером мы залили все свободные канистры бензином, поэтому на пятницу запланировали идти, докуда дойдем. Конечно, хотелось до Камня-на-Оби. Но там уж по месту смотреть, когда стрелка бензобака будет показывать, что пора возвращаться.

Предыдущий день я проболела, в пятницу утром встала бодряк бодряком! Как будто ничего и не было! Пока все спали, немного осмотрела нашу стоянку, поднялась на горку, погуляла по бору. Классное место!

К 9 утра все выползли на завтрак.

В этот день мы вышли раньше наших друзей, и пошли в противоположных направлениях. Ребята запланировали возвращение на остров Средний, а нас ждал Алтайский край :in_love:

Утром ни дуновения ветерка:

Наш путь до Кирзы:

Первый остров на пути - Каменский, на карте он в форме месяца.

Острова здесь совсем дикие, без единого намека на присутсвтие человека:

Следующая группа островов на карте - Елбанские острова. Они на горизонте:

На узком прешейке мы встречаем вот такую часовню :-)

Едем посмотреть поближе
10.

Еще немного, и виднеются постройки Кирзы:
11.

Вход в деревню, устье реки Кирза:
12.

Сколько едем, столько удивляемся, а неплохо живут в деревнях :-)
13.

Идем дальше на юг, море тут уже постепенно превращается в широкую реку, долгое время ни одного населенного пункта, и, наконец, паромная переправа Спирино-Чингисы. Интересно, из Спирино паром отходит не из самой деревни, а откуда-то из леса :haha:

14.

На противоположном берегу водохранилища, до которого рукой подать, виднееется церковь в Чингисах:
15.

Наш путь до Алтайского края и обратно до Чингисов на карте:
16.

Спирино находится как раз напротив Чингисов.
Доходим до самой деревушки Спирино:
17.

Дом культуры :umnik:
18.

Между Спирино и Усть-Алеусом встречаем знакомых на яхтах. Они тоже возвращаются из путешествия по морю :aga-aga:
19.

По левому берегу находим еще одно красивейшее место - устье реки Алеус и населенный пункт Усть-Алеус :-)
Здесь уже не так безлюдно, полно машин, но уже с алтайскими номерами. До Камня-на-Оби около 40 км.
Усть-Алеус:
20.

В наших коротких планах было дойти досюда, но бензин пока еще есть, идем дальше :-)
В Усть-Алеусе Дима собрался было поработать, но связи никакой не было. Я в это время переместилась на нос лодки, и так и путешествовала до самой южной точки на носу и без карты, поэтому на время потерялась в островах. Мы идем и идем около малюсеньких островков, глубина моря 1.5-2 м, море постепенно превращается в большое болото, только и успеваем объезжать потопленные коряги. Вспоминаю, что на карте был остров Борок с горой. А мы впереди как раз видим высокую-высокую гору:
21.

Подходим ближе, на Борок мало похоже. Нам очень любопытно, что за крест и что за остров
22.

Пробираемся сквозь заросли:
23.

На левом берегу виднеется какая-то деревенька. Потом мы узнаме, что это Масляха.
24.

Мы так и не можем понять, где мы :haha: ставим булавку на карте, чтобы посмотреть там, где будет интернет.
Бензобак нам показывает, что пора бы уже и возвращаться. Честно, очень не хочется, нас манит Камень-на-Оби. Но со стрелкой бензобака уже не поспоришь :lol:
Что ж, пусть этот остров с крестном на горе и будет той точкой возвращения.
Фото в самом конце пути:
25.
Хотя по карте видно, что перебираясь на правый берег моря, мы ушли еще южнее, но тогда на месте это было совсем непонятно.

Объезжаем остров:
26.

27.

И пробираемся сквозь заросли к правому берегу моря:
28.

Природа здесь такая необычная, жаль, что не сделала много фот, все мысли были о том, где мы. В общем, одни кустарники, низко склонившиеся над водой, трава и узкие протоки, глубина 1,5 м. Мне напомнило Амазонку, даже крокодилы померещились :lol:

Кое-как мы выбрались из лабиринта проток на судовой ход, как раз к....74 бакену!
Это уже следующий, 73:
29.

Как это ни грустно, но мы идем назад! До Камня нам не хватило 2-3 канистр бензина :aga-aga:
Однако мы дошли до Алтайского края, даже дальше, чем ребята на тримаране! Ух! Самим не верится!

Вперед передвигались рядом с левым берегом, обратно держимся правого берега.
Проходим Малетино:
30.

31.

Подходим к Чингисам. Смотрите, какой малюсенький здесь паром:
32.

Море хорошенько так раздувает, волны уже неприятные, собираемся подойти к дамбе-дороге Чингисов, немного отдохнуть от волн и сбегать в деревенский магазинчик за напитками, хлебом и сметаной для супа.
Церковь со стороны моря:
33.

Обходим полуостров, церковь со стороны залива:
34.

Вот такая дамба-дорога! До затопления, видимо, была единая деревня, переселяться на берег жители не захотели и построили дорогу до острова.
35.

Мы пристаем в самый конец дамбы, и я иду закупаться в магазинчик на острове.
Уже с продуктами:
36.

Из Чингисов держим путь в Абрашино, по карте там расположен залив, планируем сделать следующую остановку там:
37.

Вход в залив:
38.

Вот такое спокойное красивое местечко:
39.

Здесь мы обедаем и заправляем лодку.
40.

В субботу друзья собрались к нам в Завьявлово на машинах, правда, мы к тому времени уже выехали на базу. Но, в общем, друзья совершили тоже своего рода путешествие по Обскому, проехали через Бурмистрово, Завьялово, Нижнекаменку, но больше всего их впечатлило Мраморное озеро где-то около Абрашино. Фотографии показывали, и, правда, очень красивое! Так вот, я только сейчас узнала, что это озеро находится через дорогу от вот этой нашей стоянки :eek: :lol: На карте видно, справа от залива - озеро.

Эх, знать бы, мы бы тоже туда сходили :aga-aga:

Передохнули, перекусили, заправились и едем уже на нашу ночную стоянку на острове Средний. Планировали идти вдоль правого берега, рассмотреть деревушки, но ветер и волны настолько сильные, что уже не до деревенских красот, дойти бы до стоянки. Поэтому ныкаемся от ветра между островов:
41.

Пролетаем на полном ходу Усть-Хмелевку, Нижнекаменку, Ордынку, Красный Яр и на подходе к о. Средний замечаем паруса яхты наших друзей, быстро догоняем их:
42.

43.

На волнах договариваемся встать на стоянку в бухте о. Средний, в той самой, куда мы не наши вход в прошлый раз. Заходим в бухту, а там дома, собаки и вот такая табличка:
44.

"Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Научно-производственный полигон. На территории проходят испытания геофизической аппаратуры"
И мужик на берегу машет руками и орет, что здесь приставать нельзя :o :eek:
Мы недоумеваем и ищем другое место для стоянки :aga-aga:

На соседнем острове расположена метеостанция:
45.
И тоже ни одного приличного места для стоянки.

Обдумав хорошенько, взвесив оставшиеся силы, решаем идти уже в Каракан - там и вставать на ночевку.

Мы за 15 минут доходим до Каракана и ищем стоянку. А уже пятница, народу по берегу не продохнуть!
Вот такие красоты в Каракане!
46.

Виднеется деревня:
47.

Церковь и школа.
48.

И всем известная дорога в Караканский бор:
49.

Мы заходим еще немного вглубь, за деревню, и возвращаемся - сюда наши ребята на парусах вряд ли дойдут.
50.

51.

Возвращаемся в залив
52.

И пристаем на безлюдный песчаный пляжик, на карте обозначила красным крестом:
53.

Пока жем наших ребят, я сварила рассольник. Навернули его со свежим чингисским хлебом и свежей шайдуровской сметаной :haha:
А Димка работает
54. 55.

56.

Вот и подходят наши ребята
57.

58.

За ужином ребята уговаривают нас продлить путешествие хотя бы до понедельника. Но у нас другие планы. Завтра с утра отправиться домой :aga-aga: В воскресенье - День рождения у папы на даче, его мы никак не можем пропустить. Бензин для путешествий закончился, как и деньги на бензин. Доехать до Бурмистрово за час и весь день до ночевки тусить там вдвоем - тоже не вариант.
Вобщем, Каракан для нас - последняя стоянка, и завтра мы планируем ехать домой :-)
Ребята остались в море до понедельника, еще на 2 ночевки, на Боровских и в Мильтюше.

И последняя, утренняя субботняя фота :in_love:
59.

Утром мы собрали вещи, свозили Лену в Завьялово в магазин и ушли в море, уже до базы :-)
Хотели идти правым берегом, через острова Елбань и Атамановский. Но море так сильно штормило, что мы опять прятались за островами у левого берега. Дымка была невыносимая, с Боровских до гэса ехали ооочень долго, или так казалось :-) Сквозь дымку случайно заметили, что уже проскочили Тайвань и приближаемся к шлюзам :haha:
Довольные и счастливые вернулись на базу, нас распирало от гордости, и так и хотелось всем прокричать: Ребята, мы дошли до Алтайского края!!!!!! :lol: Кто с нами до Барнаула???

А это уже 22 июля, на даче с семьей. Мы очень торопились вернуться из путешествия, чтобы встретиться всем вместе :give_heart:
60.

Откуда: м-н Горский

СообщениеДобавлено: Чт Авг 02, 2012 22:53

Анталья
Слушай, Наташ, какая ты молодец :give_heart: Снова все путешествие сама готовишь, испанский учишь?
Жду-жду уже картинок с испанского побережья и испанского агритуризма ;)

m_e_l_i_s_s_a

На сайте с 02.09.08
Откуда: Новосибирск, Березовая роща

СообщениеДобавлено: Пт Авг 03, 2012 19:35

Саша, молодцы!!! У нас тоже была ассолька) радости то былоооо!